Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности "Радость творчества" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными наруш
рабочая программа на тему
Программа внеурочной деятельности «Радость творчества» ориентирована на создание условий для: расширения опыта поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; профессионального, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.
Программа разработана для занятий с учащимися 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к творчеству.
Программа «Радость творчества» является программой коррекционно-нравственного, культурного направления, которая предназначена для раскрытия творческих способностей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Содержание данной программы соответствует особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель программы:
Содержание программы нацелено на формирование художественной культуры обучающихся с ОВЗ как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта.
Задачи программы:
· Введение в мир изобразительного искусства, освоение различных изобразительных техник.
· Освоение духовного опыта русского народа, приобщение его к ценностям, воспитание любви к художественному творчеству.
· Воспитание мастерства, чувства красоты и гармонии, трудолюбия и ответственности.
· Развитие познавательного интереса, способностей, эстетических потребностей и художественно - творческой активности воспитанников.
· Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
· Развитие активности.
Все занятия имеют коррекционную направленность. Содержание каждого занятия содействует развитию умения сравнивать, анализировать, выделять главное, развивать чувство красоты и гармонии.
Форма занятий предусматривает как фронтальную, так и индивидуальную работу. При выполнении работы можно избрать дифференцированную и индивидуальную форму работы, т.к. дети с ОВЗ требуют большого внимания.
Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, восприятия, они способствуют раскрытия творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками
Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Данная программа связана с предметами: «Изобразительное искусство», «Математика», «Окружающий мир», «Ручной труд».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_radost_tvorchestva_2_klass.docx | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
г. о. Орехово - Зуево
«Утверждаю»
Директор МОУ ОШ №5
________Кузнецова И.С.
«___» __________ 2017г.
Программа внеурочной деятельности
«Радость творчества»
2 класс «А»
2017 – 2018 учебный год
Составитель: учитель 1 категории Беляева М.Г.
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
- Приказ № 206 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
- Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
- Учебный план для учащихся 2-а класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2018 учебный год.
Программа внеурочной деятельности «Радость творчества» ориентирована на создание условий для: расширения опыта поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; профессионального, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.
Программа разработана для занятий с учащимися 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к творчеству.
Программа «Радость творчества» является программой коррекционно-нравственного, культурного направления, которая предназначена для раскрытия творческих способностей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Содержание данной программы соответствует особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель программы:
Содержание программы нацелено на формирование художественной культуры обучающихся с ОВЗ как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта.
Задачи программы:
- Введение в мир изобразительного искусства, освоение различных изобразительных техник.
- Освоение духовного опыта русского народа, приобщение его к ценностям, воспитание любви к художественному творчеству.
- Воспитание мастерства, чувства красоты и гармонии, трудолюбия и ответственности.
- Развитие познавательного интереса, способностей, эстетических потребностей и художественно - творческой активности воспитанников.
- Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- Развитие активности.
Все занятия имеют коррекционную направленность. Содержание каждого занятия содействует развитию умения сравнивать, анализировать, выделять главное, развивать чувство красоты и гармонии.
Форма занятий предусматривает как фронтальную, так и индивидуальную работу. При выполнении работы можно избрать дифференцированную и индивидуальную форму работы, т.к. дети с ОВЗ требуют большого внимания.
Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, восприятия, они способствуют раскрытия творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками
Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Данная программа связана с предметами: «Изобразительное искусство», «Математика», «Окружающий мир», «Ручной труд».
Программа имеет 7 основных разделов.
Содержание курса
- Рисование различными художественными материалами.
Вводное занятие. Материалы и инструменты. Порядок и содержание работы кружка. Приемы работы карандашами, акварельными красками, пластилином.
Практические работы: Выполнение рисунков различными художественными материалами.
- Изобразительные техники.
Инструменты и материалы для работы в определенной технике. Приемы работы.
Практические работы: Выполнение творческих работ в различных техниках.
