Адаптированная рабочая программа по предмету "Математические представления" Программа со
календарно-тематическое планирование по математике (7 класс)

Рябухина Галина Владимировна

Программа разработана для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Адаптированная  рабочая программа по математике   для обучающегося 6класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) разработана на основе:

  • Требований ФГОСдля обучающихся с умственной отсталостью.
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);
  • Годового учебного календарного графика МБОУ «Леоновская СОШ»  на 2020-2021 учебный год;
  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов модулей   МБОУ «Леоновская СОШ»;
  • Учебного плана  индивидуального обучения (на дому) по адаптированной    основной образовательной программе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) на 2020-2021 учебный год;
  • Адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2);
  • Программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида 
  • УМК-нет

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и

т.д. У большинства  обычно развивающихся детей  основы  математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями  без  специально  организованного  обучения.  Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для  них  элементы  математики,  является  важным  приемом  в  обучении. Ребенок  учится  использовать  математические  представления  для  решения жизненных  задач:  определять  время  по  часам,  узнавать  номер  автобуса,  на котором  он  сможет  доехать  домой,  расплачиваться  в  магазине  за  покупку, брать  необходимое  количество  продуктов  для  приготовления  блюда (например, 2 помидора, 1 ложка растительного масла) и т.п.

Цель  обучения  математике  –  формирование  элементарных математических  представлений  и  умений  и  применение  их  в  повседневной жизни.

Примерная  программа  построена  на  основе  следующих  разделов:

«Количественные  представления»,  «Представления  о  форме»,

«Представления  о  величине»,  «Пространственные  представления»,

«Временные представления».

Знания,  умения,  навыки,  приобретаемые  ребенком  в  ходе  освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в  окружающей  действительности,  т.е.  во  временных,  количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач.

Умение  устанавливать  взаимно-однозначные  соответствия  могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов

участникам  какого-то общего  дела,  при  посадке  семян  в  горшочки  и  т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для

приготовления  блюда,  при  отсчитывании  заданного  количества  листов  в блокноте,  при  определении  количества  испеченных  пирожков, изготовленных  блокнотов  и  т.д.  Изучая  цифры,  у  ребенка  закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных

датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и

многое  другое.    

                                    Место учебного предмета в учебном плане

  1. Согласно учебному плану индивидуального обучения на дому (недельному) по адаптированной основной общеобразовательной программе обучения для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 МБОУ «Леоновская СОШ»  на 2020-2021 учебный год (обучающегося 6класса ) Раджабова Запира  на изучение учебного предмета «Математические представления» из обязательной части учебного плана  в 6 классе отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).
  2. На самостоятельную  обучающегося отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).

В связи с тем, что 3  урока выпадают на нерабочие праздничные и выходные  дни:  8 марта,  3мая,  10 мая   программа будет выполнена в полном объеме за 67ч. в год за счет уменьшения часов на повторение в конце учебного года.

     

Планируемые результаты

2.1. Математические представления

1)  Элементарные математические представления о форме, величине;

количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

  • Умение  различать  и  сравнивать  предметы  по  форме,  величине,

удаленности.

  • Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
  • Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

2)  Представления  о  количестве,  числе,  знакомство  с  цифрами,

составом  числа  в  доступных  ребенку  пределах,  счет,  решение  простых

арифметических задач с опорой на наглядность.  

  • Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов,

обозначать его цифрой.

  • Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.
  • Умение  представлять  множество  двумя  другими  множествами  в пределах 20-ти.
  •  Умение обозначать арифметические действия знаками.
  • Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько

единиц.

3)  Использование  математических  знаний при  решении соответствующих возрасту житейских задач.

  • Умение  обращаться  с  деньгами,  рассчитываться  ими,  пользоваться

карманными деньгами и т.д.

  • Умение  определять  длину,  вес,  объем,  температуру,  время,  пользуясь мерками и измерительными приборами.
  • Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.
  •  Умение  распознавать  цифры,  обозначающие  номер дома,  квартиры,

автобуса, телефона и др.

  • Умение  различать  части  суток,  соотносить  действие  с  временными

промежутками,  составлять  и  прослеживать  последовательность событий,  определять  время  по  часам,  соотносить  время  с  началом  и концом деятельности.

  Содержание учебного предмета. 

Количественные представления.

Нахождение  одинаковых  предметов.  Разъединение  множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много»,  «мало»,  «пусто»).  Сравнение  множеств  (без  пересчета, с пересчетом).Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств).  Пересчет  предметов  по  единице.  Счет  равными  числовыми группами  (по  2,  по  3,  по  5).  Узнавание  цифр.  Соотнесение  количества

предметов  с  числом.  Обозначение числа цифрой. Написание цифры.  Знание отрезка числового ряда 1  –  3 (1  –  5, 1  –  10, 0  –  10 ,10-20). Определение места числа (от 0 до 20) в  числовом ряду. Счет в прямой (обратной)  последовательности. Состав  числа  2  (3,  4,  …, 20)  из  двух  слагаемых.  Сложение  (вычитание) предметных множеств в пределах 20. Запись арифметического примера на увеличение  (уменьшение)  на  одну  (несколько)  единиц  в  пределах  20. Решение задач на увеличение на  одну (несколько)  единиц  в пределах 20. Запись решения задачи в виде арифметического примера.Решение задач  на уменьшение  на  одну  (несколько)  единиц  в  пределах  20.  Выполнение арифметических  действий  на  калькуляторе. Различение  денежных  знаков (монет,  купюр).  Узнавание  достоинства  монет  (купюр).  Решение  простых

примеров с  числами, выраженными  единицей измерения стоимости. Размен денег.

Представления о величине.

