Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа на тему

Беляева Марина Геннадьевна

Цели и задачи

Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.

Основными задачами обучения чтению в 2  классе являются:

-  научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух по слогам;

-  учить понимать прочитанное;

-  расширять и углублять знания обучающихся об окружающем мире;

-  формировать положительные личностные качества учеников;

-  развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie2_klass_fgos.docx108.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

г. о. Орехово - Зуево

                                                       

                                                                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                                                                                        Директор МОУ ОШ №5

                                                                                                                                                                                   ______________Кузнецова И.С.

                                                                                                                                                                   «___» ________________2017г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ЧТЕНИЮ

2 КЛАСС «А»

2017 – 2018 уч. год.

Составитель: учитель 1 категории Беляева М.Г.

Пояснительная записка

           Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
  4. Приказ № 206  от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
  5. Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
  6. Учебный план для учащихся 2-а класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2018  учебный год.

Цели и задачи

Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.

Основными задачами обучения чтению в 2  классе являются:

  • научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух по слогам;
  • учить понимать прочитанное;
  • расширять и углублять знания обучающихся об окружающем мире;
  • формировать положительные личностные качества учеников;
  • развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом.

Общая характеристика учебного предмета

Чтение является важным и жизненно необходимым навыком. Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Всезнания обучающихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Ведущими принципами обучения чтению являются обучение правильному, грамотному чтению, полному и последовательному пересказу в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.

Концентрическое построение курса связано с переходом от обучения чтению по слогам обучающихся 1-2 класса к последовательному переходу обучающимися 3-4 класса чтения целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

        Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

Основные  типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.
  • нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, практическое занятие, урок-презентация,  урок-викторина,  урок-подарок от волшебника, уроки-путешествия;
  • комбинированный урок.

Виды и формы организации учебного процесса

  • коллективная;
  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная работа;
  • работа в парах.

Основные методы обучения:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • объяснение;
  • повторение;
  • сравнение;
  • работа с учебником;
  • дидактические игры.

Технологии обучения:

  • дифференцированное обучение,
  • личностно-ориентированное деятельностное обучение,
  • информационно-коммуникационные;
  • проблемно-поисковые;
  • здоровьесберегающие технологии.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разобраться в содержании прочитанного.

      Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, её прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.

Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе обучающиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с третьего класса.

С выразительностью речи обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведения, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книги по интересу.

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года):  2 класс – 10-20 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Описание места предмета в учебном плане

Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа по  чтению и развитию речи рассчитана во 2 классе на  4 часа в неделю, всего 136 часов в год.

Личностные и предметные результаты освоения предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Определенные  рабочей программой для второго класса планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению предмета. Однако, ввиду индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с умственной отсталостью, планируемые личностные результаты, представленные в рабочей программе следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета, и использовать их как ориентиры, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в ПрАООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Личностные результаты:

  • положительное отношение к школе, к урокам чтения;
  • проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
  • расширение представлений о многообразии окружающего мира;
  • доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  • умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  • совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;
  • слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  • ориентироваться на странице, в тетрадях, альбомах;
  • с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы,  учебных пособиях, учебных материалах;
  • под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в  тетрадях и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
  • принимать участие в диалоге;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам;

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Основное содержание предмета

Техника чтения Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Работа над соблюдением  при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Понимание читаемого Ответы на вопросы по содержанию прочитанного; рассматривание иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение. Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она? о чем в ней рассказывается?

Примерная тематика произведений. Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

Календарно-тематическое планирование (4 часа в неделю, 136 ч. по КТП)

Тема

Коли-чество

 часов

Дата по плану

Дата по факту

Цели и задачи

Виды работ по формированию навыков чтения

Контрольные и диагностические материалы

                                                                                               Осень пришла - в школу пора!

1

 Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Осень пришла - в школу пора!

04.09

04.09

Дать представление о школьном празднике, первом дне в школе: «1 сентября"; создать условия для формирования настроя на учебную работу;

Выразительное чтение стихотворения «Кончилось лето»

Подготовительные упражнения к чтению: чтение слогов со стечением согласных, слов с подготовкой, предложений.

Работа над выразительностью чтения.

2

По В. Голявкину "Все куда-нибудь идут"

1 ч.

05.09

05.09

Упражнять в чтении по слогам небольшого текста, в передаче содержания текста по вопросам учителя;

Корригировать память, устную речь;

Воспитывать мотивацию к учению.

Подготовительные упражнения к чтению: чтение слогов и слов. Выборочное чтение.

Работа над выразительностью чтения.

3

"Первый урок"

1 ч.

06.09

06.09

Упражнять в чтении по слогам небольшого текста, в передаче содержания текста по вопросам учителя;

Корригировать память, устную речь;

Воспитывать мотивацию к учению.

Подготовительные упражнения к чтению: чтение слогов со стечением согласных, слов с подготовкой, предложений.

Работа над выразительностью чтения.

4

"Мы рисуем"

1ч.

07.09

07.09

Формировать умение читать осознанно короткий текст, отвечать на вопросы по содержанию , давать элементарную оценку прочитанного; Корригировать память, устную речь;

Воспитывать мотивацию к учению.

Подготовительные упражнения к чтению: чтение слогов со стечением согласных, слов с подготовкой, предложений.

Работа над выразительностью чтения.

5

Я. Аким "Грибной лес"

11.09

11.09

Учить выразительно читать

стихотворение;

раскрыть его содержание

по вопросам к тексту;

 совершенствовать технику чтения

Подготовительные упражнения к чтению: чтение слогов и слов. Выборочное чтение.

Ответы на вопросы

6

По В. Дурову "  Слон Бэби"

1 ч.

