«Коррекция познавательной деятельности на основе ознакомления с окружающим у детей с умственной отсталостью». (8-9 класс)
рабочая программа (8 класс) на тему
«Коррекция познавательной деятельности на основе ознакомления с окружающим у детей с умственной отсталостью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
defektologiya._oznakom_s_okruzh_8-9_kl.docx | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ruhttp://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/77160100
«Согласовано» Старший методист _______Коклягина И. А. __ ______________________2017г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа № 281 ______Вологина Е.С.__________ ______________________2017 г. |
Рабочая программа
Название:
«Коррекция познавательной деятельности на основе ознакомления с окружающим у детей с умственной отсталостью».
Категория: обучающиеся с нарушением интеллекта.
Возраст: 14-17лет
Учебный год: 2017-2018
Педагог: Сурмак Евгения Михайловна, учитель-дефектолог.
Москва, 2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа индивидуальных и групповых дефектологических занятий адресована обучающимся 14-17 лет с умственной отсталостью и составлена на основе:
- Программа Удаловой Э.Я., Метиевой Л.А. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»;
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы/Под ред. В.В. Воронковой; 8-е издание. - М.: Просвещение, 2013, -176 с.
- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 224 с.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся.
У умственно отсталых школьников обнаруживается недостаточность всех уровней мыслительной деятельности. Выполняемый учащимися мыслительный анализ зрительно воспринимаемого реального предмета или его изображения отличается бедностью и фрагментарностью.
Обучающихся затрудняет решение простейших практически-действенных задач. Они выполняют задания с большим количеством ошибок после многих попыток. Причем одни и те же ошибки многократно повторяются, поскольку дети, не достигнув успеха, обычно не изменяют однажды избранного способа действия. Затруднен перенос действий в новую учебную ситуацию.
Осуществление практических действий затруднено, поскольку у учащихся моторное и чувственно познание неполноценно. Нарушена работоспособность в связи с повышенной утомляемостью и истощаемостью нервной системы.
Основными причинами трудностей усвоения учебного материала являются нарушение внимания, эмоционально-волевой регуляции и самоконтроля.
Объем программы: 30 часов.
Форма и продолжительность занятий: групповые – 40 минут.
Цель: формирование и коррекция познавательной деятельности, мыслительных операций, формирование БУД на основе ознакомления с окружающим.
Задачи:
- Сформировать коммуникативные функций: умение владеть вербальными и невербальными средствами передачи информации, умение общаться поддержать беседу диалог.
- Учить составлять предложения, тексты по картине.
- Учить работать с деформированными предложениями, текстами.
- Учить удерживать и распределять внимание при выполнении учебных заданий.
- Корректировать и развивать память (слуховую и зрительную).
- Корректировать и развивать опосредованное запоминание.
- Корректировать и развивать мыслительные операции (синтез, обобщение, анализ).
- Корректировать и развивать понятийное мышление.
- Корректировать и развивать эмоционально – волевой сферы: овладение регулятивным поведением, развитие внутренней активности, формирование адекватной самооценки, формирование поведения адекватного социальным нормам.
- Повышать мотивацию к учебной деятельности.
Учебно-тематический план
8 «К» класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Формы контроля |
Общение | 3 | ||
Навыки коммуникативного общения. Многообразие животного мира. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Сплочение коллектива. Беспозвоночные животные. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Вербальное и невербальное общение. Дождевые черви. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие речи | 3 | ||
Работа с деформированными предложениями. Бабочка-капустница. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Работа с деформированным текстом. Пчела. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Работа с деформированным текстом. Тутовый шелкопряд. | Динамическое наблюдение | ||
Внимание | 8 | ||
Концентрация внимания. Рыбы. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Концентрация внимания. Земноводные. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Лягушка. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Жаба. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Устойчивость внимания. Пресмыкающиеся. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Устойчивость внимания. Уж и гадюка. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Объем внимания. Птицы. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Объем внимания. Питание птиц. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Память | 5 | ||
Зрительная память. Птицы леса. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Зрительная память. Водоплавающие птицы. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Слуховая память. Птицы, обитающие возле жилья человека. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие опосредованного запоминания. Домашние птицы. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Продуктивность запоминания. Млекопитающие. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Мышление | 11 | ||
Полнота и точность представлений. Грызуны. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие словесно-логического мышления. Зайцеобразные. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие словесно-логического мышления. Хищные звери. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие словесно-логического мышления. Ластоногие морские животные. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие словесно-логического мышления. Китообразные. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие словесно-логического мышления. Растительноядные животные. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Корова. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Овца. | Динамическое наблюдение | ||
Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Верблюд. | Динамическое наблюдение | ||
Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Северный олень. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Свинья. | 1 | Динамическое наблюдение |
9 «К» класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Формы контроля |
Общение | 3 | ||
Я и другие. Организм человека. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Чувства. Органы и системы органов. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Выражение чувств. Опора тела и движение. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие речи | 3 | ||
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Основные группы мышц человеческого тела. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Работа с деформированными предложениями. Первая помощь при ушибах. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Работа с деформированным текстом. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Внимание | 8 | ||
Устойчивость внимания. Кровь и кровообращение. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Состав крови. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Органы кровообращения. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Пульс. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Распределение внимания. Первая помощь при кровотечениях. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Распределение внимания. Дыхание. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Объем внимания. Болезни, передающиеся через воздух. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Объем внимания. Необходимость чистого воздуха для дыхания. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Память | 5 | ||
Развитие зрительной и слуховой памяти. Пищеварение. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие зрительной и слуховой памяти. Пищевые продукты. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Логическая память. Гигиена питания. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Логическая память. Почки. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Опосредованное запоминание. Предупреждение почечных заболеваний. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Мышление | 11 | ||
Развитие мыслительных процессов. Кожа. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие мыслительных процессов. Закаливание организма. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие мыслительных процессов. Гигиенические требования к одежде. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие мыслительных процессов. Нервная система. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие мыслительных процессов. Гигиена умственного труда. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Решение логических задач. Сон и его значение. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Решение логических задач. Органы чувств. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Решение логических задач. Орган зрения. | Динамическое наблюдение | ||
Развитие словесно-логического мышления. Орган слуха. | Динамическое наблюдение | ||
Развитие элементов логического мышления. Органы обоняния и вкуса. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие элементов логического мышления. Организация отдыха. | 1 | Динамическое наблюдение |
9 «Л» класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Формы контроля |
Общение | 3 | ||
Я и другие. Роль и место человека в природе. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Чувства. Функции чувств. Основные системы органов человека | 1 | Динамическое наблюдение | |
Выражение чувств. Значение опорных систем в жизни живых организмов: растений, животных, человека. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие речи | 3 | ||
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Череп. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Работа с деформированными предложениями. Роль правильной посадки и осанки человека. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Работа с деформированным текстом. Кости верхних и нижних конечностей. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Внимание | 8 | ||
Устойчивость внимания. Сустав, его строение. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Движение — важнейшая особенность живых организмов. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Основные группы мышц в теле человека. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Работа мышц: сгибание, разгибание, удерживание. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Распределение внимания. Влияние физкультуры и спорта на формирование и развитие мышц | 1 | Динамическое наблюдение | |
Распределение внимания. Передвижение веществ в организме растений и животных. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Объем внимания. Кровь, ее состав и значение. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Объем внимания. Заболевания сердца. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Память | 5 | ||
Развитие зрительной и слуховой памяти. Значение физкультуры и спорта для укрепления сердца. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие зрительной и слуховой памяти. Первая помощь при кровотечении. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Логическая память. Значение дыхания для растений, животных, человека. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Логическая память. Органы дыхания человека. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Опосредованное запоминание. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха | 1 | Динамическое наблюдение | |
Мышление | 11 | ||
Развитие мыслительных процессов. Особенности питания растений, животных, человека. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие мыслительных процессов. Здоровые зубы — здоровое тело. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие мыслительных процессов. Гигиена питания. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие мыслительных процессов. Заболевания пищеварительной системы и их профилактика. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие мыслительных процессов. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Решение логических задач. Предупреждение почечных заболеваний. Профилактика цистита. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Решение логических задач. Культура межличностных отношений. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Решение логических задач. Система органов размножения человека. | Динамическое наблюдение | ||
Развитие словесно-логического мышления. Рост и развитие ребенка. | Динамическое наблюдение | ||
Развитие элементов логического мышления. Кожа и ее роль в жизни человека. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие элементов логического мышления. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, термических и химических ожогах, обморожении, поражении электрическим током. | 1 | Динамическое наблюдение |
Ожидаемые результаты
При условии успешной реализации данной программы будет наблюдаться положительная динамика в развитии, ребенок сможет научиться
- Использовать вербальные и невербальные средства передачи информации при общении со взрослыми и одноклассниками, поддерживать беседу, диалог.
