Конспект логопедического занятия "В гостях у Антошки"
план-конспект урока по теме
Конспект для детей старшей логопедической группы по лексическим темам осени с использованием элементов театрализации и ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_antoshki.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
"В гостях у Антошки".
Оборудование: осенние листочки , три мешочка для сбора картофеля, картофель, зонт, корзина с грибами, поднос с яблоками, буквы, сюжетная картинка об осени, компьютерные слайды с загадками.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Входят дети, становятся полукругом.
Логопед:
Дни давно короче стали,
Листья золотом горят,
Улетают птичьи стаи
За далекие моря.
Тихо-тихо на опушке,
Уж кукушки , не слыхать,
И готовятся зверюшки
Зиму долгую встречать.
Сейчас мы поедем в гости. Садитесь в вагончики и поехали.
(Дети с логопедом изображают поезд).
Тут и там,
Тут и там
На перроне шуми гам.
Вот гудок в путь зовет,
Скоро поезд отойдет. (Поезд останавливается).
Логопед: Под листьями, слышите, кто-то храпит
Кажется, кто-то спит... Кто это? давайте посмотрим!
Простите, как вас зовут?
Не слышит, храпит,
Наверное, крепко спит.
А если лист нам приподнять,
Тогда возможно все узнать.
Да это же Антошка!
Что же делать, как нам быть?
Как Антошку разбудить?
Я знаю! Надо собрать картошку! Ведь осенью в начале сентября копают картофель. Кто хочет потрудиться?
Игра "Урожай" (кто быстрее соберет картофель в три мешка).
Антошка (ребенок): Надоело мне лениться,
Хочу тоже потрудиться!
Логопед: Вот и Антошка проснулся! Это хорошо, что ты не хочешь лениться! А ребята уже всю картошку без тебя собрали. Как же быть? Кажется, я знаю! Вот и тебе дело! Вот буквы. Составь из них слово КАРТОШКА. Справишься?
Антошка: Конечно! (пытается сложить, но ничего не получается).
Логопед: Что-то дело плохо! Может помощи у ребят попросим?
Дети помогают и складывают слово.
Логопед : Молодцы, ребята! Когда делаешь что-то вместе и дружно, любое дело спорится!
Логопед: Посмотрите, сколько у нас картошки! А какие блюда можно приготовить из нее?
1 ребенок : Вареную картошку.
2 ребенок : Пюре!
3 ребенок: Жареную картошку!
4 ребенок: Суп из картошки.
Логопед: Молодцы! Сколько вы знаете о картофеле.
Антошка: Кроме картошки и другие овощи и фрукты еще осенью созревают. Какие, отгадайте!
Слайды с загадками. Дети отгадывают.
Логопед: Да, Антошка, у тебя очень богатый урожай! Не ленись, много работы еще нужно тебе сделать!
Логопед хвалит детей:(Картинка о сборе урожая).
Логопед: Посмотрите, сколько даров приготовила нам осень! Давайте составим предложения по этой картинке.
дети составляют предложения.
Логопед: Чье предложение понравилось больше всего вам? Назовите это предложение. давайте сделаем его живым!
Игра "Живые слова".
Дети играют.
Логопед:
Осень по дорожке
Ходит не спеша,
Под ногами осени листики шуршат.
Хмурая погода,
Дождик на дворе,
Птицы улетают
Стаей в сентябре.
Нас ведь не пугает дождик? Давайте поиграем в игру "Солнышко и дождик"! Антошка: У меня есть зонтик.
Логопед: Если светит солнышко,
Можно погулять,
Хлопать, топать весело,
В садике играть.
Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем! (игра проводится под музыку)
Логопед хвалит детей.
Логопед: Молодцы! Мы побегали немножко, нужно отдохнуть. давайте вспомним стихотворения об осени.
дети читают стихи:
1 ребенок: Вот и осень наступила,
Все вокруг позолотила.
Разукрасила рябинку,
Подрумянила калинку.
Логопед: А теперь посмотрите вокруг! Сколько разноцветных листьев! Осень не только богатый урожай овощей собрала, но и листьев! Все они с разных деревьев, которые растут недалеко от домика Антошки. Ветер разбросал листья . Давайте найдем листикам их деревья.
