Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа на тему
Цели и задачи
Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Основными задачами обучения чтению в 2 классе являются:
- научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух по слогам;
- учить понимать прочитанное;
- расширять и углублять знания обучающихся об окружающем мире;
- формировать положительные личностные качества учеников;
- развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie2_klass_fgos.docx | 108.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
г. о. Орехово - Зуево
«Утверждаю»
Директор МОУ ОШ №5
______________Кузнецова И.С.
«___» ________________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ
2 КЛАСС «А»
2017 – 2018 уч. год.
Составитель: учитель 1 категории Беляева М.Г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
- Приказ № 206 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
- Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
- Учебный план для учащихся 2-а класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2018 учебный год.
Цели и задачи
Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Основными задачами обучения чтению в 2 классе являются:
- научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух по слогам;
- учить понимать прочитанное;
- расширять и углублять знания обучающихся об окружающем мире;
- формировать положительные личностные качества учеников;
- развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом.
Общая характеристика учебного предмета
Чтение является важным и жизненно необходимым навыком. Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Всезнания обучающихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.
Ведущими принципами обучения чтению являются обучение правильному, грамотному чтению, полному и последовательному пересказу в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.
Концентрическое построение курса связано с переходом от обучения чтению по слогам обучающихся 1-2 класса к последовательному переходу обучающимися 3-4 класса чтения целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
- нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, практическое занятие, урок-презентация, урок-викторина, урок-подарок от волшебника, уроки-путешествия;
- комбинированный урок.
Виды и формы организации учебного процесса
- коллективная;
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная работа;
- работа в парах.
Основные методы обучения:
- наблюдение;
- беседа;
- объяснение;
- повторение;
- сравнение;
- работа с учебником;
- дидактические игры.
Технологии обучения:
- дифференцированное обучение,
- личностно-ориентированное деятельностное обучение,
- информационно-коммуникационные;
- проблемно-поисковые;
- здоровьесберегающие технологии.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разобраться в содержании прочитанного.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, её прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.
Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе обучающиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с третьего класса.
С выразительностью речи обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведения, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книги по интересу.
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года): 2 класс – 10-20 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Описание места предмета в учебном плане
Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа по чтению и развитию речи рассчитана во 2 классе на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год.
Личностные и предметные результаты освоения предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Определенные рабочей программой для второго класса планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению предмета. Однако, ввиду индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с умственной отсталостью, планируемые личностные результаты, представленные в рабочей программе следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета, и использовать их как ориентиры, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в ПрАООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Личностные результаты:
- положительное отношение к школе, к урокам чтения;
- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться на странице, в тетрадях, альбомах;
- с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, учебных пособиях, учебных материалах;
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в тетрадях и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Основное содержание предмета
Техника чтения Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Работа над соблюдением при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
Понимание читаемого Ответы на вопросы по содержанию прочитанного; рассматривание иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
Развитие устной речи Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение. Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она? о чем в ней рассказывается?
Примерная тематика произведений. Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.
Календарно-тематическое планирование (4 часа в неделю, 136 ч. по КТП)
№ | Тема | Коли-чество часов | Дата по плану | Дата по факту | Цели и задачи | Виды работ по формированию навыков чтения | Контрольные и диагностические материалы | |||
Осень пришла - в школу пора! | ||||||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Осень пришла - в школу пора! | 1ч | 04.09 | 04.09 | Дать представление о школьном празднике, первом дне в школе: «1 сентября"; создать условия для формирования настроя на учебную работу; Выразительное чтение стихотворения «Кончилось лето» | Подготовительные упражнения к чтению: чтение слогов со стечением согласных, слов с подготовкой, предложений. | Работа над выразительностью чтения. | |||
2 | По В. Голявкину "Все куда-нибудь идут" | 1 ч. | 05.09 | 05.09 | Упражнять в чтении по слогам небольшого текста, в передаче содержания текста по вопросам учителя; Корригировать память, устную речь; Воспитывать мотивацию к учению. | Подготовительные упражнения к чтению: чтение слогов и слов. Выборочное чтение. | Работа над выразительностью чтения. | |||
3 | "Первый урок" | 1 ч. | 06.09 | 06.09 | Упражнять в чтении по слогам небольшого текста, в передаче содержания текста по вопросам учителя; Корригировать память, устную речь; Воспитывать мотивацию к учению. | Подготовительные упражнения к чтению: чтение слогов со стечением согласных, слов с подготовкой, предложений. | Работа над выразительностью чтения. | |||
