Итоговое занятие в подготовительной группе для детей С ТНР "Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 6 «Страна детства»
Красноярский край, г. Зеленогорск
Н.Ю. Кобышева
учитель-логопед коррекционной группы
для детей, имеющих ТНР (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
«Дифференциация Л, Ль - Р, Рь»
Цель: различение на слух и в произношении сонорных согласных Л-Ль, Р-Рь
Задачи:
- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;
- развивать фонематический слух, навыки языкового анализа;
- воспитывать мотивацию.
Оборудование: наборы для звукобуквенного анализа, звуковые линейки, картинки, мяч.
Ход.
- Орг. момент:
Составить из звуков слово, назвать 1-й звук в получившемся слове:
Л, Сь, И, О (лоси), Л, П, А, М, А (лампа), Р, Б, Ы, К, А (рыбак), Р, К, А, У (рука) и т.д.
- Работа по теме:
Л.: Какие первые звуки во всех этих словах? (Л, Ль, Р, РЬ).
Сегодня будем различать эти звуки.
- Повернитесь друг к другу, произнесите звук Р, а теперь Л.
- Скажите, чем они похожи (губки приоткрыты, зубки приоткрыты, голос работает; оба согласные, звонкие, бывают твердыми и мягкими).
- Чем отличаются (положением язычка).
- Вспомним буквы, которые обозначают звуки Л, ЛЬ и Р, Рь (буквы выставляются на доску).
- Различение в слогах, словах, фразах.
- Повторение слоговых цепочек:
Ря-ля-ря ара-ала-ала
Ля-ля-ря кра-кра-кла
Ля-ря-ря пла-пла-пра
- Игра с мячом. Замени Л на Р и наоборот:
Бар – бал лис-рис
Дар-дал лама-рама
Мир-мил лепка-репка
стал-стар ложки-рожки
- Повторение чистоговорок:
Ра-ра-ра, высокая гора
Ла-ла-ла, лопата и пила
Ри-ри-ри, прилетели снегири
Ля-ля-ля, посадили тополя
Арь-арь-арь, горит фонарь
Оль-оль-оль, завелась в подвале моль
Л. Вспомните и назовите слова со звуками Л, ЛЬ, которые услышали в чистоговорках.
А теперь со звуками Р, Р.
- Слоговой синтез:
Л.: Соберите слово из слогов (дети собирают слова и получают картинки):
Снегирь- гирь-сне
Лиса – са-ли
Львята-та-львя
Ворона- на-во-ро
Тигры-ры-тиг
Волки – ки-вол
Верблюд- блюд-вер
5. Дифференциация Л, Ль – Р, Рь
Л.: ребята, давайте распределим картинки со звуками Л, Ль в левую часть доски; а со звуками Р, Рь – в правую.
Дети по цепочке выходят к доске и говорят полным ответом: в слове ЛЕВ я услышал звук Ль. Он звучит мягко. Затем ставят картину в нужную строну.
Л.: Как вы думаете, что обозначают эти картинки (диких животных и диких птиц).
6. Определение положения звука в слове:
Л.: Возьмите звуковую линейку, фишки для звуков Л, Ль, Р, Рь. Определяем, где находятся звуки (в начале, середине, конце слова).
- Лексико-грамматическое упражнение «Чей, чья, чье?».
- Лапа лисы чья?
- Хвост волка чей?
- Крыло вороны чье?
- Зубы тигра чьи?
- Грудка снегиря чья?
- Горб верблюда чей?
- Грива льва чья?
ФИЗМИНУТКА
Заведем мотор в машине: р-р-р-р-р
В небо самолет поднимем л-л-л-л-л
Летит самолет низко (присели)
Летит высоко (встали)
Машина едет близко (руки у груди)
Машина едет далеко (руки вытягиваем вперед)
- Составление схемы звукобуквенного анализа.
Л.: Вспомните, какие картинки были у вас в конвертах, составьте схему этого слова.
Вопросы по схеме:
- Назови 2-й звук.
- Сколько гласных в слове?
- Какой по счету звук Л (Ль, Р, Рь)
- Назови последний звук.
- Сколько согласных звуков в слове?
- Сколько твердых согласных?
- Сколько мягких согласных?
- Сколько слогов в этом слове?
- «Кто у кого?» (игра с мячом):
Л.: Назовите детенышей диких животных и птенцов диких птиц.
- Составление предложений со своими словами, выкладывание схемы предложения.
9. Итог. Л.: Какие звуки различали? В чем их сходство? В чем различие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Тема: «Звук Л»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группедля детей с ФФНТема: «Звук Л»...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР "Письмо из Простоквашино. Звук «Ш», буквы Ш,ш."
Цель: закрепить звук «Ш»; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме; упражнять в образовании относительных прилагательных, подборе слов-антонимов...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Весна"
Конспект итогового занятия, закрепляющий знания о времени года Весна. Подготовительная группа....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "День Победы"
Занятие посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «Those whom Englishmen like» («Кого любят англичане?»)
Занятие помогает обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам и посвящено домашним животным и любимым питомцам англичан....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «В первый класс идти готовы»в подготовительной к школе группе...