Логопедические игры в песочной стране
учебно-методический материал по теме
Логопедические игры в песочной стране. Автоматизация звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_igry_v_pesochnoy_strane.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игры в песочной стране. Автоматизация звуков.
Работа по автоматизации звука в словах заключается в том, чтобы ребенок воспринимал произносимое слово осознанно во всех его лексических и грамматических связях, а не механически повторял его вслед за педагогом. Такая работа для ребенка скучна и малоинтересна. И здесь на помощь приходит песочная терапия, которая разнообразит занятия, сделает их более интересными, привлекательными и продуктивными для ребенка.
Работу по автоматизации звуков в словах можно сочетать с обогащением словаря и усвоением грамматических категорий языка — словообразования и словоизменения. Ребенка следует знакомить со значением и происхождением произносимых слов. В процессе объяснения происхождения слов уместны будут такие вопросы: Почему этот предмет так называется? (чайник, соковыжималка, незабудка, Незнайка), Что означает слово радуга? На первых порах на них отвечает сам логопед или психолог предварительно выслушав ребенка. Перед специалистом стоит задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.
При автоматизации звука в слогах мы соединяем закрепляемый согласный с гласными а, ы, о, у сначала в прямых слогах: са, сы, со, су, затем в обратные: ас, ыс, ос, ус, далее в слоги, где звук находится между гласными: аса, асы, асо, асу, ыса, и, наконец, в слоги со стечением согласных (берутся те согласные звуки, которые не нарушены у ребенка): сто, ста, спа, сма, сны, ско.
Автоматизация звука в словах – это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки. Поэтому на каждое положение звука в слове – в начале, середине, конце – подбирается по 20–30 картинок (можно схематично нарисовать самим). Подбор картинок соответствует принципу подбора слогов, то есть берутся картинки, в названия которых входят в той же последовательности отработанные слоги (прямые, обратные, со стечением согласных). За одно занятие дается 10–16 слов, при этом каждое проговаривается 4–5 раз с выделением автоматизируемого звука (он произносится более длительно).
Автоматизация звука в предложениях проводится на базе отработанных слов, в той же последовательности. Ниже описаны игры-упражнения, которые можно использовать с ребенком в песочнице.
«Сильный мотор»- произносить звук р , проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения – рисовать на песке или на воде букву Р , произнося одновременно звук Р . Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.
«Слабый моторчик»- произносить звук Р (мягкий), проводя мизинцем дорожку по песку, воде.
«Горочка»- набрать в руку песок или воду и произносить звук С, насыпая горку (или выливая воду из ладошки). Вариант этого упражнения выбрать из лежащих или наполовину закопанных в песке игрушек игрушку со звуком С и, набрав песок и произнося этот звук , засыпать ее.
«Дорожка»- произносить заданные логопедом слоги, «прошагивая» их пальчиком или легко отшлепывая по песку или воде ладошками.
«Совпадение»- логопед закапывает в песок игрушки со звуком Ш : мышку, мишку, матрешку, кошку так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком. Затем предлагает ребенку вспомнить игрушки, в названии которых есть звук Ш. Ребенок, называет игрушку, и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребенком, то он получает возможность поиграть с этой игрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие в «Песочную страну» по теме: «Автоматизация звука [C]»
КОРРЕКЦИОННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ...
"Путешествие в песочную страну". Коррекционное занятие в дошкольной группе.
Конспект коррекционного занятия с использованием современных коррекционных технологий...
Сценарий развлечения с элементами песочной терапии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) старший дошкольный возраст: «Путешествие в песочную страну»
Сценарий разработан в соответствии с проектом "Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста"...
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГРАХ
В разработке описывается инструментарий для использования элементов песочной терапии на коррекционно-логопедических занятиях....
Коррекционные логопедические игры в комнате песочной терапии
Песочная терапии относится к инновационным педагогическим технологиям. Материал предназеачен логопедам....
Презентация по программе "Песочная страна"
Программа "Песочная страна" для детей-инвалидов и детей с ОВЗ...
Дополнительная общеобразовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа развития детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Песочная страна» (Для детей с ОВЗ)
АктуальностьНесмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать как эффективный метод психо-коррекции у детей с ограниченными ...