Волшебная страна ЗОЖ
методическая разработка по теме

Михайловская Юлия Александровна

Для школьников основными составляющими элементами ЗОЖ являются: рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых, высокая медицинская активность.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима и образовательная, и  воспитательная  деятельность семьи,  школы  и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_volshebnaya_strana_zozh.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Волшебная страна ЗОЖ»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: 

  1. Воспитание у детей потребности в здоровье.
  2. Знакомить детей с группами витаминов.
  3. Развивать внимание, мышление, память.
  4. Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.
  5. Расширять словарный запас.
  6. Прививать навык культурного общения.

Материалы, оборудование:  карточки с изображением овощей и фруктов, витамины,  предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, мочалка, мыло, зубная паста, ножницы, полотенце, носовой платок, шампунь), экран, ноутбук, проектор.

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Воспитатель:  Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу «Здравствуй» – это, значит, желать здоровья. «Здравствуйте!» говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

  1. Вводная беседа:

Воспитатель: Друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по «Волшебной Стране ЗОЖ».  

Кто знает, что такое ЗОЖ? Правильно, это здоровый образ жизни.

Волшебная Страна ЗОЖ очень большая, поэтому сегодня мы сможем побывать только в нескольких ее местах. Мы побываем в Витаминном городе, сделаем остановку Первой помощи, посетим город Спорта, сделаем остановку на станции «Чистюлькино». Путешествовать мы будем  все вместе.  На каждой станции будем узнавать что-то новое, выполнять задания. Отправимся  мы на поезде вместе с нашим машинистом. (Звучит музыка, дети строятся друг за другом и подходят к станции «Чистюлькино»).

          3. Основная часть.

1.        Станция «Чистюлькино»            

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Чистюлькино». Посмотрите, какая необычная ёлочка здесь растёт. (На ёлке развешаны предметы гигиены: мыло, зубная паста, зубная щётка, расчёска, мочалка,  ножницы,  шампунь, носовой платок).

Воспитатель: 

  • Запомнить нужно навсегда

          Залог здоровья – чистота!  

Ребята, что помогает поддерживать чистоту?

Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Тот, кто отгадает загадку, должен найти отгадку на нашей ёлочке.  

   

 1. Ускользает, как живое,

      Но не выпущу его я.

      Белой пеной пенится,

      Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Найди его на ёлке и сними.

- Зачем мыть руки?

- Когда нужно мыть руки?

2. Там, где щетка не осилит,                                                                                                              

    Не домоет, не домылит,    

    На себя я труд беру          

    Пятки, локти с мылом тру,        

    И коленки оттираю,    

    Ничего не забываю. (Мочалка)

- Для чего нужна мочалка?

3.Целых двадцать пять рядков

   Для кудрей и хохолков.      

   И под каждым, под зубком                                

   Лягут волосы рядком. (Расчёска)

- Что это за предмет?

- Как мы его используем?

4. Костяная спинка, жесткая щетинка,

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит. (Зубная щётка)

- Сними её с ёлки.

- Для чего нужна зубная щётка?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- А у зубной щетки есть подружка.  Кто же она? (Зубная паста)

5. Детям мы кроим одежду,

    Стрижем ногти на пальчиках,

    Подстригаем волосы девочкам и мальчикам. (Ножницы)

- А что здесь делают ножницы?

6. Вытираю я, стараюсь,    

    После бани паренька.        

    Все намокло, все измялось,    

    Нет сухого уголка. (Полотенце)

- Найдите его на елке.

7. Лёг в карман и караулит

    Рёву, плаксу и грязнулю,

    Им утрёт потоки слёз,

    Не забудет и про нос. (Носовой платок)

- Посмотрим, где он находится на ёлочке.

- У всех в кармане есть носовой платок?

- Для чего он нужен?

Воспитатель:  А сейчас посмотрите на доску.  Русский народ придумал не зря эти пословицы:

  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чистота – лучшая красота.
  • Чисто жить – здоровым быть                                                              

- О чем же здесь говорится?                                                                                            - Как вы понимаете смысл пословиц?

Воспитатель:  Ну, вот пора отправляться на вторую станцию, она называется "Витаминный Город".  Поехали!

2.        Станция «Витаминный Город».

Воспитатель: Ребята, вы попали в «Витаминный Город». Скажите мне, пожалуйста, что такое ВИТАМИНЫ?

Витамины - это вещества, необходимые человеку для жизни и здоровья.    Какие бывают витамины? (А, В, С, Д,).  Да, их существует более 30. Витамины находятся не только в таблетках, но и в различных продуктах, фруктах и овощах.

Витамин А.

