Волшебная страна
план-конспект урока по теме

Хабибрахманова Зульфия Абраровна

 

Вежливость не рождается сама собой. Поэтому на занятии я хочу довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. На занятии участвуют воспитанники младшего класса коррекционной школы 8-го вида.
Воспитанники слушают, размышляют, запоминают. Ищут ответы на поставленные вопросы. Анализируют. Обобщают.
Планируемый результат: Мои воспитанники должны уметь использовать в своей жизни полученные знания о вежливости. Знать, что настоящий человек добрый и вежливый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnaya_strana.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебная страна»

  Цель: Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

  Задачи:

образовательная - тренировать детей в употреблении  вежливых слов в повседневной жизни;

воспитательная - воспитывать уважение к окружающим людям;

коррекционная – развивать у детей чувство такта;

развивать устную речь воспитанников;

активизировать словарный запас.

Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор, экран, конверт с карточками, волшебный сундучок.

       Ход занятия:  

   

    1.   Орг. момент

    2. Вступительное слово воспитателя.

-Ребята есть такая необыкновенная страна, она необычная. В этой стране может жить каждый воспитанный человек. Там свои правила и если их нарушишь, то попасть в эту страну не  сможешь. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги,  которые перепутались. Давайте соберём эти слоги, если мы справимся, то узнаем, как называется эта необычная страна.

- Молодцы! Разгадали тайну. Она называется « Вол-шеб-на-я стра-на».

- И так, в путь! (Слайд 1)

Динамическая пауза

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

На лужайку забежим,

Стоп присели

И за парту тихо сели

      В:-  В этой волшебной стране живёт госпожа Вежливость. Вы хотите с  ней встретиться? (Да)

- А чтобы встретиться с госпожой Вежливостью, нам нужно быть внимательными, послушными и показать свои знания.

В:- Дети, прислушайтесь, кто- то стучится в дверь. ( Заходит госпожа Вежливость)

В: - Ребята, посмотрите, к нам, действительно, пришла госпожа Вежливость! (Дети здороваются)

Проходите, пожалуйста.

Г:- Я слышала, что во втором классе живут самые вежливые дети в школе. Это правда?

В:- Да, в этом вы можете не сомневаться.

Г:- Я хочу проверить это.

-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся. (Становятся)

-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться волшебными словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

В: - Госпожа Вежливость, Вы присядьте, пожалуйста, и проверьте, как мы знаем волшебные слова.

-Я буду читать начало предложения, а вы, мои хорошие, должны закончить его вежливым словом.( Слайд2-7)

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….(спасибо)

  1. Зазеленеет старый пень

Когда услышит….(добрый день)

  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте).

  1. Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

  1. И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания)

В: Давайте ещё раз повторим эти слова.

Г: - Да, какие молодцы, как много вежливых слов вы знаете.

В: - Госпожа Вежливость, мы и стихи знаем, где встречаются вежливые слова. 

Читают дети:

             Чтобы что-то попросить,

 Нужно вежливыми быть.

 Мы «пожалуйста» добавим –

 Будут все довольны нами.

           Встречу, новый разговор

 Мы со «Здравствуйте» начнем.

 Друг пришел вдруг на обед –

 Скажем мы ему «Привет».

 Если вы на именины

 Друга Петю пригласили,

 Он принес цветок красивый –

 Скажем мы ему «Спасибо».

 «Добрый вечер», «Добрый день»

 Говорить нам всем не лень!

 «Утро доброе» мы скажем,

 Поутру проснувшись, маме.

 «Приятного аппетита!» -

 Блюдо первое налито.

 Супчик скушали мы с вами,

 Скажем все «Спасибо» маме.

 Если ты сломал игрушку

 Друга или вдруг подружки,

 Ты скажи им «Извини»

 И свою им предложи.

 Угостил вдруг кто конфетой

 Или что-то подарил,

 «Спасибо» говори за это,

 Чтобы вежливым ты был.

В: - Какие волшебные слова – встречаются в этом стихотворении? (Здравствуйте, спасибо, добрый вечер, приятного аппетита и т.д.)

Физкультминутка:  «Поздоровайся»- задание

-Лапландцы трутся друг о друга носами.

-Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

- Американцы хлопают друг друга по спине.

-Французы целуют в щёку.

-Русские пожимают друг другу руку. ( Слайд 8)

Г:- Молодцы!

- Ребята, я принесла с собой конверт, там для вас задание. ( Отдаёт воспитателю)

В: - Да тут игра: «Составь слово».

Цель: Составь слова из первых букв нарисованных картинок.

 (  прости, извини, виноват)

В:- Ребята, какие это слова? ( Волшебные, вежливые)

- Молодцы!  Это ребята, вежливые слова.

Г:- Вижу, всё они знают, а как справятся с этим заданием? (Слайд 9)

 ( Сосчитай- ка)

 В: Вам нужно решить примеры, в каждом ответе есть вежливые слова.  ( Слад 10-15)

  -Молодцы!  

 - Повторите ещё раз эти вежливые слова.

Г: - Да, чудесные детишки учатся во втором классе.

      - Молодцы!

          В: - Госпожа Вежливость, а что за сундучок у Вас?

          Г: - Волшебный, хотите посмотреть? (Да)

          В:  - Давайте с играем ребятами в игру

           «Волшебный сундучок»

              -Здесь лежат задания с вопросами, если вы угадаете, то получите этот сюрприз в подарок.

1.Вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово вы должны сказать? (здравствуйте).

2.Вы играли и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)

3.Кто-то вам сделал доброе дело. Какое слово скажите? (благодарю).

4.Чтобы вам помогли, какое вежливое слово вы скажете?

(пожалуйста).

5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете? (извини)

6.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)

Г: - Какие молодцы! – Вы прекрасно знаете, как  стать вежливым!

Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее, радостнее на душе.

-Мне нужно возвращаться в свою «Волшебную страну».  Я жду вас всех к себе в гости.

 

 В: - Спасибо, госпожа Вежливость. Мы очень хотим туда попасть. Споём на прощание песню «Если добрый ты» Если добрый ты (минусовка).mp3

Итог занятия

Рефлексия.

- Давайте вспомним, какие волшебные слова мы знаем?

- Молодцы!

 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)

Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...

"Волшебная страна" - занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"

Занятие кружка по изобразительному искусству должно быть запоминающимся событием, поэтому в начале занятия я настроила ребят на встречу с чем-то необычным, увлекательным. Продумала своё занятие как ...

Сценарий позновательно-развлекательной игры "В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ГЕРОЕВ НИКОЛАЯ НОСОВА"

Познавательно-развлекательная игра "В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ГЕРОЕВ НИКОЛАЯ НОСОВА" для детей младшего и среднего школьного возраста...

Внеклассное мероприятие по музыку "Путешествие в волшебную страну фольклора"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. Цель- знакомство с музыкальными жанрами фольклора....

Любовь- волшебняя страна (литературная гостиная)

Урок проводится в 10-11 классах.Цель:познакомить учащихся с мировыми шедеврами любовной лирики.Сделать вывод: лбюбовь -самое прекрасное чувство на земле.ради которого стоит жить....

«Волшебная страна чувств»

Конспекты коррекционно-развивающих занятий по снижению уровня агрессивности у школьников с нарушениями интеллекта...