Дифференциация звуков [с]-[ш]
презентация к уроку на тему
Дифференциация звуков [с]-[ш].
Акустико-артикуляционная характеристика звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_s-sh.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сопоставление по звучанию Как журчит ручеек? С-с-с Как шипит змея? Ш-ш-ш
Сопоставление по всем элементам артикуляции При произнесении звука: С - губы в улыбке Ш - губы бубликом Зубы сближены.
При произнесении звука С - кончик языка упирается Ш - Кончик языка поднят к передней части нёба в нижние зубы, спинка выгнута. но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает чашечку.
Сопоставление характеристик звуков Звук мы слышим и произносим
Сопоставление характеристик звуков С – согласный, твердый, обозначаем фишкой синего цвета Ш - согласный, твердый, обозначаем фишкой синего цвета
С – глухой Ш - глухой
У звука С есть пара (два братика) Сь З У звука Ш есть пара (один братик) Ж
Сопоставление букв Букву мы видим и пишем!
На что похожа буква ? Вот полумесяц – страж небес сияет ясно буквой «С»
Помоги Маше собрать картинки на звук Ш»
Источники: Успенская Л.П, Успенский М.Б. Учись говорить правильно. Сборник речевого материала для логопед.занятий с дошкольниками. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки с-ш.Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. Гомзяк О.О. Говорим правильно в 5-6 лет Интернет- источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков [т] и [д]. Закрепление понятий звонкий/глухой звук
Цель занятия: Сравнение и дифференциация звуков [т] и [д].Задачи: Образовательные: закрепление умения давать характеристику звука (по звонкости – глухости, твёрдости - мягкости), зак...
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях. Дифференциация звуков «С - З».
На индивидуальном занятии ведется работа на дифференциацию звуков «С – З» и автоматизацию звука «Х» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: памят...
Индивидуальное занятие по РСВи ФПСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звука: С. Дифференциация звуков: К-Т. Предметы гигиены.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....