Кто употребляет его регулярно, тот быстро вырастет, и у него не будет проблем со зрением.  Его так и называют - витамин роста и зрения. А теперь посмотрите, где его можно найти:

  • Молоко
  • Масло сливочное
  • Свёкла
  • Морковь
  • Помидор

Витамин В.

Он очень нужен нервной системе, чтобы она не уставала. При отсутствии витамина В в организме у человека снижается аппетит, появляются головные боли. Он содержится в следующих продуктах:

  • Капуста
  • Ржаной хлеб
  • Картошка
  • Фасоль

Витамин С

Сразу можно узнать того, кто не дружит: с витамином С. Он бледный, болезненный, малоподвижный, быстро устаёт. Посмотрите, эти продукты богаты витамином С:

  • Яблоко
  • Лимон
  • Лук
  • Чеснок

Витамин Д

Общаться с ним нужно очень осторожно. Если его в организме мало,  кости становятся мягкими и хрупкими, ноги искривляются, портятся зубы и уменьшается рост. Для того, чтобы его было в норме, ешьте:

  • Рыбу
  • Мясо
  • Молочные продукты
  • Яичный желток

А еще этот витамин очень дружит с солнышком, поступает в организм через вашу кожу, когда вы загораете.

Воспитатель: А теперь послушайте веселые частушки о пользе витаминов.

  1. Чтоб была красивой кожа,

          Зорко видели глаза,

          Витамин А ты принимай,

          Никогда не унывай.

  1. Если ты боишься гриппа

         И другой простуды,

         Витамин С принимай

         Не болей и не хворай.

  1. Чтобы кости не болели.

         Зубы были целы,

         Витамин Д ты принимай

         Прямо с колыбели.

  1. Не ленись, морковку жуй  и фасоль отваривай.

          И к врачам не попадёшь, как ни  уговаривай

  1. Витаминная семья вся очень полезная.

         С нею ты дружи всегда, пусть отдыхают доктора.

  1. Самый вкусный и приятный,

         Наш любимый сок томатный.

         Витаминов много в нём,

         Мы его охотно пьём.

Воспитатель: Следующая станция нашего путешествия "Город Спорта". Поехали!

3.        Станция «Город Спорта».

Воспитатель: Друзья, вы попали на станцию, которая называется «город Спорта». Ребята, а что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими, здоровыми? Нужно как можно больше двигаться, заниматься физкультурой. Чем больше ты будешь ею заниматься, тем здоровее будешь.  А с чего начинаются занятия спортом? С зарядки.

  • Каждое утро нужно делать зарядку сразу после сна.
  • После зарядки мы умываемся и чистим зубы.

         Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь давайте построимся все на зарядку (проводится физкультминутка под музыку).

        Мы хлопаем руками хлоп-хлоп,

        Мы топаем ногами топ-топ,

        Качаем головой,

        Мы руки поднимаем,

        Мы руки опускаем,

        И прыгаем кругом

Молодцы!                            

Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить отгадать  загадки со спортивной площадки, будьте внимательны, отвечайте все вместе дружно!

  • Едет он на двух колесах,

         Не буксует на откосах.

         И бензина в баке нет.

         Это мой... (велосипед).

  • Кто на льду меня догонит?

         Мы бежим вперегонки.

         А несут меня не кони,

         А блестящие... (коньки).

  • Силачом я стать хочу.

          Прихожу я к силачу:

          - Расскажите вот о чем –

          Как Вы стали силачом?

          Улыбнулся он в ответ:

         - Очень просто, много лет

          Ежедневно, встав с постели, поднимаю я... (гантели).

  • Он бывает баскетбольный,

          Волейбольный и футбольный,

          С ним играют во дворе,

          Интересно с ним в игре.

         Скачет, скачет, скачет, скачет!                                  

          Ну конечно, это... (мячик).    

                                                                                 

  • На снегу две полосы,

          Удивились две лисы.

          Подошла одна поближе:

          Здесь бежали чьи-то ...(лыжи).

  • Болеть мне некогда, друзья,

          В футбол, хоккей играю я.

          И очень я собою горд,

          Что дарит мне здоровье... (спорт).

Воспитатель:  Итак, ребята, чтобы быть здоровым необходимо делать зарядку каждое утро, заниматься спортом, бегать, прыгать, не пропускать уроки физкультуры.

Ну вот,  пора отправляться на четвертую станцию "Первой помощи".

4. Станция «Первой Помощи».

Воспитатель:  Ребята,  здоровье - это главная ценность в нашей жизни . Даже если очень заботиться о своем здоровье, нас могут подстерегать различные неприятности. Давайте поговори с вами об оказании первой помощи в случае болезней и неприятностей, а так же вспомним  правила поведения в некоторых трудных ситуациях.

1. Если дома запахло дымом, что нужно делать? (ответы детей)

- Позвонить 01(показ картинки).

