Рабочая программа по письму и развитию речи, 4 класс, коррекционное обучение
рабочая программа по теме

Плетнева Валентина Алексеевна

Рабочая программа по письму  и развитию речи, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_pismo_.docx86.09 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан» в с. Башмак

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ ______________

(подпись)                 (ФИО)

Протокол № ______

от «_____» ________ 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________ О.А. Пичугина

(подпись)                 (ФИО)

Протокол № ______

от «_____» ________ 2017 г.

«Утверждено»

Директор школы

_________ Т.Н. Желтенко

     (подпись)                  (ФИО)

Приказ № _____

от «____»__________ 2017 г.

Рабочая программа

по письму  и развитию речи

(уровень: коррекционное обучение)

Класс 4

на 2017-2018 учебный год

Составитель:

Плетнева Валентина Алексеевна,

учитель,  высшая квалификационная категория

с. Башмак, 2017 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая база

В 2017-2018 учебном году преподавание письма и развития речи в 4 классе осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  3. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  5. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  6. Приказ комитета образования Еврейской автономной области от 10.07.2013 № 312 «Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2013 - 2014 учебный год для специальных (коррекционных) образовательных учреждений/классов VIII вида Еврейской автономной области»;
  7. Приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  9. Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 июля 2014 г. №369-пп «Об утверждении порядка регламентации оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
  10. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В. В. Воронковой. М.: «Просвещение», 2006 г.
  11. Приказ школы № 106 от 7 июня 2017 г. «Об утверждении учебного плана на 2017-2018 учебный год».

Цели и задачи обучения

Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.  Цель предмета:

  • выработка у детей навыков грамотного письма;
  • повышение уровня общего и речевого развития учащихся;
  • социальная адаптация и реабилитация.

            Обучение письму способствует решению следующих задач:

  • дать обучающимся элементарные сведения  по грамматике;
  • формировать навыки устной и письменной речи;
  • совершенствовать технику письма;
  • воспитывать  интерес к родному языку;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпеливость и усидчивость.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • развитие навыков каллиграфии;
  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
  • коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы.

Общая характеристика организации учебного процесса:

технологий, методов, форм, средств обучения

Основной формой организации процесса обучения  является урок. Неотъемлемой частью почти каждого урока является звуко-буквенный анализ слов, словарная работа. Обязательным требованием к каждому уроку является организация самостоятельной работы, работа над ошибками, проверка домашних заданий.

Ведущие приемы и методы обучения письму: беседа, работа с учебником, упражнения, практическая  работа. Наряду с данными методами и приемами   используются следующие:  наблюдение,  демонстрация,  сравнение, обобщение,  иллюстрация, самостоятельная работа и др. Использование  наглядных пособий, дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений необходимо для побуждения у учащихся интереса к письму и развитию речи.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,
  • звуко - буквенный анализ слова,
  • овладение правописанием слов, предложений, текстов,
  • различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков,
  • работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения,
  • ответы на последовательно – поставленные вопросы,
  • совершенствование графического навыка,
  • списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку,
  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю,
  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя,
  • развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания,
  • работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

Для организации личностно ориентированного учебного взаимодействия педагоги применяют следующие приемы и методы:

  • приемы актуализации субъектного опыта учащихся;
  • методы диалога;
  • приемы создания ситуации индивидуального выбора;
  • игровые методы;
  • рефлексивные приемы и методы.

С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей используются разнообразные формы проведения учебных занятий:

  • урок-экскурсия;
  • урок-путешествие;
  • интегрированный урок;
  • урок-игра.

Место предмета в учебном плане

Учебный план по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта отводит на изучение предмета «Письмо и развитие речи» в 4 классе 170 часов (5 часов в неделю).

Предполагаемые конечные  результаты

Базовый уровень

Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

-анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки),

-устанавливать последовательность звуков в слове);

-списывать рукописный и печатный текст целыми и словосочетаниями;

-писать под диктовку предложения и тексы (30-35 слов)

Учащиеся должны знать:

-алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Учащиеся должны уметь:

-составлять нераспространенные предложения;

-устанавливать связи между словами по вопросам с помощью учителя;

-ставить знаки препинания в конце предложения после многократного

интонационного повторения, и используя карточку-подсказку;

-анализировать слова по звуковому составу (гласные, согласные, ударные,

безударные, количество букв);

-списывать рукописный и печатный текст целыми и словосочетаниями;

-писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов) после предварительной

словарной работы;

-ориентироваться в алфавите; находить

слова в алфавитном порядке в словаре

Критерии и нормы оценки знаний,  умений и навыков  обучающихся

При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:

  1. правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б)   полнота ответа;

в)   умение практически применять свои знания;

г)   последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

При оценке письменных  работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки све однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение

Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Звуки и буквы

Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ъ перед гласными е, ё, ю, я, и.

Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Правописание парных звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путём изменения формы слова (вода – воды) или подбора по образцу родственных слов (вода – водный)

Слово

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

Имена собственные. Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Разделительный ъ.

Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарём, данным в учебнике.

Предложение

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится.

Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами по вопросам.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Связная письменная речь

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

Изложение под руководством учителя небольшого текста (20-30 слов) по данным учителем вопросам.

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

Письмо и чистописание

Выработка правильного и аккуратного письма и списывание с дальнейшим ускорением темпа письма.

