Рабочая адаптированная программа по ИЗО для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа на тему
Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу, способствуют формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Задачи:
· способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
· находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
· содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
· ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
· исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
· дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
· знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
· развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
г. о. Орехово - Зуево
«Утверждаю»
Директор МОУ ОШ №5
______________Кузнецова И.С.
«___» _________ 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
2 КЛАСС «А»
2017 – 2018 уч. год.
Составитель: учитель 1 категории Беляева М.Г.
2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
- Приказ № 206 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
- Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
- Учебный план для учащихся 2-а класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2018 учебный год.
Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу, способствуют формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;
- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
- система межпредметных связей;
- направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,
форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие высших психических функций.
Предмет в учебном плане
На уроки ИЗО во 2 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю в течение учебного года.
Содержание учебного предмета
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами- мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Учить детей узнавать и различать в иллюстрациях и репродукциях картин изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения: развивать у них умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
За период обучения во 2 классе учащиеся получат возможность научиться:
- Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- Передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
-Использовать осевые линии при построении рисунка симметрической формы;
-Передавать объёмную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);
-Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
- Пользоваться акварельными и гуашевыми красками при рисовании орнаментов ( узоров);
- Анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по вопросам учителя);
-Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
-Рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.
Календарно - тематическое планирование 2 класс 1 ч. в неделю (34 часа в год по КТП)
№ | Тема | Дата | Вид урока | Основные знания | Формируемые умения и навыки | Форма проверки | Кол-во час. | ||||||
план | факт | ||||||||||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Рисование с натуры овощей. | 04. 09 | 04.09 | Изучение нового материала. | Предмет изобразительное искусство. Организация рабочего места: правильное размещение на парте необходимые для работы художественные материалы, принадлежности. Умение правильно пользоваться карандашом, красками, кистью Введение в активный словарь детей названий основных и составных цветов в пределах солнечного спектра. Узнавание и называние локального цвета предметов. | Знать основные цвета солнечного спектра, ахроматического ряда (чёрный, серый, белый) Уметь рисовать по подражанию действиям учителя. | Самостоятельная работа | 1 | |||||
2. | Рисование с натуры разных видов грибов (мухомор, подосиновик, белый) | 11. 09 | 11.09 | Комбинированный урок. | Формирование умения учитывать горизонтальное и вертикальное расположение листа бумаги в зависимости от содержания рисунка или особенностей формы изображаемого предмета. Использование трафарета или шаблона при рисовании. | Уметь организовать своё рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать бумагу карандаш. | Текущий | 1 | |||||
3. | Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу) | 18. 09 | 18. 09 | Комбинированный урок. | Элементарные основы рисунка: линия, форма, цвет. Рисование кистью линий прямых и волнистых. | Знать название основных цветов, форму и размер предметов (большой, маленький). Уметь правильно держать карандаш; кисть. | Текущий. | 1 | |||||
4. | Самостоятельное составление узора учащимися в полосе. | 25. 09 | 25. 09 | Комбинированный урок. | Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов. Соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, слева, справа. | Знать названия основных цветов, форму и размер предметов Уметь ориентироваться на листе бумаги; - правильно раскрашивать предметы красками. | Текущий | 1 | |||||
5. | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | 02. 10 | 02.10 | Комбинированный урок. | Рисование геометрических фигур, несложные орнаменты. Раскрашивание акварельными красками. | Знать названия основных цветов. Уметь правильно держать карандаш. | Текущий. | 1 | |||||
6. | Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях) | 16. 10 | 16.10 | Комбинированный урок. | Рисование несложного орнамента. Раскрашивание акварельными красками. Умение смешивать краски. | Знать названия всех изображаемых предметов. Уметь рисовать по трафарету и раскрашивать; - пользоваться карандашом и ручкой. | Фронтальный опрос. | 1 | |||||
7. | Рисование на тему « Деревья осенью» | 23. 10 | 23.10 | Комбинированный | Рисование по образцу элементов. Пространственная ориентация на альбомном листе. Упражнения для развития слухового восприятия. | Знать названия предметов их ближайшего окружения; -названия основных цветов, форму и размер предметов ( большой, маленький) | Индивидуальный опрос. | 1 | |||||
8. | Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (папка, линейка, треугольник чертёжный) | 30. 10 | 30. 10 | Комбинированный | Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги. Различать формы квадратных и прямоугольных предметов. | Знать выразительные средства изобразительного искусства: «линия», «цвет». Уметь узнавать и различать в книжных иллюстрациях, репродукциях изображённые предметы и действия. Сравнивать их между собой по форме, цвету, величине ( под руководством учителя). | Текущий. | 1 | |||||
9. | Декоративное рисование - узор из цветов для коврика прямоугольной формы. | 13. 11 | 13.11 | Комбинированный. | Развитие умения пользоваться красками и кисточкой. Использование основных цветов, получение нового цвета путём смешивания красок. | Уметь свободно без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги. | Текущий. | 1 | |||||
10. | Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике ( по образцу). | 27. 11 | 27.11 | Комбинированный. | Составление узора в полосе из геометрических фигур. Обучение умению повторять и чередовать элементы узора (развивать у учащихся чувство ритма при составлении узора). | Знать правила работы с акварелью. Уметь выполнять декоративные узоры. | Текущий. | 1 | |||||
11. | Декоративное рисование - орнамент в квадрате. Знакомство с городецкой росписью. | 04. 12 | 04.12 | Комбинированный урок. | Расширить знания о городецкой росписи. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Основные элементы городецкой росписи. Рисование орнамента в квадрате, используя элементы городецкой росписи. | Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. | Самостоятельная работа. | 1 | |||||
12. | Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях). | 11.12 | 11.12 | Комбинированный урок. | Развивать умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предмета. | Знать правила работы с акварелью. Уметь работать кистью и акварельными красками. | Текущий. | 1 | |||||
13. | Рисование с натуры веточки ели. | 18. 12 | 18. 12 | Комбинированный. | Развивать умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предмета. Изображение предмета сходного с натурой или образцом. | Знать правила работы с акварелью. Уметь работать кистью и акварельными красками. | Текущий. | 1 | |||||
14. | Рисование с натуры праздничных флажков. | 25. 12 | 25. 12 | комбинированный | Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. | Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски. | Самостоятельная работа | 1 | |||||
15. | Рисование с натуры ёлочных украшений. | 15. 01 | 15. 01 | Комбинированный урок. | Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. Изображать форму, общее пространственное положение, пропорции, цвет. | Текущий. | 1 | |||||
16. | Рисование на тему « Веточка с ёлочными игрушками» | 22. 01 | 22. 01 | Комбинированный. | Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. | Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной и овальной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски. | Работа по образцу. | 1 | |||||
17. | Рисование узора снежинок (украшение шарфа или свитера) | 29. 01 | 29.01 | Комбинированный. | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции. Пространства, линии, пятна. | Знать о линии и пятне как художественно- выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги. | Самостоятельная работа. | 1 | |||||
18. | Рисование на тему «Снеговик». | 05. 02 | 05. 02 | Комбинированный. | Ознакомить с красками колодной гаммы. Находить дополнительные цвета, формировать умение составлять композицию. | Уметь узнавать называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. | Текущий. | 1 | |||||
19. | Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины. | 12. 02 | 12.02 | Комбинированный | Виды и жанры изобразительного искусства, их связь с жизнью. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. | Текущий. | 1 | |||||
20. . | Рисование с натуры игрушки - рыбки. | 26.02 | 26.02 | Комбинированный урок. | Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Работа по образцу. | 1 | |||||
21. | Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей». | 05.03 | 05.03 | Комбинированный урок. | Расширить знания о рыбах. Ознакомить со способом последовательного изображения рыбы. | Уметь рисовать кистью волнистые линии. Последовательно проводить работу над рисунком. | Работа по образцу. | 1 | |||||
22. | Рисование с натуры предметов прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка) | 12.03 | 12.03 | Комбинированный урок. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии. Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. | Уметь высказывать простейшие суждения о картинах. Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. Правильно разводить и смешивать краски. | Текущий. | 1 | |||||
23. | Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов- майданскими изделиями. Рисование узора в полосе. | 19.03 | 19.03 | Урок-презентация | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. | Уметь наблюдать и делать выводы. Передавать прекрасное словами. Используя словарный запас. | Текущий. | 1 | |||||
24. | Декоративное рисование: узор в полосе для косынки треугольной формы. | 26.03 | 26.03 | Изучение нового материала. | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. | Самостоятельная работа. | 1 | |||||
25. | Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность». | 14.05 | Комбинированный урок. | Правила дорожного движения. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорция. творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. | Знать правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять кистью простейшие элементы рисунка. Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Текущий по образцу. | 1 | ||||||
26. | Рисование узора в круге - расписная тарелка. | 16.04 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, объёма. Передача в рисунках смысловой связи между предметами. | Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | Текущий. | 1 | ||||||
27. | Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур. | 23.04 | Комбинированный урок. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. | Уметь выполнять рисование по памяти и представлению. | Текущий. | 1 | ||||||
28. | Декоративное оформление открытки «Ракета летит». | 09.04 | Комбинированный урок. | Рисование с натуры или по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна. | Уметь составлять композиции, последовательно её выполнять. | Текущий. | 1 | ||||||
29. | Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. | 21.05 | Изучение нового материала. | Изображение с натуры, по памяти и воображению. Выполнение набросков по памяти и представлению различных объектов действительности. Ознакомить с законом симметрии. | Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать симметрии в построении рисунка. | Текущий. | 1 | ||||||
30. | Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров. | 07.05 | Изучение нового материала. | Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. | Знать понятия «ритм линий», «пятно». Знать правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | Самостоятельная работа | 1 | ||||||
31. 32. | Рисование в полосе из цветов и листочков. | 21.05 21.05 | Комбинированный урок. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. | Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | Текущий. | 2 | ||||||
33. | Узор цветов в круге. | 28.05 | Комбинированный. | Выразительные средства в аппликации. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, объёма. | Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы. | Самостоятельная работа.. | .1 | ||||||
34. | Беседа по картинам художников тема «Весна». Рисование с натуры весенних цветов. | 28.05 | Комбинированный. | Знакомство с произведениями выдающихся художников: А.Саврасов, К.Юон. Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании. | Знать о творчестве русских и мировых художников. Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | Текущий. Самостоятельная работа. | 1 |
Методическое обеспечение
- Альбомы для рисования.
- Наборы гуаши
- Акварельные краски
- Кисти
- Клеенки для стола
- Стаканы для воды
- Картинки, иллюстрации из сказок
- Наборы цветных карандашей, фломастеров.
- Шаблонные заготовки.
- Технические средства: классная доска, ноутбук, проектор с экраном.
- Видео – уроки, презентации.
Литература:
1. Программы подготовительного и 1-4 классов образовательных учреждений VIII вида/ под редакцией В.В. Воронковой, - Москва, «Просвещение», 2013
2.Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе. М.: Педагогика, 1994.
3.Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 2011.
4.Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1992.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________Чугунова И.К.
«___»_________ 2017 год
Согласовано на заседании
ШМО учителей начальных классов
Протокол № 5
от «30» августа 2017 год
___________ Шуршикова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации. Задачи:...

Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...

Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуаль...

Рабочая адаптированная программа по речевой практике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.Основной формой организации дея...

Рабочая адаптированная программа по предмету "Мир природы и человека" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель предмета: пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла, постепенное углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и со...

Рабочая адаптированная программа по физкультуре для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Задачи и цели преподавания физической культуры:- Коррекция и компенсация нарушений физического развития;- Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;-...

Рабочая адаптированная программа по труду для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную ...