Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их успешной социализации в обществе
презентация к уроку по технологии (5, 6, 7, 8 класс)
Одной из самых главных задач в работе с детьми с ОВЗ является социализация таких детей.Применительно к такому ребенку социализация-это кропотливая работа,результат которой зависит от условий,которые создают взрослые. Это и безопасное и комфортное существование детей с ОВЗ в социуме,и желание детей находиться в этом социуме, доверять ему. Дети с особенностями развития имеют множественные ограничения в разных видах деятельности, при этом они не могут получать опыт у своих сверстников из-за ограниченности контактов с ними. Зачастую мир их страшит. Это становится серьезным препятствием в развитии и социализации детей с ОВЗ. На помощь приходит творческая деятельность на уроках технологии, изобразительного искусства. Работая с "особыми" детьми долгое время,убеждена, что им нужны внимание,любовь,понимание и возможность творить,.т.е. приобщаться образному воспиятию большого мира. Степень такой приобщенности является одними из важнейших факторов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey_s_ovz.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из главных задач в работе с детьми с ОВЗ является социализация таких детей. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество – это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.
Роль взрослых Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с ОВЗ в большое общество; а с другой - стимулировать желание таких детей находиться в этом обществе, сформировать доверие к нему.
Ограничения детей с ОВЗ в видах деятельности Эти дети не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у детей (страх, тревожность и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Это становиться серьезным препятствием в развитии и дальнейшей социализации ребенка.
И вот здесь приходит на помощь творческая деятельность на уроках технологии, ИЗО, во внеурочное время. И с высоты своего опыта в работе с такими детьми заявляю, что всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творить, т.е. приобщаться к образному восприятию и пониманию окружающего мира. Степень такой вовлеченности ребенка является одним из главнейших факторов его социализации .
Творчество –это влияние на мир У детей с ОВЗ ограничены жизненное пространство и социальная активность. Им трудно дается деятельность, где требуется смелость, фантазия. Занятия на уроках технологии, ИЗО предусматривают развитие у детей с ОВЗ изобразительных, художественно-конструкторских способностей, творческой индивидуальности
Роль учителя в занятиях с детьми с ОВЗ Целью моих занятий с детьми с ОВЗ является не только дать навыки и приемы работы с разными материалами и инструментами, но и раскрепостить детей, придать им уверенность в своих силах. Конечно, чтобы творить свое, таким детям надо сначала увидеть. Поэтому я готовлю образцы своих изделий, а потом мы уже обсуждаем: а чтобы они изменили, внесли свои коррективы в образец, а, может быть, полностью изменили его.
Добиваюсь, чтобы они разговаривали со мной, выговаривая правильно технологические термины. Обсуждаем обязательно результаты работы над готовым изделием, рисунком. Все занятия проходят в атмосфере доброты, доверия и взаимопонимания. При этом я постоянно корректирую деятельность ребенка, помогаю ему вовремя исправить допущенные ошибки.
Участие в выставках, НПК, конкурсах В октябре 2018 года с ученицей 6 класса Абсалямовой Элиной мы участвовали в I V отборочном туре конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья « Абилимпикс » в компетенции «Вязание крючком», который проходил на одной из площадок конкурса в Уфе.
Участники конкурса получили задание и по описанию к нему выполняли его в отдельном помещении, к которому не было доступа никому, кроме членов комиссии. Конкурс длился 4 часа. Задание было следующее: связать крючком сумочку и декорировать ее в виде совы. Элина справилась с заданием. На закрытие конкурса ей был вручен сертификат участника и бейсболка с логотипом « Абилимпикс ».
Абилимпикс
Участие в исследовательской работе Привлекаем детей с ОВЗ к исследовательской работе. В прошлом 2017-2018 учебном году Толянина Марина с работой «Использование пластиковых пакетов для создания предметов быта» участвовала во II Всероссийском экологическом марафоне, посвященном Году экологии РФ
В этом 2018-2019 учебном году Толянина Марина с работой «Декорирование яичной скорлупой» в муниципальном этапе конкурса исследовательских работ в своей секции заняла II место.
Мы, педагоги, не имеем возможности помочь детям с ОВЗ решить проблемы со здоровьем, но в наших силах помочь им решить вторую проблему – расширить круг их общения, научить их реализовать себя, не дать им замкнуться в себе. Занимаясь творчеством, дети знакомятся с различными материалами, с их свойствами, учатся работать с различными инструментами, овладевают многими практическими навыками, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Таким образом, развивая творческие способности у детей с ОВЗ, мы создаем условия для успешной их социализации.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ В НЕЛЁГКОЙ, НО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья"
Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) так же как и здоровые дети обладают талантами, способностями, одаренностью. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возмож...
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Система дополнительного образования включает в себя все разнообразие направлений, обеспечивающих интересы детей всех возрастов. Именно в системе дополнительного образования стал возможным индивидуальн...
Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
P { margin-bottom: 0.21cm; } Двигательная активность всегда являлась мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Способность выполнять любую двигательную деятельность...
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями в объединениях дополнительного образования для дальнейшей интеграции в социуме.
Отчет о работе в творческом объединении с детьми с ОВЗ...
Реализация комплексного подхода в создании социально-педагогических условий для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями в учреждении дополнительного образования
Краткое описание проекта "Полотно моей мечты"...
Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья...
Статья на тему: «Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья»
Главная цель - формирование способностей к творчеству, необходимых не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности. Воспитание интересной, творческой личности, способной к творческ...