Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке "Наши помощники - глаза "
план-конспект на тему
Конспект занятия с детьми специализированной подготовительной группы на тему: «Наши помощники - глаза». Цель занятия: способствовать осознанию детьми роли зрительного анализатора при восприятии человеком окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие представленное на конкурс Педагог года | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия с детьми специализированной подготовительной группы
на тему:
«Наши помощники - глаза»
Автор:
Котенева Елена Михайловна –
учитель-дефектолог
г. Нерехта, 2013
Цель занятия: способствовать осознанию детьми роли зрительного анализатора при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить знания детей об органе зрения
- Уточнить, какое значение для человека имеет орган зрения при восприятии им окружающего мира.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Коррекционно-развивающие:
- Учить чтению иллюстраций, пониманию зашумленности изображения.
- Развивать зрительное восприятие и ориентировку в пространстве. Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Закреплять умение находить по части целый предмет.
- Закреплять умение анализировать основные признаки предметов (цвет, форма, величина), развивая зрительную функцию локализации.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к органу зрения, культуру охраны зрения.
Методы и приемы:
- Наглядные – показ, демонстрация.
- Словесные – беседа, вопрос-ответ.
- Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент.
- Практические – упражнения и опыты.
- Педагогические технологии – личносто-ориентированная, исследовательские, игровые.
- Здоровьесберегающие технологии – динамическая пауза, зрительная гимнастика.
Средства обучения:
- Демонстрационный материал: зрительный тренажер, зашумленные изображения предметов.
- Таблицы с заданием и раздаточный материал к дидактической игре «Цвет, форма, величина».
- Перфокарты.
- Планшеты и фломастеры для дидактической игры «Графический диктант».
- Задание на листах бумаги для дидактической игры «Соедини по точкам».
- Белые халаты для педагога и детей, шапочки с изображением знака вопроса, медали «Юный ученый».
- Подушки, медленная музыка для проведения дидактического упражнения «Пальминг».
Ход занятия:
Выходит сонный глаз, в тапочках.
Глаз: Ребята, как вас много. Я только что проснулся, а вы такие веселые, давайте поиграем.
Педагог: Подожди, глазок, ты же только что проснулся, не умылся, зарядку не сделал.
Глаз: Не хочу я умываться.
Педагог: Ребята, давайте расскажем глазу, для чего нужно по утрам умываться, может глазок все таки захочет умыться.
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Глазок, надо умываться, чтобы наши глазки были чистыми, хорошо видели, чтобы проснуться с утра.
Скажите, мы умываемся только по утрам?
Ответы детей.
Педагог: А для чего же мы умываемся еще и вечером?
Ответы детей.
Педагог: Все верно. Необходимо умываться не только утром, но и вечером. А что нужно сделать для того, чтобы набраться сил, зарядиться энергией на целый день, быть весь день бодрыми.
Ответы детей.
Педагог: А для глаз есть специальная зарядка, которая называется зрительная гимнастика. Сейчас мы с вами покажем как правильно ее делать.
Дети вместе с глазом выполняют зрительную гимнастику.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Педагог: Ребята, скажите мне, зачем мы должны умываться дважды в день, делать зрительную гимнастику?
Ответы детей.
Педагог: А почему так важно, чтобы наши глаза хорошо видели?
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Глаз – орган зрения. С его помощью человек может чувствовать свет, определять цвет, форму и размер предметов, их движение. Как вы думаете, смогли бы мы с вами передвигаться без глаз. Почему?
Как бы мы узнали, что, например, яблоко бывает желтое, красное, зеленое?
Ответы детей.
Педагог: Таким образом, глаз – орган зрения, без которого мы не сможем обойтись, и который нуждается в бережном отношении и защите. Чтобы больше узнать об органе зрения я предлагаю вам отправиться в институт здоровья.
Педагог с детьми проходят к столам.
Педагог: Вот мы с вами и оказались в Институте здоровья. Но для того, чтобы здесь находиться, нам надо надеть специальную одежду.
Педагог и дети надевают белые халаты. Детям надевают шапочки, на которых изображены знаки вопроса .
Педагог: В Институте здоровья работают ученые, хотите стать помощниками ученого?
Ответы детей.
Педагог: Теперь вы стали юными учеными. Я предлагаю вам отправиться в лабораторию. А вот что изучают в этой лаборатории, вы узнаете если правильно отгадаете загадку.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Педагог-ученый: Правильно, в этой лаборатории изучают орган зрения человека – глаз, исследуют функции глаз. Сейчас, вы в качестве юных ученых, будете принимать участие в этих испытаниях.
