Паспорт кабинета учителя-дефектолога
материал по теме

Исмагилова Светлана Сергеевна

Паспорт кабинета учителя-дефектолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт кабинета

учителя-дефектолога

МБДОУ «Детский сад №5 «Аленка»

комбинированного вида»

г. Назарово

Оснащение кабинета

учителя-дефектолога.

1. Ф.И.О. учителя-дефектолога: Исмагилова Светлана Сергеевна

2.Площадь кабинета 12 м

3.Наличие посадочных мест – 6

4. Наличие рабочих центров:

- центр рабочего места учителя-дефектолога

- центр сенсорно-моторного развития

- познавательный центр

- релаксационный центр

- центр развития ориентировочных навыков

- центр зрительной коррекции

- двигательный центр

- центр «песок-вода»

- методический центр

Опись имущества кабинета.

Наименование имущества

Количество

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Стол письменный

Стул

Стол учебный

Стул маленький

Шкаф с антресолью

Плафоны

Ковровое покрытие

Тюль

Карниз

Демонстрационная доска

Зеркало

Мусорная корзина

1

1

2

6

1

4

1

1

1

1

1

1

Программы и технологии.

- Основная общеобразовательная программа МБДОУ

- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. / Под редакцией Л.И.Плаксиной

- Л.И.Моурлот, Л.А.Ремезова

Развитие мелкой и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста.

- Л.Б.Григорьева

Развитие восприятия у ребенка.

- В.А.Ковалев

Профилактика зрительного утомления и методика развития зрения у слабовидящих учащихся.

- Т.В.Никулина, Л.В.Филичева

Готовим к школе ребенка с нарушением зрения.

- М.М.Безруких

Ступеньки к школе.

- Л.А.Ремезова

Ознакомление дошкольников с нарушением зрения с предметным и природным миром.

- Л.А.Ремезова

Обучение сравнению дошкольников с особыми образовательными потребностями.

Каталог учебно-методической литературы и пособий.

- Белошистая А.В.

Занятия по развитию математических способностей детей 3-4-лет.

- Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

Лексические темы по развитию речи детей3-4 лет.

- Нагаева Т.И.

Развитие пространственной ориентировки.

- Картушина М.Ю.

Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет.

- Лапп Е.А.

Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения.

- Морозова И.А., Пушкарева М.А.

Ознакомление с окружающим миром. Для рабаты с детьми 6-7 лет. КРО

- Цвет. Форма. Количество. / Под редакцией Юртайкина В.В.

- Чего на свете не бывает? / Под редакцией Дьяченко О.М.

- Алябьева Е.А.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения.

- Семаго Н.Я.

Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста.

- Колесникова Е.В.

Форма и цвет.

- Крупенчук О.И.

Тренируем пальчики – развиваем речь.

- Нищева Н.В.

Разноцветные сказки.

- Гусарова Н.Н.

Беседы по картине. Времена года.

- Черемашкина Л.В.

Развитие памяти детей.

- Бондаренко А.К.

Дидактические игры в детском саду.

- Безруких М., ФилипповаТ.А.

Познаем мир.

- Кислякова Ю.Н.

Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития.

- Колесникова Е.В.

Слушай, смотри, делай. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения.

- БардышеваТ.

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких.

- Буре Р.С.

Нарисуй, подумай, угадай.

- Дженни Тайлер, Робин Ги

Готовимся к школе. Противоположности.

- Психология воспитания детей с нарушением зрения. / Под редакцией Солнцевой Л.И., Денискиной В.З.

- Дети с амблиопией и косоглазием. / Под редакцией Никулиной

- Мальцева Н.В.

Игровые занятия для детей дошкольного и школьного возраста с использованием материалов Ф.Фребеля

- Ремезова Л.А.

Разноцветные задачки. Будь внимательным.

- Ремезова Л.А.

Разноцветные задачки. Разное-одинаковое.

- Ремезова Л.А.

Разноцветные задачки. Учимся обобщать и классифицировать по цвету.

- Ремезова Л.А.

Разноцветные задачки. Найди пару.

- Плаксина Л.И.

Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушениями зрения.

- Тарханова Ю.С.

Коррекция зрения у детей.

- Управителева Л.В.

Подготовка к школе в детском саду.

- Забрамная С.Д.

Ваш ребенок учится во вспомогательной школе.

- Павлова Т.А.

Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников.

- Вакуленко Ю.А.

Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах.

- Казинцева Е.А.

Формирование математических представлений. Старший возраст.

- Жукова Р.А.

Математика. Средний возраст.

- Погосова Н.М.

Цветовой игротренинг.

- Дубровская Н.В.

Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения.

