«Коррекция познавательной деятельности на основе ознакомления с окружающим у детей с умственной отсталостью». (4-5 класс)
рабочая программа (5 класс) на тему
«Коррекция познавательной деятельности на основе ознакомления с окружающим у детей с умственной отсталостью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
defektologiya._oznakom_s_okruzh_4-5_kl.docx | 55.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ruhttp://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/77160100
«Согласовано» Старший методист _________Коклягина И. А. _ ______________________2017г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа № 281 ______Вологина Е.С.__________ ______________________2017 г. |
Рабочая программа
Название:
«Коррекция познавательной деятельности на основе ознакомления с окружающим у детей с умственной отсталостью».
Категория: обучающиеся с нарушением интеллекта.
Возраст: 10-13 лет
Учебный год: 2017-2018
Педагог: Сурмак Евгения Михайловна, учитель-дефектолог.
Москва, 2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа индивидуальных и групповых дефектологических занятий адресована обучающимся 10-13 лет с умственной отсталостью и составлена на основе:
- Программа Удаловой Э.Я., Метиевой Л.А. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»;
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы/Под ред. В.В. Воронковой; 8-е издание. - М.: Просвещение, 2013, -176 с.
- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 224 с.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся.
У умственно отсталых школьников обнаруживается недостаточность всех уровней мыслительной деятельности. Выполняемый учащимися мыслительный анализ зрительно воспринимаемого реального предмета или его изображения отличается бедностью и фрагментарностью.
Обучающихся затрудняет решение простейших практически-действенных задач. Они выполняют задания с большим количеством ошибок после многих попыток. Причем одни и те же ошибки многократно повторяются, поскольку дети, не достигнув успеха, обычно не изменяют однажды избранного способа действия. Затруднен перенос действий в новую учебную ситуацию.
Осуществление практических действий затруднено, поскольку у учащихся моторное и чувственно познание неполноценно. Нарушена работоспособность в связи с повышенной утомляемостью и истощаемостью нервной системы.
Основными причинами трудностей усвоения учебного материала являются нарушение внимания, эмоционально-волевой регуляции и самоконтроля.
Объем программы: 30 часов.
Форма и продолжительность занятий: групповые – 40 минут.
Цель: формирование и коррекция познавательной деятельности, мыслительных операций, формирование БУД на основе ознакомления с окружающим.
Задачи:
- Сформировать коммуникативные функций: умение владеть вербальными и невербальными средствами передачи информации, умение общаться поддержать беседу диалог.
- Учить составлять предложения, тексты по картине.
- Учить работать с деформированными предложениями, текстами.
- Учить удерживать и распределять внимание при выполнении учебных заданий.
- Корректировать и развивать память (слуховую и зрительную).
- Корректировать и развивать опосредованное запоминание.
- Корректировать и развивать мыслительные операции (синтез, обобщение, анализ).
- Корректировать и развивать понятийное мышление.
- Корректировать и развивать эмоционально – волевой сферы: овладение регулятивным поведением, развитие внутренней активности, формирование адекватной самооценки, формирование поведения адекватного социальным нормам.
- Повышать мотивацию к учебной деятельности.
Учебно-тематический план
4 «К» класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Формы контроля |
Общение | 3 | ||
Понимание контекстной речи. Сезонные изменения в природе.. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Чувства. Погода, смена времен года. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Я и другие. Осень, признаки осени. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие речи | 3 | ||
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Зима, признаки зимы. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Составление рассказа по картине. Весна, признаки весны. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Составление предложений из заданных слов. Лето, признаки лета. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Внимание | 8 | ||
Устойчивость внимания. Город, село, деревня. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Устойчивость внимания. Дорожное движение.. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Овощи, фрукты, ягоды. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Орехи. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Распределение внимания. Грибы. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Распределение внимания. Семена цветковых растений. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Объем внимания. Полевые растения. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Объем внимания. Квартира, комната. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Память | 5 | ||
Зрительная память. Мебель. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Зрительная память. Одежда. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Слуховая память. Обувь. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Словесно – логическая память. Комнатные растения. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Продуктивность запоминания. Деревья. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Мышление | 11 | ||
Полнота и точность представлений. Домашние животные. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Дикие животные. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Домашние птицы. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Дикие птицы. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Птицы перелетные и зимующие. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Насекомые вредные и полезные. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Рыбы. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Охрана здоровья. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Режим питания. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие элементов логического мышления. Дорожное движение. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие элементов логического мышления. Дорожное движение. | 1 | Динамическое наблюдение |
5 «К» класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Формы контроля |
Общение | 3 | ||
