Конспект логопедического занятия «В гостях у Бабушки-загадушки».
план-конспект на тему

Терехова Марина Юрьевна

Цель. Дифференциация звуков [С]-[З].

          Коррекционно-образовательная задача:

формировать у ребенка правильное и четкое произношение звуков [с – з];

Коррекционно-развивающие задачи:

совершенствовать умения различать звуки [с – з] на слух;

развивать навык анализа и синтеза слов, предложений;

Коррекционно-воспитательная  задача:

воспитывать у детей познавательную активность, интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuki_s-z_zagadushka.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Бабушки-загадушки».

Тема . Звуки [С]-[З].

Оборудование:

  • предметные картинки:  заяц, лиса;
  • предметы, корзинка,
  • цветовые символы звуков, звуковые замки.
  • кукла бабушка (бибабо)

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, меня зовут Бабушка-загадушка. Как вы думаете, почему меня так зовут?

Дети. Загадушка загадывает загадки.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед. Правильно. А теперь мы с вами поиграем в игру “Кто внимательный”.

Выставляются предметные картинки “Насос” и “Комар”.

Логопед. Кто знает, как свистит воздух, когда выходит из насоса?

Дети. [С – с – с].

Логопед. А как звенит комар?

 Дети. [З – з – з].

Перед зеркалом Бабушка – Загадушка  показывает, что звук [c] произносится тихо без голоса, а при звуке [з] голос звенит. Губы при [з] и [с] улыбаются, язык находится за нижними зубами.

3. Закрепление звуков [з, с] в словах.

Бабушка-загадка загадывает загадки:

Что за зверь лесной –

Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы.

Дети. Это заяц.

У нее хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу она живет,
В деревне кур крадет.

Дети. Это лиса.

Выставляются предметные картинки: заяц, лиса.

Логопед. Какой звук в начале слова заяц?

Дети. В начале слова «заяц» слышится звук [З].

Логопед. Гласный или согласный?

Дети. Этот звук согласный.

Логопед. Глухой или звонкий?

Дети. Звук [З] звонкий.

Логопед. В какой домик мы его поселим , в синий или зелёный?

Дети. Звук [З] поселим в зелёный домик.

Логопед. Где вы услышали звук [с] в слове лиса?

Дети. В слове «лиса» звук [С] слышится в середине слова.

Логопед. О каких звуках мы сегодня будем говорить?

Дети. О звуках[c , з]

4.Игра «Найди свой домик»

Логопед. Бабушка-загадушка приготовила задание, нужно расселить картинки в домики: если в названии картинки есть с звук [З] – она будет «жить» в зелёном домике, звук [С] – в синем.

Дети достают из корзинки картинки и называют их.

5. Развитие артикуляционной моторики. Закрепление правильной артикуляции звуков [с – з].

Логопед. Бабушка-загадка приглашает нас на прогулку в лес. А в лесу есть ручеек, в котором отражаются зеленые деревья. Давайте подойдем к зеленому ручейку (представьте, что зеркала это наш ручеек).

Сядем на бережок и сделаем нашу артикуляционную гимнастику.

Дети садятся на пол и делают артикуляционную гимнастику.

  1. Надувание обеих щек одновременно.
  2. Надувание левой и правой попеременно.
  3. Втягивание щек в ротовую полость между зубами, губы вытянуты вперед.
  4. Чередование “Хоботок” – “Улыбка” – “Домик открывается”
  5. “Наказать непослушный язычок”.
  6. “Лопатка”.
  7. “Качели”.
  8. “Часики”.
  9. “Вкусное варенье”
  10. “Покусаем язычок”

Логопед. Ребята, когда Бабушка-загадка, подошла к ручейку, холодный ветерок подул ей в лицо. Давайте сделаем упражнение “Холодный ветерок”.

Дети выполняют упражнение.

6. Дифференциация понятий “слог”, “слово”.

Логопед. Бабушка-загадка предлагает повторить слоговые сочетания: 

Са – за – са – за

Со – зо – со – зо

Су – зу – су – зу

Сы – зы – сы – зы

Логопед. Что мы произносили?

Ответы детей. Слоги.

Логопед. А теперь помогите мне закончить чистоговорки.

Сы – зы – сы – зы, мягка шерстка у  (козы).

Са-за-са-за, у Зои …( коза).

Су – зу – су – зу, в лесу я видела  …(лису).

Зы – сы – зы – сы, хвост пушистый у… (лисы).

Логопед. Вы мне подсказывали слоги или слова?

Дети. Слова.

7. Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ.

Логопед. Посмотрите вокруг – в кабинете много предметов с изучаемыми звуками. Назовите предметы, которые начинаются со звука [С ].

Дети. Стол, стул ….

Логопед. Назовите предметы, которые начинаются со звука [З ].

Дети. Зеркало, заяц … .

Логопед. В моей корзине лежит предмет в названии, которого первый звук [з], последний [т].

Дети. Зонт.

Логопед. Сколько звуков в этом слове?

Дети. В слове «зонт» четыре звука.

Логопед. Обозначьте звуки кружочками. Где слышится звук[з]?

Дети. Звук[з] слышится в начале слова.

Логопед. Разделите на слоги, сколько слогов, назовите первый и второй слог. Составьте схему слова.

Дети составляют схему слова «зонт».

Перед детьми выставляется схема слова лиса.

Логопед. Укажите животное в названии, которого есть гласные звуки [и], [а].

Дети. Лиса.

Логопед. Как вы догадались, что это лиса?

Назовите зверей, в названиях которых есть изучаемые звуки [с], [з] .

Ответы детей. Заяц, собака, зебра и т.д..

8. Физминутка.

Дети проговаривают «Зелёную песенку» и имитируют движения.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок, я несу.
Зеленая шишка под елкой молчит,
Зеленая музыка где-то звучит
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую музыку мне.

9. Произношение звуков [с],  [з],  в предложениях. Анализ словесного состава предложения.

Логопед. Давайте быстро мне ответ, так бывает или нет?

Наступила осень, зацвели сады.
Выпал снег, прилетели ласточки.
На березе созрела земляника.
Яблоки растут на яблоне.
 

Ответы детей.

10. Итог занятия.

Логопед. Какие звуки мы сегодня  произносили?

Дети. Звуки [С-З].

Логопед. Вы все большие молодцы! А теперь Бабушка-загадушка прощается с вами и в подарок оставляет вам новые раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "В гостях у Антошки"

Конспект для детей старшей логопедической группы по лексическим темам осени с использованием элементов театрализации и ИКТ....

Конспект логопедического занятия"В гости к Солнышку"

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и в предложениях....

Методическая разработка "В гостях у Бабушки-Загадушки"

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" с презентацией разработан для школы VIII вида ( 2   вариант). Конспект может быть использован  учителями и логопедами. Цель:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме: "В гостях у Бабушки-Загадушки"

Данный конспект занятия педагог предлагает использовать игровые, здоровьесберегающие технологии и элементы технологии сотрудничества....

Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки Предложение».

Продолжать учить распознавать предложение, определять его интонационные характеристики; продолжать учить составлять предложения, распространяя их с помощью прилагательного; развитие интонаци...

Конспект логопедического занятия "В гостях у трех медведей"

Конспект занятия с ребенком 7 лет с СНР средней степени выраженности.Знакомство с русским народным творчеством через сказку "Три медведя".В конспекте отражены моменты работы по формированию...