Характеристики проявления уровня развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер в развитии личности и успешной социализации ученика
материал на тему
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЯВЛЕНИЯ уровня развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ и УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ученика и приемы педагогического взаимодействия, наиболее эффективные для каждого уровня
(рабочие материалы).
УРОВНИ РАЗВИТИЯ (напр-сть мотивац.) | Самопознание | Самоопределение | Саморазвитие | |||
Социально- духовный (определяет свое место в мире) | Потребность быть личностью, понимающей смысл своей жизни « Я понимаю, зачем я живу»« Я знаю свои недостатки, и сам могу их искоренить, осознаю свои достоинства и использую их во благо себе и окружающим» | Потребность в нравственноэтических характеристиках, категориях «Я понимаю, что хорош о и что плохо, я хочу соответствовать «хорошему» | Потребность в мотивации своих достижений «Я понимаю свою свободу как источник собственной ответственности за то, что я делаю», « Я понимаю истинные причины моих побуждений, могу выстроить иерархию желаний и целей» | |||
Информирование об обязательных результатах обучения; целеполагание на каждый вид деятельности на уроке; создание условий для самооценки своей деятельности и её коррекции; обучение прогнозированию будущей жизнедеятельности и т.п. | ||||||
Социальный («вписывает» себя в социум) | Потребность в познании для самоутверждения « Я такой, каким хочу быть, несмотря ни на какие условности» « Я хочу узнавать то, что мне надо» | Потребность в общении « Хочу общаться с теми, кого выбираю сам, меня интересует мнение лишь тех, кто выбран мною для общения» | Потребность в самовыражении « Хочу показать окружающим, какой я , что могу, что знаю» | |||
Создание условий для заинтересованность результатами общей работы, создавать условия для поиска положительного идеала создавать ситуации взаимопомощи, проявления эмпатии (сопереживания) и т.п. | ||||||
Познавательный (активно исследует мир) | Поиск ситуаций свободы выбора для получения удовольствия и успеха «Я активно ищу ситуации, от которых я испытываю удовольствие, без оценки возможных негативных последствий» Я «хочу все делать, пробовать САМ, без излишней опеки» | Поиск ситуаций эмоционального насыщения « Я активно ищу общения с теми, кто даёт мне возможность чувствовать себя счастливо и радостно» | Поиск ситуаций для выхода энергии « Я могу быть чрезмерно подвижным без оценки возможных негативных последствий» | |||
Создание ситуаций опоры на жизненный опыт каждого ребенка, учет вектора познавательных интересов, создание проблемных ситуаций в зоне ближайшего развития ученика, побуждение учащихся к поиску альтернативных решений | ||||||
Базовый (реализует потребность в безопасности) | Потребность в безопасности Потребность в ориентировочноисследовательской деятельности «Я стараюсь избегать опасностей, чаще интуитивно ощущая их» | Потребность в ориентировочноисследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует моей безопасности» Потребность в контактах | « Я страдаю от отсутствия контактов, мне нравится, когда меня ласкают и хвалят» Потребность в движении, в игре « Я страдаю от отсутствия движения и однообразия окружающего меня пространства, монотонности звука и цвета» | |||
Активное использование приемов поощрения, использование учебно-познавательных игр, стимулирующего оценивания, создание ярких наглядно-образных представлений, удовлетворение желания быть значимой личностью и т.п |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекция речевого развития учащихся II ступени обучения, интеграция в массовую школу как основа успешной социализации детей с нарушениями речи"
Работа Затеевой Натальи Викторовны, заместителя директора по учебной работе, учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по формированиюздоровьесберегающе...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы", 8 класс
Цель программы: создание условий для развития эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их успешной социализации в обществе
Одной из самых главных задач в работе с детьми с ОВЗ является социализация таких детей.Применительно к такому ребенку социализация-это кропотливая работа,результат которой зависит от условий,кот...
Групповая программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на коррекцию и развитие компетенций познавательной и эмоционально-волевой сферы
Групповая программа психологического сопровождения подростков с нарушением слуха с легкой степенью умственной отсталости...
Развитие творческих способностей для детей с ОВЗ - как необходимое условие их успешной социализации.
Материал может использоваться учителями профильного труда....
Подборка упражнений направленных на коррекцию и развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР
Подборка упражнений направленных на коррекцию и развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР ...
Коррекционно-развивающая программа "Развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы"
Программа направлена на формирование адекватного поведения, снижение конфликтности, развитие адаптивных возмождностей и волевых усилий у обучающихся сОВЗ....