Конспект открытого урока по арифметике 9 класс (школа 8 вида)
план-конспект урока (9 класс) на тему

Павлова Татьяна Олеговна

Конспект открытого урока по арифметике 9 класс (для учащихся  с умственной отсталостью и  с ТМНР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по арифметике 9 класс

(для учащихся  с умственной отсталостью и  с ТМНР)

Тема: Использование навыка счета группами при покупке товаров стоимостью

до 20 рублей

Тип урока: комбинированный

Цель урока: актуализация знаний учащихся о деньгах,  и их необходимости в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширение и конкретизация представлений о деньгах, их применение и использование в жизни.
  • Отработка умения считать до «20» группами (по 2, 5 и 10 единиц) с использованием денежных знаков.
  • Закрепление навыка счета при оплате стоимости «товаров» доступными способами, с использованием различных денежных знаков.        

  Коррекционно-развивающие:

  • Развитие самоконтроля, самооценки учащимися с помощью оценки точности оплаты «товара» (по ценнику)
  • Развитие памяти, мышления, посредством соотнесения указанной цены и набора необходимой суммы

Воспитательные:  

  • Воспитание у учащихся умения работать в коллективе
  • Воспитание бережного (экономного) отношения к деньгам
  • Воспитание культуры поведения на уроке

     

 План урока:

  1. Организационный момент
  2. Устный счет
  3. Актуализация опорных знаний (повторение и закрепление счета группами)
  4. Физкультминутка
  5. Практическая работа. Покупка товаров в магазинах
  6. Закрепление изученного материала
  7. Итог урока
  8. Оценка работы учащихся

         Оборудование, материалы к уроку:

Демонстрационный материал:

              - шаблоны монет по 1,2 и 5 рублей (демонстрационная доска)

              - носки – 5пар

              - перчатки- 5 пар

              - (Продукты), (Канцтовары)

              - таблички - памятки «Для чего нужны деньги»

Раздаточный материал:

          - кошельки с разным набором монет

           - пакеты для складывания покупок

           - дневники

  1. Организация деятельности учащихся        

- Ребята, покажите, как должны сидеть ученики за партами: выпрямите спины, ноги стоят на полу, руки лежат на парте.

- Давайте вспомним, какое сегодня число.

- Какой день недели?

- Какой день недели и число было вчера?

- Какой день недели и число будет завтра?

(Учащиеся отвечают на вопросы  учителя.)

  1. Устный счет        

-Посмотрите, что у вас лежит на партах?

-Кошельки.

- Какой сейчас будет урок?

-Урок счёта.

-Сегодня у нас не простой урок. Каждый из вас сможет самостоятельно в нашем магазине сделать покупку. Скажите, а кто с мамой ходит в магазин?

(Ответы учащихся)

- Что в этих магазинах покупает мама?

- Дети поднимают руки и называют, в каких магазинах они были и что было куплено.

- А теперь скажите, что нужно для того, чтобы идти за покупками?

(Учащиеся отвечают, что нужны деньги, сумка).

(Ответы детей основаны на наличии в данный момент предметов на  партах: кошельки и сумки).

-А ещё что нужно уметь делать?

Ответ учащегося:

-Надо уметь считать.

- Правильно. Для того чтобы научиться считать деньги, надо просто уметь считать. Сейчас  проверим, умеете ли вы считать и можно ли вас отравлять в магазин за покупками. Внимание! Я начинаю, а вы продолжайте: 2,4,6,…(счет идет по цепочке, на кого укажет учитель).

(Развивая самоконтроль у учащихся, учитель дает установку работать внимательно, думать и не спешить).

Дети считают группами по 2 единицы до «20».        

Вадик до «40»

  1. Актуализация опорных знаний

- Как называется этот счет?

- Счёт по «2»

- Когда мы им пользуемся?

-Когда считаем парами.

- Что считают парами?

- Обувь, носки, перчатки, варежки.

 - А кого еще можно считать парами?

- Людей.                          

- А теперь задание. У меня на столе лежат носки, кто хочет подойти и сосчитать, сколько здесь пар?

(Вызванный ученик считает пары)

- Сколько здесь пар?

- 5 пар

-Сколько детей могут надеть эти носки?

-5 детей

-Сколько штук носков в этих парах? (вопрос рассчитан на сильного ученика)

(Вадик  и Ася считают носко, используя счёт по «2»)

-Каким счетом мы считали носки?

-Счётом по «2»

-А теперь еще одно задание.

(К доске вызываются два сильных ученика Вадик и Ася)

-Я раздам вам перчатки. Наденьте их.

Поднимите обе руки  вверх, а мы давайте хором посчитаем хором, сколько рук подняли дети?