Понимание контекстной речи. Дом, в котором мы живем. Наша школа. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Чувства. Погода, смена времен года. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Я и другие. Осень, признаки осени. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие речи | 3 | ||
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Зима, признаки зимы. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Составление рассказа по картине. Весна, признаки весны. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Составление предложений из заданных слов. Лето, признаки лета. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Внимание | 8 | ||
Устойчивость внимания. Российская Федерация. Москва. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Устойчивость внимания. Города нашей Родины. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Разнообразие поверхности (рельеф). | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Вода в природе. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Распределение внимания. Воздух вокруг нас. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Распределение внимания. Полезные ископаемые. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Объем внимания. Растения леса. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Объем внимания. Кустарники. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Память | 5 | ||
Зрительная память. Травы. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Зрительная память. Грибы леса. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Слуховая память. Животные леса. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Словесно – логическая память. Растения сада. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Продуктивность запоминания. Животные сада. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Мышление | 11 | ||
Полнота и точность представлений. Растения огорода. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Растения поля. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Вредители полей. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Растения луга. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Растения болота. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Растения водоемов. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Организм человека. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Занятия физкультурой и спортом. | Динамическое наблюдение | ||
Развитие наглядно-образного мышления. Охрана природы. | Динамическое наблюдение | ||
Развитие элементов логического мышления. Посев и посадка растений. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие элементов логического мышления. Уход за растениями. | 1 | Динамическое наблюдение |
5 «Л» класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Формы контроля |
Общение | 3 | ||
Понимание контекстной речи. Солнечная система. Солнце. Небесные тела: планеты, звезды. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Чувства. Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Я и другие. Планета Земля. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие речи | 3 | ||
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Воздух и его охрана | 1 | Динамическое наблюдение | |
Составление рассказа по картине. Поверхность суши. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Составление предложений из заданных слов. Вода в природе: осадки, воды суши. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Внимание | 8 | ||
Устойчивость внимания. Разнообразие растительного мира. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Устойчивость внимания. Деревья, кустарники, травы. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Дикорастущие и культурные растения. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Переключение внимания. Декоративные растения. Астра, пион, роза, флокс. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Распределение внимания. Лекарственные растения. Алоэ, зверобой. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Распределение внимания. Комнатные растения. Герань, бегония, фиалка. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Объем внимания. Разнообразие животного мира. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Объем внимания. Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Память | 5 | ||
Зрительная память. Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Зрительная память. Рыбы. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Слуховая память. Птицы. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Словесно – логическая память. Звери (млекопитающие).. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Продуктивность запоминания. Животные рядом с человеком | 1 | Динамическое наблюдение | |
Мышление | 11 | ||
Полнота и точность представлений. Как устроен наш организм. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Как работает (функционирует) наш организм. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Здоровье человека. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Осанка (гигиена, костно-мышечная система). | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Дыхание. Органы дыхания. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Россия — Родина моя. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Население России. Городское и сельское население. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие наглядно-образного мышления. Столица Москва | Динамическое наблюдение | ||
Развитие наглядно-образного мышления. Города России. Многообразие городов. | Динамическое наблюдение | ||
Развитие элементов логического мышления. Золотое кольцо. Древние русские города. | 1 | Динамическое наблюдение | |
Развитие элементов логического мышления. Разнообразие растительного мира. | 1 | Динамическое наблюдение |
Ожидаемые результаты
При условии успешной реализации данной программы будет наблюдаться положительная динамика в развитии, ребенок сможет научиться
- Использовать вербальные и невербальные средства передачи информации при общении со взрослыми и одноклассниками, поддерживать беседу, диалог.
- Адаптировать свое поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.
- Составлять предложения, тексты по картине.
- Работать с деформированными предложениями, текстами.
- Удерживать и распределять внимание при выполнении учебных заданий.
- Повысить уровень развития психических функций.
- Преодолеть моторную неловкость.
- Расширить зону ближайшего развития и познавательных интересов, любознательность.
- Контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки.