Различение однородных (разнородных  по одному признаку)  предметов по величине. Сравнение  двух предметов по величине  способом приложения

(приставления),  «на  глаз»,  наложения.  Определение  среднего по  величине предмета  из  трех  предложенных  предметов.  Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение  однородных (разнородных)

предметов  по длине. Сравнение предметов по длине. Различение  однородных (разнородных)  предметов  по  ширине.  Сравнение  предметов  по  ширине. Различение  предметов  по  высоте.  Сравнение  предметов  по  высоте. Различение  предметов  по  весу.  Сравнение  предметов  по  весу.  Узнавание весов, частей весов; их назначение. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине.  Различение  предметов  по  глубине.  Сравнение  предметов  по глубине.  Измерение с помощью мерки.  Узнавание линейки (шкалы делений), ее  назначение.  Измерение  длины  отрезков,  длины  (высоты)  предметов линейкой.

Представление о форме.

Узнавание  (различение)  геометрических  тел:  «шар»,  «куб»,  «призма», «брусок» .  Соотнесение  формы  предмета  с  геометрическими  телами.

фигурой.  Узнавание  (различение)  геометрических  фигур:  треугольник, квадрат,  круг,  прямоугольник,  точка,  линия  (прямая,  ломаная),  отрезок.

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы  предметов  с  геометрической  фигурой  (треугольник,  квадрат,  круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник,  квадрат,  прямоугольник)  из  счетных  палочек.  Штриховка геометрической  фигуры  (треугольник,  квадрат,  круг,  прямоугольник). Обводка геометрической  фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)  по  шаблону  (трафарету,  контурной  линии).  Построение геометрической  фигуры  (прямоугольник,  точка,  линия  (прямая,  ломаная), отрезок)  по  точкам.  Рисование  геометрической  фигуры  (прямоугольник, точка,  линия  (прямая,  ломаная),  отрезок,  круг).  Узнавание  циркуля  (частей циркуля),  его  назначение.  Рисование  круга  произвольной  (заданной) величины. Измерение отрезка.

Пространственные представления.

Ориентация  в  пространственном  расположении  частей  тела  на  себе (другом человеке, изображении):  верх (вверху), низ (внизу), спереди,

сзади,  правая  (левая)  рука  (нога,  сторона  тела).  Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь),

далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в,  внутри,  перед,  за,  над,  под,  напротив,  между,  в  середине,  в  центре.

Перемещение  в  пространстве  в  заданном  направлении:  вверх,  вниз,  вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине  (центре),  справа,  слева,  верхний  (нижний,  правый,  левый)  край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый)  угол.  Составление  предмета  (изображения)  из  нескольких   частей. Составление  ряда  из  предметов  (изображений):  слева  направо,  снизу  вверх, сверху  вниз.  Определение  отношения  порядка  следования:  первый, последний,  крайний,  перед,  после,  за,  следующий  за,  следом,  между. Определение, месторасположения предметов в ряду.

Временные представления.

Узнавание  (различение)  частей  суток.  Знание  порядка  следования частей  суток.  Узнавание  (различение)  дней  недели.  Знание последовательности  дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности  с временным промежутком: сейчас, потом, вчера,

сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. Различение  времен  года.  Знание  порядка  следования  сезонов  в  году.

Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение  людей  по  возрасту.  Определение  времени  по  часам:  целого  часа, четверти часа, с точностью до получаса (до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Раздел ,тема

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности.

виды контроля

        Дата

Самостоятельная работа

Количество часов

план

факт

1

Повторение. Точка, линии.

1

Изображение точки, линии

03.09

Повторение. Точка, линии

1

2

Повторение. Понятия «один-много», «больше, меньше, столько же», «много-мало, немного, несколько».

1

Повторение с использованием наглядного материала понятий«один-много», «больше, меньше, столько же», «много-мало, немного, несколько».

07.09

Повторение. Понятия «один-много», «больше, меньше, столько же», «много-мало, немного, несколько».

1

3

Повторение. Нумерация в пределах 10. Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание

1

Счёт до 10,запись чисел в пределах 10

10.09

Повторение. Нумерация в пределах 10.

1

4

 Обозначение числа цифрой Форма предметов. Геометрические фигуры круг, овал

1

Формирование  понятия «геометрическая фигура»,форма предмета . предметы округлой формы из окружающей  обстановки

14.09

Форма предметов. Геометрические фигуры круг, овал

1

5

Сравнение чисел в пределах 10.Знаки  « <», « >», «=».

1

Числовой ряд в пределах десяти,знакомство со знаками «больше», «меньше» ,«равно»

17.09

Сравнение чисел в пределах 10.Знаки  « <», « >», «=».

1

6

Сравнение предметов по величине. Большой-маленький, больше – меньше,  одинаковые по размеру, равные

1

Формирование понятия о размере на конкретных примерах

21.09

Сравнение предметов по величине. Большой-маленький, больше – меньше,  одинаковые по размеру, равные

1

7

Число и цифра 0. Ноль как компонент сложения.

1

Формирование понятия о числе 0

24.09

Число и цифра 0. Ноль как компонент сложения.

1

8

Построение прямой линии через одну точку, две точки

1

Построение прямой с помощью линейки и карандаша

28.09

Построение прямой линии через одну точку, две точки

1

9

Сложение в пределах 10. . запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 10

1

Сложение в пределах 10 с помощью линейки

01.10

Сложение в пределах 10.

1

10

Форма предметов. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

1

Знакомство с фигурами квадрат, прямоугольник, треугольник.

05.10

Форма предметов. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

11

Вычитание в пределах 10

1

Вычитание в пределах 20 по линейке

08.10

 Вычитание в пределах 10

1

12

Прямая линия, отрезок

1

Понятие отрезка

12.10

Прямая линия, отрезок

1

13

Сравнение по длине. Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковой (равной) длины.