- Голубина Т.С.

Чему научит клеточка.

- Голубь В.Т.

Графические диктанты.

- Ткаченко Т.А.

Физкультминутки для развития пальцевой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением речи.

- Стребелева Е.А.

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр.

- Лосев П.Н.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей 5-7 лет.

- Лосев П.Н.

Развитие логического мышления у дошкольников 5-7 лет.

- Букатов В.М., Ершова В.П., ШулешкоЕ.Е.

Социо-игровые подходы к педагогике.

Диагностический инструментарий.

- Забрамная С.Д.

Задания для первичного психолого-педагогического обследования ребенка.

- Безруких М.М.

Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет.

- Земцова О.Н.

Тесты для детей 5-6 лет.

- Озерецкий Н.И.

Монометрический тест «Вырезание круга».

- Матейчик З.

Тест «Срисовывание образцов».

- Колесникова Е.В.

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

Пособия, оборудование, дидактический и раздаточный материалы для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности детей.

Центр

Наполняемость

Методический

центр

Программы, методическая литература и стимульный материал для дефектологической  диагностики детей с Н.З., документация специалистов.

Центр сенсомоторного

развития

Материалы по Ф. Фребелю:

- первый комплект образовательных материалов

  (1) – Мячики разног цвета;

- второй комплект образовательных материалов

  (2) – Трехмерные фигуры;

- третий комплект образовательных материалов

  (3) – Куб;

- четвертый комплект образовательных материалов

  (4) – Куб;

- пятый комплект образовательных материалов

  (5) – Куб;

- шестой комплект образовательных материалов

  (6) – Куб;

- седьмой комплект образовательных материалов

  (7) – Плоскостные фигуры;

- восьмой комплект образовательных материалов

  (8) – Палочки;

- девятый комплект образовательных материалов

  (9) – Дуги;

- десятый комплект образовательных материалов

  (10) – Точки;

- одиннадцатый комплект образовательных материалов

  (5В) – Кубы и цилиндры;

 - двенадцатый комплект образовательных материалов

  (5Р) – Числа и круги;

- тринадцатый комплект образовательных материалов

  (13) J1 – Сфера, цилиндр, призма;

- четырнадцатый комплект образовательных материалов

(J2) – Доска.

- дидактическая игра «Бусы»;

- дидактическая игра «Заплатка»;

- дидактическая игра «Сравни и подбери»;

- дидактическая игра «Форма и цвет»;

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

- дидактическая игра «Четвертый лишний»;

- дидактическая игра «Арифметическое лото»;

- дидактическая игра «Что лишнее»;

- дидактическая игра «Навстречу радуге»;

- дидактическая игра «Цветные коврики»;

- дидактическая игра «Фигуры и счет»;

- дидактическая игра «Разрезные кубики»;

- объемные мячи (пластмассовые, резиновые, меховые, мячи с шипами);

- настенное панно;

- трафареты;

- мозаика;

- шнуровка;

- штриховки;

- упражнения для пальчиковой гимнастики «Пальчиковые шаги»;

- пробки;

- материал для лепки, аппликации, рисования;

- предметы для развития конструктивного праксиса;

- цифры;

- буквы;

- пирамидки;

- зоопарк;

- наборы из геометрических фигур;

- зашумованные, наложенные, теневые и контурные изображения;

- музыкальные инструменты.

Познавательный  центр

Папки с иллюстративным материалом и дидактические пособия по развитию зрительного восприятия окружающего мира.

Центр развития

ориентировочных

навыков

- настенное панно;

- «озорные прищепки»;

- «лото»;

- «лабиринты»;

- фланелеграф;

- рабочие тетради и альбомы;

- дидактическая игра «Времена года»;

- дидактическая игра «Части суток»;

- дидактическая игра «Часы»;

- дидактическая игра «Всё о времени».

Центр зрительной

коррекции

- офтальмотренажеры;

- зрительно-двигательные тренажеры;

- «подзорная труба»;

- дидактическая игра «Времена года»;

- дидактическая игра «Да и нет»;

- дидактическая игра «Узнай по контуру».

Центр «Песок-вода»

- камешки, песок, вода;

- мелкие игрушки;

- предметы из разных материалов.

Двигательный центр

- стенка гимнастическая деревянная;

- диски (2);

- горка;

- мячи.        

Resource id #3324

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта кабинета биологии, кабинета химии

паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и ...

Паспорт кабинета химии на 2022-2023 учебный год (МТБ кабинета)

Паспорт кабинета химии включает:Требования к кабинету химии как базы для успешного выполнения образовательной программыЦель, задачи и направления работы кабинетаНормативные документы, регламентирующие...