Рабочая адаптированная программа по физкультуре для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа на тему
Задачи и цели преподавания физической культуры:
- Коррекция и компенсация нарушений физического развития;
- Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
- Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- Развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой;
- Укрепления здоровья. Содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива;
- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
г. о. Орехово - Зуево
«Утверждаю»
Директор МОУ ОШ №5
______________Кузнецова И.С.
«___» _________________2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
2 КЛАСС «А»
2017 – 2018 уч. год.
Составитель: учитель 1 категории Беляева М.Г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
- Приказ № 206 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
- Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
- Учебный план для учащихся 2-а класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2018 учебный год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическая культура является составной частью всей работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:
На уроки физкультуры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.
Задачи и цели преподавания физической культуры:
- Коррекция и компенсация нарушений физического развития;
- Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
- Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- Развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой;
- Укрепления здоровья. Содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива;
- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических технологий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы знаний
Правила поведения в спортзале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Гимнастика
Основная стойка.
Строевые упражнения
Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные положения и движения рук и ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук.
Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.
Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.
Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками.
Элементы акробатических упражнений
Кувырок вперёд по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув колени.
Лазанье
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20 градусов) одноимённым и разноимённым способами. Передвижение на четвереньках по полу и по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча). Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.
Висы
В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки.
Равновесие
Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках, с различным движением рук, боком, приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начерченной линии.
Ходьба
Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с перешагиванием через предмет (2 – 3 предмета), по размётке.
Бег
Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 минут.
Прыжки
Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3 – 4 м, в высоту с прямого разбега).
Метание
Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6 м с места и на дальность. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).
Лыжная подготовка
Переноска лыж. Ступающий шаг без палок и с палками. Скользящий шаг. Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж. Передвижение на лыжах до 600 м (за урок).
Коррекционные упражнения (для развития пространственной временной дифференцировки и точности движений).
Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, квадрат, круг). Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шаг вперёд, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. лазанье по определённым ориентирам, изменение направления лазанья.
Подбрасывание мяча вверх до определённого ориентира. Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции учителя. Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения.
Подвижные игры
«Отгадай по голосу», «Карусели», «Что изменилось?», «Волшебный мешочек».
Игры с элементами ОРУ
«Салки маршем», «Повторяй за мной», «Верёвочный круг», «Часовые и разведчики».
Игры с бегом и прыжками
«У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Пустое место».
Игры с бросанием, ловлей и метанием
«Охотники и утки», «Кто дальше бросит?»
По мере необходимости уроки физкультуры могут быть заменены на занятия шахматами.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
В целях контроля во 2 классе проводится два раза в год (в сентябре и мае) учёт двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.
Учебные нормативы 2 класс
Виды упражнений | Показатели физической подготовленности | |
Мальчики | Девочки | |
Бег 30 м с высокого старта | 7,7 – 6,5 с | 7,8 – 6,8 с |
Прыжок в длину с места | 100 – 155 см | 90 – 145 см |
Прыжок в длину с разбега | Без учета результатов | |
Метание малого мяча на дальность | Без учета результатов | |
Ходьба на лыжах (500 м) | Без учета результатов |
За период обучения во 2 классе учащиеся получат возможность научиться:
- Понимать смысл указаний учителя, анализировать, используя при этом речь, свои действия;
- Во время бега выполнять движения руками (вперёд, вверх, в стороны), способствуя улучшению координации движений и одновременно развитию выносливости;
- Ударять мяч о пол и ловить его после отскока, подхватывая сначала снизу, затем сверху, ловить мяч поочередно каждой рукой отдельно, потом обеими руками;
- Метать в цель, расположенную на высоте 1 м, 1,5 м, 2 м, мячи попеременно, то правой, то левой рукой.