1

Сравнение длин предметов из окружающей обстановки и на листе бумаги

15.10

Сравнение по длине. Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковой (равной) длины.

1

14

Мера длины  - сантиметр. Сокращенная запись 1 см. Измерение длины реальных предметов.

1

 Знакомство с мерой длины  - сантиметр. Сокращенная запись 1 см. Измерение длины реальных предметов.

19.10

Мера длины  - сантиметр. Сокращенная запись 1 см. Измерение длины реальных предметов.

1

15

Решение простых задач на сложение в пределах 10.

1

Решение простых задач на сложение в пределах 10.

22.10

Решение простых задач на сложение в пределах 10.

1

16

Сравнение по высоте. Высокий – низкий, выше – ниже, предметы одинаковой (равной) высоты

1

Сравнение предметов по высоте

02.11

Сравнение по высоте. Высокий – низкий, выше – ниже, предметы одинаковой (равной) высоты

1

17

Решение простых задач на сложение в пределах 10.

1

Задачи на присчитывание по единице

05.11

Решение простых задач на сложение в пределах 10.

1

18

Мера стоимости. Рубль, копейка. Различение денежных знаков (монета, купюра)

1

Знакомство с мерами стоимости рубль, копейка

09.11

Мера стоимости. Рубль, копейка.

1

19

Решение примеров на сложение с применением мер стоимости.

1

Решение примеров на сложение с применением мер стоимости.

12.11

Решение примеров на сложение с применением мер стоимости.

1

20

Решение задач на сложение с применением мер стоимости.

1

Решение задач на сложение с применением мер стоимости

16.11

Решение задач на сложение с применением мер стоимости

1

21

Числа однозначные и двузначные. Понятие «20 единиц - 2десятка».

1

Знакомство с понятиями  «однозначные и двузначные числа». Понятие «20 единиц - 2десятка».

19.11

Числа однозначные и двузначные. Понятие ««20 единиц - 2десятка».

1

22

Второй десяток. Число  11. Образование, называние, обозначение и написание числа 11.

1

Образование, называние, обозначение и написание числа 11.

23.11

Третий десяток. Число  11. Образование, называние, обозначение и написание числа 21.

1

23

Сравнение предметов  по толщине. Толстый – тонкий, толще – тоньше

1

Сравнение предметов  по толщине. Толстый – тонкий, толще – тоньше

26.11

Сравнение предметов  по толщине. Толстый – тонкий, толще – тоньше

1

24

Сравнение чисел в пределах 11. Знаки  « <», « >», «=».

1

Сравнение чисел в пределах 11. Знаки  « <», « >», «=».

30.11

Сравнение чисел в пределах11. Знаки  « <», « >», «=».

1

25

Сравнение по ширине. Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой (равной) ширины.

1

Сравнение по ширине. Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой (равной) ширины

03.12

Сравнение по ширине. Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой (равной) ширины

1

26

Число 12. Образование, называние, обозначение и написание числа 12 Выполнение арифметических действий на калькуляторе

1

. Образование, называние, обозначение и написание числа 12

07.12

Число 12. Образование, называние, обозначение и написание числа 12

1

27

Числовой ряд 1-12 Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок»

1

Числа от 1 до 12, предыдущее и следующее число.

10.12

Чи Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок»словой ряд 1-12

28

Решение примеров в пределах 12 без перехода через разряд. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

1

Решение примеров в пределах 12 без перехода через разряд. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

14.12

Решение примеров в пределах 12 без перехода через разряд.

29

Решение простых задач на сложение и вычитание в пределах 12.

1

Решение простых задач на сложение и вычитание в пределах 12.

17.12

Решение простых задач на сложение и вычитание в пределах 12.

1

30

Мера массы – килограмм. Измерение  и сравнение веса предметов на весах.

1

Измерение  и сравнение веса предметов на весах.

21.12

Мера массы – килограмм. Измерение  и сравнение веса предметов на весах.

1

31

Проверочное обобщение

1

Вспомнить, что узнали нового. Проверить уровень усвоения на конкретных примерах

24.12

Проверочное обобщение

1

32

Число  13. Образование, называние, обозначение и написание числа 13. . Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

1

Обозначение и написание числа 13. Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

11.01

Число  13. Образование, называние, обозначение и написание числа 13

1

33

     Место числа 13 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 13. Измерение отрезка

1

 Количественный счёт в пределах 13

14.01

Место числа 13 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 13

1

34

Числовой ряд 1-13.  Нахождение недостающего числа в числовом  ряду до 13.

1

Нахождение недостающего числа в числовом  ряду до 13

18.01

Числовой ряд 1-13.  Нахождение недостающего числа в числовом  ряду до 13.

1

35

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13 без перехода через разряд.

1

 Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13 без перехода через разряд.

21.01

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13 без перехода через разряд.

1

36

Пространственные представления. Впереди-позади, справа-слева, вверху –внизу.

1

Формирование представлений» Впереди-позади, справа-слева, вверху –внизу».

25.01

Пространственные представления. Впереди-позади, справа-слева, вверху –внизу.

1

37

Решение простых задач на сложение и вычитание в пределах 13. Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение

1

Решение простых задач на сложение и вычитание в пределах 13. Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение

28.01

Решение простых задач на сложение и вычитание в пределах 13.

1

38

Число  14. Образование, называние, обозначение и написание числа 14. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади,

1

Образование, называние, обозначение и написание числа 14. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади,

01.02

Число  14. Образование, называние, обозначение и написание числа 14.