12.09

12.09

Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;

развивать эмоциональные качества

Предварительное чтение многосложных слов. Работа со слоговыми таблицами.

Учить пересказу

7

Б. Заходер " Птичья школа"

13.09

13.09

Учить выразительно читать

стихотворение;

раскрыть его содержание

по вопросам к тексту; совершенствовать технику чтения

учить находить в тексте материал для характеристики персонажей рассказа

Предварительное чтение многосложных слов.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение стихотворения

8

По Н. Сладкову "Осенние подарки"

14.09

14.09

Формировать умение читать осознанно короткий текст, отвечать на вопросы по содержанию, составление предложений по сюжетным картинкам на тему «Лесные жители осенью»; корригировать память, устную речь;

воспитывать мотивацию к учению.

Предварительное чтение многосложных слов. Работа со слоговыми таблицами. Чтение слогов со стечением согласных и слов с ними.

Пересказ с опорой на сюжетную картинку

9

"В парке"

 

18.09

18.09

Упражнять в чтении сложных слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, учить соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания;

 Корригировать память, устную речь;

Воспитывать мотивацию к учению.

Подготовительные упражнения к чтению: чтение слогов со стечением согласных, слов с подготовкой, предложений.

Чтение слогов и слов  со стечением согласных, текста  стихотворения.

10

М. Ивенсен  "Падают, падают листья..."

19.09

19.09

Учить выразительно читать

стихотворение;

раскрыть его содержание

по вопросам к тексту.

Коррекция памяти на основе упражнения

« Прочитай наизусть»

Чтение обратных слогов с буквами ф, щ, й. Чтение с подготовкой слов со стечением согласных.

Пересказ по картинно-графическому плану. Самостоятельное чтение загадки вполголоса (контроль понимания читаемого). Задание – найти среди предметных картинок отгадку

11

По В. Корабельникову "Осенний лес"

20.09

20.09

Формировать умение правильного чтения; обобщить знание детей о осени;

коррекция мышления, речи, внимания

Упражнения в выразительном чтении стихотворения (передать настроение с помощью интонации по образцу, заданному учителем).

Заучивание наизусть

 

Выборочное чтение «Как дети угощали белку»

12

По  К. Ушинскому "Всякой вещи свое место"

21.09

21.09

Отрабатывать навыки чтения целыми словами; развивать речевые умения, творческие способности, умение отгадывать загадки; воспитывать чувство бережливости.

Подготовительные упражнения: чтение многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение.

Пересказ

13

Д.Летнёва "Хозяин в доме"

1ч.

25.09

25.09

Учить выразительно читать, с

интонациями, соответствующими знакам

препинания; формировать положительное отношение к чтению как к сложной, но важной науке для человека;

Подготовительные упражнения к чтению: чтение слов сложной структуры. Выборочное чтение.

Выборочное чтение предложений об облаках и деревьях.

14

По В. Голявкину "Зачем дети ходят в школу?"

26.09

26.09

Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;

развивать эмоциональные качества

Чтение слов с оптически сходными буквами (г-п, г-т, е-ё, ж-х, ж-к, щ-с, ш-щ). Передача вопросительной, восклицательной интонации при чтении и настроения стихотворения (по подражанию чтению учителя).

Пересказ по сюжетной картинке.

15

По М. Тумбасову  «Серый

вечер»

1ч.

27.09

27.09

Учить осознанно читать текст, отвечать на

вопросы к тексту;

Корригировать  устную речь, память через систему вопросов

Подготовительные упражнения к чтению: чтение многосложных слов по слогам. Чтение по ролям. Интонационное оформление вопросительных и повествовательных предложений.

Повторение букв, дифференциация п – б, д-т, г-к, ч-ц. Чтение слогов с мягкими согласными.

Чтение слов с их группировкой по месту: «В шкафу», « В портфеле», «В прихожей»

16

Итоговый урок «Осень пришла - в школу пора!»

28.09

28.09

Учить узнавать произведения разных

жанров: стихи, рассказы, загадки.

Выражать эмоциональное отношение к

прослушанным произведениям о школе;

пересказывать содержание почитанного по вопросам учителя.

Подготовительные упражнения: чтение многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на вопросы)

Самостоятельное чтение загадки вполголоса (контроль понимания читаемого). Задание – найти среди предметных картинок отгадку.

17

Внеклассное чтение по теме: «Осень пришла - в школу пора!»

02.10

02.10

Учить осознанно читать текст, отвечать на

вопросы к тексту;

Корригировать  устную речь, память через систему вопросов

Выборочное чтение.

Ответы на вопросы по содержанию почитанных рассказов, стихотворений.

Почитаем - поиграем

18

По А. Шибаеву "Одна буква"

03.10

03.10

Учить осознанно читать текст, отвечать на

вопросы к тексту;

Корригировать  устную речь, память через систему вопросов

Ответы на вопросы после текста.

Составление слов из слогов.

 

19

А.Усачёв "Слоги"

04.10

04.10

Упражнять в чтении сложных слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, учить соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания;

Коррекция и развитие связной устной речи на основе упражнения « Расскажи»

Чтение слогов со стечением согласных. Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

Чтение по ролям.

Самостоятельное чтение загадки (задание – понять и отгадать)

20

По С. Иванову "Дразнилка"

05.10

05.10

 Формировать умение правильного чтения.

Учить делить текст на части; Коррекция мышления на основе упражнения « Выбери

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных. Чтение по ролям. Отработка восклицательной и повествовательной интонации.

Составление слов со слогом НО (с опорой на предметные картинки)

21

К.Чуковский "Черепаха"

16.10

16.10

Формировать умение правильного чтения.