4 | "Мы рисуем" | 1ч. | 07.09 | 07.09 | Формировать умение читать осознанно короткий текст, отвечать на вопросы по содержанию , давать элементарную оценку прочитанного; Корригировать память, устную речь; Воспитывать мотивацию к учению. | Подготовительные упражнения к чтению: чтение слогов со стечением согласных, слов с подготовкой, предложений. | Работа над выразительностью чтения. | |||
5 | Я. Аким "Грибной лес" | 1ч | 11.09 | 11.09 | Учить выразительно читать стихотворение; раскрыть его содержание по вопросам к тексту; совершенствовать технику чтения | Подготовительные упражнения к чтению: чтение слогов и слов. Выборочное чтение. | Ответы на вопросы | |||
6 | По В. Дурову " Слон Бэби" | 1 ч. | 12.09 | 12.09 | Раскрыть содержание текста; развивать эмоциональные качества | Предварительное чтение многосложных слов. Работа со слоговыми таблицами. | Учить пересказу | |||
7 | Б. Заходер " Птичья школа" | 1ч | 13.09 | 13.09 | Учить выразительно читать стихотворение; раскрыть его содержание по вопросам к тексту; совершенствовать технику чтения учить находить в тексте материал для характеристики персонажей рассказа | Предварительное чтение многосложных слов. Выборочное чтение. | Выразительное чтение стихотворения | |||
8 | По Н. Сладкову "Осенние подарки" | 1ч | 14.09 | 14.09 | Формировать умение читать осознанно короткий текст, отвечать на вопросы по содержанию, составление предложений по сюжетным картинкам на тему «Лесные жители осенью»; корригировать память, устную речь; воспитывать мотивацию к учению. | Предварительное чтение многосложных слов. Работа со слоговыми таблицами. Чтение слогов со стечением согласных и слов с ними. | Пересказ с опорой на сюжетную картинку | |||
9 | "В парке"
| 1ч | 18.09 | 18.09 | Упражнять в чтении сложных слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, учить соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания; Корригировать память, устную речь; Воспитывать мотивацию к учению. | Подготовительные упражнения к чтению: чтение слогов со стечением согласных, слов с подготовкой, предложений. | Чтение слогов и слов со стечением согласных, текста стихотворения. | |||
10 | М. Ивенсен "Падают, падают листья..." | 1ч | 19.09 | 19.09 | Учить выразительно читать стихотворение; раскрыть его содержание по вопросам к тексту. Коррекция памяти на основе упражнения « Прочитай наизусть» | Чтение обратных слогов с буквами ф, щ, й. Чтение с подготовкой слов со стечением согласных. | Пересказ по картинно-графическому плану. Самостоятельное чтение загадки вполголоса (контроль понимания читаемого). Задание – найти среди предметных картинок отгадку | |||
11 | По В. Корабельникову "Осенний лес" | 1ч | 20.09 | 20.09 | Формировать умение правильного чтения; обобщить знание детей о осени; коррекция мышления, речи, внимания | Упражнения в выразительном чтении стихотворения (передать настроение с помощью интонации по образцу, заданному учителем). Заучивание наизусть
| Выборочное чтение «Как дети угощали белку» | |||
12 | По К. Ушинскому "Всякой вещи свое место" | 1ч | 21.09 | 21.09 | Отрабатывать навыки чтения целыми словами; развивать речевые умения, творческие способности, умение отгадывать загадки; воспитывать чувство бережливости. | Подготовительные упражнения: чтение многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение. | Пересказ | |||
13 | Д.Летнёва "Хозяин в доме" | 1ч. | 25.09 | 25.09 | Учить выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания; формировать положительное отношение к чтению как к сложной, но важной науке для человека; | Подготовительные упражнения к чтению: чтение слов сложной структуры. Выборочное чтение. | Выборочное чтение предложений об облаках и деревьях. | |||
14 | По В. Голявкину "Зачем дети ходят в школу?" | 1ч | 26.09 | 26.09 | Раскрыть содержание текста; развивать эмоциональные качества | Чтение слов с оптически сходными буквами (г-п, г-т, е-ё, ж-х, ж-к, щ-с, ш-щ). Передача вопросительной, восклицательной интонации при чтении и настроения стихотворения (по подражанию чтению учителя). | Пересказ по сюжетной картинке. | |||
15 | По М. Тумбасову «Серый вечер» | 1ч. | 27.09 | 27.09 | Учить осознанно читать текст, отвечать на вопросы к тексту; Корригировать устную речь, память через систему вопросов | Подготовительные упражнения к чтению: чтение многосложных слов по слогам. Чтение по ролям. Интонационное оформление вопросительных и повествовательных предложений. Повторение букв, дифференциация п – б, д-т, г-к, ч-ц. Чтение слогов с мягкими согласными. | Чтение слов с их группировкой по месту: «В шкафу», « В портфеле», «В прихожей» | |||
16 | Итоговый урок «Осень пришла - в школу пора!» | 1ч | 28.09 | 28.09 | Учить узнавать произведения разных жанров: стихи, рассказы, загадки. Выражать эмоциональное отношение к прослушанным произведениям о школе; пересказывать содержание почитанного по вопросам учителя. | Подготовительные упражнения: чтение многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на вопросы) | Самостоятельное чтение загадки вполголоса (контроль понимания читаемого). Задание – найти среди предметных картинок отгадку. | |||
17 | Внеклассное чтение по теме: «Осень пришла - в школу пора!» | 1ч | 02.10 | 02.10 | Учить осознанно читать текст, отвечать на вопросы к тексту; Корригировать устную речь, память через систему вопросов | Выборочное чтение. | Ответы на вопросы по содержанию почитанных рассказов, стихотворений. | |||
Почитаем - поиграем | ||||||||||
18 | По А. Шибаеву "Одна буква" | 1ч | 03.10 | 03.10 | Учить осознанно читать текст, отвечать на вопросы к тексту; Корригировать устную речь, память через систему вопросов | Ответы на вопросы после текста. Составление слов из слогов. |
| |||
19 | А.Усачёв "Слоги" | 1ч | 04.10 | 04.10 | Упражнять в чтении сложных слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, учить соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания; Коррекция и развитие связной устной речи на основе упражнения « Расскажи» | Чтение слогов со стечением согласных. Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение по ролям. | Самостоятельное чтение загадки (задание – понять и отгадать) | |||
20 | По С. Иванову "Дразнилка" | 1ч | 05.10 | 05.10 | Формировать умение правильного чтения. Учить делить текст на части; Коррекция мышления на основе упражнения « Выбери | Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных. Чтение по ролям. Отработка восклицательной и повествовательной интонации. | Составление слов со слогом НО (с опорой на предметные картинки) | |||
21 | К.Чуковский "Черепаха" | 1ч | 16.10 | 16.10 | Формировать умение правильного чтения. Учить делить текст на части; Коррекция мышления на основе упражнения « Выбери» | Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных. Отработка пауз и восклицательной интонации.