- Адаптировать свое поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.
- Составлять предложения, тексты по картине.
- Работать с деформированными предложениями, текстами.
- Удерживать и распределять внимание при выполнении учебных заданий.
- Повысить уровень развития психических функций.
- Преодолеть моторную неловкость.
- Расширить зону ближайшего развития и познавательных интересов, любознательность.
- Контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки.
Календарно-тематический план
8 «К» класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Общение | 3 | ||
Навыки коммуникативного общения. Многообразие животного мира. | 1 | 4 неделя | |
Сплочение коллектива. Беспозвоночные животные. | 1 | 5 неделя | |
Вербальное и невербальное общение. Дождевые черви. | 1 | 6 неделя | |
Развитие речи | 3 | ||
Работа с деформированными предложениями. Бабочка-капустница. | 1 | 7 неделя | |
Работа с деформированным текстом. Пчела. | 1 | 8 неделя | |
Работа с деформированным текстом. Тутовый шелкопряд. | 9 неделя | ||
Внимание | 8 | ||
Концентрация внимания. Рыбы. | 1 | 10 неделя | |
Концентрация внимания. Земноводные. | 1 | 11 неделя | |
Переключение внимания. Лягушка. | 1 | 12 неделя | |
Переключение внимания. Жаба. | 1 | 13 неделя | |
Устойчивость внимания. Пресмыкающиеся. | 1 | 14 неделя | |
Устойчивость внимания. Уж и гадюка. | 1 | 15 неделя | |
Объем внимания. Птицы. | 1 | 16 неделя | |
Объем внимания. Питание птиц. | 1 | 17 неделя | |
Память | 5 | ||
Зрительная память. Птицы леса. | 1 | 18 неделя | |
Зрительная память. Водоплавающие птицы. | 1 | 19 неделя | |
Слуховая память. Птицы, обитающие возле жилья человека. | 1 | 20 неделя | |
Развитие опосредованного запоминания. Домашние птицы. | 1 | 21 неделя | |
Продуктивность запоминания. Млекопитающие. | 1 | 22 неделя | |
Мышление | 11 | ||
Полнота и точность представлений. Грызуны. | 1 | 23 неделя | |
Развитие словесно-логического мышления. Зайцеобразные. | 1 | 24 неделя | |
Развитие словесно-логического мышления. Хищные звери. | 1 | 25 неделя | |
Развитие словесно-логического мышления. Ластоногие морские животные. | 1 | 26 неделя | |
Развитие словесно-логического мышления. Китообразные. | 1 | 27 неделя | |
Развитие словесно-логического мышления. Растительноядные животные. | 1 | 28 неделя | |
Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Корова. | 1 | 29 неделя | |
Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Овца. | 30 неделя | ||
Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Верблюд. | 31 неделя | ||
Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Северный олень. | 1 | 32 неделя | |
Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Свинья. | 1 | 33 неделя |
9 «К» класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Общение | 3 | ||
Я и другие. Организм человека. | 1 | 4 неделя | |
Чувства. Органы и системы органов. | 1 | 5 неделя | |
Выражение чувств. Опора тела и движение. | 1 | 6 неделя | |
Развитие речи | 3 | ||
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Основные группы мышц человеческого тела. | 1 | 7 неделя | |
Работа с деформированными предложениями. Первая помощь при ушибах. | 1 | 8 неделя | |
Работа с деформированным текстом. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. | 1 | 9 неделя | |
Внимание | 8 | ||
Устойчивость внимания. Кровь и кровообращение. | 1 | 10 неделя | |
Переключение внимания. Состав крови. | 1 | 11 неделя | |
Переключение внимания. Органы кровообращения. | 1 | 12 неделя | |
Переключение внимания. Пульс. | 1 | 13 неделя | |
Распределение внимания. Первая помощь при кровотечениях. | 1 | 14 неделя | |
Распределение внимания. Дыхание. | 1 | 15 неделя | |
Объем внимания. Болезни, передающиеся через воздух. | 1 | 16 неделя | |