Чёткое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:

1-я группа – И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа – О, С, З, Х, Ж, Е, Э, Я;

3-я группа – У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа – Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями.

Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв и слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.

Устная речь

Правильное составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов и союзных слов и, а, но, потому что, чтобы (с помощью учителя).

Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.

Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.

Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи. Выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий.

Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить:

Автобус, автомобиль, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, газета, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо, считать, театр, телефон, телевизор, трактор, трамвай, фабрика, фамилия, цыпленок, человек, шофер, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебный план

Раздел

Всего часов

Повторение

8

Звуки и буквы  

72

Слово

44

Предложение.

34

Повторение

12

Итого

170

Контрольные работы

№ урока

Темы

7

Диагностическая контрольная работа.

25

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак на конце и в середине слова»

38

Контрольный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные на конце и в середине слов».

52

Контрольный диктант по теме «Ударение».

72

Промежуточная контрольная работа.

97

Контрольный диктант  по теме «Названия предметов, действий, признаков»

111

Контрольный диктант по теме «Предлоги»

123

Контрольный диктант по теме «Родственные слова».

143

Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в конце предложения»

164

Итоговый контрольный диктант



Календарно-тематическое  планирование

№ п/п

Тема

Тип урока

Развитие речи

Словарь

Коррекционные цели

Домашнее задание

ПОВТОРЕНИЕ

Употребление простого предложения.

актуализация знаний и умений

составление предложений

предложение

коррекция  мышления (классификация)

Повторить правописание большой буквы в начале предложения,        

упр. № 5 стр. 5.

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

комбинированный

составление предложений

окончание

коррекция  мышления (обобщение)

Повторить правописание большой буквы в начале предложения. Упр. 10 стр.8, правило стр.6                                                                                                                              

Составление предложений из слов,  данных в начальной форме.

комплексное применение знаний  и умений

составление предложений

скрипка

коррекция логического мышления

Повторить знаки препинания в конце предложения.    

      Упр.9 стр.7                        

Составление предложений.

комплексное применение знаний  и умений

заканчивание предложений с помощью сюжетных картинок

журавль

коррекция  мышления (классификация)

Повторить правило с.6,

         Упр. 12 стр.9

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

комбинированный

восстановление деформированного текста

скворечник

коррекция логического мышления

Повторить правило с.6

       Упр. 15 стр. 11

Восстановление нарушенного порядка предложений в тексте.

актуализация знаний и умений

составление связного рассказа из предложений, данных в разбивку

каравай

коррекция мышления (анализ-синтез)

Повторить правило с.6

         Упр.19 стр.12

Диагностическая контрольная работа.

контроль знаний и умений

коррекция слухового восприятия

Повторить правило на с.6

Работа над ошибками.

урок коррекции знаний

составление предложений

береза

коррекция знаний, умений и навыков

Повторить словарные слова  

     Упр. 25 стр. 15

ЗВУКИ И БУКВЫ  

Алфавит

актуализация знаний и умений

составление сочетаний слов по вопросам

алфавит

коррекция

зрительной

памяти

 Повторить алфавит

      Упр. 3 стр.17

Расположение слов в алфавитном порядке

комбинированный

подбор обобщающих слов

пшеница

коррекция  мышления (обобщение)

Повторить алфавит.

      Упр. 6 стр.18

Расположение нескольких слов в алфавитном порядке.

комплексное применение знаний  и умений

ответы на вопросы

библиотека

коррекция зрительного восприятия

Повторить правило стр. 20

        Упр. 8 стр.19

Гласные и согласные звуки.

комбинированный

составление рассказа по серии картинок под рук-м учителя.

Упр.13 стр.17

рад-ряд

коррекция слухового восприятия

Повторить правило стр. 20

        Упр. 14 стр.22

Обозначение мягкости согласных буквой ь

актуализация знаний и умений

составление предложений со словом «корабль»

корабль

коррекция слухового восприятия

 Правило стр.24, упр.4 стр.25

Слова с ь.

комплексное применение знаний  и умений

заканчивание предложений

храбрость

коррекция слухового восприятия

Повторить правило с.24,                          упр. 8, с.26

Слова с ь на конце и в середине.

комплексное применение знаний  и умений

подбор недостающих слов в предложении

Зорька -зорко

коррекция слухового восприятия

Повторить правило с.24

        Упр.11 стр. 27

Правописание слов с ь.

комбинированный

запись слов с противоположным значением

класс

коррекция  зрительного восприятия

Повторить правило с 24, упр. 13 с.28

Упражнения в написании слов с ь.

комплексное применение знаний  и умений

восстановление нарушенного порядка слов в предложении

человек

коррекция  зрительного восприятия

Повторить правило стр. 24.

      Упр. 12 стр. 27.

Слова с ь на конце и в середине.

комплексное применение знаний  и умений

отгадывание загадки

диван

коррекция слухового восприятия

Повторить правило с 24.

     Упр. 18 стр. 30

Мягкий знак  на конце и в середине слова.

обобщение и систематизация знаний и умений

составление предложений со словами с мягкими и твердыми согласными

морковь

коррекция  мышления (классификация)

Повторить правило с 24.

     Упр. 20 стр. 31

Разделительный ь.

изучение нового материала  и первичное закрепление

объяснение значения слов полёт-польёт

полет, польет

коррекция слухового восприятия

Повторить согласные и гласные буквы.