1

39

Место числа 14 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 14. . Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения

1

Количественный счёт в пределах 24. . Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения

04.02

Место числа 24 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 24.

1

40

 Мера объёма – литр. Измерение объема жидкостей

1

Измерение объема жидкостей

08.02

Мера объёма – литр. Измерение объема жидкостей

1

41

Сравнение чисел в пределах 14. Знаки  « <», « >», «=».

1

Сравнение чисел в пределах 14. Знаки  « <», « >», «=».

11.02

Сравнение чисел в пределах 14. Знаки  « <», « >», «=».

1

42

Составление примеров на сложение в пределах 14. . Узнавание весов, частей весов; их назначение .Различение предметов по весу

1

Решение примеров на сложение в пределах 14. . Узнавание весов, частей весов; их назначение. Различение предметов по весу

15.02

Составление примеров на сложение в пределах 14.

1

43

Ориентировка в пространстве. Близко- далеко, ближе – дальше, здесь – там.

1

Формирование представлений «Близко- далеко, ближе – дальше, здесь – там».

18.02

Ориентировка в пространстве. Близко- далеко, ближе – дальше, здесь – там.

1

44

Число  15. Образование, называние, обозначение и написание числа 15. . Узнавание (различение) частей суток

1

Образование, называние, обозначение и написание числа 15

22.02

Число  15. Образование, называние, обозначение и написание числа 15.

1

45

Место числа 15 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 15. Знание порядка следования частей суток

1

Количественный счёт в пределах 15.

25.02

Место числа 15 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 15

1

46

Времена года, месяцы

1

. Формирование представления о временах года, месяцах в году

01.03

Времена года, месяцы

1

47

Решение примеров в пределах 15 без перехода через разряд.

1

Решение примеров в пределах 15 без перехода через разряд

04.03

Решение примеров в пределах 15 без перехода через разряд.

1

48

Отработка понимания речевых конструкций «Крайний, первый, последний, перед, после»

1

Отработка понимания речевых конструкций «Крайний, первый, последний, перед, после»

11.03

Отработка понимания речевых конструкций «Крайний, первый, последний, перед, после»

1

49

Число 16. Образование, называние, обозначение и написание числа 16. Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно

Образование, называние, обозначение и написание числа 16 Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно

22.03

Число 16. Образование, называние, обозначение и написание числа 16.

1

   50

Числовой ряд 1-16. Нахождение недостающего числа в числовом  ряду до 16

1

Нахождение недостающего числа в числовом  ряду до 16

25.03

Числовой ряд 1-16.

1

51

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 16 без перехода через разряд.

1

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 16 без перехода через разряд.

29.03

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6 без перехода через разряд.

1

52

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 16 без перехода через разряд.

1

. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 16 без перехода через разряд.

01.04

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 16 без перехода через разряд.

1

53

Ориентировка во времени. Сегодня, завтра, вчера, на  следующий день.

1

Формирование представлений «Сегодня, завтра, вчера, на  следующий день».

05.04

Ориентировка во времени. Сегодня, завтра, вчера, на  следующий день.

1

54

Число  17. Образование, называние, обозначение и написание числа 17.

1

Образование, называние, обозначение и написание числа 17

08.04

Число  17. Образование, называние, обозначение и написание числа 17.

1

55

Место числа 17 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 17.

1

Количественный счёт в пределах 27

12.04

Место числа 17 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 17.

1

56

Решение примеров  в пределах 17 без перехода через разряд

1

Решение примеров  в пределах 17 без перехода через разряд

15.04

Решение примеров  в пределах 17 без перехода через разряд

1

57

Число 18. Образование, называние, обозначение и написание числа 18.

1

Образование, называние, обозначение и написание числа 18

19.04

Число 18. Образование, называние, обозначение и написание числа 18.

1

58

Место числа 18 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 18.

1

.  Количественный счёт в пределах 18

22.04

Место числа 18 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 18.

1

59

Число и 19. Образование, называние, обозначение и написание числа 19

1

Образование, называние, обозначение и написание числа 19

26.04

Число и 19. Образование, называние, обозначение и написание числа 19

1

60

Решение примеров  в пределах 19 без перехода через разряд

1

Решение примеров  в пределах 29 без перехода через разряд

29.04

Решение примеров  в пределах 19 без перехода через разряд

1

61

Число  20. Образование, называние, обозначение и написание числа 20.

1

. Образование, называние, обозначение и написание числа 20

06.05

Число  20. Образование, называние, обозначение и

1

62

 Число  20. Образование, называние, обозначение и написание числа 20. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение

1

Образование, называние, обозначение и написание числа 20

13.05

Число  20. Образование, называние, обозначение и написание числа 20.

1

63

Повторение . Числовой ряд 1-20, 20-1. Нахождение недостающего числа в числовом ряду до 20.

1

Повторение . Числовой ряд 1-20, 20-1. Нахождение недостающего числа в числовом ряду до 20.

17.05

Повторение . Числовой ряд 1-20, 20-1. Нахождение недостающего числа в числовом ряду до 20.

1

64

Повторение. Сравнение чисел в пределах 20. Знаки  « <», « >», «=».

1

Повторение. Сравнение чисел в пределах 20. Знаки  « <», « >», «=».

20.05

Повторение. Сравнение чисел в пределах 20. Знаки  « <», « >», «=».

1

65

Повторительное обобщение

1

Повторение изученного в игровой форме, обобщение изученного

24.05

Повторительное обобщение

1

66

Повторительное обобщение

1

Повторить изученные геометрические фигуры, счет в пределах 20.решение примеров на сложение и вычитание  в пределах 20

27.05.

Повторительное обобщение

1

67

Повторение. Заключительный урок

31.05

Повторительное обобщение

1

                                                                                Лист дополнений и изменений.