Объем внимания. Необходимость чистого воздуха для дыхания. | 1 | 17 неделя | |
Память | 5 | ||
Развитие зрительной и слуховой памяти. Пищеварение. | 1 | 18 неделя | |
Развитие зрительной и слуховой памяти. Пищевые продукты. | 1 | 19 неделя | |
Логическая память. Гигиена питания. | 1 | 20 неделя | |
Логическая память. Почки. | 1 | 21 неделя | |
Опосредованное запоминание. Предупреждение почечных заболеваний. | 1 | 22 неделя | |
Мышление | 11 | ||
Развитие мыслительных процессов. Кожа. | 1 | 23 неделя | |
Развитие мыслительных процессов. Закаливание организма. | 1 | 24 неделя | |
Развитие мыслительных процессов. Гигиенические требования к одежде. | 1 | 25 неделя | |
Развитие мыслительных процессов. Нервная система. | 1 | 26 неделя | |
Развитие мыслительных процессов. Гигиена умственного труда. | 1 | 27 неделя | |
Решение логических задач. Сон и его значение. | 1 | 28 неделя | |
Решение логических задач. Органы чувств. | 1 | 29 неделя | |
Решение логических задач. Орган зрения. | 30 неделя | ||
Развитие словесно-логического мышления. Орган слуха. | 31 неделя | ||
Развитие элементов логического мышления. Органы обоняния и вкуса. | 1 | 32 неделя | |
Развитие элементов логического мышления. Организация отдыха. | 1 | 33 неделя |
9 «Л» класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Общение | 3 | ||
Я и другие. Роль и место человека в природе. | 1 | 4 неделя | |
Чувства. Функции чувств. Основные системы органов человека | 1 | 5 неделя | |
Выражение чувств. Значение опорных систем в жизни живых организмов: растений, животных, человека. | 1 | 6 неделя | |
Развитие речи | 3 | ||
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Череп. | 1 | 7 неделя | |
Работа с деформированными предложениями. Роль правильной посадки и осанки человека. | 1 | 8 неделя | |
Работа с деформированным текстом. Кости верхних и нижних конечностей. | 1 | 9 неделя | |
Внимание | 8 | ||
Устойчивость внимания. Сустав, его строение. | 1 | 10 неделя | |
Переключение внимания. Движение — важнейшая особенность живых организмов. | 1 | 11 неделя | |
Переключение внимания. Основные группы мышц в теле человека. | 1 | 12 неделя | |
Переключение внимания. Работа мышц: сгибание, разгибание, удерживание. | 1 | 13 неделя | |
Распределение внимания. Влияние физкультуры и спорта на формирование и развитие мышц | 1 | 14 неделя | |
Распределение внимания. Передвижение веществ в организме растений и животных. | 1 | 15 неделя | |
Объем внимания. Кровь, ее состав и значение. | 1 | 16 неделя | |
Объем внимания. Заболевания сердца. | 1 | 17 неделя | |
Память | 5 | ||
Развитие зрительной и слуховой памяти. Значение физкультуры и спорта для укрепления сердца. | 1 | 18 неделя | |
Развитие зрительной и слуховой памяти. Первая помощь при кровотечении. | 1 | 19 неделя | |
Логическая память. Значение дыхания для растений, животных, человека. | 1 | 20 неделя | |
Логическая память. Органы дыхания человека. | 1 | 21 неделя | |
Опосредованное запоминание. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха | 1 | 22 неделя | |
Мышление | 11 | ||
Развитие мыслительных процессов. Особенности питания растений, животных, человека. | 1 | 23 неделя | |
Развитие мыслительных процессов. Здоровые зубы — здоровое тело. | 1 | 24 неделя | |
Развитие мыслительных процессов. Гигиена питания. | 1 | 25 неделя | |
Развитие мыслительных процессов. Заболевания пищеварительной системы и их профилактика. | 1 | 26 неделя | |
Развитие мыслительных процессов. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. | 1 | 27 неделя | |
Решение логических задач. Предупреждение почечных заболеваний. Профилактика цистита. | 1 | 28 неделя | |
Решение логических задач. Культура межличностных отношений. | 1 | 29 неделя | |
Решение логических задач. Система органов размножения человека. | 30 неделя | ||
