Использование оптического прибора "Топаз" с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения.
презентация к уроку по теме

Андрианова Елена Александровна

В презентации описывается преимущество использования увеличительной лупы "Топаз" в работе с детьми с нарушением зрения. Рассказывается об основные методах и приемах работы с увеличительным прибором, даются конкретные практические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл topaz_new_2.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование оптического прибора «Топаз» с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста. Учитель-дефектолог Андрианова Е. А.

Слайд 2

Лупа – самый простой увеличительный прибор (увеличивает от 2-20 раз). Микроскоп известен с XVII века (увеличивает в 200 раз). Увеличительные приборы известны давно:

Слайд 3

Прибор «Топаз» используется в тифлопедагогической практике с детьми с различными зрительными диагнозами (миопия, гиперметропия, косоглазие, астигматизм, амблиопия ). Прибор «Топаз» используется для детей с нарушением зрения с целью развития ВПФ: зрительного восприятия, внимания, памяти, речи. Развивает зрительно-моторную координацию. Способствует переключению взора с горизонтальной плоскости на вертикальную и наоборот. Формирует ориентировку на микроплоскости на горизонтальной и вертикальной поверхности. Повышает интерес и познавательную активность детей.

Слайд 4

Прибор «Топаз» имеет возможность увеличения в 16 раз Возможность регулирования яркости Дополнительное освещение за счет подсветки Контрастный видеорежим для удобного восприятия Возможность настройки угла наклона и высоты монитора Возможность перемещения объекта на столике, а также его фиксация.

Слайд 5

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИБОРА «ТОПАЗ». Задание на развитие зрительного внимания, памяти, пространственной ориентировки: «Две картинки».

Слайд 6

Ребенку предлагается картинка. Инструкция: «Запомни картинку, будь внимателен», затем ребенку предлагается другая картинка, похожая на первую: «Чем отличаются эти две картинки?».

Слайд 7

Развитие зрительного восприятия сюжетных картин, развитие словесно-логического мышления, связной речи.

Слайд 8

Вначале ребенок раскладывает серию сюжетных картин на столе: «Разложи картинки по порядку, подумай, с чего началась история, что было потом и чем все закончилось».

Слайд 9

Затем ребенок берет по одной картинке и выкладывает их на столик «Топаза», рассказывая о каждом сюжете, таким образом, ребенок составляет историю.

Слайд 10

Задание на развитие зрительного восприятия сюжетных изображений, активного зрительного внимания, формирование пространственной ориентировки, представлений об удаленности и способах ее изображения ( «Топаз дает возможность увеличения заднего плана картинки). Ребенку поочередно показывают на экране две картинки: «Вспомни, чем одна картинка отличается от другой. В какую сторону мальчик везет повозку на одной картинке и на другой? Что изображено на заднем плане? Как художник изобразил удаленность на картинках?».

Слайд 11

Особенно важно использование прибора «Топаз» для детей с миопической рефракцией, т. к. есть возможность увеличения. Для детей младшего возраста можно предложить задание на развитие зрительного восприятия, закрепление представлений о сенсорных эталонах и формирование пространственной ориентировки на микроплоскости , умение действовать по зрительному образцу. «Какие геометрические фигуры на экране? Выложи точно такие же фигуры у себя на коврике. Какая фигура слева, а какая фигура справа?».

Слайд 12

Задание на формирование пространственной ориентировки на микроплоскости с двойными направлениями пространства, а также на закрепление представлений о сенсорных эталонах. «Выложи геометрические фигуры точно так, как на экране. Где расположен круг, квадрат?»

Слайд 13

Задание на развитие зрительного восприятия, внимания и пространственного ориентирования на микроплоскости с двойными направлениями пространства. Обрати внимание на расположение ромбов в пространстве. Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу, в левом нижнем?» «Разложи геометрические фигуры точно так, как на экране.

Слайд 14

Топаз дает возможность увеличения предметных изображений, а также возможность менять цвет фона с подсветкой. Задание для детей младшего возраста на развитие зрительного восприятия и формирование пространственной ориентировки: «Узнай, кто это? Что есть у зайчика, у слона? В какую сторону скачет зайчик, куда идет слон?»

Слайд 15

Таким образом, оптический прибор «Топаз» дает безграничные возможности для педагога в работе с детьми с нарушением зрения: он позволяет сохранить зрение ребенка, развивает психические функции и активизирует познавательный интерес ребенка-дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи

В этой статье говорится о том, как развиваются графические навыки у дошкольников с нарушениями зрения и речи....

Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения", для студентов педагогического колледжа

в рекомендациях представлена специфика проведения физкультурного занятия с детьми имеющими особые образовательные потребности...

Учебно-методическое пособие "Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения"

Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит дидактические игры и упражнения, направленные на развитие цветовосприятия  у младших  дошкольников с нарушением зрения.  Данное ...

Особенности формирования познавательной деятельности у детей дошкольного возраста при нарушениях зрения.

Мы исследовали  психическое развитие детей дошкольного возраста с амблиопией   и   косоглазием.  задачей эксперимента было: выявление  восприятия этими дет...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая Программа для работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения в младшей, средней и старшей группах.

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения в разных возрастных группах....