(Раздаются листья каждому ребенку)
Логопед: назовите, какой у вас листок, и на каком дереве он рос?
1 ребенок: У меня дубовый листок. Он растет на дубе.
2 ребенок: У меня кленовый. Он рос на клене.
3 ребенок : У меня березовый листок. Он рос на березе.
4 ребенок: У меня рябиновый. Он рос на рябине.
Логопед: Умницы! Как красиво осенью! Ой, что это там под рябинкой? Кажется, корзинка с грибочками - осенними дарами. Это осень нам угощения приготовила.
Антошка: Ребята, с вами так интересно, вы такие хорошие друзья! Помогли мне. И я вам сюрприз приготовил! Вот целый поднос с яблоками. Спасибо! Приезжайте еще!
Дети благодарят и прощаются с Антошкой.
Логопед: Спасибо, Антошка! Нам пора возвращаться!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Раз, Два, Три! Мы опять в детском саду! Понравилось вам, дети, наша поездка в гости?
Дети: Да!
Логопед: А что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Логопед: Поедем еще?
Дети: Конечно!
"В гостях у Антошки".
Оборудование: осенние листочки , три мешочка для сбора картофеля, картофель, зонт, корзина с грибами, поднос с яблоками, буквы, сюжетная картинка об осени, компьютерные слайды с загадками.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Входят дети, становятся полукругом.
Логопед:
Дни давно короче стали,
Листья золотом горят,
Улетают птичьи стаи
За далекие моря.
Тихо-тихо на опушке,
Уж кукушки , не слыхать,
И готовятся зверюшки
Зиму долгую встречать.
Сейчас мы поедем в гости. Садитесь в вагончики и поехали.
(Дети с логопедом изображают поезд).
Тут и там,
Тут и там
На перроне шуми гам.
Вот гудок в путь зовет,
Скоро поезд отойдет. (Поезд останавливается).
Логопед: Под листьями, слышите, кто-то храпит
Кажется, кто-то спит... Кто это? давайте посмотрим!
Простите, как вас зовут?
Не слышит, храпит,
Наверное, крепко спит.
А если лист нам приподнять,
Тогда возможно все узнать.
Да это же Антошка!
Что же делать, как нам быть?
Как Антошку разбудить?
Я знаю! Надо собрать картошку! Ведь осенью в начале сентября копают картофель. Кто хочет потрудиться?
Игра "Урожай" (кто быстрее соберет картофель в три мешка).
Антошка (ребенок): Надоело мне лениться,
Хочу тоже потрудиться!
Логопед: Вот и Антошка проснулся! Это хорошо, что ты не хочешь лениться! А ребята уже всю картошку без тебя собрали. Как же быть? Кажется, я знаю! Вот и тебе дело! Вот буквы. Составь из них слово КАРТОШКА. Справишься?
Антошка: Конечно! (пытается сложить, но ничего не получается).
Логопед: Что-то дело плохо! Может помощи у ребят попросим?
Дети помогают и складывают слово.
Логопед : Молодцы, ребята! Когда делаешь что-то вместе и дружно, любое дело спорится!
Логопед: Посмотрите, сколько у нас картошки! А какие блюда можно приготовить из нее?
1 ребенок : Вареную картошку.
2 ребенок : Пюре!
3 ребенок: Жареную картошку!
4 ребенок: Суп из картошки.
Логопед: Молодцы! Сколько вы знаете о картофеле.
Антошка: Кроме картошки и другие овощи и фрукты еще осенью созревают. Какие, отгадайте!
Слайды с загадками. Дети отгадывают.
Логопед: Да, Антошка, у тебя очень богатый урожай! Не ленись, много работы еще нужно тебе сделать!
Логопед хвалит детей:(Картинка о сборе урожая).
Логопед: Посмотрите, сколько даров приготовила нам осень! Давайте составим предложения по этой картинке.
дети составляют предложения.
Логопед: Чье предложение понравилось больше всего вам? Назовите это предложение. давайте сделаем его живым!
Игра "Живые слова".
