Паспорт кабинета учителя-дефектолога
учебно-методический материал
Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_defektologa.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса.
Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда дефектологического кабинета проектируется в соответствии с Программой, которая реализуется в образовательном учреждении. Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства.
Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на нижних полках и тумбах, материал и документация дефектолога – на верхних закрытых полках, в ящиках письменного стола.
Здоровьесберегающие: достаточное естественное основное и искусственное освещение, проведена пожарная сигнализация. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели естественных тонов.
Мобильность: дидактические пособия, планшеты легко снимаются и переносятся, детские столы отодвигаются, зеркало по мере необходимости закрывается шторами: пространство кабинета динамично.
Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей, задач обучения. Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких материалов, эстетически оформлены.
Кабинет имеет несколько зон:
1.Учебная зона:
а) оформлена детским столом,, стульями, соответствующими росту детей.
б) демонстративная зона представлена в виде магнитной доски и мольберта.
в) зона дидактического сопровождения представлена открытыми полками, в которых размещено занимательное игровое обеспечение для занятий (дидактические игры, лото, кубики, игрушки и т.д.); оборудование, способствующее развитию мелкой моторики (обводки, шнуровки, мозаики, массажные мячики и т.п.).
г) зона с зеркалом для индивидуальной работы с детьми по коррекции звукопроизношения.
д) зона для индивидуальной работы с детьми: маленькая магнитная доска с наборами букв, цифр, геометрических фигур; стол с настольными играми.
е) зона развития тактильно-кинестетического восприятия: ванночка и игрушки для игры с водой, контейнер с материалом для тактильного развития, наборы образных объёмных игрушек в мешочке, наборы геометрических форм, мячи с шипами, природные материалы, сыпучие материалы.
2. Игровая зона представлена открытыми полками с игрушками, кукольным уголком.
3. Двигательная зона: ковёр, обручи, мячи, кегли.
4. Зона методических материалов и пособий.
Она представлена письменным столом и книжным шкафом
и содержит следующие разделы:
- диагностическая зона (специализированный инструментарий в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования детей)
- коррекционно-развивающая зона (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал)
- консультативная зона (информационный стенд и рабочее место для проведения консультаций)
- методическая зона (пособия, программы, документация специалиста).
Организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинете дефектолога имеет важное значение при формировании личности ребенка с задержкой психического развития. Эта среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.
Материально-техническая база
А) Оборудование кабинета:
Столы детские – 1 шт.
Стол логопедический с зеркалом – 1шт. Стол письменный – 1шт.
Стулья детские – 2 шт.
Стулья взрослые - 1шт.
Шкаф книжный – 1 шт.
Доска магнитная – 1 шт. Демонстрационный столик – 1 шт. Шкафы с открытыми полками – 2шт. Столик (песок-вода) – 1 шт.
Б) Монитор – 1 шт. Системный блок - 1 шт.
Учебно-наглядный материал, дидактические игры по развитию ВП процессов, связной речи, фонематического восприятия, автоматизации звуков; демонстрационные и раздаточные материалы по развитию математических представлений, схемы и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Паспорт кабинета учителя-дефектолога....
Предметно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога
Проект предметно-развивающей среды...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
Паспорт кабинета учителя-дефектолога.
документация...
Отчет руководителя творческой группы учителей-дефектологов о проделанной работе в рамках ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Отчет руковидителя творческой группы...
Паспорт кабинета химии на 2022-2023 учебный год (МТБ кабинета)
Паспорт кабинета химии включает:Требования к кабинету химии как базы для успешного выполнения образовательной программыЦель, задачи и направления работы кабинетаНормативные документы, регламентирующие...