Волшебная страна ЗОЖ
методическая разработка по теме
Для школьников основными составляющими элементами ЗОЖ являются: рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых, высокая медицинская активность.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима и образовательная, и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_volshebnaya_strana_zozh.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Волшебная страна ЗОЖ»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Воспитание у детей потребности в здоровье.
- Знакомить детей с группами витаминов.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.
- Расширять словарный запас.
- Прививать навык культурного общения.
Материалы, оборудование: карточки с изображением овощей и фруктов, витамины, предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, мочалка, мыло, зубная паста, ножницы, полотенце, носовой платок, шампунь), экран, ноутбук, проектор.
Ход занятия.
- Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу «Здравствуй» – это, значит, желать здоровья. «Здравствуйте!» говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.
- Вводная беседа:
Воспитатель: Друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по «Волшебной Стране ЗОЖ».
Кто знает, что такое ЗОЖ? Правильно, это здоровый образ жизни.
Волшебная Страна ЗОЖ очень большая, поэтому сегодня мы сможем побывать только в нескольких ее местах. Мы побываем в Витаминном городе, сделаем остановку Первой помощи, посетим город Спорта, сделаем остановку на станции «Чистюлькино». Путешествовать мы будем все вместе. На каждой станции будем узнавать что-то новое, выполнять задания. Отправимся мы на поезде вместе с нашим машинистом. (Звучит музыка, дети строятся друг за другом и подходят к станции «Чистюлькино»).
3. Основная часть.
1. Станция «Чистюлькино»
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Чистюлькино». Посмотрите, какая необычная ёлочка здесь растёт. (На ёлке развешаны предметы гигиены: мыло, зубная паста, зубная щётка, расчёска, мочалка, ножницы, шампунь, носовой платок).
Воспитатель:
- Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Ребята, что помогает поддерживать чистоту?
Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.
Тот, кто отгадает загадку, должен найти отгадку на нашей ёлочке.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Найди его на ёлке и сними.
- Зачем мыть руки?
- Когда нужно мыть руки?
2. Там, где щетка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
- Для чего нужна мочалка?
3.Целых двадцать пять рядков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
- Что это за предмет?
- Как мы его используем?
4. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
- Сними её с ёлки.
- Для чего нужна зубная щётка?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- А у зубной щетки есть подружка. Кто же она? (Зубная паста)
5. Детям мы кроим одежду,
Стрижем ногти на пальчиках,
Подстригаем волосы девочкам и мальчикам. (Ножницы)
- А что здесь делают ножницы?
6. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка. (Полотенце)
- Найдите его на елке.
7. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
- Посмотрим, где он находится на ёлочке.
- У всех в кармане есть носовой платок?
- Для чего он нужен?
Воспитатель: А сейчас посмотрите на доску. Русский народ придумал не зря эти пословицы:
- Кто аккуратен, тот людям приятен.
- Чистота – лучшая красота.
- Чисто жить – здоровым быть
- О чем же здесь говорится? - Как вы понимаете смысл пословиц?
Воспитатель: Ну, вот пора отправляться на вторую станцию, она называется "Витаминный Город". Поехали!
2. Станция «Витаминный Город».
Воспитатель: Ребята, вы попали в «Витаминный Город». Скажите мне, пожалуйста, что такое ВИТАМИНЫ?
Витамины - это вещества, необходимые человеку для жизни и здоровья. Какие бывают витамины? (А, В, С, Д,). Да, их существует более 30. Витамины находятся не только в таблетках, но и в различных продуктах, фруктах и овощах.
Витамин А.
Кто употребляет его регулярно, тот быстро вырастет, и у него не будет проблем со зрением. Его так и называют - витамин роста и зрения. А теперь посмотрите, где его можно найти:
- Молоко
- Масло сливочное
- Свёкла
- Морковь
- Помидор
Витамин В.
Он очень нужен нервной системе, чтобы она не уставала. При отсутствии витамина В в организме у человека снижается аппетит, появляются головные боли. Он содержится в следующих продуктах:
- Капуста
- Ржаной хлеб
- Картошка
- Фасоль
Витамин С
Сразу можно узнать того, кто не дружит: с витамином С. Он бледный, болезненный, малоподвижный, быстро устаёт. Посмотрите, эти продукты богаты витамином С:
- Яблоко
- Лимон
- Лук
- Чеснок
Витамин Д
Общаться с ним нужно очень осторожно. Если его в организме мало, кости становятся мягкими и хрупкими, ноги искривляются, портятся зубы и уменьшается рост. Для того, чтобы его было в норме, ешьте:
- Рыбу
- Мясо
- Молочные продукты
- Яичный желток
А еще этот витамин очень дружит с солнышком, поступает в организм через вашу кожу, когда вы загораете.
Воспитатель: А теперь послушайте веселые частушки о пользе витаминов.
- Чтоб была красивой кожа,
Зорко видели глаза,
Витамин А ты принимай,
Никогда не унывай.
- Если ты боишься гриппа
И другой простуды,
Витамин С принимай
Не болей и не хворай.
- Чтобы кости не болели.
Зубы были целы,
Витамин Д ты принимай
Прямо с колыбели.
- Не ленись, морковку жуй и фасоль отваривай.
И к врачам не попадёшь, как ни уговаривай
- Витаминная семья вся очень полезная.
С нею ты дружи всегда, пусть отдыхают доктора.
- Самый вкусный и приятный,
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Воспитатель: Следующая станция нашего путешествия "Город Спорта". Поехали!
3. Станция «Город Спорта».