       Правило стр.33, упр. 2 стр. 33

Слова с разделительным ь.

комплексное применение знаний  и умений

изменение слов по образцу

деревня

коррекция внимания

Повторить  правило с. 33,                 Упр. 6 с.35.

Дифференциация слов с ь, обозначающим мягкость согласного  и с разделительным ь.

комбинированный

запись ответов на вопросы

этажи

коррекция логического

мышления

Повторить правило стр. 33

        Упр.10 стр. 36

Слова с разделительным ь и ь, обозначающим мягкость согласного.

комплексное применение знаний  и умений

составление предложений

здоровье

коррекция мышления  

(сравнение)

 Повторить правило с. 24

       Упр. 17 стр. 39

Перенос слов с ь.

актуализация знаний и умений

озаглавливание и запись рассказа

аптека

коррекция логического мышления

Повторить правило стр.40.

      Упр. 20 стр. 41.

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак на конце и в середине слова»

контроль знаний и умений

коррекция слухового восприятия

Повторить правило с. 40

Работа над ошибками.

урок коррекции знаний и умений

изменение слов по образцу

корабль

коррекция знаний, умений и навыков

Повторить правило стр. 40.

      Упр. 24  стр. 43

Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

актуализация знаний и умений

замена слов близкими по смыслу

земляника

коррекция  

внимания

Повторить шипящие согласные.                

      Выучить прав. с.45, упр.1 стр. 44

Гласные после шипящих.

комплексное применение знаний  и умений

дополнение предложений

экскурсия

коррекция логического мышления

Повт. правило с. 45

      Упр. 9 стр. 48.

Сочетания ча-ща, жи-ши,  чу-щу.

обобщение и систематизация знаний и умений

объяснение смысла пословиц

рукоделье

коррекция зрительного восприятия

Повт. правило с. 45.

        Упр. 17 стр.51.

Правописание звонких и глухих согласных в конце слов.

изучение нового материала  и первичное закрепление

изменение формы слова

арбуз

коррекция  слухового восприятия

Повторить парные согласные.

      Упр. 3 стр. 54.

Проверка написания звонких и глухих согласных путём изменения формы слова.

комплексное применение знаний  и умений

изменение формы слова

берег

коррекция внимания

Правило стр. 53, упр.5 стр.54

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Объяснительный диктант.

комплексное применение знаний  и умений

изменение слов по образцу

дрозд

коррекция слухового восприятия

Повторить правило с.53 .

       Упр. 9 стр. 56

Правописание звонких и глухих согласных в середине слов.

комбинированный

изменение слов по образцу

миска-мишка

коррекция слухового восприятия

Повторить правило с.53.

       Выучить правило с.58, упр. 15 стр. 59

Звонкие и глухие согласные в середине слов.

изучение нового материала  и первичное закрепление

подбор проверочных слов

береза

коррекция мышления  

(классификация)

Повторить правило с.58.

       Упр. 18 стр. 59

Слова со звонкими и глухими согласными.

комплексное применение знаний             и умений

подбор родственных слов к слову «обед»

обед

коррекция логического мышления

Повторить правило с. 58.

      Упр. 21 стр.60.

Написание звонких и глухих согласных в словах.

комплексное применение знаний  и умений

подбор проверочных слов

эавод

коррекция слухового восприятия

Повторить правило с.58.

         Упр.18 стр. 59

Проверка звонких и глухих согласных на конце и в середине слов.

актуализация знаний и умений

подбор проверочных слов

автобус

коррекция  мышления (классификация)

Повторить правило с.58.

      Упр. 23 стр. 62

Контрольный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные на конце и в середине слов».

контроль знаний и умений

коррекция слухового восприятия

Правило с.61

Работа над ошибками.

урок коррекции знаний и умений

подбор проверочных слов

завод

коррекция знаний, умений и навыков

Повторить правило стр. 61

        Упр. 25 стр.63.

Слова со звонкими и глухими согласными.

комбинированный

составление предложений

билет

коррекция слухового восприятия

Повторить правило с.58.

      Упр. 30 стр.65

Подбор проверочных слов к словам со звонкими и глухими согласными

комплексное применение знаний  и умений

подбор проверочных слов

мороз

коррекция внимания

Повторить правило с.58.

     Упр. 34 стр. 67

Правописание звонких и глухих согласных в середине слов.

комплексное применение знаний  и умений

подбор проверочных слов

незабудка

коррекция зрительного восприятия

Повторить правило с.61.

     Упр. 35 стр. 68

Составление предложений из данных слов.

комбинированный

составление предложений

ястреб

коррекция  мышления

(синтез)

Повторить правило с.61.

      Упр. 38 стр. 70

Упражнения в написании слов со звонкими и глухими согласными.

комплексное применение знаний  и умений

подбор проверочных слов

мороз

коррекция  мышления (классификация)

Повторить правило с. 58.

      Упр.  39 стр. 70.

Составление предложений по сюжетным картинкам

комбинированный

составление предложений по картинкам

Школьные мастер-ские

коррекция зрительного восприятия

Повторить правило стр. 61.

    Упр. 44 стр. 73.

Составление рассказа по готовому началу.

комбинированный

составление рассказа

вдруг

коррекция  логического мышления

Повторить правило стр. 61

    Упр. 50 стр. 74.