Учить делить текст на части;

 Коррекция мышления на основе упражнения « Выбери»

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных. Отработка пауз и восклицательной интонации.

 

Выборочное чтение фраз с восклицательным знаком.

22

Дж. Ривз "Шумный Ба-Бах"

17.10

17.10

Учить выразительно, читать

стихотворение; раскрыть его содержание

по вопросам к тексту.

Коррекция памяти на основе упражнения

« ответь на вопросы"

Заучивание одной из загадок. Чтение односложных слов со стечением согласных в начале слова.

Выборочное чтение.

23

Загадки

18.10

18.10

Формировать умение правильного чтения.

Расширять знания детей о птицах.

 Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике Коррекция памяти на основе упражнения

« Прочитай наизусть»

Ответы на вопросы после текста.

Составление слов из слогов.

 

24

"Доскажи словечко"

19.10

19.10

Учить выразительно, читать

стихотворение; раскрыть его содержание

по вопросам к тексту.

 Отгадывание загадок, подбор отгадок. Выразительное чтение.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных.

 

Чтение загадки наизусть

25

"Кто квакает. кто крякает, а кто каркает"

23.10

23.10

Учить читать и осознанно текст

рассказа, соблюдая правильную

интонацию.

Коррекция мышления, речи, внимания  на основе упражнения « Читай по ролям»

Подготовительные упражнения к чтению: чтение слов сложной структуры. Выборочное чтение.

Ответы на вопросы

26

Итоговый урок «Почитаем - поиграем».

24.10

24.10

Корригировать  устную речь, память через систему вопросов.

Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную на основе упражнения « рассмотри картинку"

Подготовительные упражнения: чтение многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на вопросы)

Самостоятельное чтение загадки вполголоса (контроль понимания читаемого). Задание – найти среди предметных картинок отгадку.

27

Внеклассное чтение

25.10

25.10

Учить осознанно читать текст, отвечать на

вопросы к тексту;

Корригировать  устную речь, память через систему вопросов

Выборочное чтение.

Ответы на вопросы по содержанию почитанных рассказов, стихотворений.

В гостях у сказки  

28.

"Лиса и волк" Русская народная сказка

26.10

26.10

Учить выразительно читать;

 раскрыть её содержание

по вопросам к тексту.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения « Назови предмет»

Ответы на вопросы по тексту. Чтение по ролям. Выразительность чтения (хитрый и доверчивый тон)

 

29

"Гуси и лиса" Русская народная сказка

30.10

30.10

Учить выразительно читать, с

интонациями, соответствующими знакам

препинания.

Коррекция речи, памяти, мышления на основе  упражнения «Объясни».

Ответы на вопросы по тексту. Чтение по ролям. Выразительность чтения. Инсценировка.

Пересказ по ролям.

30

"Лиса и козёл" Русская народная сказка

31.10

31.10

Формировать умение читать бегло и

выразительно;

Коррекция мышления, речи, внимания  на основе упражнения

 «Читай по ролям»

Чтение однокоренных слов разной слоговой структуры.

Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Чтение по ролям

Драматизация сказки.

31

По Л. Толстому "Мышка вышла гулять"

01.11

01.11

Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения на материале художественного произведения;
учить детей делить текст на законченные смысловые части;
формировать морально-этические представления

Правильное чтение многосложных слов.

Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Пересказ по сюжетной картинке.

32

"Волк и баран" Литовская сказка

02.11

02.11

Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения на материале художественного произведения;
учить детей делить текст на законченные смысловые части;
формировать морально-этические представления

Выборочное чтение. Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

 

Пересказ сказки по ролям.

Чтение слов со стечением согласных, составление словосочетаний с опорой на картинки, самостоятельное чтение загадки (рисование отгадки).

33

По С. Прокофьевой "Сказка о том, как зайцы испугали серого волка"

07.11

07.11

Формировать умение читать бегло и

выразительно; Коррекция памяти и развитие связной речи на основе упражнения « Перескажи»

Правильное чтение словоформ многосложных слов.

Чтение по ролям. Выразительность чтения.

Выборочный пересказ.

Чтение двусложных и трёхсложных слов целыми словами.

34

"Рак и ворона" Литовская сказка

08.11

08.11

Учить выразительно, читать

стихотворение; раскрыть его содержание

по вопросам к тексту.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения « Назови предмет»

Чтение по ролям. Выразительность чтения. Вопросительная и восклицательная интонация.

Ответы на вопросы по тексту.

35

"Заяц и черепаха" Казахская  сказка

09.11

09.11

Учить выразительно читать, с

интонациями, соответствующими знакам

препинания .

Коррекция речи, памяти, мышления на основе  упражнения «Объясни».

Чтение многосложных слов по слогам. Выборочное чтение.

Составление рассказа по картинкам.

36

Внеклассное чтение К.И. Чуковский «Стихи и сказки»

13.11

13.11

Формировать умение читать бегло и

выразительно;

Коррекция мышления, речи, внимания  на основе упражнения «слушай внимательно»

Слушание чтения. Выборочное чтение. Выразительное чтение.

37

"Благородный медведь" Мордовская сказка

14.11

14.11

Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения на материале художественного произведения;
учить детей делить текст на законченные смысловые части;
формировать морально-этические представления

Чтение по ролям. Работа над выразительностью чтения.

Выборочное чтение.

38

"Как белка и заяц друг друга не узнали" Якутская сказка

15.11

15.11

Учить выразительно читать, с

интонациями, соответствующими знакам

препинания.

Коррекция речи, памяти, мышления на основе  упражнения «Объясни».

Чтение слогов и слов с разделительным ь и ъ. Чтение предложений целым словом.