| Выборочное чтение фраз с восклицательным знаком. | |||
22 | Дж. Ривз "Шумный Ба-Бах" | 1ч | 17.10 | 17.10 | Учить выразительно, читать стихотворение; раскрыть его содержание по вопросам к тексту. Коррекция памяти на основе упражнения « ответь на вопросы" | Заучивание одной из загадок. Чтение односложных слов со стечением согласных в начале слова. | Выборочное чтение. | |||
23 | Загадки | 1ч | 18.10 | 18.10 | Формировать умение правильного чтения. Расширять знания детей о птицах. Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике Коррекция памяти на основе упражнения « Прочитай наизусть» | Ответы на вопросы после текста. Составление слов из слогов. |
| |||
24 | "Доскажи словечко" | 1ч | 19.10 | 19.10 | Учить выразительно, читать стихотворение; раскрыть его содержание по вопросам к тексту. Отгадывание загадок, подбор отгадок. Выразительное чтение. | Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных.
| Чтение загадки наизусть | |||
25 | "Кто квакает. кто крякает, а кто каркает" | 1ч | 23.10 | 23.10 | Учить читать и осознанно текст рассказа, соблюдая правильную интонацию. Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения « Читай по ролям» | Подготовительные упражнения к чтению: чтение слов сложной структуры. Выборочное чтение. | Ответы на вопросы | |||
26 | Итоговый урок «Почитаем - поиграем». | 1ч | 24.10 | 24.10 | Корригировать устную речь, память через систему вопросов. Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную на основе упражнения « рассмотри картинку" | Подготовительные упражнения: чтение многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на вопросы) | Самостоятельное чтение загадки вполголоса (контроль понимания читаемого). Задание – найти среди предметных картинок отгадку. | |||
27 | Внеклассное чтение | 1ч | 25.10 | 25.10 | Учить осознанно читать текст, отвечать на вопросы к тексту; Корригировать устную речь, память через систему вопросов | Выборочное чтение. | Ответы на вопросы по содержанию почитанных рассказов, стихотворений. | |||
В гостях у сказки | ||||||||||
28. | "Лиса и волк" Русская народная сказка | 1ч | 26.10 | 26.10 | Учить выразительно читать; раскрыть её содержание по вопросам к тексту. Коррекция вербальной памяти на основе упражнения « Назови предмет» | Ответы на вопросы по тексту. Чтение по ролям. Выразительность чтения (хитрый и доверчивый тон) |
| |||
29 | "Гуси и лиса" Русская народная сказка | 1ч | 30.10 | 30.10 | Учить выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Коррекция речи, памяти, мышления на основе упражнения «Объясни». | Ответы на вопросы по тексту. Чтение по ролям. Выразительность чтения. Инсценировка. | Пересказ по ролям. | |||
30 | "Лиса и козёл" Русская народная сказка | 1ч | 31.10 | 31.10 | Формировать умение читать бегло и выразительно; Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям» | Чтение однокоренных слов разной слоговой структуры. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Чтение по ролям | Драматизация сказки. | |||
31 | По Л. Толстому "Мышка вышла гулять" | 1ч | 01.11 | 01.11 | Раскрыть содержание текста; | Правильное чтение многосложных слов. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Пересказ по сюжетной картинке. | |||
32 | "Волк и баран" Литовская сказка | 1ч | 02.11 | 02.11 | Раскрыть содержание текста; | Выборочное чтение. Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.
| Пересказ сказки по ролям. Чтение слов со стечением согласных, составление словосочетаний с опорой на картинки, самостоятельное чтение загадки (рисование отгадки). | |||
33 | По С. Прокофьевой "Сказка о том, как зайцы испугали серого волка" | 1ч | 07.11 | 07.11 | Формировать умение читать бегло и выразительно; Коррекция памяти и развитие связной речи на основе упражнения « Перескажи» | Правильное чтение словоформ многосложных слов. Чтение по ролям. Выразительность чтения. | Выборочный пересказ. Чтение двусложных и трёхсложных слов целыми словами. | |||
34 | "Рак и ворона" Литовская сказка | 1ч | 08.11 | 08.11 | Учить выразительно, читать стихотворение; раскрыть его содержание по вопросам к тексту. Коррекция вербальной памяти на основе упражнения « Назови предмет» | Чтение по ролям. Выразительность чтения. Вопросительная и восклицательная интонация. | Ответы на вопросы по тексту. | |||
35 | "Заяц и черепаха" Казахская сказка | 1ч | 09.11 | 09.11 | Учить выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания . Коррекция речи, памяти, мышления на основе упражнения «Объясни». | Чтение многосложных слов по слогам. Выборочное чтение. | Составление рассказа по картинкам. | |||
36 | Внеклассное чтение К.И. Чуковский «Стихи и сказки» | 1ч | 13.11 | 13.11 | Формировать умение читать бегло и выразительно; Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «слушай внимательно» | Слушание чтения. Выборочное чтение. Выразительное чтение. | ||||
37 | "Благородный медведь" Мордовская сказка | 1ч | 14.11 | 14.11 | Раскрыть содержание текста; | Чтение по ролям. Работа над выразительностью чтения. | Выборочное чтение. | |||
38 | "Как белка и заяц друг друга не узнали" Якутская сказка | 1ч | 15.11 | 15.11 | Учить выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Коррекция речи, памяти, мышления на основе упражнения «Объясни». | Чтение слогов и слов с разделительным ь и ъ. Чтение предложений целым словом. | Выборочный пересказ по сюжетной картинке | |||
39 | "Волк и ягненок" Армянская сказка | 1ч | 16.11 | 16.11 | Формировать умение читать бегло и выразительно; Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения « Читай по ролям» | Чтение приставочных глаголов, многосложных слов. Выборочное чтение. | Пересказ по картинно-графическому плану. Чтение двусложных и трёхсложных слов целым словом. | |||
40 | "Умей обождать!" Русская народная сказка | 1ч | 27.11 | 27.11 | Раскрыть содержание текста; | Чтение приставочных глаголов. Выборочное чтение. | Выборочный пересказ по сюжетной картинке. Чтение двусложных слов целым словом. | |||
41 | Итоговый урок «В гостях у сказки ». | 1ч | 28.11 | 28.11 | Корригировать устную речь, память через систему вопросов. Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную на основе упражнения « рассмотри картинку" | Подготовительные упражнения: чтение многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на вопросы) | Составление рассказа по картинке. (контроль понимания читаемого). | |||
«Животные рядом с нами» | ||||||||||
42 | "Умная собака" Индийская сказка | 1ч | 29.11 | 29.11 | Раскрыть содержание текста; | Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение по ролям. Повествовательная и вопросительная интонация.