- 4 руки.

-Сколько пальцев у нас на каждой руке?

- 5 пальцев.

-Давайте сосчитаем, сколько пальцев  дети подняли вверх и используем для этого счет по «5» единиц.

(Дети считают: 5, 10……)

 -А можно посчитать наши пальцы быстрее?

- Можно. Если использовать счёт по «10»

- 10, 20

- А теперь посмотрите, что у меня в руках? (учитель показывает шаблоны монет).

- Деньги.

-Можно ли сразу сказать, сколько здесь денег?

Учащиеся  отвечают, что нельзя сразу определить, сколько здесь денег, а чтобы это сделать, надо деньги сосчитать.  (Считают хором вместе с учителем.)

- А можно с этими деньгами идти и магазин за покупками?

- Нет. Они бумажные, они не настоящие.

- А какие нужны деньги для похода в магазин? Покажите.

(Дети показывают кошельки с настоящими деньгами).

  1. Динамическая пауза

Молодцы ребята. Я вижу, что вы хорошо научились считать группами и по 2 единицы, по 5 и даже по 10 единиц. Вам можно отправляться в магазин за покупками, но перед тем как туда отправиться, мы немножко разомнемся.

Как хорошо уметь считать!

Самим продукты покупать!

Купить одежду, сапоги, игрушки, книжки и носки.

Я повторяю каждый день,

Мне повторять совсем не лень.

Счет и по 10,и по 5,

Да и по 2 могу считать.

Осталось только научиться продукты маме покупать.

Учащиеся, по показу  учителя, выполняют упражнения. Считают по 2,5,10 единиц хором, сопровождая счет простыми упражнениями для плечевого пояса, головы, туловища.

  1. Практическая работа.

- Молодцы. Хорошо у вас получилось отдохнуть и повторить наш счет.

Теперь можно отправляться за покупками. Но сначала ответьте на один вопрос:

- Кто вам дал деньги, которые находятся у вас в кошельках?

- Деньги дала мама.

-  А откуда она взяла эти деньги?

- Заработала.

- А для чего людям нужны деньги?

(Дети отвечают, что деньги нужны для того, чтобы покупать еду, одежду и платить за услуги.)

- А кто у вас в семье всё это делает?

- Мама, папа, бабушка.

- А сейчас мы представим, что мы решили помочь маме и пошли в магазин за продуктами самостоятельно. Но прежде чем идти в магазин, давайте вспомним, кто там работает?

-Кассир, продавец.

-А кем становимся мы, когда приходим в магазин.

- Покупателями.

- Я буду продавцом, а вы покупателями.

(Далее учитель играет роль продавца, контролирует  действия учащихся.) Учащимся напоминается, что нужно внимательно изучить ценник и только потом производить оплату.

Изучив и назвав цену товара, дети покупают необходимый товар, оплачивают покупку доступными им способами,  используя счёт по 2, 5  и 10 единиц. Затем укладывают свою покупку  в пакет.

Сделав покупку, каждый ученик возвращается «домой» (за парту).

6. Закрепление изученного материала.

Учитель, опрашивает учащихся, куда они ходили и что купили в магазине, сколько они заплатили за свою покупку?

Сильным учащимся (Вадик и Ася) предлагается вспомнить какими деньгами были оплачены их покупки.

7. Итог урока.

- Что мы делали на уроке?

- Считали, покупали продукты

- До какого числа мы умеем считать?

- До «20», Вадик-до «40»

- Каким счетом мы пользовались сегодня?

- Счетом  по 2, 5 и 10 единиц.

-Когда мы им пользуемся?

- Когда считаем деньги.

- Как вы думаете, нам нужен такой счет?

- Да, нужен. Без него мы не сможем оплачивать покупки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"

Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...

Конспект открытого урока в 7 классе школы I вида с использованием ЦОР Тема: «Мамины помощники»

Конспект открытого урока в 7 классе школы I вида с использованием ЦОРТема: «Мамины помощники»...

конспект открытого урока в 7 классе школы VIII вида по теме "Разучивание упражнений со скакалкой"

Открытый урок  в 7 классе "Разучивание упражнений со скакалкой"...

План – конспект открытого урока в 7а классе: «Школа и школьная жизнь»

Урок английского языка в 7а классе по теме "Школа и школьная жизнь" является уроком отработки умений и рефлексии раздела " Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отн...

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...

План-конспект открытого урока во 2 классе школы с углубленным изучением английского языка УМК Верещагиной И.Н.,Бондаренко К.А.,Притыкина Т.А.

Урок разработан с целью познакомить учащихся со структурой вопроса "How many … have you (has he/she) got?" "Сколько .... у тебя есть?" и  случаями егоупотребления....