Ударение.

актуализация знаний и умений

запись рассказа по плану

магазин

коррекция слухового восприятия

Повторить гласные.

     Упр. 2 стр.76.

Смыслоразличительная роль ударения.

комбинированный

упражнения в постановке ударения в словах

замок

коррекция мышления (сравнение)

Повторить гласные.

     Упр. 10 стр. 79

Различение ударных и безударных гласных.

комплексное применение знаний  и умений

составление предложений

заяц

коррекция слухового восприятия

Правило стр. 80.

     Упр. 14 стр. 80.

Ударные и безударные гласные.

комплексное применение знаний  и умений

подбор заголовка к тексту

фабрика

коррекция логического мышления

Правило стр. 81.

     Упр. 15 стр. 81.

Слова с ударными и безударными гласными.

актуализация знаний и умений

образование прилагательных

морковь, помидор, огурец

коррекция мышления (обобщение)

Повторить правило с. 80.

      Упр.18 стр. 82.

Контрольный диктант по теме «Ударение».

контроль знаний и умений

коррекция слухового восприятия

Повторить правило с. 80.

Работа над ошибками.

урок коррекции знаний и умений

упражнения в постановке ударения в словах

автобус

коррекция знаний

Повторить правило с.81.

Правило проверки безударной гласной.

изучение нового материала  и первичное закрепление

ответы на вопросы

скала

коррекция логического мышления

Повторить правило с. 80.

 Выучить правило стр. 83, упр. 4 стр. 83.

Подбор проверочных слов путём изменения формы слова.

комплексное применение знаний  и умений

изменение формы слова

иней

коррекция зрительного восприятия

Правило с. 84.

Упр. 6 стр. 84.

Упражнения в подборе проверочных слов.

комплексное применение знаний  и умений

подбор проверочных слов

пшеница

коррекция мышления (классификация)

Повторить правило с. 84.

        Упр. 10 стр. 86.

Слова с безударными гласными.

комбинированный

закрепление знаний

травяной

коррекция мышления

Повторить правило с. 84.

        Упр. 12 стр.86.

Проверка безударных гласных.

комбинированный

подбор проверочных слов

весло

коррекция логического мышления

Правило стр. 87.      

       Упр. 14 стр. 87.

Слова с безударными гласными.

комплексное применение знаний  и умений

отгадывание загадок

лиса-леса

коррекция мышления

(сообразительность)

Повторить правило стр. 87.

       Упр. 17 стр. 88.

Написание и объяснение слов с безударными гласными.

комплексное применение знаний  и умений

дополнение предложений

шофёр

коррекция зрительного восприятия

Повторить правило с. 87.

       Упр. 19 стр. 89.

Слова с безударными гласными.

комбинированный

дополнение предложений

столярная мастерская

коррекция логического

мышления

Повторить правило с. 87.

      Упр. 22 стр.90

Слова с безударными гласными.

комбинированный

изложение текста по данным вопросам

ромашка

коррекция мышления (обобщение)

Повторить правило стр. 87

        Упр. 27 стр.93

Подбор проверочных слов.

комплексное применение знаний  и умений

подбор проверочных  слов

завтрак

коррекция логического мышления

Повторить правило с. 87    

       Упр. 32 стр. 94.

Дифференциация изученных орфограмм.

обобщение и систематизация знаний и умений

ответы на вопросы

бурелом

коррекция мышления (классификация)

Повторить правило с.87.

        Упр. 31 стр. 94.

Запись ответов на вопросы.

комбинированный

запись    ответов на вопросы

кормушка

коррекция зрительного восприятия

Повторить правило стр. 87.

     упр.38 стр.98.

Восстановление деформированного текста.

актуализация знаний и умений

восстановление деформированного текста

чулан

коррекция логического мышления

Повторить словарные слова.

     Упр. 38 стр.98

Слова с непроверяемыми безударными гласными.

изучение нового материала  и первичное закрепление

ответы на вопросы

автомобиль

коррекция внимания

Правило стр.99

     Упр. 2 стр.99.

Непроверяемые безударные гласные.

комплексное применение знаний  и умений

дописывание предложений

автомобиль

коррекция логического мышления

Повторить правило с. 99.

      Упр. 3 стр. 99.

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными.

комбинированный

объяснение смысла пословиц

метро

коррекция мышления (сравнение)

 Повторить правило стр. 99.

      Упр. 11 стр. 103.

Написание слов с непроверяемыми гласными.

комплексное применение знаний  и умений

составление предложений

трамвай

коррекция внимания

Повторить правило с. 99.

       Упр. 9 стр. 102.

Упражнения в написании слов с изученными орфограммами.

комбинированный

составление и написание письма

спасибо

коррекция мышления (классификация)

Повторить правило с. 99.

      Упр. 14 стр. 104.

Промежуточная контрольная работа.

контроль знаний и умений

коррекция слухового восприятия

Повторить правило стр. 87.

   

Работа над ошибками.

урок коррекции знаний и умений

ответы на вопросы

мороз

коррекция знаний, умений и навыков

Повторить словарные слова

Дифференциация изученных орфограмм.

комбинированный

отгадывание загадок

трактор

коррекция мышления (скорость мыслительных операций)

Повторить правило с. 99.

       Упр. 20 стр. 107.  