Выборочный пересказ по сюжетной картинке

39

"Волк и ягненок" Армянская сказка

16.11

16.11

Формировать умение читать бегло и

выразительно;

Коррекция мышления, речи, внимания  на основе упражнения « Читай по ролям»

Чтение приставочных глаголов, многосложных слов. Выборочное чтение.

Пересказ по картинно-графическому плану.

Чтение двусложных и трёхсложных слов целым словом.

40

"Умей обождать!" Русская народная сказка

27.11

27.11

Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения на материале художественного произведения;
учить детей делить текст на законченные смысловые части;
формировать морально-этические представления

Чтение приставочных глаголов.

Выборочное чтение.

Выборочный пересказ по сюжетной картинке.

Чтение двусложных слов целым словом.

41

Итоговый урок «В гостях у сказки  ».

28.11

28.11

Корригировать  устную речь, память через систему вопросов.

Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную на основе упражнения « рассмотри картинку"

Подготовительные упражнения: чтение многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на вопросы)

Составление рассказа по картинке. (контроль понимания читаемого).

«Животные рядом с нами»

 42

"Умная собака" Индийская сказка

29.11

29.11

Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения на материале художественного произведения;
Корригировать  устную речь, память через систему вопросов.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

Чтение по ролям. Повествовательная и вопросительная интонация.

 

Чтение двусложных и трёхсложных слов целым словом.

43

По Э. Шиму " Я  домой пришла!"

30.11

30.11

Формировать умение читать по ролям.

Формировать качество и объем чтения

Коррекция памяти и развитие связной речи на основе упражнения « Перескажи»

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

 

Выразительное чтение

44

"Лошадка" Русская народная присказка

04.12

04.12

Учить выразительно читать, с

интонациями, соответствующими знакам

препинания .

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения « Найди и почитай

Чтение однокоренных слов разной структуры.

Выборочное чтение.

Чтение и ответы на вопросы.

45

По Е. Чарушину  "Кролики"

05.12

05.12

 Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

Выборочное чтение. Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

 

. Выборочное чтение «Описание кроликов», описание по картинно-графической схеме.

Самостоятельное чтение загадки

46

В. Лифшиц "Баран"

06.12

06.12

Формировать умение правильного чтения;

Учить соотносить рисунок с отрывком из

Рассказа.

Коррекция мышления, речи.

Выборочное чтение. Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных и двусложных слов с ними. Выразительное чтение по ролям.

Выразительное чтение стихотворения

47

По Б.Житкову "Храбрый утёнок"

07.12

07.12

Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
Корригировать устную речь, память через систему вопросов

Чтение слогов со стечением согласных

Ответы на вопросы

48

По Э.Шиму "Всё умеют сами"

11.12

11.12

 Раскрыть содержание произведения;

развивать навыки осознанного

чтения. беседовать по содержанию

прочитанного текста.

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Подумай и ответь»

Выборочное чтение. Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

 

. Пересказ по опорным словам

49

М. Бородицкая "Котёнок"

12.12

12.12

Учить понимать слова и выражения,

употребляемые в рассказе; выразительно

читать;

 Коррекция мышления  на основе упражнения  «Замени по смыслу»

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных. Выборочное чтение.

Выразительное чтение. Вопросительная, восклицательная и повествовательная интонация.

Выразительное чтение по цепочке.

Чтение двусложных слов целым словом.

50

По В.Сутееву "Три котёнка"

13.12

13.12

Учить понимать слова и выражения,

употребляемые в рассказе; выразительно

читать;

 Коррекция мышления  на основе упражнения  «Придумай»

Подготовительные упражнения: чтение многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на вопросы)

Составление рассказа по картинке. (контроль понимания читаемого).

51

По К. Ушинскому "Петушок с семьёй"

14.12

14.12

Формировать умение правильного чтения;

учить пересказу.

Коррекция эмоциональной сферы через упражнение « Улыбка»

Чтение многосложных слов. Выборочное чтение.

. Описание петушка по картинно-графическому плану.

52

Упрямые козлята

18.12

18.12

Формировать умение правильного чтения;

Учить соотносить рисунок с отрывком из

Рассказа.

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

Чтение однокоренных слов.

Выборочное чтение.

Пересказ

53

В.Лифшиц "Пёс"

19.12

19.12

Прививать любовь к чтению учить слушать

и пересказывать; воспитывать заботу о

животных

Коррекция мышления, речи на основе упражнения « Расскажи»

Чтение слогов со стечением согласных. Выборочное чтение. Восклицательная и повествовательная интонация

Выразительное чтение

54

Загадки про животных

20.12

20.12

Коррекция логического мышления, через отгадывание загадок.

Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения « Разминка»

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи»

Ответы на вопросы после текста.

Составление слов из слогов.

55

Итоговый урок «Животные рядом с нами».

21.12

21.12

Корригировать  устную речь, память через систему вопросов.

Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную на основе упражнения « рассмотри картинку"

Подготовительные упражнения: чтение многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на вопросы)

Составление рассказа по картинке. (контроль понимания читаемого).

«Ой ты, зимушка - зима!»

56

Я. Аким "Первый снег"

25.12

25.12

Учить выразительно читать, с

интонациями, соответствующими знакам

препинания.

Коррекция памяти на основе  выразительного чтения

Выразительное чтение стихотворения. Выставка книг о зиме. Рассматривание и знакомство с книгой Н. Сладкова «Сказки леса» (слушание сказки «Сорока и Дятел»)

Выразительное чтение стихотворения

57

По Э.Киселёвой "Большой снег"

26.12

26.12

Учить детей наблюдать за изменениями в

природе; рассказывать о своих

наблюдениях; беседовать по содержанию

прочитанного текста. Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения

« Посмотри, прочитай»

Подготовительные упражнения к чтению: слоговые упражнения, чтение многосложных слов из текста по слогам, чтение однокоренных слов (лёд – ледяной,  снег – снежинки).

