логопедическая карта
методическая разработка на тему
Первичное обследование ребенка при поступлении в логопедическую группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_karta.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
Диагноз психоневролога
Дата обследования
Логопед
Ф.И. ребенка
Дата рождения
Дата поступления в группу
ФИО родителей, место работы:
Мать
Отец
Слух
Зрение
Интеллект
Речевая среда и социальные условия
I СТРОЕНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА:
Губы: - Зубы: - _
Челюсти: - Прикус -
Твердое небо - Мягкое небо -
Язык -
Общее звучание речи: темп голос
дыхание разборчивость
II ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ:
- Общительность
- Особенности внимания
- Характер игровой деятельности
- Индивидуальные особенности
- Слуховое внимание:
а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника)
б) определение направления источника звука
- Восприятие и воспроизведение ритма
- зрительное восприятие:
а) подбор картинок к данному цветовому фону
б) показ основных цветов
- Зрительно-пространственный гнозис и праксис:
а) показать части тела и лица
б) показать правую и левую руку, ногу, глаз, ухо
в) правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо
г) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади
д) складывание разрезных картинок _
е) складывание фигур из палочек
- Состояние общей моторики:
а) пройти по дорожке
б) перешагнуть через препятствие
в) медленно покружиться на месте
г) бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы
д) поймать брошенный мяч
е) подпрыгнуть на двух ногах
ж) выполнить наклоны вперед и в стороны
з) перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу
и) пройти по скамейке
- Состояние мелкой моторики:
а) «покормить» куколку
б) слепить из пластилина палочку, шарик, баранку
г) умение самостоятельно пользоваться ложкой
д) расстегивать и застегивать пуговицы
е) держать карандаш, рисовать горизонтальные и вертикальные линии
ж) рисовать круг, тело человека
з) складывать крупную мозаику
и) складывать мелкую мозаику
III ОБСЛЕДОВАНИЕ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:
- Разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Сколько было в прошлом году?
Что ты видишь за окном?
Назови любимую игрушку?
Что ты будешь с ней делать?
- Геометрические формы:
Квадрат Круг Треугольник
Шар Кубик
- Причинно-следственная связь:
Может ли мышка съесть мышку?
Кошка бежала за мышкой. Кто впереди?
Собака укусила лошадь. Кому больно?
- Сенсорное развитие:
Разбор и сбор пирамидки
Нанизывание бус с чередованием
Дифференциация различных предметов
Конструирование по образцу
IV СОСТОЯНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ:
- Воспроизведение звукоподражаний (повторить за логопедом):
Кукла плачет: а-а-а Мышка пищит: и-и-и
Ребенок плачет: уа Собака лает: ав
Поезд гудит: у-у-у Заблудились в лесу: ау
Ослик кричит: ИА Кошка мяукает: мяу
- Состояние звукоподражания:
Звуки | Характер произношения звуков | ||
изолировано | В словах | Во фразах | |
ГЛАСНЫЕ | |||
Б, П, М | |||
В, Ф | |||
Д, Т, Н | |||
К, Г, Х | |||
Й | |||
Свистящие | |||
Шипящие | |||
Ц, Ч | |||
Л | |||
Р |
- Состояние мимической мускулатуры (по подражанию):
а) поднять брови вверх («удивиться»)
б) нахмурить брови («рассердиться»)
в) прищурить глаза
г) надуть щеки («толстячок»)
д) втянуть щеки («худышка»)
4. Состояние артикуляционной моторики (выполнение движений по подражанию):
а) губы – «Улыбка» - «Трубочка»
б) мягкое небо – широко открыть рот и зевнуть
в) язык – широкий, узкий, вверх, вниз, «маятник»
V СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ:
- Показать на картинках предметы, называемые логопедом:
Мишка – миска крыса – крыша точка – бочка стол – стул
горка – корка косы – козы
- Показать собачку, когда она зарычит: р-р-р (из ряда звуков)
- Повторение слогов с оппозиционными звуками:
па – ба ба – на ва – та _ та – да
мя – ма на – га та – на га – да
VI ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕСИКИ И ГРАМАТИЧЕСКОГО СРОЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ:
- Пассивный словарь:
а) понимание конкретных существительных (обозначающих конкретные понятия, предметы): показать по словесной инструкции логопеда предметы:
Части тела и лица
Игрушки
Посуда
Одежда
Животные
Мебель
б) понимание обобщающих слов: выбрать предметы или картинки по темам:
Игрушки
Посуда
Одежда
в) понимание действий:
- Показать на картинках:
Где девочка спит играет рисует ест
- Выполнить поручение по речевой инструкции:
«Дай куклу» «Покорми куклу» «Посади куклу»
- Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать на картинках):
чашка – чашки гриб - грибы кукла - куклы мяч - мячи
- Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:
Положи карандаш в карман.
Положи карандаш на стол.
Положи карандаш под книгу.
Положи карандаш около книги.
Встань, возьми книгу и дай ее Пети.
- Понимание уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных (показать на картинках):
дом – домик , стул – стульчик ,
ложка – ложечка , кукла - куколка ____ _____.
VII ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАМАТИЧЕСКОГО СРОЯ ЭКСПРЕСИВНОЙ РЕЧИ:
- Активный словарь:
а) назвать предметы по картинкам:
Игрушки
Посуда
Одежда
Животные
Мебель
в) глагольный словарь (по картинкам):
Что делает мальчик?
г) прилагательные (по картинкам: назвать цвет, величину, форму):
Мяч Кубик
Кукла Машина
2. Состояние грамматического строя:
а) Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:
Стол Рука
Мяч Шар
Кукла Глаз
б) Употребление существительных в винительном падеже единственного числа без предлога:
Назови, что ты видишь на картинках?
б) Употребление существительных в родительном падеже единственного числа без предлога:
Это хвост кого? Это сумка кого?
Это машинка кого? Это уши кого?
г) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Стол Ложка
Нос Кукла
Кровать Дом
д) Согласование прилагательных с существительными:
Синий шар Красный чайник
Зеленая чашка Желтое платье
е)Употребление предлогов:
В | На | Под | За |
IX СОСТОЯНИЕ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ
- Расскажи сказку?
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Т"
Цели и задачи:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой , твердый звук);Закреп...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 1 класса.
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителе...
Сводная речевая карта логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию предлагается сводная речевая карта, составленная в соответствии с методологическими принципами обследования детей старшего дошкольного возраста. Содержит полный объ...
Технологическая карта логопедического занятия для 3 класса.
Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов -- письмо, чтение. Тем самым своевременная...
Технологическая карта логопедического занятия на основе системно - деятельностного подхода.
Логопедическое занятие во втором классе (ОНР 4-ый уровень). Тема "Дифференциация звуков "С" - "Сь"....
Логопедическая карта обследования детей с недоразвитием речи.
Комплексное обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности к...