Научно -исследовательская работа по коррекции на тему: "Сенсорное воспитание как средство социальной адаптации детей с нарушением зрения"
статья на тему

Попова Марина Николаевна

Научно - исследовательская работа посвящена изучению одного из средств социальной адаптации - сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, так как в настоящее время большое внимание в обществе уделяется социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon retsenziyasensornoe_vospianie.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на научно – исследовательскую работу по коррекции  на тему:

«СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»,

разработанной Поповой М.Н. учителем – логопедом МБОУ СОШ №24

станицы Суворовской Предгорного муниципального района Ставропольского края.

Научно – исследовательская работа посвящена изучению одного из средств социальной адаптации – сенсорного воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Актуальность данной работы не вызывает сомнений, поскольку в настоящее время большое внимание в обществе уделяется социальной адаптации людей с ограниченными возможностями, так как все более расширяется интеграция их во все сферы социальной жизни. У лиц с нарушением зрения возникают специфические особенности деятельности, общения и психофизического развития. Они проявляются в отставании, нарушении и своеобразии развития двигательной активности, пространственной ориентации, формировании представлений и понятий, способах предметно-волевой сферы, социальной коммуникации, интеграции в общество, и адаптации к труду.

Исследования данной работы проводились на базе ДОУ № 13                 г.Ессентуки (комбинированного типа), в коррекционной офтальмологической группе, количество детей в группе 10 человек, возраст 6 - 7 лет.

В работе в полной мере использованы современные нормативные и литературные источники, а также обобщенные исследования учащихся, теоретическое освещение вопросов темы сочетается с исследованием. Работу отличают четкая структура, завершенность, логичность изложения, оформление работы, соответствует предъявляемым требованиям.

         Работа выполнена на достаточно высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес. Автор не только показывает результаты исследования, но и делает собственные анализы, выявляет причины таких результатов.

 Рецензируемая работа чётко структурирована: имеются введение, постановка задач, основное содержание, выводы, список изученной литературы. Данный результат работы может быть рекомендован психологам, учителям - логопедам, тифлопедагогам общеобразовательных школ и воспитателям дошкольных учреждений.

Главный редактор

Международного педагогического

портала «Солнечный свет».

Кандидат педагогических наук.

                                            Космынина И.А.

13.10.2017 г.

(свидетельство о регистрации

СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа музыкальной психокоррекции как средство социальной адаптации детей с нарушениями зрения

Представлена система оздоровления и социальной адаптации детей с нарушениями зрения средствами музыкальной деятельности...

Программа духовно-нравственного воспитания учащихся как средство социальной адаптации детей-мигрантов

В статье я делюсь опытом работы школы по адаптации учащихся, приехавших из других стран....

Формирование диалогической речи, как одно из направлений интеграции и социальной адаптации детей с нарушениями речи.

Краткое содержание: представленные в данном пособии методические рекомендации направлены на создание системы работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у учащихся с недостатками слух...

Особенности социальной адаптации детей с нарушениями речи

Проблема особенностей социальной адаптации детей с нарушениями речи является актуальной потребностью и задачей дошкольного образования в связи с ростом числа детей с отклоняющимся развитием. Самой мно...

Игра как средство социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Игра комплексно воздействует на развитие личности ребенка, развивает интеллектуальные, духовные, нравственные, эстетические, трудовые качества, формирует личность в целом. Посредством игры ребенку пре...

Разумная организация внеурочной деятельности, как средство социальной адаптации учащихся с нарушенным интеллектом.

Актуальность  и значимость проблемы социальной адаптации учащихся с интеллектуальными нарушениями,задачи.  виды  и формы организации внеурочной деятельности в коррекционной школе....