Отработка вопросительной интонации.

Выборочное чтение

58

По Н. Калининой "Снежный колобок"

27.12

27.12

Формировать умение правильного чтения;

Учить соотносить рисунок с отрывком из

Рассказа.

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

Подготовительные упражнения к чтение: чтение многосложных слов, слов со стечением согласных. Выборочное чтение.

Пересказ по картинно-графическому плану.

59

По С Вангели "Снеговик новосёл"

28.12

28.12

Коррекция логического мышления, через ответы на вопросы.

Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения « Разминка»

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи»

Подготовительные упражнения к чтению: слоговые упражнения, чтение многосложных слов из текста по слогам, чтение однокоренных слов (снег, снежки, снежные).

Отработка вопросительной и восклицательной интонации.

Пересказ по вопросам

60

По Е. Шведеру "Воробышкин домик"

16.01

16.01

Учить детей наблюдать за изменениями в

природе; рассказывать о своих

наблюдениях; беседовать по содержанию

прочитанного текста. Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения

« Посмотри, прочитай»

Подготовительные упражнения к чтению: чтение многосложных слов, однокоренных слов и словоформ.

Чтение целыми словами двусложных слов.

Рассказ с опорой на сюжетную картинку о том, что хорошего сделала Лида.

61

Г. Галина "Зимние картинки"

17.01

17.01

Формировать умение правильного чтения;

Корригировать устную речь, память через упражнение "наизусть"

Выразительное чтение стихотворения.

Чтение наизусть 1-й строфы стихотворения

62

Е. Самойлова "Миша и Шура"

18.01

18.01

Формировать умение правильного чтения;

Учить отвечать на поросы по рассказу.

Корригировать устную речь, память через систему вопросов

Выборочное чтение. Чтение многосложных слов со стечением согласных. Чтение по ролям.

Чтение по ролям.

63

Ш. Галиев "Купили снег"

09.01.

2018

09.01.2018

Учить детей наблюдать за изменениями в природе; рассказывать о своих

наблюдениях; беседовать по содержанию

прочитанного текста

Коррекция логического мышления через отгадывание загадок

Выборочное чтение. Чтение многосложных слов со стечением согласных. Чтение по ролям

Пересказ по вопросам

64

По Г.Юдину "Буратиний нос"

10.01

10.01

Формировать умение правильного чтения;

учить пересказу.

Коррекция мышления, речи на основе упражнения  « Расскажи»

Выборочное чтение. Чтение многосложных слов со стечением согласных. Чтение по ролям

Творческая работа

65

И. Токмакова "Живи ёлочка!"

11.01

11.01

Научить выразительно, читать

стихотворение; раскрыть его содержание

по вопросам к тексту.

Коррекция памяти на основе упражнения

« Прочитай наизусть

Заучивание стихотворения наизусть

И. Токмакова «Живи, елочка!» Заучивание стихотворения наизусть

66

По В. Сутееву "Про ёлки"

15.01

15.01

Учить детей наблюдать за изменениями в

природе; рассказывать о своих

наблюдениях; беседовать по содержанию

прочитанного текста. Коррекция памяти на основе чтения наизусть

Подготовительные чтение к чтению многосложных слов и слов со стечением согласных.

Ответы на вопросы после текста.

Выборочное чтение  (описание ёлок).

Выборочное чтение.

Чтение двусложных и трёхсложных слов целым словом.

67

По В Голявкину "Коньки купили не напрасно"

22.01

22.01

Формировать умение правильного чтения;

Учить соотносить рисунок с отрывком из

Рассказа.

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

Выборочное чтение. Чтение многосложных слов со стечением согласных. Выборочное чтение.

Выборочный пересказ

68

По М Пляцковскому "Ромашки в январе"

23.01

23.01

Формировать умение правильного чтения;

учить пересказу.

Коррекция мышления, речи на основе упражнения  « Расскажи»

Выборочное чтение. Чтение многосложных слов со стечением согласных. Чтение целым словом.

Пересказ по ролям. Выставка иллюстраций «Зима и лето».

Чтение двусложных и трёхсложных слов целым словом

69

"Мороз и Заяц" Русская народная сказка

24.01

24.01

Учить детей наблюдать за изменениями в

природе; рассказывать о своих

наблюдениях; беседовать по содержанию

прочитанного текста. Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения

« Посмотри, прочитай»

 Выборочное чтение

Ответы на вопросы

70

"Вьюга" Литовская народная песенка

25.01

25.01

Учить выразительно читать, с

интонациями, соответствующими знакам

препинания .

Коррекция памяти на основе чтения наизусть

Выразительное чтение стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации.

Выразительное чтение

71

По Г. Скребицкому "На лесной полянке"

29.01

29.01

Формировать умение правильного чтения;

Учить соотносить рисунок с отрывком из

Рассказа.

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом. Выборочное чтение

Пересказ по серии картинок.

72

Итоговый урок «Ой ты, зимушка - зима!».

30.01

30.01

Корригировать  устную речь, память через систему вопросов.

Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике на основе игры « Кто быстрее»"

Подготовительные упражнения: чтение многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на вопросы)

Составление рассказа по картинке (контроль понимания читаемого).

Что такое хорошо и что такое плохо  

73

По А. Митту "Коля заболел"

31.01

31.01

Формировать умение правильного чтения;

Учить соотносить рисунок с отрывком из

Рассказа.

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

Чтение многосложных слов. Чтение целым словом.

Чтение целым словом

74

Д. Летнёва "Подружки рассорились"

01.02

01.02

Учить выразительно читать, с

интонациями, соответствующими знакам

препинания.

