Конспект занятия по социально – бытовому ориентированию детей с ОВЗ
план-конспект
Конспект занятия по социально – бытовому ориентированию детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sotsialno.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально – бытовому ориентированию детей с ОВЗ
Тема: Правила поведения в магазине самообслуживания.
Цели:
1. Дидактическая: закрепление правил поведения в магазине самообслуживания;
2. Коррекционная: развитие мышления на основе упражнений в обобщении;
3. Воспитательная: развитие мотивации учебной деятельности.
Оборудование для игры:
- предметы и муляжи для витрин;
- кассовый аппарат;
-спецодежда работникам магазина;
- корзинки для товаров;
- кошельки и хозяйственные пакеты;
- монеты;
Раздаточный материал:
-карточки с заданиям к игре «4- ый лишний»;
- бейджики с надписью «Доставка товаров»;
- карточки с предметами – товарами;
- рабочие тетради «Ознакомление с окружающим миром» для 1 класса.
Словарная работа: гастроном, продукты, универмаг, кассир, продавец, товар.
План занятия
- Организационный момент
- Игра на активизацию мышления «4 – ый лишний».
- Сообщение темы и цели урока.
- Повторение.
- Магазин «Продукты» (работа с тетрадями «Ознакомление с окружающим миром»).
- Игра «Завези товар в нужный магазин».
- Название профессий работников магазина.
- Устройство и правила поведения в магазине самообслуживания.
- Закрепление.
Игра «Магазин»
- организация игрового поля;
- распределение ролей;
- распределение атрибутов;
- последовательность игры;
- проведение игры;
- Подведение итогов.
Ход занятия
Деятельность педагога | Предполагаемые ответы и деятельность учеников |
| |
| |
Посмотрите внимательно на карточки и назовите лишний предмет | Дети называют лишний предмет |
| |
Ребята, сегодня тема нашего урока «Магазины» и здесь, в классе, мы устроим настоящий магазин. Вы мне поможете? Для этого мы должны вспомнить, какие бывают магазины? | |
| |
| |
Скоро Новый год, подскажите мне, пожалуйста, в каком магазине я могу купить угощение для новогоднего стола? Откройте тетради, покажите и назовите товары, которые вы купите в магазине «Продукты». Молодцы, все знают, что можно купить в магазине «Продукты» | Угощение для стола мы можем купить в магазине «Продукты» В магазине «Продукты» я куплю…. |
| |
Сейчас мы поиграем. Игра называется «Завези товар в нужный магазин». У каждого на парте есть карточки, на которых нарисованы товары. Вы должны назвать только те товары, которые вы отвезете в магазин «Продукты». Наденьте бейджики. Что на них написано? Посмотрите на свои карточки. Что ты отвезешь в маагазин «Продукты»? | Дети читают надпись на бейджикахю Дети называют свой «товар» и магазин. |
| |
Демонстрация фотографий магазина. Как устроен магазин? Как называется этот зал? Где лежат товары? Вспомните названия профессий людей, которые работают в магазине. Посмотрите на эти фотографии. Когда вы заходите в магазин, что вы обязательно должны взять? | В магазине большой зал. Это торговый зал. Товары лежат на полках. Дети называют профессии продавцов и кассира. Нужно взять корзину или тележку. |
Мы с вами разбирали основное правило поведения в магазине самообслуживания – назовите его. Сейчас с помощью фотографий мы вспомним, как нужно покупать товары в магазине: - взять корзину или тележку; - посмотреть витрины; - если нужно, задать вопросы продавцам; - выбрать товар и положить его в корзину; - встать в очередь в кассу; - заплатить деньги за покупку; - переложить покупки в свою сумку; | В магазине самообслуживания можно взять только то, за что ты заплатишь деньги. По фотографиям дети называют алгоритм покупки товара в магазине самообслуживания. |
| |
Игра «Магазин самообслуживания» | |
Мы с вами повторили и хорошо подготовились к игре в магазин. | |
Организация игрового поля | |
Помогите мне разложить товар на витрине. | Дети помогают разложить на столах –витринах муляжи товаров. |
Распределение ролей | |
Давайте выберем, кто будет продавцом в зале? Кассиром может быть только тот, кто хорошо занимается по математике. Все остальные дети – покупатели. Очень часто в магазин ходят всей семьей. Распределитесь по парам и решите, кем вы приходитесь друг другу? Опросить учеников о выбранных ими ролях. | Дети распределяют между собой роли. |
Распределение атрибутов. | |
Педагог показывает покупателям, где находятся корзинки, кассир и продавец надевают спецодежду, кассир садится за кассу. | |
Последовательность игры. | |
| Примерные вопросы продавцу: - Свежий ли у вас хлеб? - У вас есть шоколадное печенье? - Скажите, когда привезут яблоки? |
Проведение игры. | |
Проведение игры по вышеуказанной схеме. | |
| |
- Сегодня я увидела, как все вы хорошо играете в «Магазин» -…не ошибся в игре «4 – ый лишний» - …прекрасно называл виды магазинов. - Я была приятно удивлена тем, что вы все правильно завезли товары в магазины. Я уверена, когда вы станете взрослыми, вы сможете работать в этой сфере. -…..и…хорошо знают устройство магазина и не допустили ни одной ошибки. - Все покупатели соблюдали правила поведения в магазине. - Кассир ни разу не ошибся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - беседа по социально-бытовому ориентированию." Телефон"
История создания телефона, его функции и правила общения по телефону....
Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке в 7 классе (для детей со сложной структурой дефекта)
Для детей со сложной структурой дефекта...
Статья "Обучение и воспитание детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке"
Проблемы адаптации к окружающей действительности детей с ограниченными возможностями, а в дальнейшем, и их интеграции в обществе, остаются актуальными на сегодняшний день. Обучающиеся, воспитанники об...
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке "Наши помощники - глаза "
Конспект занятия с детьми специализированной подготовительной группы на тему: «Наши помощники - глаза». Цель занятия: способствовать осознанию детьми роли зритель...
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей "Мы за солнышком идём"
В данный материал входят подборки: игры и упражнения на развитие навыков общения, на умение входить в контакт, на развитие интереса и внимания к собеседнику по общению....
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке детей с ОВЗ старшего школьного возраста "Приготовление блинов"
Цель занятия: уточнить, расширить и закрепить представления воспитанников о блинах, их видах, способах приготовления блинов и продуктах необходимых для этого; формировать навыки приготовления тес...