Конспект открытого урока по арифметике 9 класс (школа 8 вида)
план-конспект урока (9 класс) на тему
Конспект открытого урока по арифметике 9 класс (для учащихся с умственной отсталостью и с ТМНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arifmetika._ispolzovanie_navyka_scheta_gruppami_pri_pokupke_tovarov_stoimostyu.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по арифметике 9 класс
(для учащихся с умственной отсталостью и с ТМНР)
Тема: Использование навыка счета группами при покупке товаров стоимостью
до 20 рублей
Тип урока: комбинированный
Цель урока: актуализация знаний учащихся о деньгах, и их необходимости в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение и конкретизация представлений о деньгах, их применение и использование в жизни.
- Отработка умения считать до «20» группами (по 2, 5 и 10 единиц) с использованием денежных знаков.
- Закрепление навыка счета при оплате стоимости «товаров» доступными способами, с использованием различных денежных знаков.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие самоконтроля, самооценки учащимися с помощью оценки точности оплаты «товара» (по ценнику)
- Развитие памяти, мышления, посредством соотнесения указанной цены и набора необходимой суммы
Воспитательные:
- Воспитание у учащихся умения работать в коллективе
- Воспитание бережного (экономного) отношения к деньгам
- Воспитание культуры поведения на уроке
План урока:
- Организационный момент
- Устный счет
- Актуализация опорных знаний (повторение и закрепление счета группами)
- Физкультминутка
- Практическая работа. Покупка товаров в магазинах
- Закрепление изученного материала
- Итог урока
- Оценка работы учащихся
Оборудование, материалы к уроку:
Демонстрационный материал:
- шаблоны монет по 1,2 и 5 рублей (демонстрационная доска)
- носки – 5пар
- перчатки- 5 пар
- (Продукты), (Канцтовары)
- таблички - памятки «Для чего нужны деньги»
Раздаточный материал:
- кошельки с разным набором монет
- пакеты для складывания покупок
- дневники
- Организация деятельности учащихся
- Ребята, покажите, как должны сидеть ученики за партами: выпрямите спины, ноги стоят на полу, руки лежат на парте.
- Давайте вспомним, какое сегодня число.
- Какой день недели?
- Какой день недели и число было вчера?
- Какой день недели и число будет завтра?
(Учащиеся отвечают на вопросы учителя.)
- Устный счет
-Посмотрите, что у вас лежит на партах?
-Кошельки.
- Какой сейчас будет урок?
-Урок счёта.
-Сегодня у нас не простой урок. Каждый из вас сможет самостоятельно в нашем магазине сделать покупку. Скажите, а кто с мамой ходит в магазин?
(Ответы учащихся)
- Что в этих магазинах покупает мама?
- Дети поднимают руки и называют, в каких магазинах они были и что было куплено.
- А теперь скажите, что нужно для того, чтобы идти за покупками?
(Учащиеся отвечают, что нужны деньги, сумка).
(Ответы детей основаны на наличии в данный момент предметов на партах: кошельки и сумки).
-А ещё что нужно уметь делать?
Ответ учащегося:
-Надо уметь считать.
- Правильно. Для того чтобы научиться считать деньги, надо просто уметь считать. Сейчас проверим, умеете ли вы считать и можно ли вас отравлять в магазин за покупками. Внимание! Я начинаю, а вы продолжайте: 2,4,6,…(счет идет по цепочке, на кого укажет учитель).
(Развивая самоконтроль у учащихся, учитель дает установку работать внимательно, думать и не спешить).
Дети считают группами по 2 единицы до «20».
Вадик до «40»
- Актуализация опорных знаний
- Как называется этот счет?
- Счёт по «2»
- Когда мы им пользуемся?
-Когда считаем парами.
- Что считают парами?
- Обувь, носки, перчатки, варежки.
- А кого еще можно считать парами?
- Людей.
- А теперь задание. У меня на столе лежат носки, кто хочет подойти и сосчитать, сколько здесь пар?
(Вызванный ученик считает пары)
- Сколько здесь пар?
- 5 пар
-Сколько детей могут надеть эти носки?
-5 детей
-Сколько штук носков в этих парах? (вопрос рассчитан на сильного ученика)
(Вадик и Ася считают носко, используя счёт по «2»)
-Каким счетом мы считали носки?
-Счётом по «2»
-А теперь еще одно задание.
(К доске вызываются два сильных ученика Вадик и Ася)
-Я раздам вам перчатки. Наденьте их.
Поднимите обе руки вверх, а мы давайте хором посчитаем хором, сколько рук подняли дети?
- 4 руки.