- Сообщить о пожаре соседям.

- Накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом.

- Немедленно покинуть помещение, плотно закрыть дверь.

- Нельзя открывать окна, т.к. с притоком кислорода огонь вспыхнет сильнее.

Воспитатель: 

         Сам не справишься с пожаром-                

        Этот труд не для детей.

        Не теряя время даром,

        01 звони скорей.

        Набирай умело,

        Чтоб не все сгорело.

        Пусть помнит каждый гражданин,

        Пожарный номер 01!

2. А теперь вспомним правила поведения с незнакомыми людьми.  (Ответы детей)

- Никогда не разговаривай и никуда не ходи с незнакомыми людьми.

- Не садись в машину к незнакомому человеку.

- Не играй на улице с наступлением темноты.

- Если тебя преследуют, сразу сообщи родителям или милиционеру.

Воспитатель: 

         Дома ты один остался,

         Кто-то дверь открыть пытался.

        Должен ты 02 набрать

        И милицию позвать.

        Не пройдет и пять минут,

        Как воришку заберут! (показ картинки)

3. А что же делать:

        Если кто-то заболел.

        Не волнуйся и не плачь.

        Набирай 03 скорее,

        И приедет тут же врач.

        Если что-нибудь случится-

        "Помощь скорая" примчится! (показ картинки)

Воспитатель:                                                                                                                               1. Ребята, посмотрите на картинку (показ). Что случилось с девочкой? (она упала и поранилась, получила ссадину на колене). Ссадину или ранку нужно сразу промыть, намазать зеленкой и заклеить лейкопластырем.                                                                                                                                        

2. А что мы видим на этой картинке? (мальчик обжег руку).  Правильно, наверно он  был неаккуратен с огнем. Если все же это случилось, то ожег необходимо намочить холодной водой и наложить повязку. Можно принять обезболивающую таблетку, если ее дал взрослый.

3. Что изображено на следующей картинке? (мальчику напекло голову солнышком и ему стало плохо). Да, он получил солнечный удар, так как загорал без головного убора. Если человек получил тепловой удар, его надо положить в тень, дать попить воды, положить на голову влажное полотенце. Не забывайте в жаркий, солнечный день надевать кепку или панаму.

4. На следующей картинке у девочки потекла из носа кровь (показ). Как ей помочь? (нужно поднять голову вверх, приложить к переносице холод, вставить ватку в нос).

4.Подведение итогов.

Воспитатель: Итак, ребята! Закончилось наше путешествие. Мы с вами посетили все станции Волшебной Страны Здоровья. Узнали, какие бывают витамины, вспомнили про предметы личной гигиены, поговорили об оказании первой помощи в различных ситуациях.                                           Скажите, с чего мы должны начинать каждое утро?  (с зарядки)                                Сколько раз надо чистить зубы? (два раза, утром и вечером)                                                     Когда нужно мыть руки с  мылом? (перед едой, после туалета, прогулки или грязной работы).                                                                                                                                    

Воспитатель: А в заключении  послушайте советы для здоровья.

  1. Чтобы не был хилым, вялым,

          Не лежал под одеялом,

          Не хворал и был в порядке,

          Делай каждый день зарядку.

  1. Позабудь про телевизор,

         Марш на улицу гулять.

         Ведь полезней для здоровья

         Свежим воздухом дышать.

  1. Нет! – плохому настроенью,

         Не грусти, не хнычь, не плачь.

         Пусть тебе всегда помогут

         Лыжи, прыгалки и мяч.

  1. Хоть не станешь ты спортсменом –

         Это, право, не беда.

         Здоровый дух в здоровом теле

         Пусть присутствует всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)

Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...

"Волшебная страна" - занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"

Занятие кружка по изобразительному искусству должно быть запоминающимся событием, поэтому в начале занятия я настроила ребят на встречу с чем-то необычным, увлекательным. Продумала своё занятие как ...

Сценарий позновательно-развлекательной игры "В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ГЕРОЕВ НИКОЛАЯ НОСОВА"

Познавательно-развлекательная игра "В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ГЕРОЕВ НИКОЛАЯ НОСОВА" для детей младшего и среднего школьного возраста...

Внеклассное мероприятие по музыку "Путешествие в волшебную страну фольклора"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. Цель- знакомство с музыкальными жанрами фольклора....

Любовь- волшебняя страна (литературная гостиная)

Урок проводится в 10-11 классах.Цель:познакомить учащихся с мировыми шедеврами любовной лирики.Сделать вывод: лбюбовь -самое прекрасное чувство на земле.ради которого стоит жить....

Волшебная страна

Вежливость не рождается сама собой. Поэтому на занятии я хочу довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное друг...