№ п/п

Дата внесения изменений

№ приказа

Содержание

Подпись



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Адаптированная  рабочая программа по математике   для обучающегося 6класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) разработана на основе:

  • Требований ФГОСдля обучающихся с умственной отсталостью.
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);
  • Годового учебного календарного графика МБОУ «Леоновская СОШ»  на 2020-2021 учебный год;
  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов модулей   МБОУ «Леоновская СОШ»;
  • Учебного плана  индивидуального обучения (на дому) по адаптированной    основной образовательной программе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) на 2020-2021 учебный год;
  • Адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2);
  • Программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида 
  • УМК-нет

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и

т.д. У большинства  обычно развивающихся детей  основы  математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями  без  специально  организованного  обучения.  Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для  них  элементы  математики,  является  важным  приемом  в  обучении. Ребенок  учится  использовать  математические  представления  для  решения жизненных  задач:  определять  время  по  часам,  узнавать  номер  автобуса,  на котором  он  сможет  доехать  домой,  расплачиваться  в  магазине  за  покупку, брать  необходимое  количество  продуктов  для  приготовления  блюда (например, 2 помидора, 1 ложка растительного масла) и т.п.

Цель  обучения  математике  –  формирование  элементарных математических  представлений  и  умений  и  применение  их  в  повседневной жизни.

Примерная  программа  построена  на  основе  следующих  разделов:

«Количественные  представления»,  «Представления  о  форме»,

«Представления  о  величине»,  «Пространственные  представления»,

«Временные представления».

Знания,  умения,  навыки,  приобретаемые  ребенком  в  ходе  освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в  окружающей  действительности,  т.е.  во  временных,  количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач.

Умение  устанавливать  взаимно-однозначные  соответствия  могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов

участникам  какого-то общего  дела,  при  посадке  семян  в  горшочки  и  т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для

приготовления  блюда,  при  отсчитывании  заданного  количества  листов  в блокноте,  при  определении  количества  испеченных  пирожков, изготовленных  блокнотов  и  т.д.  Изучая  цифры,  у  ребенка  закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных

датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и

многое  другое.    

                                    Место учебного предмета в учебном плане

  1. Согласно учебному плану индивидуального обучения на дому (недельному) по адаптированной основной общеобразовательной программе обучения для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 МБОУ «Леоновская СОШ»  на 2020-2021 учебный год (обучающегося 6класса ) Раджабова Запира  на изучение учебного предмета «Математические представления» из обязательной части учебного плана  в 6 классе отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).
  2. На самостоятельную  обучающегося отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).

В связи с тем, что 3  урока выпадают на нерабочие праздничные и выходные  дни:  8 марта,  3мая,  10 мая   программа будет выполнена в полном объеме за 67ч. в год за счет уменьшения часов на повторение в конце учебного года.

     

Планируемые результаты

2.1. Математические представления

1)  Элементарные математические представления о форме, величине;

количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

  • Умение  различать  и  сравнивать  предметы  по  форме,  величине,

удаленности.

  • Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
  • Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

2)  Представления  о  количестве,  числе,  знакомство  с  цифрами,

составом  числа  в  доступных  ребенку  пределах,  счет,  решение  простых

арифметических задач с опорой на наглядность.  

  • Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов,

обозначать его цифрой.

  • Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.
  • Умение  представлять  множество  двумя  другими  множествами  в пределах 20-ти.
  •  Умение обозначать арифметические действия знаками.
  • Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько

единиц.

3)  Использование  математических  знаний при  решении соответствующих возрасту житейских задач.

  • Умение  обращаться  с  деньгами,  рассчитываться  ими,  пользоваться

карманными деньгами и т.д.

  • Умение  определять  длину,  вес,  объем,  температуру,  время,  пользуясь мерками и измерительными приборами.
  • Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.
  •  Умение  распознавать  цифры,  обозначающие  номер дома,  квартиры,

автобуса, телефона и др.

  • Умение  различать  части  суток,  соотносить  действие  с  временными

промежутками,  составлять  и  прослеживать  последовательность событий,  определять  время  по  часам,  соотносить  время  с  началом  и концом деятельности.

  Содержание учебного предмета. 

Количественные представления.

Нахождение  одинаковых  предметов.  Разъединение  множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много»,  «мало»,  «пусто»).  Сравнение  множеств  (без  пересчета, с пересчетом).Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств).  Пересчет  предметов  по  единице.  Счет  равными  числовыми группами  (по  2,  по  3,  по  5).  Узнавание  цифр.  Соотнесение  количества

предметов  с  числом.  Обозначение числа цифрой. Написание цифры.  Знание отрезка числового ряда 1  –  3 (1  –  5, 1  –  10, 0  –  10 ,10-20). Определение места числа (от 0 до 20) в  числовом ряду. Счет в прямой (обратной)  последовательности. Состав  числа  2  (3,  4,  …, 20)  из  двух  слагаемых.  Сложение  (вычитание) предметных множеств в пределах 20. Запись арифметического примера на увеличение  (уменьшение)  на  одну  (несколько)  единиц  в  пределах  20. Решение задач на увеличение на  одну (несколько)  единиц  в пределах 20. Запись решения задачи в виде арифметического примера.Решение задач  на уменьшение  на  одну  (несколько)  единиц  в  пределах  20.  Выполнение арифметических  действий  на  калькуляторе. Различение  денежных  знаков (монет,  купюр).  Узнавание  достоинства  монет  (купюр).  Решение  простых

примеров с  числами, выраженными  единицей измерения стоимости. Размен денег.

Представления о величине.