Календарно-тематический план
4 «К» класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Общение | 3 | ||
Понимание контекстной речи. Сезонные изменения в природе.. | 1 | 4 неделя | |
Чувства. Погода, смена времен года. | 1 | 5 неделя | |
Я и другие. Осень, признаки осени. | 1 | 6 неделя | |
Развитие речи | 3 | ||
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Зима, признаки зимы. | 1 | 7 неделя | |
Составление рассказа по картине. Весна, признаки весны. | 1 | 8 неделя | |
Составление предложений из заданных слов. Лето, признаки лета. | 1 | 9 неделя | |
Внимание | 8 | ||
Устойчивость внимания. Город, село, деревня. | 1 | 10 неделя | |
Устойчивость внимания. Дорожное движение.. | 1 | 11 неделя | |
Переключение внимания. Овощи, фрукты, ягоды. | 1 | 12 неделя | |
Переключение внимания. Орехи. | 1 | 13 неделя | |
Распределение внимания. Грибы. | 1 | 14 неделя | |
Распределение внимания. Семена цветковых растений. | 1 | 15 неделя | |
Объем внимания. Полевые растения. | 1 | 16 неделя | |
Объем внимания. Квартира, комната. | 1 | 17 неделя | |
Память | 5 | ||
Зрительная память. Мебель. | 1 | 18 неделя | |
Зрительная память. Одежда. | 1 | 19 неделя | |
Слуховая память. Обувь. | 1 | 20 неделя | |
Словесно – логическая память. Комнатные растения. | 1 | 21 неделя | |
Продуктивность запоминания. Деревья. | 1 | 22 неделя | |
Мышление | 11 | ||
Полнота и точность представлений. Домашние животные. | 1 | 23 неделя | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Дикие животные. | 1 | 24 неделя | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Домашние птицы. | 1 | 25 неделя | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Дикие птицы. | 1 | 26 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Птицы перелетные и зимующие. | 1 | 27 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Насекомые вредные и полезные. | 1 | 28 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Рыбы. | 1 | 29 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Охрана здоровья. | 30 неделя | ||
Развитие наглядно-образного мышления. Режим питания. | 31 неделя | ||
Развитие элементов логического мышления. Дорожное движение. | 1 | 32 неделя | |
Развитие элементов логического мышления. Дорожное движение. | 1 | 33 неделя |
5 «К» класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Общение | 3 | ||
Понимание контекстной речи. Дом, в котором мы живем. Наша школа. | 1 | 4 неделя | |
Чувства. Погода, смена времен года. | 1 | 5 неделя | |
Я и другие. Осень, признаки осени. | 1 | 6 неделя | |
Развитие речи | 3 | ||
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Зима, признаки зимы. | 1 | 7 неделя | |
Составление рассказа по картине. Весна, признаки весны. | 1 | 8 неделя | |
Составление предложений из заданных слов. Лето, признаки лета. | 1 | 9 неделя | |
Внимание | 8 | ||
Устойчивость внимания. Российская Федерация. Москва. | 1 | 10 неделя | |
Устойчивость внимания. Города нашей Родины. | 1 | 11 неделя | |
Переключение внимания. Разнообразие поверхности (рельеф). | 1 | 12 неделя | |
Переключение внимания. Вода в природе. | 1 | 13 неделя | |
Распределение внимания. Воздух вокруг нас. | 1 | 14 неделя | |
Распределение внимания. Полезные ископаемые. | 1 | 15 неделя | |
Объем внимания. Растения леса. | 1 | 16 неделя | |
Объем внимания. Кустарники. | 1 | 17 неделя | |
Память | 5 | ||
Зрительная память. Травы. | 1 | 18 неделя | |
Зрительная память. Грибы леса. | 1 | 19 неделя | |
Слуховая память. Животные леса. | 1 | 20 неделя | |
Словесно – логическая память. Растения сада. | 1 | 21 неделя | |
Продуктивность запоминания. Животные сада. | 1 | 22 неделя | |
Мышление | 11 | ||
Полнота и точность представлений. Растения огорода. | 1 | 23 неделя | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Растения поля. | 1 | 24 неделя | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Вредители полей. | 1 | 25 неделя | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Растения луга. | 1 | 26 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Растения болота. | 1 | 27 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Растения водоемов. | 1 | 28 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Организм человека. | 1 | 29 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Занятия физкультурой и спортом. | 30 неделя | ||
Развитие наглядно-образного мышления. Охрана природы. | 31 неделя | ||
Развитие элементов логического мышления. Посев и посадка растений. | 1 | 32 неделя | |
Развитие элементов логического мышления. Уход за растениями. | 1 | 33 неделя |
5 «Л» класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Общение | 3 | ||
Понимание контекстной речи. Солнечная система. Солнце. Небесные тела: планеты, звезды. | 1 | 4 неделя | |
Чувства. Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. | 1 | 5 неделя | |
Я и другие. Планета Земля. | 1 | 6 неделя | |
Развитие речи | 3 | ||
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Воздух и его охрана | 1 | 7 неделя | |
Составление рассказа по картине. Поверхность суши. | 1 | 8 неделя | |
Составление предложений из заданных слов. Вода в природе: осадки, воды суши. | 1 | 9 неделя | |
Внимание | 8 | ||
Устойчивость внимания. Разнообразие растительного мира. | 1 | 10 неделя | |
Устойчивость внимания. Деревья, кустарники, травы. | 1 | 11 неделя | |
