Конспект урока математики во 2 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью по теме "Образование числа 20. Сравнение чисел в пределах 20"
план-конспект урока на тему

Урок адресован детям с легкой умственной отсталостью. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №5» г. Курска.

Конспект урока математики

во 2 А классе

(для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

по теме:

«Образование числа 20. Сравнение чисел в пределах 20».


Подготовила и провела

учитель Гридина Юлия Валерьевна

категория: б/к

Курск 2017


Конспект открытого урока по математике во 2 классе для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.1).

Тема: Образование числа 20. Сравнение чисел в пределах 20

Тип урока:

 урок изучения нового материала.

Цель:

Познакомить с числом 20, способом его образования.

Задачи:

Образовательные:

Учить соотносить число 20 с количеством предметов;

Учить образовывать и записывать числа второго десятка.

Учить сравнивать числа в пределах 20.

Развивающие:

Развивать психические процессы: активное внимание, мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, пространственную ориентировку

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, интерес к уроку, аккуратность при работе в тетради.

Оборудование и материалы: магниты-числа 1-20, абак, счетный материал на магнитах.

Литература: Алышева Т. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Часть 2 (VIII вид). - М.:2017.

Ход урока

1.Организационный момент

Ребята, начинаем урок математики.

Сядьте правильно. Проверьте руки, ноги, спины держите ровно. Всё внимание на меня.

2. Актуализация знаний.

  1. Устный счет.

- Давайте вспомним какие числа вы уже знаете.

Считаем от 1 до 19, от 19 до 1.

Считаем по цепочке от 11 до 19 и обратно.

Назовите соседей числа 15, 18, 12.

Назовите предшествующее число числу 11, 13, 16.

Назовите последующее число 12, 18, 14.

Сравнить числа 12 и 17; 19 и 9; 14 и 18.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Сколько нас в классе? (10). Давайте посчитаем нас парами. Пальчики соединяем вместе, начиная с мизинца и считаем парами. (2,4,6,8,10).

Пальчики борются между собой, пружинят.

  1.  Работа в тетради.

Откройте тетради. Возьмите ручки и запишите числовой ряд, вставьте пропущенные числа (в рабочих тетрадях в клетку записан числовой ряд с пропущенными числами: 11 … 12 13 … 15 … … 18 19)

3. Сообщение темы урока.

  1. - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с получением нового числа.

Покажите мне, где стоит число 20. После какого числа стоит число 20 (после числа 19).

Сколько шагов мы должны сделать от числа 19, чтобы попасть на число 20? (1 шаг). Что значит сделать 1 шаг вперед? (Это значит прибавить к 19 1)

На сколько число 20 больше числа 19 (на 1).

- Как мы можем получить число 20?

Возьмите абак. На верхней линии откройте 1 кружок, это 1 десяток. На нижней линии откройте 9 кружков. Какое число у нас получилось? Сколько в числе 19 десятков? Сколько единиц?

Откройте еще 1 кружок в нижней линии. Сколько единиц мы открыли? (10)

Как мы можем назвать 10 единиц? (1 десяток).

Замените 10 единиц в нижнем ряду на 1 десяток в верхнем ряду. Сколько десятков получилось? (2)

2 десятка — это какое число? (20)

  1. Работа в тетради на печатной основе.

Откройте тетрадь на печатной основе. Стр. 37, № 68

Посмотрите из каких цифр состоит число 20.

Показ учителем написание числа 20 на доске. Напишите число 20 в тетради самостоятельно.

Молодцы.

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Практическая работа на доске.

Вы уже знаете как получить число 20. И мы отправимся в лес на практике применять свои знания.

-Какое сейчас время года? (осень).

В лесу очень красиво. Идемте по берегу лесной речки. Кто в ней живет? Чья плотина? (Бобры)

  1. Физминутка.