Коррекция памяти на основе чтения наизусть

Выразительное чтение стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации.

Выразительное чтение

75

По В. Голявкину "Вязальщик"

05.02

05.02

Формировать умение правильного чтения;

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Подумай и Ответь»»

Чтение однокоренных слов.  Выразительное чтение реплик детей. Чтение по ролям

Чтение целым словом

76

Г.Ладонщиков "Самокат"

06.02

06.02

Учить выразительно читать, с

интонациями, соответствующими знакам

препинания.

Коррекция памяти на основе чтения наизусть

Выразительное чтение стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации.

Чтение наизусть

77

По Э.Киселёвой "Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик"

07.02

07.02

Раскрыть содержание произведения;

развивать навыки беглого и осознанного

чтения;

Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения

« Посмотри, прочитай»

Чтение с подготовкой.

Выборочное чтение.

Выборочное чтение (подписи к иллюстрациям)

78

По Е. Пермяку "Торопливый ножик"

08.02

08.02

Формировать умение правильного чтения;

Коррекция памяти и развитие связной речи на основе упражнения « Перескажи»

Чтение однокоренных слов.

Чтение по ролям.

79

По В. Сухомлинскому "Вьюга"

12.02

12.02

Формировать умение выразительного

чтения; Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнения

« Ответь на вопрос»

Чтение с подготовкой.

Выборочное чтение.

80

По И.Бутмину "Трус"

13.02

13.02

Формировать умение правильного чтения;

Учить соотносить рисунок с отрывком из

Рассказа.

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом. Выборочное чтение

Пересказ по серии картинок.

81

По В. Голявкину "Как я под партой сидел"

14.02

14.02

Раскрыть содержание произведения;

развивать навыки беглого и осознанного

чтения;

Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения

« Посмотри, прочитай»

Чтение с подготовкой.

Выборочное чтение.

82

Б.Заходер "Петя Мечтает"

15.02

15.02

Учить выразительно читать, с

интонациями, соответствующими знакам

препинания.

Коррекция памяти на основе чтения наизусть

Выразительное чтение стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации.

Выразительное чтение

83

По В.Витка "Мёд в кармане"

26.02

26.02

Формировать умение выразительного

чтения; Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнения

« Ответь на вопрос»

Чтение многосложных слов.

Пересказ с опорой на иллюстрации.

84

По В. Донниковой "Канавка"

27.02

27.02

Формировать умение выразительного

чтения; Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнения

« Ответь на вопрос»

Чтение многосложных слов. Выборочное чтение Вопросительная и восклицательная интонация

Выборочное чтение (подписи к иллюстрациям)

Чтение целым словом

85

"Назло Солнцу" Узбекская сказка

28.02

28.02

Формировать умение выразительного

чтения; Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнения

« Ответь на вопрос»

Чтение многосложных слов. Выборочное чтение Вопросительная и восклицательная интонация

Выборочное чтение (подписи к иллюстрациям)

Чтение целым словом

86

А.Барто "Мостки"

01.03

01.03

Учить выразительно читать, с

интонацией, соответствующей знакам

препинания.

Коррекция памяти на основе чтения наизусть

Выразительное чтение стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации.

Выразительное чтение

87

По М. Дружининой "Песенка обо всём"

05.03

05.03

Формировать умение выразительного

чтения; Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнения

« Ответь на вопрос»

Чтение многосложных слов. Выборочное чтение Вопросительная и восклицательная интонация

Выразительное чтение

88

Л.Квитко "Лемеле хозяйничает"

06.03

12.03

Учить выразительно читать, с

интонациями, соответствующими знакам

препинания .

Коррекция памяти на основе упражнения "Подумай и ответь"

Выразительное чтение стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации.

89

По И. Туричину "Неряха"

07.03

13.03

Формировать умение правильного чтения;

Коррекция памяти и развитие связной речи на основе упражнения

«Перескажи»

Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом. Выборочное чтение

Пересказ по серии картинок.

Весна идёт!

90

Я.Аким "Март"

12.03

14.03

Закреплять умение читать выразительно и

осознанно, правильно передавать

настроение; развивать представление о

временах года.

Развитие логического мышления на основе игры « Угадай»

Чтение слов, отличающихся одним слогом. Выборочное чтение. Выразительное чтение.

Чтение наизусть

91

По Ю. Ковалю "Невидимка"

13.03

15.03

Раскрыть содержание произведения;

развивать навыки беглого и осознанного

чтения;

Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения

« Посмотри, прочитай»

Чтение однокоренных слов разной структуры.

Выборочное чтение.

. Чтение двусложных и трёхсложных слов целыми словами

92

В.Берестов "Праздник мам"

14.03

06.03

Учить выразительно читать, с

интонациями, соответствующими знакам

препинания .

Коррекция памяти на основе чтения наизусть

Чтение многосложных слов.

Выборочное чтение. Восклицательная интонация

Выразительное чтение стихотворения

93

По В. Драгунскому "Подарок к празднику"

15.03

07.03

Учить читать выразительно.

Коррекция диалогической  и монологической форм устной  речи на основе чтения по ролям.

Коррекция памяти и развитие связной речи на основе упражнения

« Перескажи»

Чтение многосложных слов. Выборочное чтение Вопросительная и восклицательная интонация

Выборочное чтение (подписи к иллюстрациям)

Чтение целым словом

94

"Снег и заяц" Бурятская сказка

19.03

19.03

Закреплять умение читать выразительно и

осознанно; развивать терпение в детях.

Коррекция мышления , Коррекция  памяти, мышления на основе упражнения « Опиши»

Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Чтение по ролям.