Дети играют.
Логопед:
Осень по дорожке
Ходит не спеша,
Под ногами осени листики шуршат.
Хмурая погода,
Дождик на дворе,
Птицы улетают
Стаей в сентябре.
Нас ведь не пугает дождик? Давайте поиграем в игру "Солнышко и дождик"! Антошка: У меня есть зонтик.
Логопед: Если светит солнышко,
Можно погулять,
Хлопать, топать весело,
В садике играть.
Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем! (игра проводится под музыку)
Логопед хвалит детей.
Логопед: Молодцы! Мы побегали немножко, нужно отдохнуть. давайте вспомним стихотворения об осени.
дети читают стихи:
1 ребенок: Вот и осень наступила,
Все вокруг позолотила.
Разукрасила рябинку,
Подрумянила калинку.
Логопед: А теперь посмотрите вокруг! Сколько разноцветных листьев! Осень не только богатый урожай овощей собрала, но и листьев! Все они с разных деревьев, которые растут недалеко от домика Антошки. Ветер разбросал листья . Давайте найдем листикам их деревья.
(Раздаются листья каждому ребенку)
Логопед: назовите, какой у вас листок, и на каком дереве он рос?
1 ребенок: У меня дубовый листок. Он растет на дубе.
2 ребенок: У меня кленовый. Он рос на клене.
3 ребенок : У меня березовый листок. Он рос на березе.
4 ребенок: У меня рябиновый. Он рос на рябине.
Логопед: Умницы! Как красиво осенью! Ой, что это там под рябинкой? Кажется, корзинка с грибочками - осенними дарами. Это осень нам угощения приготовила.
Антошка: Ребята, с вами так интересно, вы такие хорошие друзья! Помогли мне. И я вам сюрприз приготовил! Вот целый поднос с яблоками. Спасибо! Приезжайте еще!
Дети благодарят и прощаются с Антошкой.
Логопед: Спасибо, Антошка! Нам пора возвращаться!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Раз, Два, Три! Мы опять в детском саду! Понравилось вам, дети, наша поездка в гости?
Дети: Да!
Логопед: А что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Логопед: Поедем еще?
Дети: Конечно!
"В гостях у Антошки".
Оборудование: осенние листочки , три мешочка для сбора картофеля, картофель, зонт, корзина с грибами, поднос с яблоками, буквы, сюжетная картинка об осени, компьютерные слайды с загадками.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Входят дети, становятся полукругом.
Логопед:
Дни давно короче стали,
Листья золотом горят,
Улетают птичьи стаи
За далекие моря.
Тихо-тихо на опушке,
Уж кукушки , не слыхать,
И готовятся зверюшки
Зиму долгую встречать.
Сейчас мы поедем в гости. Садитесь в вагончики и поехали.
(Дети с логопедом изображают поезд).
Тут и там,
Тут и там
На перроне шуми гам.
Вот гудок в путь зовет,
Скоро поезд отойдет. (Поезд останавливается).
Логопед: Под листьями, слышите, кто-то храпит
Кажется, кто-то спит... Кто это? давайте посмотрим!
Простите, как вас зовут?
Не слышит, храпит,
Наверное, крепко спит.
А если лист нам приподнять,
Тогда возможно все узнать.
Да это же Антошка!
Что же делать, как нам быть?
Как Антошку разбудить?
Я знаю! Надо собрать картошку! Ведь осенью в начале сентября копают картофель. Кто хочет потрудиться?
Игра "Урожай" (кто быстрее соберет картофель в три мешка).
Антошка (ребенок): Надоело мне лениться,
Хочу тоже потрудиться!
Логопед: Вот и Антошка проснулся! Это хорошо, что ты не хочешь лениться! А ребята уже всю картошку без тебя собрали. Как же быть? Кажется, я знаю! Вот и тебе дело! Вот буквы. Составь из них слово КАРТОШКА. Справишься?
Антошка: Конечно! (пытается сложить, но ничего не получается).
Логопед: Что-то дело плохо! Может помощи у ребят попросим?
Дети помогают и складывают слово.
Логопед : Молодцы, ребята! Когда делаешь что-то вместе и дружно, любое дело спорится!