| Чтение двусложных и трёхсложных слов целым словом. | |||
43 | По Э. Шиму " Я домой пришла!" | 1ч | 30.11 | 30.11 | Формировать умение читать по ролям. Формировать качество и объем чтения Коррекция памяти и развитие связной речи на основе упражнения « Перескажи» | Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.
| Выразительное чтение | |||
44 | "Лошадка" Русская народная присказка | 1ч | 04.12 | 04.12 | Учить выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания . Коррекция внимания, мышления на основе упражнения « Найди и почитай | Чтение однокоренных слов разной структуры. Выборочное чтение. | Чтение и ответы на вопросы. | |||
45 | По Е. Чарушину "Кролики" | 1ч | 05.12 | 05.12 | Раскрыть содержание текста; | Выборочное чтение. Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.
| . Выборочное чтение «Описание кроликов», описание по картинно-графической схеме. Самостоятельное чтение загадки | |||
46 | В. Лифшиц "Баран" | 1ч | 06.12 | 06.12 | Формировать умение правильного чтения; Учить соотносить рисунок с отрывком из Рассказа. Коррекция мышления, речи. | Выборочное чтение. Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных и двусложных слов с ними. Выразительное чтение по ролям. | Выразительное чтение стихотворения | |||
47 | По Б.Житкову "Храбрый утёнок" | 1ч | 07.12 | 07.12 | Раскрыть содержание текста; | Чтение слогов со стечением согласных | Ответы на вопросы | |||
48 | По Э.Шиму "Всё умеют сами" | 1ч | 11.12 | 11.12 | Раскрыть содержание произведения; развивать навыки осознанного чтения. беседовать по содержанию прочитанного текста. Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Подумай и ответь» | Выборочное чтение. Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.
| . Пересказ по опорным словам | |||
49 | М. Бородицкая "Котёнок" | 1ч | 12.12 | 12.12 | Учить понимать слова и выражения, употребляемые в рассказе; выразительно читать; Коррекция мышления на основе упражнения «Замени по смыслу» | Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Вопросительная, восклицательная и повествовательная интонация. | Выразительное чтение по цепочке. Чтение двусложных слов целым словом. | |||
50 | По В.Сутееву "Три котёнка" | 1ч | 13.12 | 13.12 | Учить понимать слова и выражения, употребляемые в рассказе; выразительно читать; Коррекция мышления на основе упражнения «Придумай» | Подготовительные упражнения: чтение многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на вопросы) | Составление рассказа по картинке. (контроль понимания читаемого). | |||
51 | По К. Ушинскому "Петушок с семьёй" | 1ч | 14.12 | 14.12 | Формировать умение правильного чтения; учить пересказу. Коррекция эмоциональной сферы через упражнение « Улыбка» | Чтение многосложных слов. Выборочное чтение. | . Описание петушка по картинно-графическому плану. | |||
52 | Упрямые козлята | 1ч | 18.12 | 18.12 | Формировать умение правильного чтения; Учить соотносить рисунок с отрывком из Рассказа. Корригировать устную речь, память через систему вопросов. | Чтение однокоренных слов. Выборочное чтение. | Пересказ | |||
53 | В.Лифшиц "Пёс" | 1ч | 19.12 | 19.12 | Прививать любовь к чтению учить слушать и пересказывать; воспитывать заботу о животных Коррекция мышления, речи на основе упражнения « Расскажи» | Чтение слогов со стечением согласных. Выборочное чтение. Восклицательная и повествовательная интонация | Выразительное чтение | |||
54 | Загадки про животных | 1ч | 20.12 | 20.12 | Коррекция логического мышления, через отгадывание загадок. Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения « Разминка» Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи» | Ответы на вопросы после текста. Составление слов из слогов. | ||||
55 | Итоговый урок «Животные рядом с нами». | 1ч | 21.12 | 21.12 | Корригировать устную речь, память через систему вопросов. Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную на основе упражнения « рассмотри картинку" | Подготовительные упражнения: чтение многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на вопросы) | Составление рассказа по картинке. (контроль понимания читаемого). | |||
«Ой ты, зимушка - зима!» | ||||||||||
56 | Я. Аким "Первый снег" | 1ч | 25.12 | 25.12 | Учить выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Коррекция памяти на основе выразительного чтения | Выразительное чтение стихотворения. Выставка книг о зиме. Рассматривание и знакомство с книгой Н. Сладкова «Сказки леса» (слушание сказки «Сорока и Дятел») | Выразительное чтение стихотворения | |||
57 | По Э.Киселёвой "Большой снег" | 1ч | 26.12 | 26.12 | Учить детей наблюдать за изменениями в природе; рассказывать о своих наблюдениях; беседовать по содержанию прочитанного текста. Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения « Посмотри, прочитай» | Подготовительные упражнения к чтению: слоговые упражнения, чтение многосложных слов из текста по слогам, чтение однокоренных слов (лёд – ледяной, снег – снежинки). Отработка вопросительной интонации. | Выборочное чтение | |||
58 | По Н. Калининой "Снежный колобок" | 1ч | 27.12 | 27.12 | Формировать умение правильного чтения; Учить соотносить рисунок с отрывком из Рассказа. Корригировать устную речь, память через систему вопросов. | Подготовительные упражнения к чтение: чтение многосложных слов, слов со стечением согласных. Выборочное чтение. | Пересказ по картинно-графическому плану. | |||
59 | По С Вангели "Снеговик новосёл" | 1ч | 28.12 | 28.12 | Коррекция логического мышления, через ответы на вопросы. Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения « Разминка» Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи» | Подготовительные упражнения к чтению: слоговые упражнения, чтение многосложных слов из текста по слогам, чтение однокоренных слов (снег, снежки, снежные). Отработка вопросительной и восклицательной интонации. | Пересказ по вопросам | |||