- Первое испытание – исследование прослеживающей функции глаз: Дидактическая игра «Подвижные глаза».
Дети вместе с глазом выполняют задание на зрительном тренажере, следят глазами за лазерной указкой.
Педагог: Как хорошо, вы справились с этим заданием, ваши глазки были очень подвижные.
- Второе исследование – исследование зрительной функции локализации. Дидактическая игра «Внимательные глазки».
Педагог показывает зашумленные изображения, дети должны догадаться, что изображено на картинках.
- Третье исследование – исследование функции различения. Дидактическая игра «Цвет, форма, величина».
Дети за столами заполняют таблицу. Подбирают изображения по цвету, форме и величине.
- Упражнение на расслабление мышц глаза. Дети присаживаются на подушечки, под медленную музыку выполняют упражнение «Пальминг».
Педагог-ученый: для того, чтобы наши глаза могли долгое время продуктивно работать, им необходимо отдыхать, надо, чтобы наши глазки могли расслабиться. Для этого присаживаемся на подушечки, принимаем удобную позу. Выполняем такое упражнение – снимите очки, растираем ладошки, чтобы они стали теплыми, а теперь теплые ладошки прикладываем к глазам.
Упражнение можно повторить несколько раз.
- Исследование способности наших глаз узнавать предметы по части. Дети за столами выполняют задание «Перфокарты» - соединяют изображение целого предмета с его частью.
- Исследование ориентировки в пространстве – дидактическая игра «Графический диктант».
Педагог-ученый: Сейчас мы с вами попробуем изучить, как орган зрения помогает выполнять задания нашим рукам. Если вы будете выполнять мои задания, то у вас на планшетах получиться какое-то изображение.
У детей на планшетах должно получиться изображение человека.
Педагог-ученый: Скажите, какое изображение у вас получилось?
Ответы детей.
Педагог-ученый: По итогам этого испытания, я могу сделать вывод, что ваши глазки очень точно следили за руками и помогли выполнить это задание. А теперь нарисуйте, пожалуйста, этому человечку то, что исследуют в нашей лаборатории.
Дети дорисовывают человеку глаза.
- Исследование зрительно-моторной координации – дидактическая игра «Соедини по точкам».
Педагог-ученый: А теперь, мои юные ученые, проведем заключительное исследование, проверим, насколько точно ваши глазки помогут вам соединить изображение по точкам.
Дети на листочках соединяют по точкам изображение глаза.
Педагог-ученый: Итак, по итогам проведенный сегодня исследований, можно сделать выводы, что ваши глазки, ребята, были сегодня подвижные, внимательные, сумели правильно различить цвет, форму и величину предметов, с помощью глаз ваши ручки очень точно выполнили задания за столами.
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Чтобы в следующий раз наши глаза работали также хорошо необходимо умываться дважды в день и выполнять зрительную гимнастику. А еще необходимо соблюдать следующие правила.
- Нельзя тереть глаза грязными руками.
- Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
- Нужно беречь глаза от разных предметах.
- Нужно гулять на свежем воздухе.
Педагог: Я думаю, что эти простые правила вы запомнили!
За то, что вы сегодня были отличными помощниками, замечательными юными учеными я вручаю вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Роль поделок в управлении познавательной деятельностью ученика на занятиях по социально-бытовой ориентации в условиях надомного обучения»
Школа готовит учеников к самостоятельному труду и дает им определенный объем знаний и умений по ряду предметов школьного курса. У учащихся формируются необходимые нравственные понятия, навыки ку...
Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...
Конспекты коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке
1. Тема: "Яйцо. Блюда из яиц"2. Тема: "Молоко и молочные продукты"3. Тема: "Приготовление блюд из круп. Каши"4. Тема:"Виды питания. Режим питания"5. Тема: "Поведение пассажиров в общественном транспор...
Конспект занятия по социально – бытовому ориентированию детей с ОВЗ
Конспект занятия по социально – бытовому ориентированию детей с ОВЗ...
Методическая разработка занятия по социально-бытовой ориентации в социально-трудовом отделении по программе «Наше будущее в наших руках» Тема: «Торговля. Продовольственные магазины»
Ф.И.О. педагога: Воронович Ольга ВасильевнаРаздел программы: «Торговля»Урок 7.Тема: «Продовольственные и промтоварные магазины. Магазины самообслуживания. Поведение в магазине. Ознак...
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке детей с ОВЗ старшего школьного возраста "Приготовление блинов"
Цель занятия: уточнить, расширить и закрепить представления воспитанников о блинах, их видах, способах приготовления блинов и продуктах необходимых для этого; формировать навыки приготовления тес...