- Работа с бумагой.
Виды бумаги и картона. Приемы работы с бумагой и картоном (разметка, складывание, вырезывание, склеивание). Инструменты для обработки изделий и разметки.
Инструменты для разметки и обработки изделий (линейка, карандаш, угольник,
ножницы, кисти и т. д.). Правила т/б.
Практические работы: Выполнение разных видов аппликации, конструирования.
Вырезывание снежинок.
Склеивание гирлянды. Выполнение объемных игрушек из бумаги.
- Работа с нитками.
Инструменты и материалы. Правила т/б. Приемы работы с нитками. Правила составления композиции.
Практические работы: Выполнение игрушек из ниток. Рисование нитью. Плетение брелоков. Выполнение браслета.
- Работа с пластилином.
Инструменты и материалы. Правила т/б. Приемы работы с пластилином.
Практические работы: Выполнение рисунков пластилином.
- Работа с фольгой.
Инструменты и материалы. Правила т/б. Приемы работы с фольгой.
Практические работы: Выполнение поделок из фольги.
- Работа с бросовыми материалами.
Инструменты и материалы. Правила т/б. Приемы работы с бросовыми материалами.
Практические работы: Выполнение поделок из фольги.
Календарно-тематическое планирование к программе «Радость творчества»
2 класс
2 часа в неделю (64 часа по КТП)
№ п/п | Тема | Дата | Кол-во часов | |
план | факт | |||
1 | Инструктаж по ОТ и ТБ. Рисуем фломастерами «О, спорт! Ты – мир!» | 04.09 | 04.09 | 1 |
2 | Рисуем фломастерами «Узоры» | 05.09 | 05.09 | 1 |
3 | Рисуем фломастерами «О летнем отдыхе» | 11.09 | 11.09 | 1 |
4 | Рисуем карандашами, карандашной пылью. | 12.09 | 12.09 | 1 |
5 | Рисуем карандашами, карандашной пылью. | 18.09 | 18.09. | 1 |
6 | Рисуем акварелью. Приёмы работы красками. | 20.09 | 20.09 | 1 |
7 | Кляксография. | 25.09 | 25.09 | 1 |
8 | Кляксография. | 27.09 | 27.09 | 1 |
9 | Лепка любимых героев сказок | 02.10 | 02.10 | 1 |
10 | Граттаж. Подготовка листа. | 04.10 | 04.10 | 1 |
11. | Граттаж. Подготовка листа. | 16.10 | 16.10 | 1 |
12 | Граттаж. Подготовка листа. Процарапывание. | 18.10 | 18.10 | 1 |
13 | Граттаж. Процарапывание. | 23.10 | 23.10 | 1 |
14 | Гравюра на вощеной бумаге. | 25.10 | 25.10 | 1 |
15 | Гравюра на вощеной бумаге. | 30.10 | 30.10 | 1 |
16 | Гравюра на вощеной бумаге. | 01.11 | 01.11 | 1 |
17 | Гравюра на вощеной бумаге. | 08.11 | 08.11 | 1 |
18 | Гравюра на вощеной бумаге. | 13.11 | 13.11 | 1 |
19 | Рисуем карандашами, карандашной пылью. | 15.11 | 15.11 | 1 |
20 | Лепка любимых героев сказок | 27.11 | 27.11 | 1 |
21 | Лепка любимых героев сказок | 29.11 | 29.11 | 1 |
22 | Лепка предметов быта | 04.12 | 04.12 | 1 |
23 | Лепка предметов быта | 06.12 | 06.12 | 1 |
24 | Вырезывание снежинок | 11.12 | 11.12 | 1 |
25 | Вырезывание снежинок | 13.12 | 13.12 | 1 |
26 | Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Конструирование из бумаги. | 18.12 | 10.01 | 1 |
27 | Конструирование из бумаги. | 20.12 | 15.01 | 1 |
28 | Конструирование из бумаги. | 25.12 | 17.01 | 1 |
29 | Аппликация торцом бумаги. Бабочка. | 10.01 | 22.01 | 1 |
30 | Аппликация торцом бумаги. Цветок. | 15.01 | 24.01 | 1 |
31 | Конструирование из бумаги. Собачка. | 17.01 | 29.01 | 1 |
