Рабочая программа по предмету: математические представления
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_predstavleniya.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании МО (название)» Руководитель МО _____________/ Фахрединова Л.Ф / ФИО Протокол № ___ от «__»__________2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1 г.Ртищево» _____________/Абдулаева Е.В/ ФИО «__»____________2017г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1 г.Ртищево» _____________/Н.А. Попова/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ефимовой Надежды Михайловны
по предмету: математические представления
обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья
(интеллектуальные нарушения)
в очно-заочной форме
ФГОС НОО II вариант
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______2017г.
2017 - 2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» для учащегося 2 класса надомного обучения Сидоров Владимир представляет собой систему комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе программно-методических материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, 2010, и следующих нормативно - правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. No1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО и ООО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.
АООП НОО обучающихся с УО В.2.
Приказа №279-0 от 1.09.2017 МОУ «СОШ №1 г.Ртищево Саратовской области»
- Положения о РП обучающихся с ОВЗ 2016г.
Предмет «Математические представления и конструирование» включает:
- ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;
- упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);
- игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;
- конструирование из строительного, природного и бросового материалов;
- формирование количественных представлений;
- «чтение» и письмо цифр;
- формирование представлений о форме;
- формирование представлений о величине;
- формирование пространственно-временных представлений и ориентировок.
Предмет «Математические представления и конструирование» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы.
В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть определен только как «Математические представления и конструирование» особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации.
В «Программе» выделяются следующие основные задачи формирования математических представлений и навыков конструирования:
- развитие элементарной, жизнеобеспечивающей ориентировки в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности;
- формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;
- формирование элементарных общеучебных умений;
- овладение элементарной терминологией, значимой для социально-бытовой ориентировки в окружающей действительности;
- развитие познавательных интересов жизнеобеспечивающего характера на основе ознакомления с бытовыми, здоровьесберегающими ситуациями, развитие наглядно-действенного мышления и элементов наглядно-образного и логического мышления;
- общее развитие учащихся.
Важно, чтобы содержание учебного предмета «Математические представления и конструирование» способствовало решению задач нравственного, умственного, речевого, трудового, эстетического и физического воспитания.
Учащимся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для социально-бытовой адаптации необходимо, а чаще всего возможно овладеть прежде всего «житейскими» понятиями. Именно эти понятия математического и конструктивного характера рассматриваются в качестве показателей развития учащихся на всех этапах обучения:
- овладение манипулятивными действиями предметами, значимыми для математической и конструктивной деятельности и для элементарных навыков жизнеобеспечения;
- формирование навыков предметно-практической деятельности с объемными и плоскостными объектами и элементарных коммуникативных навыков;
- развитие навыков общения по содержанию предмета «Математические представления и конструирование» на наглядной основе, овладение предметно-игровой деятельностью и элементами бытовой деятельности с математическим содержанием и конструктивными материалами.
Наиболее значимыми принципами обучения являются:
- принцип природосообразности и культуросообразности;
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Формами обучения при таком подходе к образовательному процессу в отношении учащихся являются уроки-занятия. Ориентированные на игровой, практический и наглядный методы обучения с частичным использованием словесного метода, который применяется только в сочетании с вышеперечисленными методами (показ иллюстраций, объяснение, рассказ, дидактическая игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, физ.минутка, практическое задание).
В процессе обучения детей используются следующие педагогические технологии:
- здоровье-сберегающие технологии;
- технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно - коммуникационные технологии;
- игровые технологии.
Цели и задачи:
Личностные :
- Помочь ребенку преодолеть социально-педагогические трудности.
- Коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.
- Укреплять положительные нравственные начала личности ребенка.
- Адаптироваться в коллективе сверстников, включаться в социальные и внутри - коллективные отношения.
- Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.
- Привлечь ребенка к социально значимой и трудовой деятельности.
- Создание ярких эмоциональных представлений об окружающем мире.
Предметные
- Усвоение знаний о свойствах и качествах конструктивных материалах.
- Овладение навыком конструирования из палочек.
- Конструирование из строительных и конструктивных материалов совместно и по образцу.
- Формирование количественных представлений в пределах 2х, много - мало
- Разъединение и объединение предметов по величине и цвету.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предмет «Математические представления» для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» включает:
- ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;
- упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);
- игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;
- конструирование из строительного, природного и бросового материалов;
- формирование количественных представлений;
- «чтение» и письмо цифр;
- формирование представлений о форме;
- формирование представлений о величине;
- формирование пространственно-временных представлений и ориентировок.
Предмет «Математические представления» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Образовательная область: математика
Предмет «Математические представления» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 1 час неделю, общее количество часов за год 34.
Учебно – тематическое планирование
по предмету математические представления
Класс 2 «к»
Учитель Ефимова Н.М
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Учащийся обучается без оценивания.