На уроках физической культуры нужно не только корригировать дефекты моторики, разучивать движения, но и прививать детям любовь к физическим упражнениям и играм, к ЗОЖ; развивать у них желание действовать вместе, дружно, помогать слабым, быть внимательными друг к другу.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
Тематическое планирование по физической культуре 2 класс (3 часа в неделю, 102 ч. по КТП)
№ урокака | Дата проведен. | Тема | Вид урока | Основные знания | Формируемые умения и | Форма проверки | Количество часов. | |||||||||
план | факт | |||||||||||||||
1. | 01.09 | 01.09 | Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Строевые упражнения. | Комбинированный | Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. | Уметь применять на | Беседа. | 3 | ||||||||
2. | 05.09 | 05.09 | ||||||||||||||
3. | 06.09 | 06.09 | ||||||||||||||
4. | 08.09 | 08.09 | Прыжки. | . Комбинированный | Бег с изменением направления. | Знать правила личной Уметь использовать | Фронтальный. | 4 | ||||||||
5. | 12.09 | 12.09 | ||||||||||||||
6. | 13.09 | 13.09 | ||||||||||||||
7. | 15.09 | 15.09 | ||||||||||||||
8. | 19.09 | 19.09 | Развитие основных физических качеств | Комбинированный | Развитие основных физических | Уметь выполнять команды учителя. Играть в подвижные игры, соблюдая правила игры. | Групповой. | 4 | ||||||||
9. | 20.09 | 20.09 | ||||||||||||||
10. | 22.09 | 22.09 | ||||||||||||||
11. | 26.09 | 26.09 | ||||||||||||||
100 | 27.09 | 27.09 | Бег с ускорением. | Комбинированный | Бег с изменением направления. высокого старта. Подвижные | Уметь использовать организации досуга и | Групповой. | 4 | ||||||||
12. | 29.09 | 29.09 | ||||||||||||||
13. | 03.10 | 03.10 | ||||||||||||||
14 | 04.10 | 04.10 | ||||||||||||||
15. | 06.10 | 06.10 | Эстафеты. Совершенствовать технику упражнений в метании, беге, прыжках. | Новый материал. | Разминка с игровыми | Знать правила личной Уметь использовать | Фронтальный | 3 | ||||||||
16. | 17.10 | 17.10 | ||||||||||||||
17 | 18.10 | 18.10 | ||||||||||||||
18. | 20.10 | 20.10 | Упражнения с | Комбинированный | Рассказать о важности | Уметь соблюдать правила | Фиксирование результатов. | 3 | ||||||||
19. | 24.10 | 24.10 | ||||||||||||||
20 | 25.10 | 25.10 | ||||||||||||||
21. | 27.10 | 27.10 | Размыкание и смыкание приставными шагами. | Комбинированный | Повороты на месте. Размыкание | Уметь выполнять | Фронтальный. | 3 | ||||||||
22. | 31.10 | 31.10 | ||||||||||||||
23 | 01.11 | 01.11 | ||||||||||||||
24. | 03.11 | 03.11 | Повороты. Гимнастические упражнения с палками. | Комбинированный | Разминка со стихотворным | Уметь владеть способами | Фронтальный. | 4 | ||||||||
25. | 07.11 | 07.11 | ||||||||||||||
26. | 08.11 | 08.11 | ||||||||||||||
27 | 10.11 | 10.11 | Комбинированный | |||||||||||||
28. | 14.11 | 14.11 | Ходьба по гимнастической скамейке | Комбинированный | Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренге в круг, взявшись за руки. | Уметь выполнять команду Строиться в шеренгу, в | Фронтальный. | 3 | ||||||||
29. | 15.11 | 15.11 | ||||||||||||||
30. | 17.11 | 17.11 | ||||||||||||||
31. | 28.11 | 28.11 | Правила приземления при спрыгивании | Комбинированный | Формирование знаний и Подвижная игра «Запомни | Уметь использовать | Фронтальный. | 3 | ||||||||
32 | 29.11 | 29.11 | ||||||||||||||
33. | 01.12 | 01.12 | ||||||||||||||
34. | 05.12 | 05.12 | Упражнение в | Комбинированный | Ходьба и бег с ускорением и | Уметь играть в подвижные | Корректировка движений. | 3 | ||||||||
35 | 06.12 | 06.12 | ||||||||||||||
36. | 08.12 | 08.12 | ||||||||||||||
37. | 12.12 | 12.12 | Прыжки через | Новый материал | Установление эмоционального | Уметь использовать | Корректировка движений. | 3 | ||||||||
38 | 13.12 | 13.12 | ||||||||||||||
39. | 15.12 | 15. 12 | ||||||||||||||
40 | 18.12 | 18.12 | Кувырки через | Ознакомление с новым материалом. | Выполнение разминки с | Уметь выполнять | Фронтальный. | 2 | ||||||||
41. | 19.12 | 19.12 |
42. | 22.12 | 22.12 | Кувырки через | Ознакомление с новым материалом. | Выполнение разминки с | Уметь выполнять | Фронтальный. | 3 | ||
43 | 25.12 | 25.12 | ||||||||
44. | 26.12 | 26.12 | ||||||||
45. | 27.12 | 27.12 | Ходьба по гимнастической скамейке. | Комбинированный | Ходьба по гимнастической | Уметь выполнять | Текущий. | 4 | ||
46 | 29.12 | 29.12 | ||||||||
47 | 09.01. 2018 | 09.01. 2018 | ||||||||
48. | 10.01 | 10.01 | ||||||||
49. | 12.01 | 12.01 | Ходьба на лыжах. | Ознакомление с новым материалом. | Формировать знания и | Уметь выполнять | Текущий. | 8 | ||
50 | 16.01 | 16.01 | ||||||||
51. | 17.01 | 17.01 | ||||||||
52 | 18.01 | 18.01 | ||||||||
53 | 23.01 | 23.01 | ||||||||
54 | 24.01 | 24.01 | ||||||||
