презентация к докладу на пед. совете "Система профориенационной работы в Полтавской адаптивной школе - интернате"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» К.Д.Ушинский
Факторы затруднения трудоустройства выпускников адаптивных школ и училищ Психологическая неготовность от обучения к сфере профессионального труда Отсутствие ясной жизненной перспективы Неадекватная самооценка своих возможностей Неспособность адекватно учитывать влияние производственного микроклимата на человека
Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка
Основная цель профориентационной работы с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии: Изучение особенностей профессиональных предпочтений подростков 7, 8, 9 классов Развитие у учащихся представлений о мире профессий, воспитание у них уважения к труду разных профессий Формирование у учащихся способности к самоориентации, адекватности выбора профессии
Профориентация направлена на решение следующих задач: Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях Сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитания и самореализации Воспитывать уважение к рабочему человеку
Учащиеся должны знать: Правила выбора профессии Значение правильного самоопределения для личности и общества Возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств
Учащиеся должны уметь: Осуществлять самоанализ развития своей личности Соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями
В работе по данной теме использую такие методы: Анализ психолого-педагогической литературы, СМИ и исследований по проблеме профориентации Подбор и использование диагностического комплекса по выявлению профессиональных предпочтений у учащихся 7, 8, 9 классов
Профориентационная работа осуществляется в 4 этапа: 1.Диагностический 2.Профпросветительский 3.Профконсультационный 4.Постконсультационная диагностика
Первый этап профессиональной ориентации – подготовительный, определение трудового прогноза, на основании результатов клинических, функциональных и психологических исследований детей с ограниченными возможностями
Применяемые методики: Схема «Хочу – Могу – Надо» «Матрица выбора профессии» Г. В. Резапкиной Тест Айзенка по типу темперамента
II этап «Информационно-просветительское направление» Цель этого направления – создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий
III этап «Консультационное направление» . Цель этого направления -содействие выбору человека, стоящего перед необходимостью профессионального выбора
IV этап «Обучающее (или формирующее) направление» Умения обучающихся: Умение анализировать свои возможности и ограничения в ситуации профессионального выбора Умение анализировать мир профессий
Ф ормы профориентационной работы: Беседы Профориентационные сюжетно – ролевые игры Экскурсии на предприятия Диспуты по проблеме
Открытое воспитательное занятие «Осознанный выбор рабочей профессии» Индивидуальная работа Практическое задание «Узнай человека данной профессии по жестам» Работа в парах Сообщение по рабочей профессии «швея»
Вся работа по профориентации направлена на то, чтобы учащиеся смогли определиться в важном вопросе – вопросе выбора профессии
Успеха в творчестве!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 9 классе адаптивной школы - интернат "Курить здоровью вредить"
Классный час составлен учителем трудового обучения....
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...
Доклад "Роль воспитателя в укреплении здоровья детей в условиях школы – интерната"
Доклад на МО воспитателей "Роль воспитателя в укреплении здоровья детей в условиях школы – интерната"...
Доклад на пед совет "Система профориентационной работы в Полтавской адаптивной школе - интернате"
Профориентационная работа в адаптивной школе - интернате должна быть нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся....
КОУ "Калачинская адаптивная школа-интернат" Рабочая программа 7 класс (обучение на дому)
Рабочая программа для 7 класса (обучение на дому)...
Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» за 2021 – 2022 учебный год
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ...
"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.
Конкурс«Творческий учитель – 2021» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...