60 | По Е. Шведеру "Воробышкин домик" | 1ч | 16.01 | 16.01 | Учить детей наблюдать за изменениями в природе; рассказывать о своих наблюдениях; беседовать по содержанию прочитанного текста. Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения « Посмотри, прочитай» | Подготовительные упражнения к чтению: чтение многосложных слов, однокоренных слов и словоформ. Чтение целыми словами двусложных слов. | Рассказ с опорой на сюжетную картинку о том, что хорошего сделала Лида. | |||
61 | Г. Галина "Зимние картинки" | 1ч | 17.01 | 17.01 | Формировать умение правильного чтения; Корригировать устную речь, память через упражнение "наизусть" | Выразительное чтение стихотворения. | Чтение наизусть 1-й строфы стихотворения | |||
62 | Е. Самойлова "Миша и Шура" | 1ч | 18.01 | 18.01 | Формировать умение правильного чтения; Учить отвечать на поросы по рассказу. Корригировать устную речь, память через систему вопросов | Выборочное чтение. Чтение многосложных слов со стечением согласных. Чтение по ролям. | Чтение по ролям. | |||
63 | Ш. Галиев "Купили снег" | 1ч | 09.01. 2018 | 09.01.2018 | Учить детей наблюдать за изменениями в природе; рассказывать о своих наблюдениях; беседовать по содержанию прочитанного текста Коррекция логического мышления через отгадывание загадок | Выборочное чтение. Чтение многосложных слов со стечением согласных. Чтение по ролям | Пересказ по вопросам | |||
64 | По Г.Юдину "Буратиний нос" | 1ч | 10.01 | 10.01 | Формировать умение правильного чтения; учить пересказу. Коррекция мышления, речи на основе упражнения « Расскажи» | Выборочное чтение. Чтение многосложных слов со стечением согласных. Чтение по ролям | Творческая работа | |||
65 | И. Токмакова "Живи ёлочка!" | 1ч | 11.01 | 11.01 | Научить выразительно, читать стихотворение; раскрыть его содержание по вопросам к тексту. Коррекция памяти на основе упражнения « Прочитай наизусть | Заучивание стихотворения наизусть | И. Токмакова «Живи, елочка!» Заучивание стихотворения наизусть | |||
66 | По В. Сутееву "Про ёлки" | 1ч | 15.01 | 15.01 | Учить детей наблюдать за изменениями в природе; рассказывать о своих наблюдениях; беседовать по содержанию прочитанного текста. Коррекция памяти на основе чтения наизусть | Подготовительные чтение к чтению многосложных слов и слов со стечением согласных. Ответы на вопросы после текста. Выборочное чтение (описание ёлок). | Выборочное чтение. Чтение двусложных и трёхсложных слов целым словом. | |||
67 | По В Голявкину "Коньки купили не напрасно" | 1ч | 22.01 | 22.01 | Формировать умение правильного чтения; Учить соотносить рисунок с отрывком из Рассказа. Корригировать устную речь, память через систему вопросов. | Выборочное чтение. Чтение многосложных слов со стечением согласных. Выборочное чтение. | Выборочный пересказ | |||
68 | По М Пляцковскому "Ромашки в январе" | 1ч | 23.01 | 23.01 | Формировать умение правильного чтения; учить пересказу. Коррекция мышления, речи на основе упражнения « Расскажи» | Выборочное чтение. Чтение многосложных слов со стечением согласных. Чтение целым словом. | Пересказ по ролям. Выставка иллюстраций «Зима и лето». Чтение двусложных и трёхсложных слов целым словом | |||
69 | "Мороз и Заяц" Русская народная сказка | 1ч | 24.01 | 24.01 | Учить детей наблюдать за изменениями в природе; рассказывать о своих наблюдениях; беседовать по содержанию прочитанного текста. Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения « Посмотри, прочитай» | Выборочное чтение | Ответы на вопросы | |||
70 | "Вьюга" Литовская народная песенка | 1ч | 25.01 | 25.01 | Учить выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания . Коррекция памяти на основе чтения наизусть | Выразительное чтение стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации. | Выразительное чтение | |||
71 | По Г. Скребицкому "На лесной полянке" | 1ч | 29.01 | 29.01 | Формировать умение правильного чтения; Учить соотносить рисунок с отрывком из Рассказа. Корригировать устную речь, память через систему вопросов. | Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом. Выборочное чтение | Пересказ по серии картинок. | |||
72 | Итоговый урок «Ой ты, зимушка - зима!». | 1ч | 30.01 | 30.01 | Корригировать устную речь, память через систему вопросов. Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике на основе игры « Кто быстрее»" | Подготовительные упражнения: чтение многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на вопросы) | Составление рассказа по картинке (контроль понимания читаемого). | |||
Что такое хорошо и что такое плохо | ||||||||||
73 | По А. Митту "Коля заболел" | 1ч | 31.01 | 31.01 | Формировать умение правильного чтения; Учить соотносить рисунок с отрывком из Рассказа. Корригировать устную речь, память через систему вопросов. | Чтение многосложных слов. Чтение целым словом. | Чтение целым словом | |||
74 | Д. Летнёва "Подружки рассорились" | 1ч | 01.02 | 01.02 | Учить выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Коррекция памяти на основе чтения наизусть | Выразительное чтение стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации. | Выразительное чтение | |||
75 | По В. Голявкину "Вязальщик" | 1ч | 05.02 | 05.02 | Формировать умение правильного чтения; Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Подумай и Ответь»» | Чтение однокоренных слов. Выразительное чтение реплик детей. Чтение по ролям | Чтение целым словом | |||
76 | Г.Ладонщиков "Самокат" | 1ч | 06.02 | 06.02 | Учить выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Коррекция памяти на основе чтения наизусть | Выразительное чтение стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации. | Чтение наизусть | |||
77 | По Э.Киселёвой "Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик" | 1ч | 07.02 | 07.02 | Раскрыть содержание произведения; развивать навыки беглого и осознанного чтения; Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения « Посмотри, прочитай» | Чтение с подготовкой. Выборочное чтение. | Выборочное чтение (подписи к иллюстрациям) | |||
