Конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме: "В гостях у Бабушки-Загадушки"
план-конспект на тему
Данный конспект занятия педагог предлагает использовать игровые, здоровьесберегающие технологии и элементы технологии сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данное занятие предназначено для детей 5,5-7 лет | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
центр детского творчества г. Курганинска
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи
Тема: «В гостях у Бабушки-Загадушки»
для детей 5-7 лет
Разработала:
Климова С.Л. педагог
дополнительного образования
МАУ ДО ЦДТ г. Курганинска
г. Курганинск
2017г.
Цель: закреплять умения работать в сотрудничестве со сверстниками.
Задачи:
образовательные:
- расширять представления детей о русских - народных сказках;
- закреплять умение образовывать прилагательные из существительных;
- употреблять предлоги: «за»; «перед»; «между»;
- упражнять в порядковом и обратном счете;
- упражнять в лепке животных.
развивающие:
- активизировать творческое мышление, зрительную память, образное восприятие, умение анализировать и находить выход из сложившейся ситуации;
- развивать эмоциональную отзывчивость к слову, интонационную выразительность речи.
воспитательные:
- развивать интерес к русским народным сказкам, отзывчивость к сказочному слогу, любовь к книгам;
- воспитывать желание сотрудничать со сверстниками в совместной художественной деятельности, высказывать свое мнение, объяснять сказочные ситуации в соответствии с поведением героев.
Интеграция видов деятельности: познавательная, речевая, художественная.
Форма проведения занятия: сказочное путешествие.
Материалы и оборудование:
- сундучок со «сказочными» предметами (туфелька, веретено, горошина, золотой ключик, яйцо, золота я рыбка, скалочка, рукавичка и др.),
- домик-теремок, дидактическая игра «Танграм» (по количеству детей),
- картинки с изображением сказочных персонажей («Репка», «Теремок»), индивидуальные карточки;
- пластилин, дощечки, салфетки, стеки;
- выставка книг русских народных сказок.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок,
- рассматривание иллюстраций к сказкам,
- слушание детьми музыкальных сказок.
Ход занятия:
Бабушка-Загадушка:
Здравствуйте, мои милые ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я - бабушка-Загадушка, повсюду хожу, сказки с собою ношу, в волшебный свой сундучок собираю: одни в народе услышу, другие сама придумываю. Сундучок мой волшебный сказочный не любит, когда кричат, шумят, роняют его, не бережно с ним обращаются, может захлопнуться и сказки нам не покажет, не расскажет.
Бабушка-Загадушка: (аккуратно ставит сундучок на стол):
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- Какие бывают сказки? (Ответы детей)
- А как называют сказки, если они написаны автором? (Авторская)
- А если в народе сложили сказку, как её называют? (Народная)
- А если сказку придумали на Руси, какая она? (Русская) Во Франции? (Французская) Китае? (Китайская) Японии? (Японская) Да, любят сказки разные народы.
- Молодцы! Скажите, а с каких слов обычно сказки начинаются?
Дети: «Жили-были», «жил да был», «жила- была»…
Бабушка-Загадушка:
- А загадки, вы умеете отгадывать? Вот сейчас и проверим. Слушайте внимательно и попробуйте отгадать, о ком из сказочных персонажей идет речь:
- Из муки он печен, на окошке стужен. Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок).
- Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван - дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар- птица).
- Братец ей не подчинился, и в козленка превратился. Когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться. (Аленушка).
Бабушка-Загадушка:
- Молодцы, ребята, быстро отгадали мои загадки. А много ли вы сказок знаете? Давайте-ка проверим.
- Дидактическая игра «Чьи это предметы?»
Детям предлагается по очереди достать из сундучка предмет (туфелька, веретено, горошина, золотой ключик, яйцо, золотая рыбка, скалочка, рукавичка и др.) и назвать имя героя сказки, которому он принадлежит.
- Дидактическая игра «Сказочная путаница»
Детям предлагается выполнить задание за столами на индивидуальных карточках, найти ошибки и соединить стрелочками иллюстрации сказки с теми героями и предметами, характерными для нее.
Бабушка-Загадушка:
- Ребята, а теперь посмотрите на свои карточки и найдите сказку, в которой одна из водных обитателей могла исполнять желания
(Щука из сказки «По щучьему велению»)
- Какие вы молодцы, верно! А теперь вас ждёт ещё одна загадка:
«Щуку я в пруду поймал и желанье загадал.