Три строителя бобра

Трудились с самого утра. (Руки вытянуть перед собой, движения крест-накрест)

По ручью сплавляли брёвна, (Волнообразные движения руками)

Их укладывали ровно, (Хлопки вытянутыми вперёд руками)

Плотно доски подгоняли, (Руки вытянуть перед собой ладонями вниз, постукиваем ребрами ладоней друг о друга)

Ровно гвозди забивали. (Стучим кулаком о ладонь другой руки)

За труд благодарим бобров! (Пожимаем свои руки)

Мост через ручей готов! (Показываем «мост» - сцепляем пальцы в замок и поднимаем их над головой)

  1. А теперь закройте глазки, положите голову на руки на стол и представьте, что мы в середине леса.

Открывается правая сторона доски. На ей две березы и рябина. Под одной березой 10 грибов, под другой – 9 грибов. 1 гриб спрятан за второй березой.

Открывайте глаза. Посмотрите, какой это лес? (осенний)

А какие деревья тут растут? (две березы и рябина)

Посмотрите, под березками растут грибы. Посчитайте грибы под первой березой. (10) выложить число 10 под деревом с помощью магнитных цифр.

А сколько грибов под второй березкой? (9). Выложим число 9 под деревом.

Ребята, а сколько грибов всего под березками? Как мы это можем узнать?

Составим пример и запишем его в рабочей тетради. 10+9=19

Пока вы писали посмотрите, что случилось. (Вырос еще 1 гриб под второй березкой.)

Сколько грибов под второй березкой стало? (10)

Составим примеры: 19+1=20

                                   10+10=20

Запишем примеры в тетради.

  1. Идем по лесу дальше. Открывается левая сторона доски. На ней клен и два дуба. На одном дубе 15 желудей и под дубом еж с тремя желудями. На втором дубе 10 желудей и белочка под дубом.

Ребята, назовите деревья, которые здесь растут.

А что это растет на дубе, я забыла, как называются эти плоды. (желуди)

Посчитайте сколько желудей на первом дубе. (15). На втором? (10)

На каком же дубе больше желудей? (На первом)

На каком меньше желудей? (На втором)

Давайте составим неравенство 15>10

  1. Пальчиковая гимнастика

Мы по лесу идем.(пальцами указательным и безымянным одной руки, а потом другой руки шагаем по предплечью от локтя к ладони)

Елочку встречаем (Локти на столе стоят, руки подняты и пальцы переплетены) елочка колючая.

А под елкой грибы (кулак и другая рука как шляпка гриба, руки меняем)

А под елкой ёжик  (пальцы в замок лежат на столе) ежик выпустил иголки, спрятал иголки (пальцы вытягиваем и опять в замок).

  1. Работа в тетради на печатной основе.

Давайте сравним пары чисел в тетради на печатной основе. Стр. 39, № 77

  1. Решение задачи.

Посмотрите, на первом дубе 15 желудей, и у ежика 3 желудя. Сколько желудей было на первом дубе?  Как нам узнать? (15+3)

Составляем пример на доске, с помощью магнитных цифр. 15+3=18

  1. Геометрический материал.

 Работа в рабочей тетради. Рисование бордюра.

Ребята, а какого дерева нет в нашем лесу? (ели)

 Мы ее нарисуем сами. У нас лес волшебный и мы можем нарисовать дерево и поселить его в лесу.

Откройте тетради и посмотрите на елку. Из каких геометрических фигур она состоит? (из треугольников). Сколько треугольников (3)

Нарисуйте елочки и раскрасьте их зеленым карандашом.

6. Рефлексия.

С каким новым числом вы познакомились сегодня на уроке?

Как мы можем получить число 20? (к 19 прибавить 1; к 1 десятку прибавить еще 1 десяток).

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Предлагаемый  урок  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

конспект урока математики 6 класс на тему "Решение примеров на сложение чисел"

Разработка урока по математике для 6 класса на тему "Решение примеров на сложение чисел"....

План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...

Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...

Конспект логопедического занятия в 6 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью по теме "Разделительный мягкий знак"

Логопедическое занятие включает задания на уточнение особенностей правописания слов с разделительным мягким знаком и на закрепление навыка правописания слов с ним....