Конспект урока по графике и письму. "Письмо буквы У". 2 класс (8.2). Первый год обучения (надомное)
план-конспект урока на тему

Гофман Елена Евгеньевна

Конспект урока по графике и письму для детей с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_bukvy_u.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по графике и письму

для ученика «2….» класса

(надомное обучение)

первый год обучения

Дата проведения: 

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: индивидуальная.

Тема занятия: письмо буквы У.

Цель урока: учить правильно держать карандаш, знакомить ребенка со звуком [у] и буквой «у», учить аккуратно обводить букву по контуру.

Задачи:

1. Образовательная:  продолжать формировать у учащегося умения правильно держать карандаш, знакомить ребенка со звуком [у] и буквой «у», учить аккуратно обводить букву по контуру, выполнять различные виды штриховки (сверху вниз, справа налево, наискосок).

2. Коррекционная: продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, зрительно-моторную координацию, зрительные функции, мелкую моторику, речь.

3. Воспитательная: продолжать воспитывать интерес к уроку.

Оборудование: большой карандаш, игрушка улитка, картинки с изображением утюга, уточки, уха, улитки, шнурок красного цвета.

Место проведения: 

Продолжительность урока: 

Ход занятия:

1.Организационно-подготовительная часть.

Учитель:

С………, сегодня в гости к нам кто-то пришел. Кто это?

( достает и показывает большой карандаш из картона).

Это Карандаш.

Сейчас мы будем рисовать и

Аккуратно штриховать.

Пришел к нам в гости Карандаш,

Сегодня он помощник наш.

Умелый Карандаш. Он все умеет делать: и рисовать и штриховать. И он сегодня научит  тебя очень многому. Карандаш принес тебе лист бумаги. У листа есть стороны: верхняя, нижняя, правая, левая (показывает учитель).  Давай С………, покажем вместе стороны листа. Молодец! У листа есть середина или центр. Давай вместе покажем. Теперь ты покажи середину листа. Молодец, С……...! (совместная деятельность учителя и ученика) 

С……...! Карандаш предлагает тебе украсить  лист бумаги. Но сначала  надо размять твои пальчики:

Чтоб красиво рисовать и руке не уставать,

Мы гимнастику начнем,

в руки карандаш возьмем,

Каждый пальчик разомнем.

Ученик берет в руки карандаш и выполняет разминку для пальцев (здоровается каждым пальцем с обеими сторонами карандаша).

Основная часть

Учитель:

Теперь можно украшать лист. Для этого Карандаш предлагает выполнить следующие задания:

Возьми красный карандаш и проведи им по пунктирной линии на верхней стороне листа - превратите пунктирную линию в прямую.

(Совместная деятельность ученика и учителя, «рука в руку»)

Педагог при этом говорит:

Чтоб рука не уставала - четко, ровно рисовала,

Нужно точно, не спеша следить за линией карандаша.

Проявляйте здесь терпенье и появится уменье.

Учитель:

Зеленым карандашом проведи по пунктирной линии на нижней стороне листа.

(Совместная деятельность ученика и учителя, «рука в руку»)

Учитель:

Вы старались, рисовали. Свои глазки напрягали.

И гимнастику для глаз мы проделаем сейчас. 

Завертелись, закружились пестрые листочки.

Вверх поднялись и упали на лесные кочки.

Полетели вправо, влево, в вальсе закружились.

Вверх поднялись, полетали, плавно опустились

(под диктовку педагога ученик выполняет движения глазами).

К нам, сегодня, приползла гостья. Кто же это? (показывает игрушку улитки)

Это улитка!

-Она просит помочь ей перебраться к своим деткам. На её пути есть преграда, которую мы и должны помочь ей преодолеть.


- Чтоб убрать преграду, нужно произнести звук «у». Давай вместе скажем: у, у, у.

- Молодец! Ты  хорошо произнес звук «у» и преграда распалась!

(учитель убирает "преграду" под ней образец печатной буквы у)

-Посмотрите, это буква у, которую мы научимся сегодня писать.

-У тебя на столе, лежит шнурок красного цвета. Сейчас мы вместе выложим букву у из шнурка (совместная деятельность ученика и учителя).

А теперь мы вместе с тобой пропишем букву У. Возьми в руки карандаш и сейчас мы будем проводить линии сверху вниз, слева направо (совместная деятельность ученика и учителя).

-Молодец, мы с тобой хорошо потрудились! Немного отдохнем.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер выше, выше, выше

Деревцо все ниже, ниже

С…………, посмотри какие красивые картинки принес карандаш. Что на них нарисовано. Правильно: утка, ухо, утюг.

А теперь повтори звук, который мы сегодня писали.

Заключительная часть

Учитель:

Обращается к Карандашу: «Карандаш! Спасибо тебе. Приходи к нам еще на урок». С……….,  ты молодец! Хорошо поработал на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графика и письмо. Письмо слов по контурным ориентирам.

для детей с умеренной умственной отсталостью...

Рабочая программа по предмету «Математика (элементарные математические представления и конструирование)», ОВЗ первый год обучения надомно.

Рабочая программа по предмету «Математика (элементарные математические представления и конструирование)», ОВЗ первый год обучения надомно....

Рабочая программа по предмету "Развитие речи (графика и письмо)", ОВЗ первый год обучения надомно.

Рабочая программа по предмету "Развитие речи (графика и письмо)", ОВЗ первый год обучения надомно....

Рабочая программа по предмету «Развитие речи (альтернативное чтение)", ОВЗ первый год обучения надомно.

Рабочая программа по предмету «Развитие речи (альтернативное чтение)", ОВЗ первый год обучения надомно. ...