Логопедическая карта обследования детей с недоразвитием речи.
методическая разработка на тему

Петуховская Людмила Юрьевна

Комплексное обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_obsledovaniya_rechi_shkolnikov.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Карта обследования речи школьников

Анкетные данные

ФИО ребенка ________________________________________________________________________________________

Дата рождения ребенка ________________________________________________________________________________________

Родители:

Мать____________________________________________________________________________________

Отец____________________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон_________________________________________________________________________________

Из какого учреждения поступил (№ д/с, школы) _______________________________________________

Дата поступления _________________________________________________________________________

Заключение Медико-Педагогической Комиссии ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Общий анамнез

Наследственные факторы ________________________________________________________________________________________

Ребенок от ______ беременности, _____________ родов

Возраст матери при рождении ребенка __________ лет

Протекание беременности _________________________________________________________________

Роды (осложнения) _______________________________________________________________________

Крик (сразу; через несколько секунд, минут; после реанимационных мероприятий) __________________________________________________

Ребенок родился весом ____________, рост ________

Наличие травм ___________________________________________________________________________

Состояние ребенка в грудном возрасте (спокоен, беспокоен, вял, криклив, плаксив) __________________________________________________

Перенесенные заболевания (желтуха, сепсис, диспепсия, пневмония, анемия, грипп, ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре, потеря сознания) ________________________________________________________________________________________

До года _________________________________________________________________________________

Болезни от 1 года до 3-х лет ________________________________________________________________

После трех ______________________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие ребенка

Держит голову с ____________ мес. (1,5 мес.)

Сидит без поддержки с ______ мес. (6-7 мес.)

Стоит с _____________ мес. (9-10 мес.)

Самостоятельно ходит с ________ мес. (1г. – 1г. 3 мес.)

Раннее речевое развитие

Первые слова ____________________________ (12 мес.)

Фразовая речь с _______________________________

Особенности речевого развития ____________________________________________________________

Билингвизм в семье ______________________________________________________________________

Получал ли коррекционную помощь логопеда ________________________________________________

Когда _______________________, сколько ____________________________________________________

Результат ________________________________________________________________________________

Исследование невербальных психических функций

Состояние оптико-пространственного гнозиса и праксиса __________________________________________________________________________

Определение латералиты (доминирует) _________________________ рука

Состояние динамической организации движений, слухо-моторных координаций ______________________________________________________

Исследование моторики

Состояние ручной и мелкой моторики _______________________________________________________

Особенности анатомического строения речевого аппарата ______________________________________

Состояние мимической моторики ___________________________________________________________

Состояние артикуляционной моторики _______________________________________________________

Cостояние дыхательной и голосовой функции

Дыхание ________________________________________________________________________________

Голос ___________________________________________________________________________________

Дикция __________________________________________________________________________________

Темп речи _______________________________________________________________________________

Ритм речи _______________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения

Гласные [а], [о], [у], [ы], [и], [э] ______________________________________________________________

Свистящие [с], [с’], [з], [з’] __________________________________________________________________

Шипящие [ш], [ж], [щ] _____________________________________________________________________

Аффрикаты [ц], [ч] ________________________________________________________________________

Соноры [л], [л’], [р], [р’], [м], [м’], [н], [н’], [ j ] __________________________________________________

Йотированные (Я,Е,Ё,Ю) ___________________________________________________________________

Звонкие и глухие (Б/П;  Д/Т;  В/Ф;  Г/К;  Ж/Ш;  З/С) _____________________________________________

Твердые и мягкие согласные _______________________________________________________________

Логопедическое заключение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Число__________________ Подпись логопеда______________

ФИО ребенка ____________________________________________________________________________

1 класс

2 класс

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Краткая характеристика ребенка

2

Моторика

3

Особенности артикуляционной моторики

4

Состояние дыхательной и голосовой функции

5

Состояние фонематических процессов

6

Состояние языкового анализа и синтеза

7

Состояние лексики

8

Состояние грамматического строя речи (словоизменение, словообразование)

9

Состояние связной речи

10

Исследование процесса чтения

11

Техника чтения (слов в мин.)

12

Понимание прочитанного

13

Исследование процесса письма

14

Ошибки звукового анализа

15

Смешение букв

16

Аграмматизмы

17

Общее оформление

18

Заикание

19

Заключение логопеда

                                        

3 класс

4 класс

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Краткая характеристика ребенка

2

Моторика

3

Особенности артикуляционной моторики

4

Состояние дыхательной и голосовой функции

5

Состояние фонематических процессов

6

Состояние языкового анализа и синтеза

7

Состояние лексики

8

Состояние грамматического строя речи (словоизменение, словообразование)

9

Состояние связной речи

10

Исследование процесса чтения

11

Техника чтения (слов в мин.)

12

Понимание прочитанного

13

Исследование процесса письма

14

Ошибки звукового анализа

15

Смешение букв

16

Аграмматизмы

17

Общее оформление

18

Заикание

19

Заключение логопеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа логопедического обучения по преодолению общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов

Рабочая программа логопедического обучения по преодолению общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов АНО СОШ «Димитриевская»...

Рабочая программа логопедического обучения по преодолению общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов

Рабочая программа логопедического обучения по преодолению общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов АНО СОШ «Димитриевская»...

Программа логопедической работы по коррекции общего недоразвития речи

Программа направлена на помощь детям с общим недоразвитием речи в овладении необходимыми навыками и умениями.            В программе представлена...

Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи.

Авторы описывают поэтапно формирование слоговой структуры у детей-логопатов....

Рабочая программа логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи у слабослышащих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2.3.

Рабочая программа логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи у слабослышащих обучающихся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) (индивидуальные занятия) составлен...

Рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени при умственной отсталости по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 5-9 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Логопедических технологий по формированию слоговой структуры слова у детей с недоразвитием речи

Логопедических технологий по формированию слоговой структуры слова у детей с недоразвитием речи...