Изложение текста по вопросам под руководством учителя

комбинированный

изложение

заяц

коррекция логического мышления

Повторить правило стр. 87

          Упр. 24 стр.108.

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

комплексное применение знаний  и умений

подбор проверочных

повторение изученных слов

коррекция внимания

Повторить правило с. 87.

     Упр. 25 стр. 109.

Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.

комплексное применение знаний  и умений

ответы на вопросы

хвоя

коррекция зрительного восприятия

Повторить правило с. 99.

     упр. 29 (2) стр.111.

Слова с безударными гласными, проверяемыми ударением.

комбинированный

отгадывание загадок

повторение изученных слов

коррекция мышления (скорость мыслительных операций)

Повторить правило с. 87.

     упр. 30  стр.111.

Восстановление нарушенного порядка предложений в тексте.

комбинированный

восстановление нарушенного порядка предложений в тексте.

Новый год

коррекция логического мышления

Повторить правило с. 87.

     упр. 33  стр.112

Написание слов с изученными орфограммами

обобщение и систематизация знаний и умений

ответы на вопросы

грипп-гриб

коррекция внимания

Повторить правило с. 99.

     Упр. 21  стр.107.

СЛОВО

Слова, обозначающие предметы, их дифференциация по вопросам кто? что?

актуализация знаний и умений

составление и запись предложений по картинке и вопросам

                 

барсучата  

коррекция зрительного восприятия

 Повторить слова, обозначающие предметы.

    Упр. 3 стр. 114.

Название предметов.

комплексное применение знаний  и умений

постановка  вопросов к словам

автобус, трамвай

коррекция мышления (обобщение)

Повторить слова, обозначающие предметы.

       Упр. 5 стр. 115.

Изменение формы одного и того же слова, обозначающего предмет по вопросам.

изучение нового и первичное закрепление

замена в рассказе слова «портрет» другими словами

портрет

коррекция внимания

.Выучить правило стр. 117, упр. 8 стр. 117

Изменение формы одного и того же слова, обозначающего предмет по вопросам.

комплексное применение знаний  и умений

изменение формы слова по вопросам

квартира

коррекция логического мышления

Повторить правило с. 117.

      Упр. 10(3) стр. 118.

Употребление слов, близких по значению противоположных по значению

комбинированный

слова, близкие по значению

телефон

коррекция мышления (скорость мыслительных операций)

Повторить правило с. 117.

     Упр. 12 стр. 119.

Слова, обозначающие действия.

изучение нового и первичное закрепление

составление предложений по сюжетной картинке

класс

коррекция зрительного восприятия

Правило стр. 121.  Упр. 14 стр. 121

Дополнение предложений словами, обозначающими действия.

комбинированный

дополнение предложений

зоопарк

коррекция внимания

Повторить правило с. 121.

    Упр. 17 стр. 123.

Выделение слов, обозначающих названия предметов и действий по вопросам.

комплексное применение знаний  и умений

подбор слов с противоположным значением

луг

коррекция мышления (классификация)

Повторить правила с. 117, 121.

     Упр. 19 стр. 124.

Слова, обозначающие действия.

комбинированный

ответы на вопросы

Красная книга

коррекция мышления (обобщение)

Повторить правила с. 117, 121.

     Упр.  23  стр. 126.

Названия признаков.

изучение нового и первичное закрепление

сравнение описаний  (упр. 28)

признаки

коррекция мышления (классификация)

Правило стр. 131, упр.28 стр.128.

Изменение формы слова, обозначающего признак, по вопросам.

комплексное применение знаний  и умений

дописывание словосочетаний по вопросам

льняной

коррекция  мышления (анализ-синтез)

Повторить правило с. 131.

    Упр. 30 стр  129.

Изменение формы слова, обозначающего признак, по вопросам.

комбинированный

изменение формы слова по вопросам

огромный

коррекция внимания

Повторить правило с.131.

      Упр. 34 стр. 132.

Согласование слов, обозначающих предметы и признаки.

комплексное применение знаний  и умений

изменение слов по вопросам

бездомный

коррекция мышления (скорость мыслительных операций)

Повторить правило с.131.

       Упр. 38 стр.134

Согласование слов, обозна-чающих предметы и признаки.

комплексное применение знаний  и умений

запись ответов на вопросы (стр. 104)

твердый характер

коррекция  внимания

Повторить правило с.117.

       Упр. 39 стр.135

Название предметов и признаков.

комбинированный

объяснение смысла пословиц

усердный

коррекция внимания

Повторить правила с.117, с.131.

    Упр. 51 стр. 140.

Название предметов, действий, признаков.

обобщение и систематизация знаний и умений

описание птицы по картинке и вопросам упр. 53

лебедь

коррекция зрительного восприятия

Повторить правило стр. 131

     Упр. 52 стр.141.

Контрольный диктант  по теме «Названия предметов, действий, признаков»

контроль знаний и умений

коррекция слухового восприятия

Повторить правила с. 117,  с. 121, с.131.

 

Работа  над ошибками.

урок коррекции знаний и умений

ответы на вопросы

огромный

коррекция знаний, умений и навыков

Повторить правила с. 117,  с. 121, с.131.

 

Слова обозначающие предметы, действия, признаки.

актуализация знаний и умений

составление письма товарищу

зимний лагерь

коррекция мышления (обобщение)

Повторить правила с. 117, с.131.