Планирование составлено на основе программно-методических материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, 2010
№ п/п | Содержание (тема раздела, уроков) | Кол- во часов | Дата | Инновационная деятельность направления духовно-нравственное, патриотическое, семейное, здоровый образ жизни) | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Вводный урок. Охрана труда на рабочем месте. Знакомство с магнитными цифрами | 1 | 04.09 | Духовно-нравственное воспитание | |
2 | Группировка элементов строительных наборов.Конструирование из 2х; 3х элементов строительного набора (стул, стол) | 1 | 11.09 | Расширять представления об окружающем мире. | |
3 | Конструирование по подражанию Конструирование по образцу | 1 | 18.09 | ЗОЖ | Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
4 | Упражнения на выделение количества «один», «много» «мало» Игра с сыпучим материалом | 1 | 25.09 | Корригировать речевую деятельность учащихся. | |
5 | Практические упражнения на выделение количества предметов | 1 | 02.10 | ||
6 | Знакомство с кругом Соотнесение круга с шаром Рисование круга по опорным точкам | 1 | 09.10 | Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. | |
7 | Рисование круга по опорным точкам Игровые упражнения на индтефикацию объектов ориентируясь на круглую форму | 1 | 16.10 | ЗОЖ | |
8 | Знакомство с цветом «зеленый» Игровые упражнения с количеством 1,2. Классификация предметов по форме и цвету | 1 | 23.10 | Расширять представления об окружающем мире. | |
9 | Знакомство с цифрой 1 Магнитные цифры, контурное изображение. Письмо цифры 1 по трафарету | 1 | 13.11 | ||
10 | Составление целого из частей (2,4 части).Чтение произведений о явлениях природы, где имеет место число 1,2. | 1 | 20.11 | Расширять представления об окружающем мире. | |
11 | Игровые упражнения на перемещение в пространстве | 1 | 27.11 | Духовно-нравственное воспитание | |
12 | Подбор фигур по образцу с использованием приема наложения Упражнения с кубиками из четырёх частей | 1 | 04.12 | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | |
13 | Упражнения с водой: приклеивание мокрых фигур к зеркалу по словесной инструкции Создание сюжета из намокших фигур | 1 | 11.12 | ||
14 | Создание знакомых объектов по образцу из конструктора Лего Конструктивные игры: «Гараж для автомобиля», «Забор из кирпичиков и кубиков | 1 | 18.12 | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | |
15 | Игровое упражнение на сопоставление двух объектов по величине Игровые упражнения на формирование понятий «далеко», «близко». | 1 | 25.12 | ||
16 | Обводка и штриховка по трафаретам изображений разной величины Обводка цифры 1,2 по трафарету, по точкам. | 1 | 15.01 | Развивать диалогическую и монологическую речь. | |
17 | Письмо цифры 1,2, 3,4 по опорным точкам Практические упражнения на выделения количества «один», «много». | 1 | 22.01 | ЗОЖ | |
18 | Упражнения с разрезными картинками, кубиками Игры с кубиками с изображением чисел | 1 | 29.01 | Развивать диалогическую и монологическую речь. | |
19 | Д/Игра «Лукошко» идентификация предметов по цвету(ж,кр,зел) Дифференцация предметов по форме цвету и величине | 1 | 05.02 | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | |
20 | Конструирование геометрических фигур из палочек Конструирование с использованием бельевых прищепок | 1 | 12.02 | Семейное воспитание | |
21 | Знакомство с цифрой 2 Упражнение на выбор 2х предметов из множества Выкладывание из счетных палочек цифры2 | 1 | 19.02 | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | |
22 | Письмо цифры 2 по опорным точкам. Практические упражнения на выделение определенного количества | 1 | 26.02 | Нравственное воспитание | Развивать диалогическую и монологическую речь. |
23 | Знакомство с синим цветом Понятие большой-маленький | 1 | 05.03 | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | |
24 | Понятие длинный-короткий Знакомство с величиной высокий-низкий | 1 | 12.03 | Семейное воспитание | |
25 | Обводка предметов квадратной формы по опорным линиям Понятие: тяжёлый-лёгкий | 1 | 19.03 | Семейное воспитание | Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
26 | Понятие: тонкий-толстый Сопоставление объектов по величине. Наложение и приложение по образцу | 1 | 09.04 | ||
27 | Совместное с учителем штриховка и раскрашивание изображений различной величины | 1 | 16.04 | Развивать диалогическую и монологическую речь. | |
28 | Понятия: вверх-вниз Понятия: вперёд-назад Перемещение и ориентировка в пространстве | 1 | 23.04 | Нравственное воспитание | |
29 | Передача пространственных отношений вербальными и невербальными средствами Понятия: сегодня-завтра | 1 | 30.04 | Развивать диалогическую и монологическую речь. | |
30 | Обводка руки, соотнесение руки с её контурным изображением Обводка геометрических фигур по опорным точкам | 1 | 07.05 | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | |
31 | Число и цифра 2. Счет. Написание. Увеличение, уменьшение на 1. | 1 | 14.05 | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | |
32 | Обведение по клеткам различных геометрических фигур по опорным точкам Составление декоративного узора из геометрических фигур | 1 | 21.05 | ЗОЖ | |
33 | Рисование по клеткам Обведение по клеткам декоративного узора из геометрических фигур | 1 | 28.05 | Духовно-нравственное воспитание | |
34 | Повторение изученного | 1 |
Лист внесения изменений
№ | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина изменения | Фактическая дата проведения | Согласовано с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету: математические представления
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловны по предмету: математические представления обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в...
Рабочая программа по предмету «Математические представления» для 2 класса (вариант 2)
Рабочая программа по предмету «Математические представления» для детей 2 класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множестве...
Рабочая программа по предмету "Математические представления" 5 класс
Рабочая программа для работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями (II вариант)....
Рабочая программа по предмету "Математические представления", 1 класс, 2 вариант
Материал для учителей коррекционного образования...
Рабочая программа по предмету "Математические представления" 7 класс.
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Математические представления" Программа со
Программа разработана для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...