Различение однородных (разнородных  по одному признаку)  предметов по величине. Сравнение  двух предметов по величине  способом приложения

(приставления),  «на  глаз»,  наложения.  Определение  среднего по  величине предмета  из  трех  предложенных  предметов.  Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение  однородных (разнородных)

предметов  по длине. Сравнение предметов по длине. Различение  однородных (разнородных)  предметов  по  ширине.  Сравнение  предметов  по  ширине. Различение  предметов  по  высоте.  Сравнение  предметов  по  высоте. Различение  предметов  по  весу.  Сравнение  предметов  по  весу.  Узнавание весов, частей весов; их назначение. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине.  Различение  предметов  по  глубине.  Сравнение  предметов  по глубине.  Измерение с помощью мерки.  Узнавание линейки (шкалы делений), ее  назначение.  Измерение  длины  отрезков,  длины  (высоты)  предметов линейкой.

Представление о форме.

Узнавание  (различение)  геометрических  тел:  «шар»,  «куб»,  «призма», «брусок» .  Соотнесение  формы  предмета  с  геометрическими  телами.

фигурой.  Узнавание  (различение)  геометрических  фигур:  треугольник, квадрат,  круг,  прямоугольник,  точка,  линия  (прямая,  ломаная),  отрезок.

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы  предметов  с  геометрической  фигурой  (треугольник,  квадрат,  круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник,  квадрат,  прямоугольник)  из  счетных  палочек.  Штриховка геометрической  фигуры  (треугольник,  квадрат,  круг,  прямоугольник). Обводка геометрической  фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)  по  шаблону  (трафарету,  контурной  линии).  Построение геометрической  фигуры  (прямоугольник,  точка,  линия  (прямая,  ломаная), отрезок)  по  точкам.  Рисование  геометрической  фигуры  (прямоугольник, точка,  линия  (прямая,  ломаная),  отрезок,  круг).  Узнавание  циркуля  (частей циркуля),  его  назначение.  Рисование  круга  произвольной  (заданной) величины. Измерение отрезка.

Пространственные представления.

Ориентация  в  пространственном  расположении  частей  тела  на  себе (другом человеке, изображении):  верх (вверху), низ (внизу), спереди,

сзади,  правая  (левая)  рука  (нога,  сторона  тела).  Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь),

далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в,  внутри,  перед,  за,  над,  под,  напротив,  между,  в  середине,  в  центре.

Перемещение  в  пространстве  в  заданном  направлении:  вверх,  вниз,  вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине  (центре),  справа,  слева,  верхний  (нижний,  правый,  левый)  край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый)  угол.  Составление  предмета  (изображения)  из  нескольких   частей. Составление  ряда  из  предметов  (изображений):  слева  направо,  снизу  вверх, сверху  вниз.  Определение  отношения  порядка  следования:  первый, последний,  крайний,  перед,  после,  за,  следующий  за,  следом,  между. Определение, месторасположения предметов в ряду.

Временные представления.

Узнавание  (различение)  частей  суток.  Знание  порядка  следования частей  суток.  Узнавание  (различение)  дней  недели.  Знание последовательности  дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности  с временным промежутком: сейчас, потом, вчера,

сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. Различение  времен  года.  Знание  порядка  следования  сезонов  в  году.

Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение  людей  по  возрасту.  Определение  времени  по  часам:  целого  часа, четверти часа, с точностью до получаса (до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Раздел ,тема

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности.

виды контроля

        Дата

Самостоятельная работа

Количество часов

план

факт

1

Повторение. Точка, линии.

1

Изображение точки, линии

03.09

Повторение. Точка, линии

1

2

Повторение. Понятия «один-много», «больше, меньше, столько же», «много-мало, немного, несколько».

1

Повторение с использованием наглядного материала понятий«один-много», «больше, меньше, столько же», «много-мало, немного, несколько».

07.09

Повторение. Понятия «один-много», «больше, меньше, столько же», «много-мало, немного, несколько».

1

3

Повторение. Нумерация в пределах 10. Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание

1

Счёт до 10,запись чисел в пределах 10

10.09

Повторение. Нумерация в пределах 10.

1

4

 Обозначение числа цифрой Форма предметов. Геометрические фигуры круг, овал

1

Формирование  понятия «геометрическая фигура»,форма предмета . предметы округлой формы из окружающей  обстановки

14.09

Форма предметов. Геометрические фигуры круг, овал

1

5

Сравнение чисел в пределах 10.Знаки  « <», « >», «=».

1

Числовой ряд в пределах десяти,знакомство со знаками «больше», «меньше» ,«равно»

17.09

Сравнение чисел в пределах 10.Знаки  « <», « >», «=».

1

6

Сравнение предметов по величине. Большой-маленький, больше – меньше,  одинаковые по размеру, равные

1

Формирование понятия о размере на конкретных примерах

21.09

Сравнение предметов по величине. Большой-маленький, больше – меньше,  одинаковые по размеру, равные

1

7

Число и цифра 0. Ноль как компонент сложения.

1

Формирование понятия о числе 0

24.09

Число и цифра 0. Ноль как компонент сложения.

1

8

Построение прямой линии через одну точку, две точки

1

Построение прямой с помощью линейки и карандаша

28.09

Построение прямой линии через одну точку, две точки

1

9

Сложение в пределах 10. . запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 10

1

Сложение в пределах 10 с помощью линейки

01.10

Сложение в пределах 10.

1

10

Форма предметов. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

1

Знакомство с фигурами квадрат, прямоугольник, треугольник.

05.10

Форма предметов. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

11

Вычитание в пределах 10

1

Вычитание в пределах 20 по линейке

08.10

 Вычитание в пределах 10

1

12

Прямая линия, отрезок

1

Понятие отрезка

12.10

Прямая линия, отрезок

1

13

Сравнение по длине. Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковой (равной) длины.

