Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
план-конспект урока на тему

Токарева Наталья Владимировна

Конспект логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.

Цели: 1. Закрепить произношение звука «Л» в сочетании с согласными.

2.  Развитие навыка звукобуквенного анализа слов.

3. Обогащение словаря со звуком «Л».

Оборудование: газетная бумага, схемы-символы артикуляционных поз, схемы слогов, карточки, кассы букв, схемы, рабочая тетрадь Н. В. Новотворцевой.

Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Целевая установка: правильно говорить слова со звуком «Л» в сочетании.
  3. Артикуляционная гимнастика:
  • «Лопаточка», «змейка», «чашечка», «болтушка», «маляр», «часики»       + артикуляция гласных;
  • артикуляция звука «Л»;
  • характеристика звука (согласный, звонкий, твердый).
  1. Моторная зарядка. Пальчиковая гимнастика.

Выложить образ буквы Л методом обрывной аппликации.

  1. Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными:
  • Произношение обратных слогов с «Л»;
  • Прямые слоги;
  • а – ла, о – ло, у – лу и др.;
  • сло – сла – фло – клу;
  • стр. 22 по тетради:

                    - произнести слова (за логопедом);

                    - назвать слова по картинке;

                    Какой звук после «Л»?

  • работа с кассой букв (печатание слов)

                       слон                         глаз

                       план                         плот

                    Сколько слогов?

                    Начертите схему.

                Физ. минутка

                  Руку правую вперед, а потом ее назад…

  • Составить предложение со словами по схеме

         

 

         

         

  • Пересказ текста «Испугались волка»

                     Дело было летом. Мила пошла в лес и увидела волка. Мила испугалась и побежала домой, а волк бежал за Милой. Около дома Мила оглянулась и увидела, что это был Полкан.

  • Игра «Лото»

                    - назвать слово со звуком «Л»

- ________;

                    - _________;

                    - _________

  • .
  • Заучивание считалки. Отстукивание ритма слогов в словах.

                     Оладушки, оладушки,

                     Я пеку оладушки

                    Из сдобного теста

                    А тесту в миске тесно,

                   Тесто выпало на стол

                   Тесто шлепнулось на пол,

                   В тесте бантик и коса,

                  Тесто убежало,

                  Начинай сначала.

Итог: Чему учились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуковой анализ и синтез слов. Звук и буква У.

Конспект логопедического занятия....

Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"

Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и   синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...

Конспект занятия: Звуко-буквенный анализ и синтез слова.

Логопедическое занятие, звуко-буквенный анализ и синтез слова, тема: овощи....

Презентация к занятию «Автоматизация звука С. Звук С в сочетании с согласными». Для обучающихся со слуховой депривацией. (Начальная школа).

Презентация к занятию «Автоматизация звука С. Звук С в сочетании  с согласными». Для обучающихся со слуховой депривацией. (Начальная школа)....

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука й в связной речи» (развитие фонематического анализа и синтеза на примере односложных слов; со стечением согласных в начале слов)

Цель: Автоматизировать звук й в связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:развитие навыка звукового анализа и синтеза (определение места звука в слове);закрепление правильного произношения звук...