Конспект урока по изобразительному искусству. "На деревья, на лужок тихо падает снежок". 2 класс (особый ребенок).Первый год обучения (надомное)
план-конспект урока на тему

Гофман Елена Евгеньевна

Конспект урока по изобразительному искусству для дете с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по изобразительному искусству

для ученика «2…» класса

(надомное обучение)

первый год обучения (особый ребенок)

Дата проведения: ………..

Тема урока: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: продолжать учить  правильно держать кисточку, методом тычка  ритмично наносить мазки.

Задачи:

1.Образовательная: продолжать учить  правильно держать кисточку, методом тычка  ритмично наносить мазки, различать и называть цвета, формировать у учащегося представление о зиме, снеге.

2.Коррекционная:  продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать речь, зрительно-моторную координацию, внимание.

3.Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к уроку

Оборудование: бумага, тонированная альбомного формата с изображением деревьев, кисточка, белая гуашь, влажные салфетки, картинка зимнего леса, игрушка зайчик.

Место проведения: ………

Продолжительность урока: 40 мин.

Ход урока:

1.Организационно - подготовительный этап.

Учитель: к нам в гости из леса прибежал зайчик.

- С…….., погладь зайчика, какая у него шубка? (мягкая, пушистая)

- Какого цвета  шубка у зайчика? (белая). Правильно. Молодец С……! Зайчик хочет тебе спеть песенку. Послушай ее внимательно (звучит песенка о Зиме)

-  С……., тебе понравилась песенка?  (Да). Это песенка о зиме.

2.Основной этап.

Учитель:

 С……, посмотри, что тебе принес зайчик (показывает картинку  зимнего леса). Какая красивая картина! А что на ней изображено? Правильно, зимний лес.  Много деревьев, кустарников  и все они укрыты белым, пушистым снегом.  С……, покажи, деревья, кустарники. Покажи снег. Молодец, С……!

Учитель:

С……, посмотри на картинку, которую я  держу в руках. На ней тоже изображен лес. А как ты думаешь, чего не хватает на картинке.

Правильно, снега. А что для этого надо сделать? Нарисовать снег.

Посмотри, как я буду рисовать снег. Учитель показывает рисование снега кисточкой путем примакивания и читает стихотворение

 «На деревьях, на лужок

Тихо падает снежок,

Много снега намело.

 Все кругом белым бело».

 - А теперь мы вместе с тобой нарисуем снег (совместная работа учителя и ученика).

Учитель:

- Какой  замечательный рисунок у нас получился! Как красиво стало в лесу, кругом лежит снег, и на земле,  и на деревьях.

Молодец, С………!

 Физкультминутка. 

  - С…….! Зайчик хочет поиграть с тобой.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(движения выполняются по ходу текста)

Учитель:

- А теперь зайчику пора домой.

 - Где он живет? (в лесу)

- Посмотри, в лесу так много снега намело, зайчику трудно будет найти дорогу домой. Давай поможем зайчику. Нарисуем для него следы. Посмотри, как я буду рисовать следы (показ). По этим следам зайчик  быстро найдет дорогу домой.

- А теперь мы вместе с тобой нарисуем заячьи следы (совместная деятельность учителя и ученика)

3.Заключительная часть

- Молодец, С………! Ты сегодня очень хорошо поработал на уроке. Нарисовал много снега, помог зайчику. Ему пора домой в лес.

- Давай скажем зайке до свиданья. Приходи к нам еще.

- Наш урок окончен.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие&raqu...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев), 2 класс

Конспект урока изоискусстваТема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев)Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с ...

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева», 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом...

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.

Конспект урока по изобразительному искусству в 7  классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...

Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»

Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»по учебнику "Изобразительное искусство"для 5 класс...