Развитие словесно-логического мышления. Рост и развитие ребенка. | 31 неделя | ||
Развитие элементов логического мышления. Кожа и ее роль в жизни человека. | 1 | 32 неделя | |
Развитие элементов логического мышления. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, термических и химических ожогах, обморожении, поражении электрическим током. | 1 | 33 неделя |
Учебно-методическое обеспечение
- Пособие представляет собой методические рекомендации по работе с рабочими тетрадями «Умникам и умницам». Курс РПС (1,2,3,4 классы класс
- Холодова О.А., Е.А. Моренко «Умникам и умницам»
- Задания по развитию познавательных способностей (. Курс РПС)
- Холодова О.А., Е.А. Моренко Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей 4 класс. Курс РПС. Рабочие тетради: В 2 частях, часть 1 / - М.: РОСТ, 2013. - 96
- Холодова О.А., Е.А. Моренко Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей ( Курс РПС./ Методическое пособие для 3,4 класса - М.: РОСТ, 2013. - 288 с.
- Е.В. Соколова «Наблюдаем и сравниваем» Академия развития 8.Л.В. Мщенкова «25 развивающих занятий » Академия развития
- Экспериментальная программа. Сборник№5 / Г.М. Касымова – А,2002
- Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. / Л.М. Щипицына, О.В. Защиринская, А.П.Воронова, Т.А. Нилова. – СПб., 1998
- Психодиагностика, коррекция и развитие личности. / Н.И.Шевандрин.– М., 2001 12.Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении./ Н.П. Слободяник – М., 2004
- Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Психологические основы. / Л.И. Акатов. – М.,2003
- 120уроков психологического развития младших школьников. / Локалова Н.П. – М.,2000
- Дидактические игры в обучении школьников с отклонениями в развитии. / А.А. Катаева, Е.А.Стребелева. – М.,2001
- Психологические игры для старшеклассников./ Т. Бедарева, А.Грецова. – СПб.,2008
- Психологическая диагностика отклонений в развитии детей. Методическое пособие./ Л.М. Шипицыной. – СПб.,2004
- Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. /Под ред.
- Ж. И. Шиф. Введение. - М., 1965.
- В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогика”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.
- Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.
- Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 1988 г.
- Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.
- Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.
- Егорова Т.В. “Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии”. – Москва. 1973 г.
- Развивающие игры для детей. – Москва: Физкультура и спорт. 1990 г.
- Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. “Развитие логического мышления детей”. – Ярославль: ТОО “Гринго”. 1995 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коррекция познавательной деятельности на основе ознакомления с окружающим у детей с умственной отсталостью». (4-5 класс)
laquo;Коррекция познавательной деятельности на основе ознакомления с окружающим у детей с умственной отсталостью»....
«Развитие сенсомоторной сферы у детей с умственной отсталостью». (4-5 класс)
laquo;Развитие сенсомоторной сферы у детей с умственной отсталостью»....
«Развитие сенсомоторной сферы у детей с умственной отсталостью». (8-9 класс)
laquo;Развитие сенсомоторной сферы у детей с умственной отсталостью»....
«Коррекция познавательной деятельности на основе формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью». (4-5 класс)
laquo;Коррекция познавательной деятельности на основе формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью»....
«Коррекция познавательной деятельности на основе формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью». (8-9 класс)
laquo;Коррекция познавательной деятельности на основе формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью»....