32 | Конструирование из бумаги. Черепашка. | 22.01 | 31.01 | 1 |
33 | Конструирование из бумаги. Мышка. | 24.01 | 05.02 | 1 |
34 | Конструирование из бумаги. | 29.01 | 07.02 | 1 |
35 | Разноцветные коврики. | 31.01 | 12.02 | 1 |
36 | Разноцветные коврики. | 05.02 | 1 | |
37 | Разноцветные коврики. | 07.02 | 1 | |
38 | Разноцветные коврики. | 12.02 | 1 | |
39 | Аппликация торцом бумаги. Флажок. | 14.02 | 1 | |
40 | Аппликация торцом бумаги. Флажок. | 26.02 | 1 | |
41 | Аппликация торцом бумаги. Жучок. | 28.02 | 1 | |
42 | Открытка к празднику | 05.03 | 1 | |
43 | Открытка к празднику | 07.03 | 1 | |
44 | Поделки из ниток. | 12.03 | 1 | |
45 | Рисуем акварелью. Приёмы Работы красками. | 14.03 | 1 | |
46 | Поделки из ниток. | 19.03 | 1 | |
47 | Рисуем акварелью. Приёмы Работы красками. | 21.03 | 1 | |
48 | Поделки из ниток. | 26.03 | 1 | |
49 | Рисуем акварелью. Приёмы Работы красками. | 28.03 | 1 | |
50 | Рисование нитью. | 09.04 | 1 | |
51 | Рисуем акварелью. Приёмы Работы красками. | 11.04 | 1 | |
52 | Рисование нитью. | 16.04 | 1 | |
53 | Рисование нитью. | 18.04 | 1 | |
54 | Рисование пластилином | 23.04 | 1 | |
55 | Рисование пластилином | 25.04 | 1 | |
56 | Лепка фигурок животных и птиц | 30.04 | 1 | |
57 | Лепка фигурок животных и птиц | 02.05 | 1 | |
58 | Лепка фигурок животных и птиц | 07.05 | 1 | |
59 | Лепка фигурок животных и птиц | 14.05 | 1 | |
60 | Поделки из фольги. | 16.05 | 1 | |
61 | Поделки из фольги. | 21.05 | 1 | |
62 | Поделки из бросовых материалов. | 23.05 | 1 | |
63 | Поделки из бросовых материалов | 28.05 | 1 | |
64 | Итоговое занятие. | 30.05 | 1 | |
Итого | 64 ч. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Инструкционные карты с пошаговыми рекомендациями.
- Оборудование для демонстрации презентаций.
- Ножницы
- Клей и клеящие карандаши
- Наборы цветной бумаги и картона
- Нитки мулине и ирис, для вязания
- Ватман
- Краски, кисти
- Бросовые материалы, фольга, пластилин
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________________ Чугунова И.К.
«____» __________________2017 г
Согласовано
На заседании ШМО учителей
начальных классов
Протокол № 5
от «30» августа 2017 год
___________ Шуршикова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...
Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуаль...
Рабочая адаптированная программа по физкультуре для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Задачи и цели преподавания физической культуры:- Коррекция и компенсация нарушений физического развития;- Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;-...
Рабочая адаптированная программа по труду для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную ...
Рабочая адаптированная программа по ИЗО для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интелл...
Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель программы:- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;- фор...
Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениям
Общее количество часов по Учебному плану 2-а класса составляет 34 часа, из расчета по 1 ч. в неделю.Направление: социальное. Программа построена с учетом возможностей учащихся начальной шко...