78 | По Е. Пермяку "Торопливый ножик" | 1ч | 08.02 | 08.02 | Формировать умение правильного чтения; Коррекция памяти и развитие связной речи на основе упражнения « Перескажи» | Чтение однокоренных слов. | Чтение по ролям. | |||
79 | По В. Сухомлинскому "Вьюга" | 1ч | 12.02 | 12.02 | Формировать умение выразительного чтения; Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнения « Ответь на вопрос» | Чтение с подготовкой. | Выборочное чтение. | |||
80 | По И.Бутмину "Трус" | 1ч | 13.02 | 13.02 | Формировать умение правильного чтения; Учить соотносить рисунок с отрывком из Рассказа. Корригировать устную речь, память через систему вопросов. | Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом. Выборочное чтение | Пересказ по серии картинок. | |||
81 | По В. Голявкину "Как я под партой сидел" | 1ч | 14.02 | 14.02 | Раскрыть содержание произведения; развивать навыки беглого и осознанного чтения; Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения « Посмотри, прочитай» | Чтение с подготовкой. | Выборочное чтение. | |||
82 | Б.Заходер "Петя Мечтает" | 1ч | 15.02 | 15.02 | Учить выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Коррекция памяти на основе чтения наизусть | Выразительное чтение стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации. | Выразительное чтение | |||
83 | По В.Витка "Мёд в кармане" | 1ч | 26.02 | 26.02 | Формировать умение выразительного чтения; Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнения « Ответь на вопрос» | Чтение многосложных слов. | Пересказ с опорой на иллюстрации. | |||
84 | По В. Донниковой "Канавка" | 1ч | 27.02 | 27.02 | Формировать умение выразительного чтения; Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнения « Ответь на вопрос» | Чтение многосложных слов. Выборочное чтение Вопросительная и восклицательная интонация | Выборочное чтение (подписи к иллюстрациям) Чтение целым словом | |||
85 | "Назло Солнцу" Узбекская сказка | 1ч | 28.02 | 28.02 | Формировать умение выразительного чтения; Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнения « Ответь на вопрос» | Чтение многосложных слов. Выборочное чтение Вопросительная и восклицательная интонация | Выборочное чтение (подписи к иллюстрациям) Чтение целым словом | |||
86 | А.Барто "Мостки" | 1ч | 01.03 | 01.03 | Учить выразительно читать, с интонацией, соответствующей знакам препинания. Коррекция памяти на основе чтения наизусть | Выразительное чтение стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации. | Выразительное чтение | |||
87 | По М. Дружининой "Песенка обо всём" | 1ч | 05.03 | 05.03 | Формировать умение выразительного чтения; Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнения « Ответь на вопрос» | Чтение многосложных слов. Выборочное чтение Вопросительная и восклицательная интонация | Выразительное чтение | |||
88 | Л.Квитко "Лемеле хозяйничает" | 1ч | 06.03 | 12.03 | Учить выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания . Коррекция памяти на основе упражнения "Подумай и ответь" | Выразительное чтение стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации. | ||||
89 | По И. Туричину "Неряха" | 1ч | 07.03 | 13.03 | Формировать умение правильного чтения; Коррекция памяти и развитие связной речи на основе упражнения «Перескажи» | Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом. Выборочное чтение | Пересказ по серии картинок. | |||
Весна идёт! | ||||||||||
90 | Я.Аким "Март" | 1ч | 12.03 | 14.03 | Закреплять умение читать выразительно и осознанно, правильно передавать настроение; развивать представление о временах года. Развитие логического мышления на основе игры « Угадай» | Чтение слов, отличающихся одним слогом. Выборочное чтение. Выразительное чтение. | Чтение наизусть | |||
91 | По Ю. Ковалю "Невидимка" | 2ч | 13.03 | 15.03 | Раскрыть содержание произведения; развивать навыки беглого и осознанного чтения; Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения « Посмотри, прочитай» | Чтение однокоренных слов разной структуры. Выборочное чтение. | . Чтение двусложных и трёхсложных слов целыми словами | |||
92 | В.Берестов "Праздник мам" | 1ч | 14.03 | 06.03 | Учить выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания . Коррекция памяти на основе чтения наизусть | Чтение многосложных слов. Выборочное чтение. Восклицательная интонация | Выразительное чтение стихотворения | |||
93 | По В. Драгунскому "Подарок к празднику" | 1ч | 15.03 | 07.03 | Учить читать выразительно. Коррекция диалогической и монологической форм устной речи на основе чтения по ролям. Коррекция памяти и развитие связной речи на основе упражнения « Перескажи» | Чтение многосложных слов. Выборочное чтение Вопросительная и восклицательная интонация | Выборочное чтение (подписи к иллюстрациям) Чтение целым словом | |||
94 | "Снег и заяц" Бурятская сказка | 1ч | 19.03 | 19.03 | Закреплять умение читать выразительно и осознанно; развивать терпение в детях. Коррекция мышления , Коррекция памяти, мышления на основе упражнения « Опиши» | Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Чтение по ролям. | Пересказ по ролям. Чтение двусложных и трёхсложных слов целым словом. | |||
95 | Г. Ладонщиков Помощники весны" | 1ч | 20.03 | 20.03 | Учить выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Коррекция памяти на основе чтения наизусть | Выразительное чтение стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации. | Выразительное чтение | |||
96 | По М. Пришвину "Лягушонок" | 1ч | 21.03 | 21.03 | Формировать умение правильного чтения; Учить соотносить рисунок с отрывком из рассказа. Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи» | Слова-действия сложной структуры. Выборочное чтение. | Выборочный пересказ «Как спасли лягушонка» | |||
97 | Г. Ладонщиков "Весна" | 1ч | 22.03 | 22.03 | Учить выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Коррекция памяти на основе чтения наизусть | Чтение многосложных слов (внимание к окончаниям). Выборочное чтение. Выразительное чтение | Выразительное чтение. | |||
