Конспект урока по графике и письму. Письмо буквы А (по контуру). 2 класс (особый ребенок).Первый год обучения (надомное)
план-конспект урока на тему
Конспект урока по графике и письму для детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_bukvy_a.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по графике и письму
для ученика «2…» класса
первый год обучения
Дата проведения:
Тема урока: письмо буквы А (по контуру)
Цель урока: учить правильно держать карандаш, продолжать знакомить ребенка со звуком [а] и буквой «а», а также познакомиться с написанием буквы «А».
Коррекционная задача: коррекция тактильно-двигательного восприятия: совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять ориентировку по направлениям (верх, низ, право, лево), выполнять различные виды штриховки по контуру (сверху вниз, справа налево, наискосок). Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, зрительно-моторную координацию, зрительные функции, мелкую моторику, речь.
Оборудование: макет Паровозика; плакат с русской азбукой, предметные картинки с изображением аиста, арбуза, травы, контур буквы «А»
Ход урока
Вступительная часть
Организационный момент. Игровая ситуация.
Звучит стук колес под ритмичную не громкую музыку.
Учитель: С………., сегодня у нас с тобой особенный день. Наш Паровозик привез в своем вагоне букву. А что это за буква, ты узнаешь, ответив на мой вопрос. И так, внимание: что просит вас сказать врач, когда смотрит ваше горло?
Учитель вместе с ребенком произносят звук «а»
Основная часть
Учитель: Совершенно верно! Это звук [а], который на письме обозначается буквой "а".
Демонстрируется печатная буква «А»
Учитель: мы с тобой на уроках уже знакомились с буквой А.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Именно с этой буквы начинается наш русский алфавит, посмотри, как он выглядит.
Демонстрируется весь алфавит.
Учитель: А теперь давай вместе произнесем этот звук.
Дети вместе с учителем произносят звук «а».
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Учитель говорит слова стихотворения, ученик выполняет движение.
Мы делили апельсин. (Рука сжата в кулачок)
Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа. (Одной рукой на другой руке разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого).
Эта долька для чижа. (Разгибаем указательный пальчик).
Эта долька для утят. (Разгибаем средний пальчик).
Эта долька для котят. (Разгибаем безымянный пальчик).
Эта долька для бобра. (Разгибаем мизинчик).
Ну, а волку – кожура. (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево).
Он сердит на нас – беда! (Двумя руками показываем волчью пасть).
В домик прячемся – сюда! (Складываем ручки домиком).
Учитель: Сейчас пришло время нам с тобой прописать по контуру букву А.
Мы берем в руки карандаш и проводим линию снизу вверх, а затем сверху вниз и маленькую линию слева направо (учитель работает с ребенком рука в руку)
Физминутка «Аист».
Педагог декламирует стихотворение, ученик делает движения:
- Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Учитель достает предметную картинку с изображением астры из вагона Паровозика.
Учитель: Посмотри, С………, какой красивый цветок привез со сказочной полянки Паровозик. Этот цветок называется а-стра. Какого он цвета?
Учитель: Правильно, красного. А с какого звука начинается слово астра?
Со звука [а]. А теперь все вместе произнесем этот звук.
Далее проводится работа с предметными картинками, на которых изображены: аист, арбуз.
Далее педагог вместе с учеником несколько раз произносит звук [а]
Заключительная часть
Учитель: Мы рассмотрели все картинки, которые привез Паровозик и теперь наш урок завершается, Паровозику пришла пора возвращаться домой, а мы с вами его проводим и пригласим в гости на следующее занятие.
Звучит стук колес поезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по графике и письму "Волнистые линии"
Конспект урока для работы с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Конспект урока "Употребление и разграничение на письме частиц не и ни", 7 класс, к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой
"Употребление и разграничение на письме частиц не и ни", 7 класс, к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой...
Конспект урока "Употребление и разграничение на письме частиц не и ни", 7 класс, к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой
"Употребление и разграничение на письме частиц не и ни", 7 класс, к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой...
Конспект урока развития речи "Напиши мне письмо...",6 класс
Данный урок может быть проведен в 6 классе, по своей структуре относится к урокам изучения нового материала по теме: уроки развития речи. Тип урока: комбинированный урок. На уроке используется ме...
Конспект урока по графике и письму. "Письмо буквы У". 2 класс (8.2). Первый год обучения (надомное)
Конспект урока по графике и письму для детей с ТМНР...
Конспект урока по изобразительному искусству. "На деревья, на лужок тихо падает снежок". 2 класс (особый ребенок).Первый год обучения (надомное)
Конспект урока по изобразительному искусству для дете с ТМНР...
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 10 классе "Особый ребёнок"
Данные материалы содержат план урока на тему "Овощи и фрукты: цитрусы". Дети 10 класса "Особый ребёнок в основном имеют тяжёлую умственную отсталость, нуждаются в повторении и закреплен...