Пересказ по ролям. Чтение двусложных и трёхсложных слов целым словом.

95

Г. Ладонщиков Помощники весны"

20.03

20.03

Учить выразительно читать, с

интонациями, соответствующими знакам

препинания.

Коррекция памяти на основе чтения наизусть

Выразительное чтение стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации.

Выразительное чтение

96

По М. Пришвину "Лягушонок"

21.03

21.03

Формировать умение правильного чтения;

Учить соотносить рисунок с отрывком из

рассказа.

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи»

Слова-действия сложной структуры.

Выборочное чтение.

Выборочный пересказ «Как спасли лягушонка»

97

Г. Ладонщиков "Весна"

22.03

22.03

Учить выразительно читать, с

интонациями, соответствующими знакам

препинания.

Коррекция памяти на основе чтения наизусть

Чтение многосложных слов (внимание к окончаниям).

Выборочное чтение. Выразительное чтение

Выразительное чтение.

98

По Е. Чарушину "Барсук"

26.03

26.03

Учить читать осознанно текст

рассказа, соблюдая правильную

интонацию; Коррекция  памяти, мышления на основе упражнения « Опиши»

Чтение многосложных слов.

Выборочное чтение.

Пересказ по картинно-графическому плану.

Чтение двусложных и трёхсложных слов целыми словами

99

С.Маршак "Весенняя песенка"

27.03

Учить читать осознанно текст

рассказа, соблюдая правильную

интонацию; Коррекция  памяти, мышления на основе упражнения « Опиши»

Выразительное чтение стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации.

Выразительное чтение

100

По И. Соколову-Микитову "На краю  леса"

28.03

Учить, осознанно читать текст, отвечать на

вопросы к тексту; беседовать по

содержанию.

 Коррекция мышления, речи на основе упражнения « Ответь на вопрос

Чтение многосложных слов. Выборочное чтение.

Пересказ по картинно-графическому плану.

Чтение целым словом

101

По В. Голявкину "Подходящая вещь"

29.03

Коррекция логического мышления, через отгадывание загадок.

Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения « Разминка»

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи»

Чтение многосложных слов. Выборочное чтение.

Выборочное чтение – подписи к иллюстрациям

102

М. Пляцковский "Деньки стоят погожие..."

1

09.04

Формировать умение правильного чтения;

Учить соотносить рисунок с отрывком из

рассказа.

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

Чтение многосложных слов (внимание к окончаниям).

Выборочное чтение. Выразительное чтение

Выразительное чтение.

103

По С. Козлову "Ручей и камень"

1

10.04

Учить, осознанно читать текст, отвечать на

вопросы к тексту; беседовать по

содержанию.

 Коррекция мышления, речи на основе упражнения « Ответь на вопрос

Чтение многосложных слов.

Выборочное чтение.

104

"Как птицы лису проучили" русская народная сказка.

1

11.04

Учить, осознанно читать текст, отвечать на

вопросы к тексту; беседовать по

содержанию.

 Коррекция мышления, речи на основе упражнения « Ответь на вопрос

Чтение многосложных слов. Выборочное чтение.

Пересказ по картинно-графическому плану.

105

По Т. Шарыгиной "Вкусный урок"

1

12.04

Учить, осознанно читать текст, отвечать на

вопросы к тексту; беседовать по

содержанию.

 Коррекция мышления, речи на основе упражнения « Ответь на вопрос

Чтение однокоренных слов.

Выборочное чтение по ролям

Чтение целым словом

106

С. Косенко "Почему скворец веселый?"

1

16.04

Учить выразительно читать, с

интонациями, соответствующими знакам

препинания .

Коррекция памяти на основе чтения наизусть

Чтение однокоренных слов. Выразительное чтение (выражение радости при чтении)

Выразительное чтение.

107

Э. Шим "Храбрый птенец"

1

17.04

Коррекция логического мышления, через отгадывание загадок.

Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения « Разминка»

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи»

Чтение многосложных слов. Пересказ по ролям. Вопросительная и восклицательная интонация

пересказ

108

По М. Быкову "Кому пригодилась старая Митина шапка"

1

18.04

Коррекция логического мышления, через отгадывание загадок.

Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения « Разминка»

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи»

Чтение многосложных слов. Выборочное чтение.

Пересказ по картинно-графическому плану.

Чудесное рядом

109

По Г.Цыферову "Лосенок"

1 ч

19.04

Формировать умение читать бегло и

выразительно; учить давать

характеристику животным русских

народных сказок

Коррекция мышления, речи на основе упражнения  « Расскажи"

Чтение многосложных слов. Пересказ по ролям. Вопросительная и восклицательная интонация

пересказ

110

О. Дриз "Игра"

23.04

 Формировать умение читать бегло и

выразительно; учить соотносить картинки с текстом; коррекция памяти и развитие связной речи на основе упражнения «Перескажи"

Выразительное чтение (выражение радости при чтении)

Выразительное чтение.

111

Г.Цыферову "Удивление первое"

1 ч

24.04

Учить выразительно читать, с

интонациями, соответствующими знакам

препинания .

Коррекция памяти на основе чтения "Перескажи"

Чтение многосложных слов. Выборочное чтение.

Пересказ по картинно-графическому плану.

112

По Г. Снегирёру "Осьминожек"

25.04

Формировать умение правильного чтения;

Учить соотносить рисунок с отрывком из

Рассказа.

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

Чтение многосложных слов.

Выборочное чтение.

113

По С.Козлову "Друзья"

1 ч

26.04

Формировать умение правильного чтения;

Учить соотносить рисунок с отрывком из

Рассказа.

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи»

Чтение многосложных слов.

Выборочное чтение.