98 | По Е. Чарушину "Барсук" | 1ч | 26.03 | 26.03 | Учить читать осознанно текст рассказа, соблюдая правильную интонацию; Коррекция памяти, мышления на основе упражнения « Опиши» | Чтение многосложных слов. Выборочное чтение. | Пересказ по картинно-графическому плану. Чтение двусложных и трёхсложных слов целыми словами | |||
99 | С.Маршак "Весенняя песенка" | 1ч | 27.03 | Учить читать осознанно текст рассказа, соблюдая правильную интонацию; Коррекция памяти, мышления на основе упражнения « Опиши» | Выразительное чтение стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации. | Выразительное чтение | ||||
100 | По И. Соколову-Микитову "На краю леса" | 1ч | 28.03 | Учить, осознанно читать текст, отвечать на вопросы к тексту; беседовать по содержанию. Коррекция мышления, речи на основе упражнения « Ответь на вопрос | Чтение многосложных слов. Выборочное чтение. | Пересказ по картинно-графическому плану. Чтение целым словом | ||||
101 | По В. Голявкину "Подходящая вещь" | 1ч | 29.03 | Коррекция логического мышления, через отгадывание загадок. Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения « Разминка» Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи» | Чтение многосложных слов. Выборочное чтение. | Выборочное чтение – подписи к иллюстрациям | ||||
102 | М. Пляцковский "Деньки стоят погожие..." | 1 | 09.04 | Формировать умение правильного чтения; Учить соотносить рисунок с отрывком из рассказа. Корригировать устную речь, память через систему вопросов. | Чтение многосложных слов (внимание к окончаниям). Выборочное чтение. Выразительное чтение | Выразительное чтение. | ||||
103 | По С. Козлову "Ручей и камень" | 1 | 10.04 | Учить, осознанно читать текст, отвечать на вопросы к тексту; беседовать по содержанию. Коррекция мышления, речи на основе упражнения « Ответь на вопрос | Чтение многосложных слов. | Выборочное чтение. | ||||
104 | "Как птицы лису проучили" русская народная сказка. | 1 | 11.04 | Учить, осознанно читать текст, отвечать на вопросы к тексту; беседовать по содержанию. Коррекция мышления, речи на основе упражнения « Ответь на вопрос | Чтение многосложных слов. Выборочное чтение. | Пересказ по картинно-графическому плану. | ||||
105 | По Т. Шарыгиной "Вкусный урок" | 1 | 12.04 | Учить, осознанно читать текст, отвечать на вопросы к тексту; беседовать по содержанию. Коррекция мышления, речи на основе упражнения « Ответь на вопрос | Чтение однокоренных слов. Выборочное чтение по ролям | Чтение целым словом | ||||
106 | С. Косенко "Почему скворец веселый?" | 1 | 16.04 | Учить выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания . Коррекция памяти на основе чтения наизусть | Чтение однокоренных слов. Выразительное чтение (выражение радости при чтении) | Выразительное чтение. | ||||
107 | Э. Шим "Храбрый птенец" | 1 | 17.04 | Коррекция логического мышления, через отгадывание загадок. Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения « Разминка» Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи» | Чтение многосложных слов. Пересказ по ролям. Вопросительная и восклицательная интонация | пересказ | ||||
108 | По М. Быкову "Кому пригодилась старая Митина шапка" | 1 | 18.04 | Коррекция логического мышления, через отгадывание загадок. Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения « Разминка» Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи» | Чтение многосложных слов. Выборочное чтение. | Пересказ по картинно-графическому плану. | ||||
Чудесное рядом | ||||||||||
109 | По Г.Цыферову "Лосенок" | 1 ч | 19.04 | Формировать умение читать бегло и выразительно; учить давать характеристику животным русских народных сказок Коррекция мышления, речи на основе упражнения « Расскажи" | Чтение многосложных слов. Пересказ по ролям. Вопросительная и восклицательная интонация | пересказ | ||||
110 | О. Дриз "Игра" | 1ч | 23.04 | Формировать умение читать бегло и выразительно; учить соотносить картинки с текстом; коррекция памяти и развитие связной речи на основе упражнения «Перескажи" | Выразительное чтение (выражение радости при чтении) | Выразительное чтение. | ||||
111 | Г.Цыферову "Удивление первое" | 1 ч | 24.04 | Учить выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания . Коррекция памяти на основе чтения "Перескажи" | Чтение многосложных слов. Выборочное чтение. | Пересказ по картинно-графическому плану. | ||||
112 | По Г. Снегирёру "Осьминожек" | 1ч | 25.04 | Формировать умение правильного чтения; Учить соотносить рисунок с отрывком из Рассказа. Корригировать устную речь, память через систему вопросов. | Чтение многосложных слов. | Выборочное чтение. | ||||
113 | По С.Козлову "Друзья" | 1 ч | 26.04 | Формировать умение правильного чтения; Учить соотносить рисунок с отрывком из Рассказа. Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи» | Чтение многосложных слов. | Выборочное чтение. | ||||
114 | По С.Козлову "Необыкновенная весна | 1 ч | 03.05 | Учить читать бегло и осознанно текст рассказа, соблюдая правильную интонацию; Коррекция памяти, мышления на основе упражнения « Опиши» | Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом. Выборочное чтение | Пересказ по серии картинок. | ||||
115 | Э.Мошковская "Не понимаю" | 1 ч | 07.05 | Корригировать устную речь, память через систему вопросов. Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике на основе игры « Кто быстрее»" | Выразительное чтение (выражение радости при чтении) | Выразительное чтение. | ||||
116 | По Г. Скребицкому "Кот Иваныч" | 1 ч | 08.05 | Учить читать выразительно, осознанно; воспитывать чувство патриотизма; Коррекция мышления, речи на основе упражнения « Придумай» | Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом. Выборочное чтение | Составление предложений по картинке. | ||||
