"Автоматизация звука Ш"
план-конспект
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_sh.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: « Автоматизация звука (Ш)
Цель:
- Автоматизация звука (Ш) в слогах и словах.
Задачи:
- Коррекционные:
- закрепить навык правильного произношения звука (ш) в слогах, словах.
- Развивающие:
- способствовать развитию фонематического восприятия, памяти, внимания, мышления;
- совершенствование грамматической стороны речи (умение ребенка изменять форму слова).
- развитие мелкой моторики рук, путем обводки, учить согласовывать речь с движениями
- развитие правильного диафрагмального дыхания.
- Воспитывающие:
- воспитание усидчивости и интереса к занятиям.
Оборудование: зеркало, игрушки, мешочек, массажный мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Упражнения с мячом – ежиком.
Разминочное упражнение с мячом – ежиком.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко.
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
О. И. Крупенчук
Действие: между ладонями ребенок катает мяч. Смена рук и направления совпадают с текстом стихотворения.
- Выполнение артикуляционных упражнений:
- « Чашечка»,
- «Лопаточка»,
- «Иголочка»,
- « Парус».
Логопед: Скажите – «Где же находится язычок в момент произнесения звука (Ш)?»
Ответ ребенка: Наверху.
Логопед: « А какой язычок- широкий или узкий?»
Ответ: Широкий.
Логопед: «А как шипит змея?» Пальчиком веди по дорожке и произноси
звук [Ш] на одном дыхании. - Ш-ш-ш-ш-ш-ш
Логопед: Молодец! Как у тебя хорошо получается!
- Автоматизация звука (Ш) в слогах, словах и предложениях:
Произноси слоги и слова , выделяя четко звук (Ш).
ША-ША-ША (ШАПКА) АШ-АШ-АШ (НАШ)
ШО-ШО-ШО (ШОВ) ОШ-ОШ-ОШ (ХОРОШ)
ШУ-ШУ-ШУ (ШУБА) УШ-УШ-УШ (ДУШ)
ШИ-ШИ -ШИ (ШИНА) ЫШ-ЫШ-ЫШ (МЫШЬ)
- Отгадай загадки.
- Зелены мы, как трава, наша песенка: «Ква-ква!» (лягушка).
- Длинный хвост, а сама крошка, боится очень кошки (мышь).
- Мохнатенькая усатенькая, ест, пьёт и песенки поёт (кошка).
- Два брюшка, четыре ушка (подушка).
- На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков (шахматы).
- Черна, а не земля, Пушиста, а не снег, Греет, а не печка (шуба).
Подумай, что общего в этих словах отгадках. Я произнесу их еще раз. Какой звук встречается в этих словах? (есть звук [Ш])
- Развитие мелкой моторики.
Задание: «Обведи по точкам и узнай предмет» (Шапка, вишня, камыш)
- Дидактическая игра: «Дразнилки».
Я начинаю, а ты продолжаешь, изменяя форму слова:
Я пою и ты пое…
Я ем и ты е…
Я пью и ты пое…
Я вешаю и ты ве…
Я штопаю и ты штопа…
Я кушаю и ты куша…
7. Дидактическая игра: « Чудесный мешочек»
В мешочке предметы, в названиях которых есть звук (Ш):
Шнурки, неваляшка, шишка, карандаш, машинка, шарик.
Задание: Нужно достать предмет и назвать его, четко произнося звук (Ш).
Какой звук ты четко выделял ? (Звук Ш).
- Выполнение дыхательного упражнения: «Сдуй парашутики с одуванчиков»
Использование компьютерных технологий: Программа «Игры для тигры».
- Подведение итогов занятия.
Молодец! Мы сегодня научились правильно говорить звук [Ш] в слогах и словах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...
«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»
Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей) Задачи...
Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
Конспект логопедического занятия....
Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.
Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...