      Упр.54 стр. 142.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, названиях городов, сёл, деревень

изучение нового материала  и первичное закрепление

изменение слов по образцу:

Люда-Людмила

Россия

коррекция внимания

Правило стр. 145.

 Упр. 1 стр. 144.

Названия морей, рек, озёр, гор.

комбинированный

составление предложений

Байкал

коррекция памяти

Правило стр. 148, упр. 10 стр. 148.

Правописание имён собственных.

комплексное применение знаний  и умений

запись фамилии, имени, отчества родителей

фамилия

коррекция логического мышления

Повторить правило с.148.

    Упр.13 стр.150.

Дифференциация слов типа мир- площадь Мира

комплексное применение знаний  и умений

образование названий площадей

площадь

коррекция  внимания

Повторить правило с.148.

     Упр. 14 стр.150.

Имена собственные

обобщение и систематизация знаний и умений

запись адреса дома, школы

адрес

коррекция мышления (обобщение)

Повторить правило с.145.

     Упр. 18 стр.152.

Предлог как отдельное слово.

        

изучение нового материала  и первичное закрепление

соединение слов с помощью предлогов

лестница

коррекция внимания

Правило стр.155,  упр. 2 стр.153.

Отдельное написание предлогов с другими словами.

комплексное применение знаний  и умений

восстановление нарушенного порядка слов в предложении

лошадь

коррекция  памяти

Повторить правило с.155.

      Упр. 5 стр. 155.

Предлоги без, под, над, около, перед, до.

комбинированный

составление и запись предложений

резное окошко

коррекция  внимания

Повторить правило с.155.

   Упр. 10 стр. 157

Написание слов с предлогами.

комплексное применение знаний  и умений

дописывание предложений

заяц

коррекция мышления (классификация)

Правило с.158.

    Упр. 13 стр. 159

Употребление предлогов в речи, их правописание.

обобщение и систематизация знаний и умений

заканчивание сказки

подоконник

коррекция воображения

Повторить правило с. 158.

Упр. 16 стр. 161

   

Раздельное

написание предлогов со словами.

актуализация знаний и умений

правильное употребление предлогов

минута

коррекция внимания

Повторить правило с.158.

     Упр. 23 стр.164.

Контрольный диктант по теме «Предлоги»

контроль знаний и умений

коррекция слухового восприятия

Повторить правило с.155.

 

Работа над ошибками.

коррекция

знаний и умений

ответы на вопросы

лестница

коррекция

знаний и умений

Повторить правило с.158.

        Упр. 21 стр. 163.

Разделительный ъ.

комбинированный

замена выражений одним словом

(упр. 2)

объявление

коррекция слухового восприятия

Повторить гласные.

     Упр. 3 стр. 165.

Родственные слова.

изучение нового материала и первичное закрепление

подбор родственных слов с помощью предметных картинок

лесник,

коррекция зрительного восприятия

Правило стр. 168.

Упр. 3 стр. 168.

Общая часть родственных слов (корень).

изучение нового материала и первичное закрепление

подбор родственных слов

часовщик

коррекция мышления

(анализ-синтез)

Правило стр. 170, упр. 7 стр. 171

Подбор родственных слов и выделение корня.

комплексное применение знаний  и умений

подбор родственных слов

гусеница,

 гусыня

коррекция мышления

(анализ-синтез)

Повторить правила с. 168, 170.

 Упр. 10 стр. 171.

Единообразное написание корня в родственных словах.

изучение нового материала и первичное закрепление

подбор родственных слов

свистулька

коррекция внимания

Правило стр. 174, упр. 16 стр. 174.

Единообразное написание безударных гласных в корне.

комбинированный

образование прилагательных

пекарь

коррекция внимания

Повторить правило с.174.

       Упр. 20 стр. 176.

Единообразное написание безударных гласных в корне.

комплексное применение знаний  и умений

подбор заголовка к рассказу

снегоочиститель

коррекция мышления (классификация)

Повторить правила с. 168, с. 170.

    Упр. 23 стр. 177.

Единообразное написание звонких и глухих согласных в корне.

комбинированный

дополнение предложений

площадь

коррекция логического мышления

Повторить правила с.168, 170

       Упр. 25 стр. 178.

Единообразное написание звонких и глухих согласных в корне.

комплексное применение знаний  и умений

дополнение предложений

верба

коррекция аналитико-синтетической деятельности

Повторить  правило с. 170

       Упр. 31 стр. 180.

Составление рассказа по серии картинок и опорным словам.

комбинированный

составление рассказа

работа закипела

коррекция зрительного восприятия

Повторить  правило с. 168.

    Упр. 33 стр. 182.

Контрольный диктант по теме «Родственные слова».

контроль знаний и умений

коррекция слухового восприятия

Повторить  правило с. 170.

   

Работа над ошибками.

коррекция

знаний и умений

ответы на вопросы

кадушка

коррекция знаний, умений и навыков

Повторить  правило с. 168.

      Упр. 34 стр. 183.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложение как единица речи.

изучение нового материала и первичное закрепление

придумывание конца к загадке о цыпленке

цыплёнок

коррекция аналитико-синтетической деятельности

Правило стр. 186. Упр. 2 стр. 184

Членение речи на предложения

комбинированный

ответы на вопросы

малина

коррекция мышления

(анализ-синтез)

Повторить правило с.186.