Воспитатель: Друзья, вы попали на станцию, которая называется «город Спорта». Ребята, а что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими, здоровыми? Нужно как можно больше двигаться, заниматься физкультурой. Чем больше ты будешь ею заниматься, тем здоровее будешь. А с чего начинаются занятия спортом? С зарядки.
- Каждое утро нужно делать зарядку сразу после сна.
- После зарядки мы умываемся и чистим зубы.
Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь давайте построимся все на зарядку (проводится физкультминутка под музыку).
Мы хлопаем руками хлоп-хлоп,
Мы топаем ногами топ-топ,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И прыгаем кругом
Молодцы!
Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить отгадать загадки со спортивной площадки, будьте внимательны, отвечайте все вместе дружно!
- Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой... (велосипед).
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие... (коньки).
- Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как Вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто, много лет
Ежедневно, встав с постели, поднимаю я... (гантели).
- Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный,
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик).
- На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ...(лыжи).
- Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье... (спорт).
Воспитатель: Итак, ребята, чтобы быть здоровым необходимо делать зарядку каждое утро, заниматься спортом, бегать, прыгать, не пропускать уроки физкультуры.
Ну вот, пора отправляться на четвертую станцию "Первой помощи".
4. Станция «Первой Помощи».
Воспитатель: Ребята, здоровье - это главная ценность в нашей жизни . Даже если очень заботиться о своем здоровье, нас могут подстерегать различные неприятности. Давайте поговори с вами об оказании первой помощи в случае болезней и неприятностей, а так же вспомним правила поведения в некоторых трудных ситуациях.
1. Если дома запахло дымом, что нужно делать? (ответы детей)
- Позвонить 01(показ картинки).
- Сообщить о пожаре соседям.
- Накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом.
- Немедленно покинуть помещение, плотно закрыть дверь.
- Нельзя открывать окна, т.к. с притоком кислорода огонь вспыхнет сильнее.
Воспитатель:
Сам не справишься с пожаром-
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Пусть помнит каждый гражданин,
Пожарный номер 01!
2. А теперь вспомним правила поведения с незнакомыми людьми. (Ответы детей)
- Никогда не разговаривай и никуда не ходи с незнакомыми людьми.
- Не садись в машину к незнакомому человеку.
- Не играй на улице с наступлением темноты.
- Если тебя преследуют, сразу сообщи родителям или милиционеру.
Воспитатель:
Дома ты один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Должен ты 02 набрать
И милицию позвать.
Не пройдет и пять минут,
Как воришку заберут! (показ картинки)
3. А что же делать:
Если кто-то заболел.
Не волнуйся и не плачь.
Набирай 03 скорее,
И приедет тут же врач.
Если что-нибудь случится-
"Помощь скорая" примчится! (показ картинки)
Воспитатель: 1. Ребята, посмотрите на картинку (показ). Что случилось с девочкой? (она упала и поранилась, получила ссадину на колене). Ссадину или ранку нужно сразу промыть, намазать зеленкой и заклеить лейкопластырем.
2. А что мы видим на этой картинке? (мальчик обжег руку). Правильно, наверно он был неаккуратен с огнем. Если все же это случилось, то ожег необходимо намочить холодной водой и наложить повязку. Можно принять обезболивающую таблетку, если ее дал взрослый.
3. Что изображено на следующей картинке? (мальчику напекло голову солнышком и ему стало плохо). Да, он получил солнечный удар, так как загорал без головного убора. Если человек получил тепловой удар, его надо положить в тень, дать попить воды, положить на голову влажное полотенце. Не забывайте в жаркий, солнечный день надевать кепку или панаму.
4. На следующей картинке у девочки потекла из носа кровь (показ). Как ей помочь? (нужно поднять голову вверх, приложить к переносице холод, вставить ватку в нос).
4.Подведение итогов.
Воспитатель: Итак, ребята! Закончилось наше путешествие. Мы с вами посетили все станции Волшебной Страны Здоровья. Узнали, какие бывают витамины, вспомнили про предметы личной гигиены, поговорили об оказании первой помощи в различных ситуациях. Скажите, с чего мы должны начинать каждое утро? (с зарядки) Сколько раз надо чистить зубы? (два раза, утром и вечером) Когда нужно мыть руки с мылом? (перед едой, после туалета, прогулки или грязной работы).
Воспитатель: А в заключении послушайте советы для здоровья.
- Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку.
- Позабудь про телевизор,
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
- Нет! – плохому настроенью,
Не грусти, не хнычь, не плачь.
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч.
- Хоть не станешь ты спортсменом –
Это, право, не беда.
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)
Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...
"Волшебная страна" - занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"
Занятие кружка по изобразительному искусству должно быть запоминающимся событием, поэтому в начале занятия я настроила ребят на встречу с чем-то необычным, увлекательным. Продумала своё занятие как ...
Сценарий позновательно-развлекательной игры "В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ГЕРОЕВ НИКОЛАЯ НОСОВА"
Познавательно-развлекательная игра "В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ГЕРОЕВ НИКОЛАЯ НОСОВА" для детей младшего и среднего школьного возраста...
Внеклассное мероприятие по музыку "Путешествие в волшебную страну фольклора"
Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. Цель- знакомство с музыкальными жанрами фольклора....
Любовь- волшебняя страна (литературная гостиная)
Урок проводится в 10-11 классах.Цель:познакомить учащихся с мировыми шедеврами любовной лирики.Сделать вывод: лбюбовь -самое прекрасное чувство на земле.ради которого стоит жить....
Волшебная страна
Вежливость не рождается сама собой. Поэтому на занятии я хочу довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное друг...