-Сколько пальцев у нас на каждой руке?
- 5 пальцев.
-Давайте сосчитаем, сколько пальцев дети подняли вверх и используем для этого счет по «5» единиц.
(Дети считают: 5, 10……)
-А можно посчитать наши пальцы быстрее?
- Можно. Если использовать счёт по «10»
- 10, 20
- А теперь посмотрите, что у меня в руках? (учитель показывает шаблоны монет).
- Деньги.
-Можно ли сразу сказать, сколько здесь денег?
Учащиеся отвечают, что нельзя сразу определить, сколько здесь денег, а чтобы это сделать, надо деньги сосчитать. (Считают хором вместе с учителем.)
- А можно с этими деньгами идти и магазин за покупками?
- Нет. Они бумажные, они не настоящие.
- А какие нужны деньги для похода в магазин? Покажите.
(Дети показывают кошельки с настоящими деньгами).
- Динамическая пауза
Молодцы ребята. Я вижу, что вы хорошо научились считать группами и по 2 единицы, по 5 и даже по 10 единиц. Вам можно отправляться в магазин за покупками, но перед тем как туда отправиться, мы немножко разомнемся.
Как хорошо уметь считать!
Самим продукты покупать!
Купить одежду, сапоги, игрушки, книжки и носки.
Я повторяю каждый день,
Мне повторять совсем не лень.
Счет и по 10,и по 5,
Да и по 2 могу считать.
Осталось только научиться продукты маме покупать.
Учащиеся, по показу учителя, выполняют упражнения. Считают по 2,5,10 единиц хором, сопровождая счет простыми упражнениями для плечевого пояса, головы, туловища.
- Практическая работа.
- Молодцы. Хорошо у вас получилось отдохнуть и повторить наш счет.
Теперь можно отправляться за покупками. Но сначала ответьте на один вопрос:
- Кто вам дал деньги, которые находятся у вас в кошельках?
- Деньги дала мама.
- А откуда она взяла эти деньги?
- Заработала.
- А для чего людям нужны деньги?
(Дети отвечают, что деньги нужны для того, чтобы покупать еду, одежду и платить за услуги.)
- А кто у вас в семье всё это делает?
- Мама, папа, бабушка.
- А сейчас мы представим, что мы решили помочь маме и пошли в магазин за продуктами самостоятельно. Но прежде чем идти в магазин, давайте вспомним, кто там работает?
-Кассир, продавец.
-А кем становимся мы, когда приходим в магазин.
- Покупателями.
- Я буду продавцом, а вы покупателями.
(Далее учитель играет роль продавца, контролирует действия учащихся.) Учащимся напоминается, что нужно внимательно изучить ценник и только потом производить оплату.
Изучив и назвав цену товара, дети покупают необходимый товар, оплачивают покупку доступными им способами, используя счёт по 2, 5 и 10 единиц. Затем укладывают свою покупку в пакет.
Сделав покупку, каждый ученик возвращается «домой» (за парту).
6. Закрепление изученного материала.
Учитель, опрашивает учащихся, куда они ходили и что купили в магазине, сколько они заплатили за свою покупку?
Сильным учащимся (Вадик и Ася) предлагается вспомнить какими деньгами были оплачены их покупки.
7. Итог урока.
- Что мы делали на уроке?
- Считали, покупали продукты
- До какого числа мы умеем считать?
- До «20», Вадик-до «40»
- Каким счетом мы пользовались сегодня?
- Счетом по 2, 5 и 10 единиц.
-Когда мы им пользуемся?
- Когда считаем деньги.
- Как вы думаете, нам нужен такой счет?
- Да, нужен. Без него мы не сможем оплачивать покупки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"
Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...
Конспект открытого урока в 7 классе школы I вида с использованием ЦОР Тема: «Мамины помощники»
Конспект открытого урока в 7 классе школы I вида с использованием ЦОРТема: «Мамины помощники»...
конспект открытого урока в 7 классе школы VIII вида по теме "Разучивание упражнений со скакалкой"
Открытый урок в 7 классе "Разучивание упражнений со скакалкой"...
План – конспект открытого урока в 7а классе: «Школа и школьная жизнь»
Урок английского языка в 7а классе по теме "Школа и школьная жизнь" является уроком отработки умений и рефлексии раздела " Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отн...
Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...
План-конспект открытого урока во 2 классе школы с углубленным изучением английского языка УМК Верещагиной И.Н.,Бондаренко К.А.,Притыкина Т.А.
Урок разработан с целью познакомить учащихся со структурой вопроса "How many … have you (has he/she) got?" "Сколько .... у тебя есть?" и случаями егоупотребления....