Дифференциация Ш - Щ
тренажёр на тему
Карточки с заданиями для различения ш - щ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlichenie_sh_-_shch.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация Ш – Щ.
- Задание: «Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы «Ш» или «Щ».
Обе_ать, _аг, _айба, _апка, пи_ать, мы_ата, у_анка, ре_ать,уго_ать, вра_ать, ды_ать, ме_ать, тре_ать, про_ать, _ахматы, лап_а, _арф, поме_ать, обра_ать, до_атый, возвра_ать, восхи_ать.
И_у, ме_ок, пи_у, _ум, _ут, _уба, та_у, уго_у, _утка, ми_ень, о_ейник, поме_у, тре_у, _ука, _упать, _ёки, _ётка, _каф, _таб, _ёлкать, за_ёлка, _мель, _ тука, _кола, сгу_ённый.
- Задание: «Вставь пропущенные буквы».
Т___В___Р______ - синоним слова «друг».
Л___Н________И – весенние цветы белого цвета.
Р___________А – она бывает берёзовой.
___АХ_____Т___ - настольная игра.
СВ___Р______К – профессия.
_____П____ВН____К – колючий кустарник.
О____Й_____К – надевают на шею собаке.
____ЁТ_____ - ей чистят одежду, обувь.
М_______НЬ – в неё нужно попасть.
____УК____ - рыба.
К___М_____И – они растут у реки.
Р_________НИЕ – это есть у задачи.
У____ЕЛЬ___ - низина между отвесными склонами гор.
____Л___П___А – небольшая лодка.
П__М____Н___К – тот, кто оказывает помощь.
____Т____РВ___Л – руль на корабле.
___ЕГ___Л – птица.
___Н___Р___К – его завязывают (обувь).
_____Н____К – детёныш собаки.
- Задание: «Допиши, если нужно, недостающий элемент буквы Щ».
На помошь Ване пришёл товариш. Луна освешает рошу. В озере большие леши. Прилетели в рошу красношекие шеглы. Мы наловили ершей и лешей. Птичка верешала, думать мне мешала. Миша и Паша играли со шенком. Тётя Даша угошала Машу. Мне нужны шипцы. Шелестит листва, и шебечут птицы. Берёзовая роша.
- Задание: «Вставь в слова нужный слог».
ЩА – ША
Гу___ - ту ___ пи___ть - ли ___ть
Ча ___ - ча___ тре___ть – ре___ть
Ро___ - поро___ ___вель - ___лфей
Поме___ть – поме___ть обе___ть – ме___ть
Наве___ть – ве___ть укро___ть – укра___ть.
ЩЁ – ШЁ
____лк - ___лк ___тка - ___рстка
___ки - ___пот мо___ный – га___ный.
ЩУ – ШУ
Пи___ - пи___ поме___ - спе___
Про___ - про___ уго___ - уку___.
ЩИ – ШИ
Пи___ - пи___ ле___ - ер___
Тре___ - ре___ пла___ - на___
За___та – за___та ве___ - ва___.
ЩЕ – ШЕ
___пка - ___йка пу___ - ти___
___бет - ___лест вра___ние – ре___ние
И ___т – пи___т
Задание: «Вставь подходящее по смыслу слово».
Суши мокрые ________________.
У Даши болит ________________.
Мы наловили ершей и __________.
На ______________ шумит народ.
Шелестит листва, и __________________ птицы.
Под ___________________ в тиши ходят важные лещи.
Слова для справок: площади, щека, щебечут, вещи, лещей, кувшинками.
Воробей
Я возвращался с охоты и шёл по_______________. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила _________ и стала красться.
Впереди сидел молодой___________________. Он беспомощно растопырил едва прораставшие ___________________. Вдруг, сорвавшись с дерева, старый воробей упал перед собакой. Он _________________ своё детище. Каким громадным _____________ должна была ему казаться собака! Он ___________ и дрожал от страха. И всё-таки он не усидел на ветке…
Я поспешил отозвать ________________________ пса и ушёл. Я восхищался героизмом маленькой ______________.
(По И.С. Тургеневу.)
Слова для справок: защищал, роще, пищал, пташки, чудовищем, воробышек, шаги, крылышки, смущенного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.
Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети». Тип урока: вступительный (опережаю...
Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания как средство эффективности развития школьника в ограниченными возможностями здоровья.
Материалы Методического совета....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"
В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...
Уровневая дифференциация на уроках математики
Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты. ...
Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения
Очень помогает на уроках литературы....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....