Волшебная страна
план-конспект урока по теме
Вежливость не рождается сама собой. Поэтому на занятии я хочу довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. На занятии участвуют воспитанники младшего класса коррекционной школы 8-го вида.
Воспитанники слушают, размышляют, запоминают. Ищут ответы на поставленные вопросы. Анализируют. Обобщают.
Планируемый результат: Мои воспитанники должны уметь использовать в своей жизни полученные знания о вежливости. Знать, что настоящий человек добрый и вежливый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnaya_strana.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Задачи:
образовательная - тренировать детей в употреблении вежливых слов в повседневной жизни;
воспитательная - воспитывать уважение к окружающим людям;
коррекционная – развивать у детей чувство такта;
развивать устную речь воспитанников;
активизировать словарный запас.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, конверт с карточками, волшебный сундучок.
Ход занятия:
1. Орг. момент
2. Вступительное слово воспитателя.
-Ребята есть такая необыкновенная страна, она необычная. В этой стране может жить каждый воспитанный человек. Там свои правила и если их нарушишь, то попасть в эту страну не сможешь. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги, которые перепутались. Давайте соберём эти слоги, если мы справимся, то узнаем, как называется эта необычная страна.
- Молодцы! Разгадали тайну. Она называется « Вол-шеб-на-я стра-на».
- И так, в путь! (Слайд 1)
Динамическая пауза
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
На лужайку забежим,
Стоп присели
И за парту тихо сели
В:- В этой волшебной стране живёт госпожа Вежливость. Вы хотите с ней встретиться? (Да)
- А чтобы встретиться с госпожой Вежливостью, нам нужно быть внимательными, послушными и показать свои знания.
В:- Дети, прислушайтесь, кто- то стучится в дверь. ( Заходит госпожа Вежливость)
В: - Ребята, посмотрите, к нам, действительно, пришла госпожа Вежливость! (Дети здороваются)
Проходите, пожалуйста.
Г:- Я слышала, что во втором классе живут самые вежливые дети в школе. Это правда?
В:- Да, в этом вы можете не сомневаться.
Г:- Я хочу проверить это.
-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся. (Становятся)
-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться волшебными словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
В: - Госпожа Вежливость, Вы присядьте, пожалуйста, и проверьте, как мы знаем волшебные слова.
-Я буду читать начало предложения, а вы, мои хорошие, должны закончить его вежливым словом.( Слайд2-7)
- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит….(добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим, извините…(пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании
На прощание говорят… (до свидания)
В: Давайте ещё раз повторим эти слова.
Г: - Да, какие молодцы, как много вежливых слов вы знаете.
В: - Госпожа Вежливость, мы и стихи знаем, где встречаются вежливые слова.
Читают дети:
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
В: - Какие волшебные слова – встречаются в этом стихотворении? (Здравствуйте, спасибо, добрый вечер, приятного аппетита и т.д.)
Физкультминутка: «Поздоровайся»- задание
-Лапландцы трутся друг о друга носами.
-Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.
- Американцы хлопают друг друга по спине.
-Французы целуют в щёку.
-Русские пожимают друг другу руку. ( Слайд 8)
Г:- Молодцы!
- Ребята, я принесла с собой конверт, там для вас задание. ( Отдаёт воспитателю)
В: - Да тут игра: «Составь слово».
Цель: Составь слова из первых букв нарисованных картинок.
( прости, извини, виноват)
В:- Ребята, какие это слова? ( Волшебные, вежливые)
- Молодцы! Это ребята, вежливые слова.
Г:- Вижу, всё они знают, а как справятся с этим заданием? (Слайд 9)
( Сосчитай- ка)
В: Вам нужно решить примеры, в каждом ответе есть вежливые слова. ( Слад 10-15)
-Молодцы!
- Повторите ещё раз эти вежливые слова.
Г: - Да, чудесные детишки учатся во втором классе.
- Молодцы!
В: - Госпожа Вежливость, а что за сундучок у Вас?
Г: - Волшебный, хотите посмотреть? (Да)
В: - Давайте с играем ребятами в игру
«Волшебный сундучок»
-Здесь лежат задания с вопросами, если вы угадаете, то получите этот сюрприз в подарок.
1.Вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово вы должны сказать? (здравствуйте).
2.Вы играли и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)
3.Кто-то вам сделал доброе дело. Какое слово скажите? (благодарю).
4.Чтобы вам помогли, какое вежливое слово вы скажете?
(пожалуйста).
5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете? (извини)
6.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)
Г: - Какие молодцы! – Вы прекрасно знаете, как стать вежливым!
Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее, радостнее на душе.
-Мне нужно возвращаться в свою «Волшебную страну». Я жду вас всех к себе в гости.
В: - Спасибо, госпожа Вежливость. Мы очень хотим туда попасть. Споём на прощание песню «Если добрый ты» Если добрый ты (минусовка).mp3
Итог занятия
Рефлексия.
- Давайте вспомним, какие волшебные слова мы знаем?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)
Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...
"Волшебная страна" - занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"
Занятие кружка по изобразительному искусству должно быть запоминающимся событием, поэтому в начале занятия я настроила ребят на встречу с чем-то необычным, увлекательным. Продумала своё занятие как ...
Сценарий позновательно-развлекательной игры "В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ГЕРОЕВ НИКОЛАЯ НОСОВА"
Познавательно-развлекательная игра "В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ГЕРОЕВ НИКОЛАЯ НОСОВА" для детей младшего и среднего школьного возраста...
Внеклассное мероприятие по музыку "Путешествие в волшебную страну фольклора"
Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. Цель- знакомство с музыкальными жанрами фольклора....
Любовь- волшебняя страна (литературная гостиная)
Урок проводится в 10-11 классах.Цель:познакомить учащихся с мировыми шедеврами любовной лирики.Сделать вывод: лбюбовь -самое прекрасное чувство на земле.ради которого стоит жить....
«Волшебная страна чувств»
Конспекты коррекционно-развивающих занятий по снижению уровня агрессивности у школьников с нарушениями интеллекта...