55 | 26.01 | 26.01 | ||||||||
56 | 30.01 | 30.01 | ||||||||
57. | 31.01 | 31.01 | Зимние забавы. | Комбинированный | Формировать знания и | Уметь проявлять | Текущий. Фронтальный. | 4 | ||
58. | 02.02 | 02.02 | ||||||||
59 | 06.02 | 06.02 | ||||||||
60. | 07.02 | 07.02 | ||||||||
61. | 09.02 | 09.02 | Спортивные игры. | Комбинированный | Формировать знания и | Уметь выполнять | Фронтальный. | 10 | ||
62 | 13.02 | 13.02 | ||||||||
63 | 14.02 | 14.02 | ||||||||
64 | 16.02 | 16.02 | ||||||||
65 | 27.02 | 27.02 | ||||||||
66 | 28.02 | 28.02 | ||||||||
67. | 02.03 | 02.03 | ||||||||
68 | 06.03 | 06.03 | ||||||||
69 | 07.03 | 07.03 | ||||||||
70. | 13.03 | 13.03 | ||||||||
71. | 14.03 | 14.03 | Упражнения с баскетбольным мячом | Комбинированный | Установление эмоционального | Уметь ориентироваться в | Фронтальный. | 5 | ||
72 | 16.03 | 16.03 | ||||||||
73 | 20.03 | 20.03 | ||||||||
74. | 21.03 | 21.03 | ||||||||
75. | 23.03 | 23.03 |
76 | 27.03 | Упражнения с баскетбольным мячом | Комбинированный | Установление эмоционального | Уметь ориентироваться в | Фронтальный. | 4 | |||||
77 | 28.03 | |||||||||||
78 | 30.03 | |||||||||||
79. | 10.04 | |||||||||||
80. | 11.04 | Спортивные игры. | Комбинированный | Ознакомить детей с теми видами спорта, которые не включены в основную учебную программу. Создать предпосылки для успешного | Уметь использовать | Фронтальный | 3 | |||||
развития физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости. Разучить игру «Разноцветный мячик». Повторение изученных спортивных игр. | ||||||||||||
81 | 13.04 | |||||||||||
82 | 17.04 | |||||||||||
83. | 18.04 | Бег из различных | Комбинированный | Разучить комплекс | Уметь использовать Выполнять акробатические | Фронтальный | 3 | |||||
84 | 20.04 | |||||||||||
85. | 24.04 | |||||||||||
86. | 25.04 | Прыжки в длину с | Комбинированный | Прыжки в длину с места (с | Знать правила личной | Фронтальный. | 3 | |||||
87 | 27.04 | |||||||||||
88. | 04.05 | |||||||||||
89 | 08.05 | Совершенствование техники выполнения упражнений | Комбинированный | Формировать знания и разученные ранее. | Знать правила Уметь применять эти | Фронтальный | 2 | |||||
90. | 11.05 | |||||||||||
Совершенствование техники выполнения прыжков | Комбинированный | Прыжки в длину с места (с форме прыжков). Прыжки в | готовность к преодолению трудностей. | Фронтальный | 2 | |||||||
91. | 15.05 | |||||||||||
92 | 16.05 | |||||||||||
93. | 18.05 | Перебрасывание мяча. | Комбинированный | Перебрасывание мяча друг другу от плеча, от груди. Учить | Знать режим дня и | Фронтальный. | 3 | |||||
94 | 22.05 | |||||||||||
95 | 23.05 | |||||||||||
96. | 25.05 | Эстафета. | Комбинированный | Ознакомить с двигательным | Уметь проявлять | Текущий. | 3 | |||||
97 | 25.05 | |||||||||||
98. | 29.05 | |||||||||||
99. | 29.05 | Элементы баскетбола. | Комбинированный | Формировать знания и Совершенствовать технику | Знать названия игр, Уметь выполнять учителя. | Текущий. | 2 | |||||
101 102. | 30.05 30.05 |
Методическое обеспечение.
- Сюжетные картинки.
- Предметные картинки.
- Мячи разной величины и веса (футбольный, баскетбольный,
волейбольный, теннисный). - Обручи.
- Скакалки.
- Кегли.
- Гимнастические палки.
ЛИТЕРАТУРА
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 0-4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________Чугунова И.К.
«___»_________ 2017 год
Согласовано
На заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол № 5
от «30» августа 2017 год
___________ Шуршикова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503811-1413913127.jpg)
Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации. Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503811-1413913127.jpg)
Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503811-1413913127.jpg)
Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуаль...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503811-1413913127.jpg)
Рабочая адаптированная программа по речевой практике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.Основной формой организации дея...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503811-1413913127.jpg)
Рабочая адаптированная программа по предмету "Мир природы и человека" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель предмета: пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла, постепенное углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и со...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503811-1413913127.jpg)
Рабочая адаптированная программа по труду для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503811-1413913127.jpg)
Рабочая адаптированная программа по ИЗО для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интелл...