На печи сидит, ведрам идти велит» (Емеля)
- Ребята, вспомните, какие желания выполняла щука в сказке?
(Ответы детей)
- По желаниям можно узнать о человеке. Давайте попробуем рассказать о Емеле, каким он был? (Ответы детей)
Во время ответов педагог задает детям уточняющие вопросы:
- Почему ты так думаешь?
- Из чего это видно?
- А если бы ты поймал такую щуку, какое бы желание попросил?
Бабушка-Загадушка:
- Ребята, а ведь Емеля просил щуку исполнить желания только для себя. Он думал только о том, чтобы ему было хорошо и не думал о других.
Как вы думаете, это правильно? (Ответы детей)
Да, надо быть внимательным, заботливым ко всем кто нас окружает.
- Динамическая пауза « Репка»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Бабушка-Загадушка:
Ребята, предлагаю вам задержаться еще немного в сказке «Репка».
- Задание «Найди ошибку»
На мольберте друг за другом выставлены карточки с изображением героев сказки «Репка». Детям предлагается расставить героев в верном порядке.
- Задание «Какой по счету»
Детям предлагаются задания на порядковый прямой и обратный счет (Посчитать всех героев сказки вперёд, назад. Найти, кто в сказке появился первым, 3-м ..? Кто находится между 2-м и 4-м? И т.п.)
Бабушка-Загадушка:
Молодцы, ловко справились с заданием. Вот вам еще загадка:
- Стрела у Ивана как птица в полете, жена у Ивана живет на болоте. (Царевна лягушка)
Бабушка-Загадушка:
Какие ж, мастера вы загадки отгадывать. Загадку то вы отгадали, а сейчас посмотрим сможете ли вы сложить из геометрических фигур «Царевну лягушку»?
- Задание «Выложи лягушку»
Детям (индивидуально) предлагается составить изображение лягушки из геометрических фигур («Танграм»)
- Музыкальная загадка (по сказке «Теремок»)
Детям предлагается узнать сказку по услышанному музыкальному фрагменту.
Бабушка-Загадушка:
Ребята, все загадки моего сундучка вы отгадали! Вот он, теремок.
(игрушка «Теремок»).
Педагог приглашает детей рассмотреть теремок и спрашивает, что там не хватает (нет сказочных героев).
Бабушка-Загадушка:
- Да, теремок-то пустой, его герои исчезли. Ребята, как же быть? Может быть, поможем? Посмотрите, у нас есть пластилин… (Ответы детей.)
- Надо заполнить теремок героями, и я предлагаю вам их слепить. Доставайте картинку из теремка, кому какая картинка достанется, тот того и будет лепить.
Дети лепят героев сказки под музыкальное сопровождение в соответствии с выбором карточки.
По окончании работы дети всех вылепленных героев размещают в теремке и рассматривают созданную сказочную композицию, обсуждают, кого, где разместить.
Бабушка-Загадушка:
Какие вы, ребята, молодцы, постарались на славу, и теперь сделанные вами герои будут жить в теремке дружно и счастливо, и мы сможем играть с ними. Ребята, а какими словами обычно заканчиваются сказки?
Дети: «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец», «И стали они жить – поживать да добра наживать», «И я там был, мед - пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».
Бабушка-Загадушка:
- Ребята, а как вы понимаете смысл этих фраз? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите на нашу выставку книг. По всем сказкам, которые собрались в этих книгах, мы сегодня с вами попутешествовали
(Дети рассматривают выставку книг)
Бабушка-Загадушка:
- Ребята, вот и сундучок уже пустой. Все сказки на сегодня закончились, и подошло к концу наше сказочное путешествие.
- В каких сказках мы сегодня побывали? (Ответы детей)
- Кому помогли? (Ответы детей)
- Но сказок в мире так много, что их читать и не перечитать, и мы ещё не раз будем встречаться с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"
Тематическое открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....
Конспект логопедического занятия по развитию речи ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ
Открытое логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в дошкольной группе.
Представленный конспект занятия по развитию речи разработан для детей с лёгкой степенью умственной отсталости в дошкольной группе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"
Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного проекта «Профессиональная ориентация дошкольников»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»
В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического и речевого развития....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
конспект занятия по теме "дикие животные"...
Конспект логопедического занятия по развитию речи по теме Инструменты
Закрепить и активизировать словарь детей по теме «Инструменты». Учить соотносить инструменты к профессиям людей. Закрепить образование относительных прилагательных. Учить классифицировать ...