Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениям
рабочая программа на тему
Общее количество часов по Учебному плану 2-а класса составляет 34 часа, из расчета по 1 ч. в неделю.
Направление: социальное.
Программа построена с учетом возможностей учащихся начальной школы для обучающихся с ОВЗ и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в общественных местах, в природных условиях.
Цель программы:
- дать знания и выработать навыки практических действий во всевозможных жизненных экстремальных ситуациях.
Задачи программы:
- изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающее полноценное безопасное существование;
- ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучение правил поведения и приемов защиты;
- овладение знаниями и правилами оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- развитие внимательности и бдительности;
- формирование готовности к самостоятельному применению полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_shkola_bezopasnosti_2klass_fgos_2017.docx | 48.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
г. о. Орехово - Зуево
«Утверждаю»
Директор МОУ ОШ №5
______________Кузнецова И.С.
«___» _____________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Школа безопасности»
2 КЛАСС «А»
2017 – 2018 уч. год.
Составитель: Беляева М.Г. – учитель
I квалификационной категории
2017г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
- Приказ № 206 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
- Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
- Учебный план для учащихся 2-а класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2018 учебный год.
Общее количество часов по Учебному плану 2-а класса составляет 34 часа, из расчета по 1 ч. в неделю.
Направление: социальное.
Программа построена с учетом возможностей учащихся начальной школы для обучающихся с ОВЗ и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в общественных местах, в природных условиях.
Цель программы:
- дать знания и выработать навыки практических действий во всевозможных жизненных экстремальных ситуациях.
Задачи программы:
- изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающее полноценное безопасное существование;
- ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучение правил поведения и приемов защиты;
- овладение знаниями и правилами оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- развитие внимательности и бдительности;
- формирование готовности к самостоятельному применению полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Коррекционные возможности учебной программы выражаются:
- в понимании и ощущении себя частью природы, общества;
- в сохранении эмоционального благополучия;
- в развитии всех психических функций;
- в формировании навыка самоконтроля;
- в развитии эмоциональной адекватности поведения;
- в развитии мотивации к обучению и общению.
Общее количество часов по программе 2 класса составляет 34 часа, из расчета по 1 ч. в неделю.
Основные разделы программы.
I. Ребёнок и природа.
II. Ребёнок и общество.
III. Ребёнок дома.
III. Ребёнок и улица.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся:
знать
- правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;
- виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями;
- обязанности пассажиров;
- правила посадки в транспортное средство и высадки из него;
- правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в транспорте;
- меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;
- признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравления;
- правила обеспечения сохранности личных вещей;
- особенности поведения с незнакомыми людьми;
- как оповещать о чрезвычайных ситуациях;
уметь
- переходить дорогу, перекресток;
- различать и понимать сигналы светофора и регулировщика; сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
- оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
- правильно садиться и выходить из общественного транспорта;
- правильно себя вести при возникновении пожара;
- разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь и по телефону;
- соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами;
- оказать первую медицинскую помощь при легких травмах.
В результате изучения программы обучающиеся научатся использовать приобретенные знания и умения:
- при переходе улицы;
- при угрозе возникновения пожара;
- при проезде в общественном транспорте;
- при безопасном пользовании предметами бытовой химии, электроприборами и газовыми приборами;
- при оказании элементарной первой медицинской помощи.
Календарно-тематическое планирование 2 класс (1 час в неделю, 34 ч. в год)
№ | Раздел | Тема | Кол-во ча сов | Дата | Обязательный минимум | Формы и виды контро ля. | ||
план | факт | знать | уметь | |||||
1 | Ребёнок и природа | Инструктаж по ОТ и ТБ. Ребёнок и природа. Будем беречь, охранять природу. | 1 | 04.09 | 04.09 | Необходимость охраны природы | Охранять и беречь природу. | Беседа |
2 | Ребёнок и природа | Правила по охране природы. | 1 | 11.09 | 11.09 | Как охранять природу | Охранять и беречь природу. | Виктори на |
3 | Ребёнок и природа | Безопасность на прогулках. | 1 | 18.09 | 18.09 | Правила поведения на прогулках в лесу. | Соблюдать правила поведения на прогулках в лесу | Практическое занятие |
4 | Ребёнок и природа | Съедобные грибы. | 1 | 25.09 | 25.09 | Названия и внешний вид съедобных грибов | Соблюдать правила сбора грибов | Ситуационные задачи. |
5 | Ребёнок и природа | Несъедобные грибы. | 1 | 02.10 | 02.10 | Названия и внешний вид несъедобных грибов | Отличать съедобные грибы от несъедобных. | Ситуационные задачи. |
6 | Ребёнок и природа | Правила безопасного поведения на прогулке. | 1 | 16.10 | 16.10 | Правила поведения на прогулках в лесу. | Соблюдать правила поведения на прогулках в лесу | Ситуационные задачи. |
7 | Ребёнок и улица | Безопасность на улице. | 1 | 23.10 | 23.10 | Знать правила безопасного поведения на улице | Выполнять правила безопасного поведения на улице | Практическое занятие |
8 | Ребёнок и улица | Правила безопасного движения на улице. | 1 | 30.10 | 30.10 | Знать правила безопасного движения на улице. | Выполнять правила безопасного движения на улице. | Практическое занятие |
