Доклад "Роль воспитателя в укреплении здоровья детей в условиях школы – интерната"
статья ( класс) на тему
Доклад на МО воспитателей "Роль воспитателя в укреплении здоровья детей в условиях школы – интерната"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_mo_mart_2015.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Дзержинская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление на МО воспитателей
ДОКЛАД
на тему:
Роль воспитателя в укреплении здоровья детей в условиях школы – интерната
Выполнил: воспитатель Шарова С.А.
Дзержинск
март 2015г.
Быть здоровым – это естественное состояние человека. В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье определяется как состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека, а не только отсутствие у него болезней и физических дефектов. В настоящее время одной из важных задач, стоящей перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Как говорил В.А. Сухомлинский «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важный труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их умственное развитие, прочность знаний».
Проблема здоровья воспитанников в коррекционной школе-интернате весьма актуальна. Дети, обучающиеся в нашей школе, в основном имеют IV группу здоровья. И наша задача содействовать гармоничному физическому и психическому развитию личности. Как правило, дефекты психического и физического развития обусловлены органическим поражением центральной нервной системы. Нередко у таких детей встречаются «стёртые» двигательные нарушения. Они часто незаметны в бытовых условиях, но проявляются при физической нагрузке, особенно при выполнении сложных движений, хотя встречаются дети и с хорошо развитой моторикой, что обусловливает необходимость дифференцированного подхода.
Педагоги коррекционной школы обязаны знать дефекты каждого ребёнка. В моей группе 8 человек, из них 6 человек имеют IV группу здоровья, а два человека - V группу, у многих из них хронические заболевания. Поэтому при проведении любого мероприятия, я стараюсь учитывать особенности каждого ребёнка .
В нашей школе-интернате уделяется большое внимание оздоровлению детей. Основная задача - воспитание потребностей в ЗОЖ. Происходит это в процессе ежедневной жизни и быта. День всегда начинается с утренней зарядки, затем умывание прохладной водой. Во время самоподготовки обязательная физкультурная пауза. Для реализации поставленной задачи в своей работе использовала танцевальные разминки, подвижные игры, музыкальную гимнастику ,спортивные соревнования, инструктажи по технике безопасности. В группе не было травм, это означает, что у детей сформированы навыки безопасного поведения. Используется методика солевого закаливания после дневного сна. Наряду с этим ежемесячно проводятся массовые спортивные праздники. И педагоги школы, и ребята принимают активное участие во всех спортивных мероприятиях. Огромное значение имеет прогулка, т.к. во время проведения игр на свежем воздухе у ребёнка закаляется нервная система и в целом укрепляется здоровье.
За всё время работы в школе-интернате наиболее интересным для меня было проведение ежегодного празднования Масленицы. Во время участия в народных забавах и играх снимается напряжение, возникающие в процессе учебных занятий. Игры являются одним из самых доступных, эмоциональных и вместе с тем действенных средств физического развития.
На прогулках в своей работе использую проведение подвижных игр. Подвижные игры имеют, оздоровительное значение. В процессе игры у ребёнка формируются и совершенствуются основные двигательные качества: быстрота, ловкость, точность, координация движений, сила и выносливость. В том числе участие в игре вырабатывает стойкий характер и воспитывает такие качества как целеустремлённость, выдержка, дисциплинированность, коллективизм. Игра – это средство общения детей друг с другом, а так – же воспитателя с воспитанником.
Опыт подсказывает, что наиболее удачной формой, позволяющей развивать детей, являются спортивные игры, в которых присутствует элемент постоянной новизны. Спортивные часы провожу в нетрадиционной форме, используя при этом разнообразное оборудование и оформление (массажные коврики, сделанные руками воспитанников).
За период работы в школе – интернате у воспитанников моей группы произошли значительные изменения, как в психическом, так и в физическом развитии: дети стали организованными, сплочёнными, активными, раскрепощёнными и уверенными. Ребята участвуют в спартакиадах, соревнованиях. В этом году приняли участие в спортивном празднике «Спартакиада», посвящённом открытию Олимпиады в Сочи.
Уверена, что творческий педагог, способный реализовать себя, сумеет помочь детям раскрыться и поверить в свои силы. «Любить, воспитывать, дерзать, учить здоровье сохранять» - именно такой позиции я придерживаюсь в своей работе.
Воспитатель: Шарова С.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете "Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в условиях школы-интерната"
Безопасность жизни и деятельности— насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общего...
Охрана здоровья учащихся в условиях школы – интерната и групп продлённого дня. (выступление на РМО воспитателей)
Здоровье – категория резервов жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических характеристик. Такие резервы, жизнеспособность формируются в процессе воспи...
Роль воспитателя в укреплении здоровья детей в условиях школы – интерната.
Из опыта работы по здоровьесбережению....
Статья "К ВОПРОСУ О МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА"
В данной статье рассматриваются причины влияющие на на формирование межличностных отношений старших подростков с интеллектуальными нарушениями, воспитывающихся в условиях школы-интерната....
Статья на тему: "Роль воспитателя в укреплении здоровья детей в условиях школы – интерната"
Роль воспитателя в укреплении здоровья детей в условиях школы - интерната.В статье говорится о том, что одной из важных задач, стоящей перед педагогами, является сохранение здоровья детей ...
Роль воспитателя в укреплении психологического и физического здоровья детей в условиях школы – интерната.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе-интернате роль педагога-воспитателя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но главное ...
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА ( на примере ГКОУ ВО « Санаторная школа-интернат г.Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении»)
В данной статье рассматривается вопрос о физическом воспитании детей и формировании культуры здоровья в условиях школы – интерната. Регулярные занятия физическими упражнениями положительно влияю...