     Упр. 6, стр. 187

Выражение законченной мысли в предложении

изучение нового материала и первичное закрепление

заканчивание предложений

ягода

коррекция мышления (скорость мыслительных операций)

Повторить правило с.186.

     Выучить правило стр. 190, упр. 16 стр. 190.

Составление предложений.

комплексное применение знаний  и умений

составление предложений

март, апрель, май

коррекция мышления (обобщение)

Повторить правило с.190.

     Упр. 11 стр. 188.

Порядок слов в предложении.

комбинированный

составление предложений из слов, данных вразбивку

сойка

коррекция логического мышления

Повторить правило стр. 190.

    Выучить правило стр. 192, упр. 21 стр.192.

Смысловая связь слов в предложении.

изучение нового материала и первичное закрепление

озаглавливание рассказа

найденыш

коррекция мышления (обобщение)

Повторить правило стр. 192.

     Выучить правило стр. 194, упр  26 стр. 195.

Связь слов в предложении.

комплексное применение знаний  и умений

изменение слов в предложении по смыслу

вагон,  вокзал

коррекция зрительного восприятия

Повторить правило с.194.

      Упр. 28 стр. 196.

Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

комбинированный

составление предложений

русский

коррекция мышления (классификация)

Повторить правило с. 194.

       Упр. 37 стр. 200.

Установление связи между словами в предложениях.

комплексное применение знаний  и умений

дополнение предложений по вопросам

весна

коррекция мышления (классификация)

Повторить правило с. 194.

       Упр. 38 стр. 200.

Упражнения в составлении и написании предложений.

комплексное применение знаний и умений

составление предложений

соловушка

коррекция  внимания

Повторить правило стр. 192.

        Упр. 43 стр. 202.

Распространение предложений.

комбинированный

распространение предложений

разливаются реки

коррекция мышления (классификация)

Повторить правило с. 190.

      Упр. 45 стр. 203.

Повествовательное и вопросительное предложения.

актуализация знаний и умений

постановка логического ударения в предложении

знаки препинания

коррекция интонационной стороны речи

Повторить правило с. 194.

      Упр. 50 стр. 205.

Постановка точки и вопросительного знака в конце предложения.

актуализация знаний и уме-ний

ответы на вопросы

лягушка

коррекция интонационной стороны речи

Правило с. 206.

       Упр. 7 стр.208.

Построение вопросительных предложений.

комплексное применение знаний  и умений

составление предложений

квартира

коррекция интонационной стороны речи

Повторить  знаки препинания.

       Упр. 11 стр.210.

Восклицательное предложение.

изучение нового материала и первичное закрепление

выразительное чтение предложений

восклицательное предложение.

коррекция интонационной стороны речи

Правило стр.211.  Упр. 16 стр. 212.

Различные по интонации предложения.

комбинированный

дополнение предложений

ящерица

коррекция внимания

Повторить правило с. 213.

     Упр. 17 стр. 213

Постановка знаков препинания в конце предложения.

актуализация знаний и умений

чтение с правильной интонацией

ландыш

коррекция мышления (классификация)

Повторить правило с. 213.

      Упр. 20 стр. 215.

Краткий письменный пересказ сказки.

комбинированный

пересказ сказки   (Упр. 20)

попугай

коррекция логического мышления

Повторить правило стр. 213.     Упр. 23 стр. 217.

Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в конце предложения»

контроль знаний и умений

коррекция слухового восприятия

Повторить правило стр. 213.

Работа над ошибками

урок коррекции знаний и умений

ответы на вопросы

ящерица

коррекция знаний, умений и навыков

Повторить правило стр. 213.

     Упр. 21 стр. 216.

Изложение текста по данным вопросам.

    (Упр. 27)

комбинированный

изложение текста под руководством учителя

полотенце

коррекция логического мышления

Повторить правило стр. 213.

     Упр. 25стр. 218.

Понятие о сказуемом.

изучение нового материала и первичное закрепление

составление предложений  по образцу.

скрипка

коррекция мышления (классификация)

Повторить правило стр. 121.

     Выучить правило стр. 221, упр. 2 стр. 222.

Сказуемое.

комплексное применение знаний  и умений

изменение слов по вопросам

чердак

коррекция  внимания

Повторить правило с.221.

   Упр. 4 стр. 222.

Выделение сказуемого в предложении.

комплексное применение знаний  и умений

составление предложений  по картинке

чибис, чайки

коррекция зрительного восприятия

Повторить правило с. 221.

    Упр. 6 стр. 223.

Понятие о подлежащем.

изучение нового материала и первичное закрепление

вставить по смыслу подлежащие

художник

коррекция мышления (классификация)

Повторить правило с.117.

    Выучить правило стр. 224, упр. 10 стр. 225.

Подлежащее.

комбинированный

вставить подлежащие в предложения

театр

коррекция  внимания

Повторить правило с.221

     Упр. 9 стр. 225.

Главные слова в предложении.

изучение нового материала и первичное закрепление

замена слов в тексте близкими по смыслу

пурга

коррекция зрительного восприятия

Правило стр. 228, упр. 19 стр. 229.

Нахождение главных слов в предложении.

комплексное применение знаний  и умений

озаглавливание текста

жаворонок

коррекция  внимания

Повторить правило с.228.

     Упр. 15 стр.  127.

     

Выделение подлежащего и сказуемого в предложении.