1

Сравнение длин предметов из окружающей обстановки и на листе бумаги

15.10

Сравнение по длине. Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковой (равной) длины.

1

14

Мера длины  - сантиметр. Сокращенная запись 1 см. Измерение длины реальных предметов.

1

 Знакомство с мерой длины  - сантиметр. Сокращенная запись 1 см. Измерение длины реальных предметов.

19.10

Мера длины  - сантиметр. Сокращенная запись 1 см. Измерение длины реальных предметов.

1

15

Решение простых задач на сложение в пределах 10.

1

Решение простых задач на сложение в пределах 10.

22.10

Решение простых задач на сложение в пределах 10.

1

16

Сравнение по высоте. Высокий – низкий, выше – ниже, предметы одинаковой (равной) высоты

1

Сравнение предметов по высоте

02.11

Сравнение по высоте. Высокий – низкий, выше – ниже, предметы одинаковой (равной) высоты

1

17

Решение простых задач на сложение в пределах 10.

1

Задачи на присчитывание по единице

05.11

Решение простых задач на сложение в пределах 10.

1

18

Мера стоимости. Рубль, копейка. Различение денежных знаков (монета, купюра)

1

Знакомство с мерами стоимости рубль, копейка

09.11

Мера стоимости. Рубль, копейка.

1

19

Решение примеров на сложение с применением мер стоимости.

1

Решение примеров на сложение с применением мер стоимости.

12.11

Решение примеров на сложение с применением мер стоимости.

1

20

Решение задач на сложение с применением мер стоимости.

1

Решение задач на сложение с применением мер стоимости

16.11

Решение задач на сложение с применением мер стоимости

1

21

Числа однозначные и двузначные. Понятие «20 единиц - 2десятка».

1

Знакомство с понятиями  «однозначные и двузначные числа». Понятие «20 единиц - 2десятка».

19.11

Числа однозначные и двузначные. Понятие ««20 единиц - 2десятка».

1

22

Второй десяток. Число  11. Образование, называние, обозначение и написание числа 11.

1

Образование, называние, обозначение и написание числа 11.

23.11

Третий десяток. Число  11. Образование, называние, обозначение и написание числа 21.

1

23

Сравнение предметов  по толщине. Толстый – тонкий, толще – тоньше

1

Сравнение предметов  по толщине. Толстый – тонкий, толще – тоньше

26.11

Сравнение предметов  по толщине. Толстый – тонкий, толще – тоньше

1

24

Сравнение чисел в пределах 11. Знаки  « <», « >», «=».

1

Сравнение чисел в пределах 11. Знаки  « <», « >», «=».

30.11

Сравнение чисел в пределах11. Знаки  « <», « >», «=».

1

25

Сравнение по ширине. Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой (равной) ширины.

1

Сравнение по ширине. Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой (равной) ширины

03.12

Сравнение по ширине. Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой (равной) ширины

1

26

Число 12. Образование, называние, обозначение и написание числа 12 Выполнение арифметических действий на калькуляторе

1

. Образование, называние, обозначение и написание числа 12

07.12

Число 12. Образование, называние, обозначение и написание числа 12

1

27

Числовой ряд 1-12 Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок»

1

Числа от 1 до 12, предыдущее и следующее число.

10.12

Чи Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок»словой ряд 1-12

28

Решение примеров в пределах 12 без перехода через разряд. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

1

Решение примеров в пределах 12 без перехода через разряд. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

14.12

Решение примеров в пределах 12 без перехода через разряд.

29

Решение простых задач на сложение и вычитание в пределах 12.

1

Решение простых задач на сложение и вычитание в пределах 12.

17.12

Решение простых задач на сложение и вычитание в пределах 12.

1

30

Мера массы – килограмм. Измерение  и сравнение веса предметов на весах.

1

Измерение  и сравнение веса предметов на весах.

21.12

Мера массы – килограмм. Измерение  и сравнение веса предметов на весах.

1

31

Проверочное обобщение

1

Вспомнить, что узнали нового. Проверить уровень усвоения на конкретных примерах

24.12

Проверочное обобщение

1

32

Число  13. Образование, называние, обозначение и написание числа 13. . Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

1

Обозначение и написание числа 13. Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

11.01

Число  13. Образование, называние, обозначение и написание числа 13

1

33

     Место числа 13 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 13. Измерение отрезка

1

 Количественный счёт в пределах 13

14.01

Место числа 13 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 13

1

34

Числовой ряд 1-13.  Нахождение недостающего числа в числовом  ряду до 13.

1

Нахождение недостающего числа в числовом  ряду до 13

18.01

Числовой ряд 1-13.  Нахождение недостающего числа в числовом  ряду до 13.

1

35

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13 без перехода через разряд.

1

 Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13 без перехода через разряд.

21.01

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13 без перехода через разряд.

1

36

Пространственные представления. Впереди-позади, справа-слева, вверху –внизу.

1

Формирование представлений» Впереди-позади, справа-слева, вверху –внизу».

25.01

Пространственные представления. Впереди-позади, справа-слева, вверху –внизу.

1

37

Решение простых задач на сложение и вычитание в пределах 13. Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение

1

Решение простых задач на сложение и вычитание в пределах 13. Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение

28.01

Решение простых задач на сложение и вычитание в пределах 13.

1

38

Число  14. Образование, называние, обозначение и написание числа 14. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади,

1

Образование, называние, обозначение и написание числа 14. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади,

01.02

Число  14. Образование, называние, обозначение и написание числа 14.

1

39

Место числа 14 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 14. . Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения

1

Количественный счёт в пределах 24. . Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения

04.02

Место числа 24 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 24.