Переключение внимания. Дикорастущие и культурные растения. | 1 | 12 неделя | |
Переключение внимания. Декоративные растения. Астра, пион, роза, флокс. | 1 | 13 неделя | |
Распределение внимания. Лекарственные растения. Алоэ, зверобой. | 1 | 14 неделя | |
Распределение внимания. Комнатные растения. Герань, бегония, фиалка. | 1 | 15 неделя | |
Объем внимания. Разнообразие животного мира. | 1 | 16 неделя | |
Объем внимания. Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. | 1 | 17 неделя | |
Память | 5 | ||
Зрительная память. Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. | 1 | 18 неделя | |
Зрительная память. Рыбы. | 1 | 19 неделя | |
Слуховая память. Птицы. | 1 | 20 неделя | |
Словесно – логическая память. Звери (млекопитающие).. | 1 | 21 неделя | |
Продуктивность запоминания. Животные рядом с человеком | 1 | 22 неделя | |
Мышление | 11 | ||
Полнота и точность представлений. Как устроен наш организм. | 1 | 23 неделя | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Как работает (функционирует) наш организм. | 1 | 24 неделя | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Здоровье человека. | 1 | 25 неделя | |
Развитие наглядно-действенного мышления. Осанка (гигиена, костно-мышечная система). | 1 | 26 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Дыхание. Органы дыхания. | 1 | 27 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Россия — Родина моя. | 1 | 28 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Население России. Городское и сельское население. | 1 | 29 неделя | |
Развитие наглядно-образного мышления. Столица Москва | 30 неделя | ||
Развитие наглядно-образного мышления. Города России. Многообразие городов. | 31 неделя | ||
Развитие элементов логического мышления. Золотое кольцо. Древние русские города. | 1 | 32 неделя | |
Развитие элементов логического мышления. Разнообразие растительного мира. | 1 | 33 неделя |
Учебно-методическое обеспечение
- Пособие представляет собой методические рекомендации по работе с рабочими тетрадями «Умникам и умницам». Курс РПС (1,2,3,4 классы класс
- Холодова О.А., Е.А. Моренко «Умникам и умницам»
- Задания по развитию познавательных способностей (. Курс РПС)
- Холодова О.А., Е.А. Моренко Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей 4 класс. Курс РПС. Рабочие тетради: В 2 частях, часть 1 / - М.: РОСТ, 2013. - 96
- Холодова О.А., Е.А. Моренко Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей ( Курс РПС./ Методическое пособие для 3,4 класса - М.: РОСТ, 2013. - 288 с.
- Е.В. Соколова «Наблюдаем и сравниваем» Академия развития 8.Л.В. Мщенкова «25 развивающих занятий » Академия развития
- Экспериментальная программа. Сборник№5 / Г.М. Касымова – А,2002
- Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. / Л.М. Щипицына, О.В. Защиринская, А.П.Воронова, Т.А. Нилова. – СПб., 1998
- Психодиагностика, коррекция и развитие личности. / Н.И.Шевандрин.– М., 2001 12.Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении./ Н.П. Слободяник – М., 2004
- Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Психологические основы. / Л.И. Акатов. – М.,2003
- 120уроков психологического развития младших школьников. / Локалова Н.П. – М.,2000
- Дидактические игры в обучении школьников с отклонениями в развитии. / А.А. Катаева, Е.А.Стребелева. – М.,2001
- Психологические игры для старшеклассников./ Т. Бедарева, А.Грецова. – СПб.,2008
- Психологическая диагностика отклонений в развитии детей. Методическое пособие./ Л.М. Шипицыной. – СПб.,2004
- Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. /Под ред.
- Ж. И. Шиф. Введение. - М., 1965.
- В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогика”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.
- Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.
- Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 1988 г.
- Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.
- Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.
- Егорова Т.В. “Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии”. – Москва. 1973 г.
- Развивающие игры для детей. – Москва: Физкультура и спорт. 1990 г.
- Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. “Развитие логического мышления детей”. – Ярославль: ТОО “Гринго”. 1995 г.
http://pochemu4ka.ru/_ld/102/10275.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коррекция познавательной деятельности на основе ознакомления с окружающим у детей с умственной отсталостью». (8-9 класс)
laquo;Коррекция познавательной деятельности на основе ознакомления с окружающим у детей с умственной отсталостью»....
«Развитие сенсомоторной сферы у детей с умственной отсталостью». (4-5 класс)
laquo;Развитие сенсомоторной сферы у детей с умственной отсталостью»....
«Развитие сенсомоторной сферы у детей с умственной отсталостью». (8-9 класс)
laquo;Развитие сенсомоторной сферы у детей с умственной отсталостью»....
«Коррекция познавательной деятельности на основе формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью». (4-5 класс)
laquo;Коррекция познавательной деятельности на основе формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью»....
«Коррекция познавательной деятельности на основе формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью». (8-9 класс)
laquo;Коррекция познавательной деятельности на основе формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью»....