Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки Предложение».
план-конспект

Наталья Владимировна Задорожная

Продолжать учить распознавать предложение, определять его интонационные характеристики; продолжать учить составлять предложения, распространяя их с помощью прилагательного; развитие интонационной выразительности; развитие психических процессов и мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект логопедического занятия  «В гостях у бабушки Предложение».

Задачи:

-продолжать учить распознавать предложение, определять его интонационные характеристики;

-продолжать учить составлять предложения, распространяя их с помощью прилагательного;

-развитие интонационной выразительности;

-развитие психических процессов и мелкой моторики.

Материал: нелепицы в картинках, сюжетные картинки, знаки (!  ?).

Ход:

1.Сказка о бабушке Предложении.

В городе Буквограде, на улице Многословие в белом доме под черной крышей жила бабушка Предложение. Вместе с ней в этом же доме жила маленькая собачка по кличке Точка. Еще у бабушки Предложения были внуки-Слова. Бабушка любила, чтобы все ее внуки чаще собирались вместе и приходили в гости к бабушке Предложению. Ведь что такое предложение? Это семья слов.

Братья очень любили гулять по бабушкиным аллеям, потому что они были необыкновенные: одна - Восклицательная, а другая - Вопросительная.

Все, кто гулял по Восклицательной аллее, пребывали в постоянном восхищении: «Ах, какая красота! Ой, какое чудо!» Ведь на этой аллее росли необыкновенно красивые цветы самых удивительных расцветок, как будто сама Радуга случайно забрела сюда,  да и осталась здесь на всю жизнь. Еще здесь было необыкновенное озеро, в котором плавали удивительные птицы, и никто на свете не видел ничего прекраснее этих птиц!

Восклицательная аллея находилась слева от дома. А кто хотел попасть на Вопросительную аллею, тот должен был идти вправо. На Вопросительной аллее водились странные существа: у одного была голова, как у зайца, а крылья, как у стрекозы, а кузнечик вовсе был размером с корову. Растения здесь тоже были удивительными. Было там одно необычное: снизу иголки, как у сосны, а сверху - цветок ромашки. И все, кто гулял по этой аллее, постоянно спрашивали: «Что это такое? Что случилось? Вы видели когда-нибудь подобное?»

А чтобы не перепутали, где какая аллея находится, вначале каждой висели знаки - вопросительный «?» и восклицательный «!».

2.Как-то раз, в гости к бабушке Предложению пришли внуки-Слова. Бабушка обрадовалась и воскликнула: «Родные внуки пришли!»

Сколько слов она произнесла?

3. «Как на горке, на горе»-идут на прогулку.

Взрослый начинает фразу, а дети, поделившись на две команды, с разной интонацией повторяют последнее слово.

Как на горке, на горе,    На горе?              На горе!

На широком на дворе,    На дворе?            На дворе!

Кто на санках,                 Кто на санках?   Мы на санках!

Кто на лыжах,                 Кто на лыжах?   Мы на лыжах!

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто с разбега,

Кто по льду, а кто по снегу.

С горки-ух!

На горку-ух!

Бух!

Захватывает дух!

4.Прогулка по аллеям-составление предложений с разной интонацией (где нелепицы-с ?, а где сюжет-с !).

5.Записывание предложений с помощью схемы.

Внуки пришли к бабушке. Бабушка угостила внуков чаем. Чай пили из красивых кружек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "В гостях у Антошки"

Конспект для детей старшей логопедической группы по лексическим темам осени с использованием элементов театрализации и ИКТ....

Конспект логопедического занятия по развитию речи ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ

Открытое логопедическое занятие по развитию речи в   старшей  группе для детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия по теме "Предложение. Согласование слов в предложении"

Конспект логопедического занятия по теме "Предложение. Согласование слов в предложении" для учащихся 4 кл. , обучающихся по программе 7 вида. Урок-закрепление пройденного материала....

Конспект логопедического занятия"В гости к Солнышку"

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и в предложениях....

Конспект логопедического занятия "Смысловая и интонационная законченность предложения"

Адресат: учащиеся  4 классаЦель: устранение нарушений письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи (дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая дисграфия)...

Конспект логопедического занятия «В гостях у Бабушки-загадушки».

Цель. Дифференциация звуков [С]-[З].          Коррекционно-образовательная задача:формировать у ребенка правильное и четкое произношение звуков [с – ...

Конспект логопедического занятия "В гостях у трех медведей"

Конспект занятия с ребенком 7 лет с СНР средней степени выраженности.Знакомство с русским народным творчеством через сказку "Три медведя".В конспекте отражены моменты работы по формированию...