Логопедическая карта обследования детей с недоразвитием речи.
методическая разработка на тему
Комплексное обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_obsledovaniya_rechi_shkolnikov.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта обследования речи школьников
Анкетные данные
ФИО ребенка ________________________________________________________________________________________
Дата рождения ребенка ________________________________________________________________________________________
Родители:
Мать____________________________________________________________________________________
Отец____________________________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон_________________________________________________________________________________
Из какого учреждения поступил (№ д/с, школы) _______________________________________________
Дата поступления _________________________________________________________________________
Заключение Медико-Педагогической Комиссии ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Общий анамнез
Наследственные факторы ________________________________________________________________________________________
Ребенок от ______ беременности, _____________ родов
Возраст матери при рождении ребенка __________ лет
Протекание беременности _________________________________________________________________
Роды (осложнения) _______________________________________________________________________
Крик (сразу; через несколько секунд, минут; после реанимационных мероприятий) __________________________________________________
Ребенок родился весом ____________, рост ________
Наличие травм ___________________________________________________________________________
Состояние ребенка в грудном возрасте (спокоен, беспокоен, вял, криклив, плаксив) __________________________________________________
Перенесенные заболевания (желтуха, сепсис, диспепсия, пневмония, анемия, грипп, ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре, потеря сознания) ________________________________________________________________________________________
До года _________________________________________________________________________________
Болезни от 1 года до 3-х лет ________________________________________________________________
После трех ______________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие ребенка
Держит голову с ____________ мес. (1,5 мес.)
Сидит без поддержки с ______ мес. (6-7 мес.)
Стоит с _____________ мес. (9-10 мес.)
Самостоятельно ходит с ________ мес. (1г. – 1г. 3 мес.)
Раннее речевое развитие
Первые слова ____________________________ (12 мес.)
Фразовая речь с _______________________________
Особенности речевого развития ____________________________________________________________
Билингвизм в семье ______________________________________________________________________
Получал ли коррекционную помощь логопеда ________________________________________________
Когда _______________________, сколько ____________________________________________________
Результат ________________________________________________________________________________
Исследование невербальных психических функций
Состояние оптико-пространственного гнозиса и праксиса __________________________________________________________________________
Определение латералиты (доминирует) _________________________ рука
Состояние динамической организации движений, слухо-моторных координаций ______________________________________________________
Исследование моторики
Состояние ручной и мелкой моторики _______________________________________________________
Особенности анатомического строения речевого аппарата ______________________________________
Состояние мимической моторики ___________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики _______________________________________________________
Cостояние дыхательной и голосовой функции
Дыхание ________________________________________________________________________________
Голос ___________________________________________________________________________________
Дикция __________________________________________________________________________________
Темп речи _______________________________________________________________________________
Ритм речи _______________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения
Гласные [а], [о], [у], [ы], [и], [э] ______________________________________________________________
Свистящие [с], [с’], [з], [з’] __________________________________________________________________
Шипящие [ш], [ж], [щ] _____________________________________________________________________
Аффрикаты [ц], [ч] ________________________________________________________________________
Соноры [л], [л’], [р], [р’], [м], [м’], [н], [н’], [ j ] __________________________________________________
Йотированные (Я,Е,Ё,Ю) ___________________________________________________________________
Звонкие и глухие (Б/П; Д/Т; В/Ф; Г/К; Ж/Ш; З/С) _____________________________________________
Твердые и мягкие согласные _______________________________________________________________
Логопедическое заключение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Число__________________ Подпись логопеда______________
ФИО ребенка ____________________________________________________________________________
№ | 1 класс | 2 класс | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Краткая характеристика ребенка | ||||
2 | Моторика | ||||
3 | Особенности артикуляционной моторики | ||||
4 | Состояние дыхательной и голосовой функции | ||||
5 | Состояние фонематических процессов | ||||
6 | Состояние языкового анализа и синтеза | ||||
7 | Состояние лексики | ||||
8 | Состояние грамматического строя речи (словоизменение, словообразование) | ||||
9 | Состояние связной речи | ||||
10 | Исследование процесса чтения | ||||
11 | Техника чтения (слов в мин.) | ||||
12 | Понимание прочитанного | ||||
13 | Исследование процесса письма | ||||
14 | Ошибки звукового анализа | ||||
15 | Смешение букв | ||||
16 | Аграмматизмы | ||||
17 | Общее оформление | ||||
18 | Заикание | ||||
19 | Заключение логопеда |
№ | 3 класс | 4 класс | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Краткая характеристика ребенка | ||||
2 | Моторика | ||||
3 | Особенности артикуляционной моторики | ||||
4 | Состояние дыхательной и голосовой функции | ||||
5 | Состояние фонематических процессов | ||||
6 | Состояние языкового анализа и синтеза | ||||
7 | Состояние лексики | ||||
8 | Состояние грамматического строя речи (словоизменение, словообразование) | ||||
9 | Состояние связной речи | ||||
10 | Исследование процесса чтения | ||||
11 | Техника чтения (слов в мин.) | ||||
12 | Понимание прочитанного | ||||
13 | Исследование процесса письма | ||||
14 | Ошибки звукового анализа | ||||
15 | Смешение букв | ||||
16 | Аграмматизмы | ||||
17 | Общее оформление | ||||
18 | Заикание | ||||
19 | Заключение логопеда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов АНО СОШ «Димитриевская»...
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов АНО СОШ «Димитриевская»...
Программа логопедической работы по коррекции общего недоразвития речи
Программа направлена на помощь детям с общим недоразвитием речи в овладении необходимыми навыками и умениями. В программе представлена...
Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи.
Авторы описывают поэтапно формирование слоговой структуры у детей-логопатов....
Рабочая программа логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи у слабослышащих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2.3.
Рабочая программа логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи у слабослышащих обучающихся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) (индивидуальные занятия) составлен...
Рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени при умственной отсталости по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 5-9 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
Логопедических технологий по формированию слоговой структуры слова у детей с недоразвитием речи
Логопедических технологий по формированию слоговой структуры слова у детей с недоразвитием речи...