1

40

 Мера объёма – литр. Измерение объема жидкостей

1

Измерение объема жидкостей

08.02

Мера объёма – литр. Измерение объема жидкостей

1

41

Сравнение чисел в пределах 14. Знаки  « <», « >», «=».

1

Сравнение чисел в пределах 14. Знаки  « <», « >», «=».

11.02

Сравнение чисел в пределах 14. Знаки  « <», « >», «=».

1

42

Составление примеров на сложение в пределах 14. . Узнавание весов, частей весов; их назначение .Различение предметов по весу

1

Решение примеров на сложение в пределах 14. . Узнавание весов, частей весов; их назначение. Различение предметов по весу

15.02

Составление примеров на сложение в пределах 14.

1

43

Ориентировка в пространстве. Близко- далеко, ближе – дальше, здесь – там.

1

Формирование представлений «Близко- далеко, ближе – дальше, здесь – там».

18.02

Ориентировка в пространстве. Близко- далеко, ближе – дальше, здесь – там.

1

44

Число  15. Образование, называние, обозначение и написание числа 15. . Узнавание (различение) частей суток

1

Образование, называние, обозначение и написание числа 15

22.02

Число  15. Образование, называние, обозначение и написание числа 15.

1

45

Место числа 15 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 15. Знание порядка следования частей суток

1

Количественный счёт в пределах 15.

25.02

Место числа 15 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 15

1

46

Времена года, месяцы

1

. Формирование представления о временах года, месяцах в году

01.03

Времена года, месяцы

1

47

Решение примеров в пределах 15 без перехода через разряд.

1

Решение примеров в пределах 15 без перехода через разряд

04.03

Решение примеров в пределах 15 без перехода через разряд.

1

48

Отработка понимания речевых конструкций «Крайний, первый, последний, перед, после»

1

Отработка понимания речевых конструкций «Крайний, первый, последний, перед, после»

11.03

Отработка понимания речевых конструкций «Крайний, первый, последний, перед, после»

1

49

Число 16. Образование, называние, обозначение и написание числа 16. Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно

Образование, называние, обозначение и написание числа 16 Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно

22.03

Число 16. Образование, называние, обозначение и написание числа 16.

1

   50

Числовой ряд 1-16. Нахождение недостающего числа в числовом  ряду до 16

1

Нахождение недостающего числа в числовом  ряду до 16

25.03

Числовой ряд 1-16.

1

51

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 16 без перехода через разряд.

1

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 16 без перехода через разряд.

29.03

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6 без перехода через разряд.

1

52

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 16 без перехода через разряд.

1

. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 16 без перехода через разряд.

01.04

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 16 без перехода через разряд.

1

53

Ориентировка во времени. Сегодня, завтра, вчера, на  следующий день.

1

Формирование представлений «Сегодня, завтра, вчера, на  следующий день».

05.04

Ориентировка во времени. Сегодня, завтра, вчера, на  следующий день.

1

54

Число  17. Образование, называние, обозначение и написание числа 17.

1

Образование, называние, обозначение и написание числа 17

08.04

Число  17. Образование, называние, обозначение и написание числа 17.

1

55

Место числа 17 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 17.

1

Количественный счёт в пределах 27

12.04

Место числа 17 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 17.

1

56

Решение примеров  в пределах 17 без перехода через разряд

1

Решение примеров  в пределах 17 без перехода через разряд

15.04

Решение примеров  в пределах 17 без перехода через разряд

1

57

Число 18. Образование, называние, обозначение и написание числа 18.

1

Образование, называние, обозначение и написание числа 18

19.04

Число 18. Образование, называние, обозначение и написание числа 18.

1

58

Место числа 18 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 18.

1

.  Количественный счёт в пределах 18

22.04

Место числа 18 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 18.

1

59

Число и 19. Образование, называние, обозначение и написание числа 19

1

Образование, называние, обозначение и написание числа 19

26.04

Число и 19. Образование, называние, обозначение и написание числа 19

1

60

Решение примеров  в пределах 19 без перехода через разряд

1

Решение примеров  в пределах 29 без перехода через разряд

29.04

Решение примеров  в пределах 19 без перехода через разряд

1

61

Число  20. Образование, называние, обозначение и написание числа 20.

1

. Образование, называние, обозначение и написание числа 20

06.05

Число  20. Образование, называние, обозначение и

1

62

 Число  20. Образование, называние, обозначение и написание числа 20. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение

1

Образование, называние, обозначение и написание числа 20

13.05

Число  20. Образование, называние, обозначение и написание числа 20.

1

63

Повторение . Числовой ряд 1-20, 20-1. Нахождение недостающего числа в числовом ряду до 20.

1

Повторение . Числовой ряд 1-20, 20-1. Нахождение недостающего числа в числовом ряду до 20.

17.05

Повторение . Числовой ряд 1-20, 20-1. Нахождение недостающего числа в числовом ряду до 20.

1

64

Повторение. Сравнение чисел в пределах 20. Знаки  « <», « >», «=».

1

Повторение. Сравнение чисел в пределах 20. Знаки  « <», « >», «=».

20.05

Повторение. Сравнение чисел в пределах 20. Знаки  « <», « >», «=».

1

65

Повторительное обобщение

1

Повторение изученного в игровой форме, обобщение изученного

24.05

Повторительное обобщение

1

66

Повторительное обобщение

1

Повторить изученные геометрические фигуры, счет в пределах 20.решение примеров на сложение и вычитание  в пределах 20

27.05.

Повторительное обобщение

1

67

Повторение. Заключительный урок

31.05

Повторительное обобщение

1

                                                                                Лист дополнений и изменений.

№ п/п

Дата внесения изменений

№ приказа

Содержание

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)

Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...