9 | Ребёнок и общество | Будь осторожен с незнакомцем. | 1 | 13.11 | 13.11 | Встреча с незнакомцем не безопасна | Находить выход из данной ситуации | Ситуационные задачи |
10 | Ребёнок и природа | Общение с животными. | 1 | 27.11 | 27.11 | Знать внешний вид и названия домашних и диких животных. | Соблюдать правила общения с животными | Ситуационные задачи |
11 | Ребёнок и общество | Правила поведения с незнакомыми людьми. | 1 | 04.12 | 04.12 | Правила поведения с незнакомыми людьми. | Соблюдать правила с незнакомыми людьми | Ситуационные задачи |
12 | Ребёнок и общество | Практическое занятие «Чужой приходит в дом» | 1 | 11.12 | 11.12 | Знать правила поведения и общения с незнакомцем | Соблюдать правила поведения и общения с незнакомцем | Практическое занятие |
13 | Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Ребёнок и улица | В гостях у светофора | 1 | 18.12 | 15.01 | Правила перехода по светофору | Переходить улицу по сигналам светофора | Практическое занятие |
14 | Ребёнок дома. | Пожары - большая беда. | 1 | 25.12 | 22.01 | Какой ущерб наносят пожары. | Как не допускать возгорания | Ситуационные задачи. |
15 | Ребёнок и природа | Съедобные ягоды | 1 | 15.01 | 29.01 | Названия и внешний вид съедобных ягод | Выполнять правила сбора ягод | Ситуационные задачи. |
16 | Ребёнок и природа | Ядовитые растения. | 1 | 22.01 | 05.02 | Названия и внешний вид ядовитых растений | Соблюдать меры предосторожности при обращении с такими растениями | Ситуационные задачи. |
17 | Ребёнок и общество | Практическое занятие «Один дома». | 1 | 29.01 | 12.02 | Правила безопасного поведения дома | Соблюдать правила безопасного поведения дома | Практическое занятие |
18 | Ребёнок и общество | Ты и твои старшие друзья. | 1 | 05.02 | Правила поведения и общения со старшими друзьями. | Вести себя правильно со старшими. Соблюдать культуру речи. | Практическое занятие | |
19 | Ребёнок и общество | Беседа со старшеклассниками | 1 | 12.02 | Культура общения со старшеклассниками | Соблюдать культуру общения | Ситуационные задачи. | |
20 | Ребёнок дома | Пожароопасные предметы. Правила обращения с пожароопасными предметами. | 1 | 26.02 | Пожароопасные предметы. | Соблюдать правила пользования пожароопасными предметами. | Практическое занятие | |
21 | Ребёнок дома | Тренировка эвакуации из здания при угрозе пожара | 1 | 05.03 | Правила эвакуации | Соблюдать правила эвакуации | Ситуационные задачи | |
22 | Ребёнок дома | Предметы, требующие осторожного обращения. Правила обращения с опасными предметами. | 1 | 12.03 | Предметы, требующие осторожного обращения | Соблюдать правила обращения с опасными предметами. | Практическая работа. | |
23 | Ребёнок дома | Использование и хранение опасных предметов. | 1 | 19.03 | Предметы, требующие осторожного обращения | Соблюдать правила обращения с опасными предметами. | Практическая работа. | |
24 | Ребёнок дома | Правила использования и хранения опасных предметов. | 1 | 26.03 | Опасные предметы | Использовать и хранить опасные предметы. | Ситуационные задачи. | |
25 | Ребёнок и общество . | «112» - единый номер спасательной службы при ЧС. | 1 | 09.04 | Номер службы спасения. | Точно набирать номер спасательной службы и правильно объяснять ситуацию. | Практическая работа. | |
26 | Ребёнок дома | Заболела мама – «03» - вызывай скорую помощь | 1 | 16.04 | Номер скорой помощи | Правильно вызвать скорую помощь.
| Практическая работа. | |
27 | Ребёнок дома | Балкон, открытые окна и другие опасности | 1 | 23.04 | Балкон - не площадка для игр. | Правильно вести себя на балконе и перед раскрытым окном.
| Ситуационные задачи. | |
28 | Ребёнок дома | Правила поведения на балконе. | 1 | 30.04 | Правила поведения на балконе. | Соблюдать правила поведения на балконе. | Практическая работа. | |
29 | Ребёнок и улица | Дети и транспорт | 1 | 07.05 | Необходимость использования транспорта Улица – проезжая часть, надо быть внимательным. | Соблюдать правила поведения в транспорте. | Практическая работа. | |
30 | Ребёнок и улица | Правила поведения в транспорте. | 1 | 14.05 | Правила поведения в транспорте | Соблюдать правила поведения в транспорте | Практическое занятие | |
31 | Ребёнок и улица | Правила езды на велосипеде. | 1 | 21.05 | Назначение велосипеда – это тоже транспорт. Улица – это место движения транспорта. Знать правила пользования велосипедом | Соблюдать правила езды на велосипеде.
| Практическое занятие | |
32 | Ребёнок и общество | Правила поведения во время летних каникул | 1 | 28.05 | Правила поведения во время летних каникул на объектах ж/д транспорта, на водных объектах, в общественных местах, дома; правила противопожарной безопасности. | Соблюдать правила поведения во время летних каникул на объектах ж/д транспорта, на водных объектах, в общественных местах, дома; правила противопожарной безопасности. | Ситуационные задачи. |
Список литературы:
- «Программа подготовительного и 1-4 классов для обучающихся с ОВЗ», И.М.Бгажнокова.
Москва, «Просвещение»2013г.
- Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. М. Р. Максиняева. Москва, 2004.
- Наглядный демонстрационный материал.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________Чугунова И.К.
«___»_________ 2017 год
Согласовано
на заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол № 5
от «30» августа 2017 год
___________ Шуршикова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации. Задачи:...
Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...
Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуаль...
Рабочая адаптированная программа по физкультуре для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Задачи и цели преподавания физической культуры:- Коррекция и компенсация нарушений физического развития;- Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;-...
Рабочая адаптированная программа по труду для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную ...
Рабочая адаптированная программа по ИЗО для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интелл...
Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель программы:- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;- фор...