114

По С.Козлову "Необыкновенная весна

1 ч

03.05

Учить читать бегло и осознанно текст

рассказа, соблюдая правильную

интонацию; Коррекция  памяти, мышления на основе упражнения « Опиши»

Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом. Выборочное чтение

Пересказ по серии картинок.

115

Э.Мошковская "Не понимаю"

1 ч

07.05

Корригировать  устную речь, память через систему вопросов.

Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике на основе игры « Кто быстрее»"

Выразительное чтение (выражение радости при чтении)

Выразительное чтение.

116

По Г. Скребицкому "Кот Иваныч"

1 ч

08.05

Учить читать выразительно, осознанно; воспитывать чувство патриотизма;

Коррекция мышления, речи на основе упражнения  « Придумай»

Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом. Выборочное чтение

Составление предложений по картинке.

117

По М.Пришвину "золотой луг"

10.05

Научить, осознанно читать текст, отвечать  на вопросы к тексту; беседовать по содержанию.

Коррекция памяти и развитие связной речи на основе упражнения « Перескажи

Чтение многосложных слов.

Выборочное чтение.

118

По В. Бианки "Неродной сын"

14.05

Учить выразительно читать, с

интонациями, соответствующими знакам

препинания. Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

Чтение многосложных слов.

Выборочное чтение.

119

Ю.Кушак "Подарок"

15.05

Закреплять умение читать выразительно и

осознанно; развивать терпение в детях.

Коррекция мышления , Коррекция  памяти, мышления на основе упражнения « Опиши»

Выразительное чтение (выражение радости при чтении)

Творческая работа

120

Я.Тайц  "Всё здесь"

16.05

Учить читать бегло и осознанно текст

рассказа, соблюдая правильную

интонацию. Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи»

Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом

Выборочное чтение

121

По В.Бианки "Небесный слон"

17.05

Учить читать бегло и осознанно текст

рассказа, соблюдая правильную

интонацию. Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи»

Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом

Ответы на вопросы

Лето красное

122

По И. Соколову -Микитову "Светляки"

21.05

Научить, осознанно читать текст, отвечать

на вопросы к тексту; беседовать по содержанию.

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения « Найди описание»

Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом

Выборочное чтение

123

124

По Г. Цыферову "Петушок и солнышко"

1ч+1

22.05

22.05

Учить понимать слова и выражения,

употребляемые в стихотворении;

выразительно читать. Коррекция памяти на основе чтения наизусть 

Чтение многосложных слов. Выразительное чтение.

Пересказ по сюжетным картинкам

125

126

И.Гамазкова "Прошлым летом"

1 ч +1

23.05

23.05

Учить понимать слова и выражения,

употребляемые в стихотворении;

выразительно читать.

Чтение многосложных слов. Выразительное чтение.

Выразительное чтение. Восклицательная и вопросительная интонация, интонация перечисления.

Иллюстрирование стихотворения, высказывание по своему рисунку.

127

128

С. Махотин "Поход"

1 ч+1

24.05

24.05

 Научить, осознанно читать текст, отвечать

на вопросы к тексту; беседовать по содержанию.

 Коррекция мышления, речи на основе упражнения  « Расскажи»

Коррекция мышления, речи, внимания  на основе упражнения « Читай по ролям»

Чтение многосложных слов. Выразительное чтение.

Чтение наизусть

129

130

По Е.Пермяку "Раки"

28.05

28.05

Раскрыть содержание произведения;

развивать навыки беглого и осознанного

чтения;

 Коррекция памяти, мышления на основе упражнения « Найди описание»

Чтение многосложных слов. Выразительное чтение.

Соотношение картинки и текста.

131

132

В.Викторов "В гости к лету"

29.05

29.05

Учить понимать слова и выражения,

употребляемые в стихотворении;

выразительно читать. Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения

« Посмотри, прочитай» 

Чтение многосложных слов. Выразительное чтение

Выразительное чтение

133

134

И. Мазнин "Отчего та много света?"

30.05

30.05

Учить читать бегло и осознанно текст

рассказа, соблюдая правильную

интонацию. Коррекция памяти и развитие связной речи на основе упражнения « Перескажи»

Чтение многосложных слов. Выразительное чтение

Выразительное чтение

135

136

Итоговый урок по теме "Лето пришло"

1ч+1

31.05

31.05

Формировать умение читать бегло и

выразительно;

Коррекция мышления, речи, внимания  на основе упражнения «слушай внимательно»

Слушание чтения. Выборочное чтение. Выразительное чтение.

                                                         УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по русскому языку для первого класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами:

1. Учебно-методическое обеспечение:

-- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

- Ильина С.Ю. Чтение, 2 класс. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

2. Учебник:

- Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. Чтение, 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

- электронная форма учебника: Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. Чтение, 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

4. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет);

- интерактивная доска.

5. Учебно-практическое оборудование:

- касса букв и слогов;

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);

- слоговые таблицы;

- дидактические игры;

- образцы написания букв;

- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;

- конструктор.

                                                                                                       

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________Чугунова И.К.

«___»_________   2017 г

Согласовано

На заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 5

от «30» августа 2017 год  

                                                                                                                                                         ___________ Шуршикова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.         Задачи:...

Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Программа рассчитана на 136  часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуаль...

Рабочая адаптированная программа по речевой практике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.Основной формой организации дея...

Рабочая адаптированная программа по предмету "Мир природы и человека" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель предмета: пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла, постепенное углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и со...

Рабочая адаптированная программа по физкультуре для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Задачи  и цели преподавания физической культуры:-   Коррекция и компенсация нарушений физического развития;-   Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;-...

Рабочая адаптированная программа по труду для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки  ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную ...

Рабочая адаптированная программа по ИЗО для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интелл...