117 | По М.Пришвину "золотой луг" | 1ч | 10.05 | Научить, осознанно читать текст, отвечать на вопросы к тексту; беседовать по содержанию. Коррекция памяти и развитие связной речи на основе упражнения « Перескажи | Чтение многосложных слов. | Выборочное чтение. | ||||
118 | По В. Бианки "Неродной сын" | 1ч | 14.05 | Учить выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Корригировать устную речь, память через систему вопросов. | Чтение многосложных слов. | Выборочное чтение. | ||||
119 | Ю.Кушак "Подарок" | 1ч | 15.05 | Закреплять умение читать выразительно и осознанно; развивать терпение в детях. Коррекция мышления , Коррекция памяти, мышления на основе упражнения « Опиши» | Выразительное чтение (выражение радости при чтении) | Творческая работа | ||||
120 | Я.Тайц "Всё здесь" | 1ч | 16.05 | Учить читать бегло и осознанно текст рассказа, соблюдая правильную интонацию. Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи» | Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом | Выборочное чтение | ||||
121 | По В.Бианки "Небесный слон" | 1ч | 17.05 | Учить читать бегло и осознанно текст рассказа, соблюдая правильную интонацию. Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи» | Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом | Ответы на вопросы | ||||
Лето красное | ||||||||||
122 | По И. Соколову -Микитову "Светляки" | 1ч | 21.05 | Научить, осознанно читать текст, отвечать на вопросы к тексту; беседовать по содержанию. Коррекция памяти, мышления на основе упражнения « Найди описание» | Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом | Выборочное чтение | ||||
123 124 | По Г. Цыферову "Петушок и солнышко" | 1ч+1 | 22.05 22.05 | Учить понимать слова и выражения, употребляемые в стихотворении; выразительно читать. Коррекция памяти на основе чтения наизусть | Чтение многосложных слов. Выразительное чтение. | Пересказ по сюжетным картинкам | ||||
125 126 | И.Гамазкова "Прошлым летом" | 1 ч +1 | 23.05 23.05 | Учить понимать слова и выражения, употребляемые в стихотворении; выразительно читать. | Чтение многосложных слов. Выразительное чтение. Выразительное чтение. Восклицательная и вопросительная интонация, интонация перечисления. | Иллюстрирование стихотворения, высказывание по своему рисунку. | ||||
127 128 | С. Махотин "Поход" | 1 ч+1 | 24.05 24.05 | Научить, осознанно читать текст, отвечать на вопросы к тексту; беседовать по содержанию. Коррекция мышления, речи на основе упражнения « Расскажи» Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения « Читай по ролям» | Чтение многосложных слов. Выразительное чтение. | Чтение наизусть | ||||
129 130 | По Е.Пермяку "Раки" | 2ч | 28.05 28.05 | Раскрыть содержание произведения; развивать навыки беглого и осознанного чтения; Коррекция памяти, мышления на основе упражнения « Найди описание» | Чтение многосложных слов. Выразительное чтение. | Соотношение картинки и текста. | ||||
131 132 | В.Викторов "В гости к лету" | 2ч | 29.05 29.05 | Учить понимать слова и выражения, употребляемые в стихотворении; выразительно читать. Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения « Посмотри, прочитай» | Чтение многосложных слов. Выразительное чтение | Выразительное чтение | ||||
133 134 | И. Мазнин "Отчего та много света?" | 2ч | 30.05 30.05 | Учить читать бегло и осознанно текст рассказа, соблюдая правильную интонацию. Коррекция памяти и развитие связной речи на основе упражнения « Перескажи» | Чтение многосложных слов. Выразительное чтение | Выразительное чтение | ||||
135 136 | Итоговый урок по теме "Лето пришло" | 1ч+1 | 31.05 31.05 | Формировать умение читать бегло и выразительно; Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «слушай внимательно» | Слушание чтения. Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по русскому языку для первого класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами:
1. Учебно-методическое обеспечение:
-- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Ильина С.Ю. Чтение, 2 класс. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
2. Учебник:
- Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. Чтение, 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронная форма учебника: Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. Чтение, 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
4. Технические средства:
- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет);
- интерактивная доска.
5. Учебно-практическое оборудование:
- касса букв и слогов;
- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);
- наборы предметных и сюжетных картинок;
- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);
- слоговые таблицы;
- дидактические игры;
- образцы написания букв;
- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;
- конструктор.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________Чугунова И.К.
«___»_________ 2017 г
Согласовано
На заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол № 5
от «30» августа 2017 год
___________ Шуршикова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации. Задачи:...
Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуаль...
Рабочая адаптированная программа по речевой практике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.Основной формой организации дея...
Рабочая адаптированная программа по предмету "Мир природы и человека" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель предмета: пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла, постепенное углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и со...
Рабочая адаптированная программа по физкультуре для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Задачи и цели преподавания физической культуры:- Коррекция и компенсация нарушений физического развития;- Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;-...
Рабочая адаптированная программа по труду для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную ...
Рабочая адаптированная программа по ИЗО для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интелл...