комплексное применение знаний  и умений

ответы на вопросы

словарные слова по теме «Транспорт»

коррекция мышления

(обобщение)

Повторить правило с.228.

   Упр. 14 стр. 227.

Второстепенные слова в предложении.

изучение нового материала и первичное закрепление

распространение предложений

второстепенные слова в предложении.

коррекция  внимания

Правило стр. 231, упр. 22 стр. 231.

Главные и второстепенные слова в предложении.

комбинирован-ный

сравнение предложений

костюм

коррекция мышления

(анализ-синтез)

Повторить правило с.231.

      Упр. 26 стр. 233.

Выделение главных и второстепенных слов в предложении.

комплексное применение знаний  и умений

дополнение предложений

костюм

коррекция мышления (классификация)

Повторить правило с.228.

     Упр. 27 стр. 233.

Предложение.

комбинирован-ный

составление предложений из слов, данных вразбивку

берлога

коррекция логического мышления

Повторить правило с. 231.

    Упр. 29 стр. 234

Главные и второстепенные члены предложения.

актуализация знаний и умений

ответы на вопросы

кадка

коррекция мышления

(анализ-синтез)

Повторить правило с.231.

    Упр. 31 стр. 235.

ПОВТОРЕНИЕ

Родственные слова

актуализация знаний и умений

образование родственных слов

отрядный

коррекция мышления

(анализ-синтез)

Повторить правило стр. 231.

     Упр. 4 стр.237.

Правописание безударных гласных.

комбинирован-ный

заканчивание  предложений по вопросам

черный

коррекция слухового восприятия

Повторить правило с. 83.

     Упр. 10  стр. 239.

Звонкие и глухие согласные.

комплексное применение знаний  и умений

отгадывание загадок

кадка

коррекция мышления (скорость мыслительных операций)

Повторить правило с. 58.

     Упр. 16стр. 242.

Предлоги.

комбинирован-ный

составление и запись рассказа по сюжетной картинке и опорным словам

подберезовики, подосиновики

коррекция зрительного восприятия

Повторить правило с. 158.

      Упр. 22 стр. 245.

Главные и второстепенные слова в предложении.

комбинирован-ный

дописывание предложений

береза, ива, осина

коррекция мышления

(обобщение)

Повторить правила с.221, 224, 228.

       Упр. 26 стр. 247.

Итоговый контрольный диктант

контроль знаний и умений

коррекция слухового восприятия

Повторить правило стр. 231.

Работа над ошибками.

урок коррекции знаний

ответы на вопросы

проталины

коррекция знаний, умений и навыков

Повторить правило стр. 231.

Дополнение предложений второстепенными словами.

комплексное применение знаний  и умений

дополнение предложений

шиповник

коррекция логического

мышления

Повторить правило с.231

       Упр. 28 стр. 248.

Знаки препинания в конце предложения.

актуализация знаний и умений

выразительное чтение предложений

вдоволь

коррекция интонационной стороны речи

Повторить правило с 211.

     Упр. 33 стр. 250

Дополнение предложений.

комбинирован-ный

дополнение предложений

корова

коррекция мышления

(обобщение)

Повторить правило с 231

     Упр. 40стр. 253.

Составление и написание письма родным. Адрес на конверте.

комбинирован-ный

составление письма

адрес

коррекция зрительного восприятия

Повторить правило с 231.

      Упр. 57 стр. 260.

Деление текста на предложения.

комплексное применение знаний  и умений

деление текста на предложения.

колосья

коррекция памяти


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств учебно-методического и

материально-технического обеспечения

Количество

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2006.

Д

Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2007.

К

Печатные пособия

Алфавит.

Д

Касса букв и буквосочетаний

Д

Грамматические таблицы

Д

Тематические картинки

Д

Технические средства обучения и оборудование кабинета

Магнитофон.

1

Ноутбук  

Классная доска настенная 2-элементная с магнитами для крепления таблиц, плакатов и картинок.

1

Стол учительский

Шкаф 2-х секционный (с остеклённой секцией)

2

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

5

Экран настенный

1

Проектор

1

Колонки

1

Игры и игрушки

Куклы, мягкие игрушки, мячи

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. 5 кл. Развитие речи. Для коррекционных школ

Рабочая программа. 5 кл. Развитие речи. Для коррекционных школ....

Рабочая программа по предмету «Развитие речи» для 5, 6, 7 классов коррекционной школы I вида

Материал может быть полезен учителям русского  языка и литературы, преподающим развитие речи в коррекционной школе I вида.Рабочая программа по предмету «Развитие речи» для 5, 6, 7 классов I вида ...

Рабочая программа по предмету "Развитие речи (графика и письмо)", ОВЗ первый год обучения надомно.

Рабочая программа по предмету "Развитие речи (графика и письмо)", ОВЗ первый год обучения надомно....

Рабочая программа по предмету «Развитие речи (альтернативное чтение)", ОВЗ первый год обучения надомно.

Рабочая программа по предмету «Развитие речи (альтернативное чтение)", ОВЗ первый год обучения надомно. ...

Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 5 класс (надомное обучение)

Материал предназначен для ученика 5 класса (умеренная умственная отсталость), надомное обучения. Программа расчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа «Письмо и развитие речи» в 7 классе VIII вида обучения

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» в 7 классе  VIII вида обучения включает пояснительную записку, цели и задачи курса, содержание тем учебного курса результа...