Логопед: Посмотрите, сколько у нас картошки! А какие блюда можно приготовить из нее?
1 ребенок : Вареную картошку.
2 ребенок : Пюре!
3 ребенок: Жареную картошку!
4 ребенок: Суп из картошки.
Логопед: Молодцы! Сколько вы знаете о картофеле.
Антошка: Кроме картошки и другие овощи и фрукты еще осенью созревают. Какие, отгадайте!
Слайды с загадками. Дети отгадывают.
Логопед: Да, Антошка, у тебя очень богатый урожай! Не ленись, много работы еще нужно тебе сделать!
Логопед хвалит детей:(Картинка о сборе урожая).
Логопед: Посмотрите, сколько даров приготовила нам осень! Давайте составим предложения по этой картинке.
дети составляют предложения.
Логопед: Чье предложение понравилось больше всего вам? Назовите это предложение. давайте сделаем его живым!
Игра "Живые слова".
Дети играют.
Логопед:
Осень по дорожке
Ходит не спеша,
Под ногами осени листики шуршат.
Хмурая погода,
Дождик на дворе,
Птицы улетают
Стаей в сентябре.
Нас ведь не пугает дождик? Давайте поиграем в игру "Солнышко и дождик"! Антошка: У меня есть зонтик.
Логопед: Если светит солнышко,
Можно погулять,
Хлопать, топать весело,
В садике играть.
Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем! (игра проводится под музыку)
Логопед хвалит детей.
Логопед: Молодцы! Мы побегали немножко, нужно отдохнуть. давайте вспомним стихотворения об осени.
дети читают стихи:
1 ребенок: Вот и осень наступила,
Все вокруг позолотила.
Разукрасила рябинку,
Подрумянила калинку.
Логопед: А теперь посмотрите вокруг! Сколько разноцветных листьев! Осень не только богатый урожай овощей собрала, но и листьев! Все они с разных деревьев, которые растут недалеко от домика Антошки. Ветер разбросал листья . Давайте найдем листикам их деревья.
(Раздаются листья каждому ребенку)
Логопед: назовите, какой у вас листок, и на каком дереве он рос?
1 ребенок: У меня дубовый листок. Он растет на дубе.
2 ребенок: У меня кленовый. Он рос на клене.
3 ребенок : У меня березовый листок. Он рос на березе.
4 ребенок: У меня рябиновый. Он рос на рябине.
Логопед: Умницы! Как красиво осенью! Ой, что это там под рябинкой? Кажется, корзинка с грибочками - осенними дарами. Это осень нам угощения приготовила.
Антошка: Ребята, с вами так интересно, вы такие хорошие друзья! Помогли мне. И я вам сюрприз приготовил! Вот целый поднос с яблоками. Спасибо! Приезжайте еще!
Дети благодарят и прощаются с Антошкой.
Логопед: Спасибо, Антошка! Нам пора возвращаться!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Раз, Два, Три! Мы опять в детском саду! Понравилось вам, дети, наша поездка в гости?
Дети: Да!
Логопед: А что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Логопед: Поедем еще?
Дети: Конечно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию речи ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ
Открытое логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
Конспект логопедического занятия"В гости к Солнышку"
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и в предложениях....
Конспект логопедического занятия «В гостях у Бабушки-загадушки».
Цель. Дифференциация звуков [С]-[З]. Коррекционно-образовательная задача:формировать у ребенка правильное и четкое произношение звуков [с – ...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса. Тема: В гостях у гнома Буквоежки.
Групповое занятие по развитию навыка самостоятельного чтения и письма с обучающимися 2 класса, имеющие трудности в формировании навыка чтения и письма, о...
Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки Предложение».
Продолжать учить распознавать предложение, определять его интонационные характеристики; продолжать учить составлять предложения, распространяя их с помощью прилагательного; развитие интонаци...
Конспект логопедического занятия "В гостях у трех медведей"
Конспект занятия с ребенком 7 лет с СНР средней степени выраженности.Знакомство с русским народным творчеством через сказку "Три медведя".В конспекте отражены моменты работы по формированию...