Рабочая программа «Письмо и развитие речи» в 7 классе VIII вида обучения
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» в 7 классе VIII вида обучения включает пояснительную записку, цели и задачи курса, содержание тем учебного курса результаты изучения предмета «Литература», требования к уровню подготовки учащихся 7 класса VIII , учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе и тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_7v_klass.doc | 643.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Саранпаульская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа учебного предмета
"Письмо и развитие речи"
в 7 классе VIII вида обучения
разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного стандарта среднего общего образования
Согласовано на заседании МО учителей филологии. Протокол №1 от 29.08.2016. Руководитель МО __________ СорокаН.А. | Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета школы. Протокол № 1 от 30.08.2016. | Утверждаю Директор школы ____________ Попов А.Д. Приказ № 95 от31.08.2016 г. |
Учитель 1 категории – Сорока Н.А.
1. Пояснительная записка.
Программа по русскому языку в 7 класса специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. Поэтому главная задача курса – развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Содержательная часть программы строится с учетом решения вышеназваных задач. Обучение речи не может осуществляться без языковедческих знаний. Учитывая специфику детей с нарушением интеллекта, работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она осуществляется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Данная программа является рабочей и разработана на основе типовой программы под редакцией И.М. Бгажноковой. Авторы программы Н.Г. Галунчикова, Аксенова и др. Программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). Учебный предмет относится к Федеральному компоненту и находится в области «Язык и речь». Обучение ведется с использованием учебника по русскому языку для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида, допущенного МО РФ. 2008. Авторы учебника Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. В структуру программы входит содержание тем учебного курса, календарное планирование, требования к двум уровням подготовки обучающихся по данному предмету, словарь, необходимый для запоминания написания, перечень учебно-методического обеспечения.
2. Содержание тем учебного курса.
Повторение (11ч)
Предложение. Структура предложения. Простые и сложные предложения. Предложения, осложненные однородными членами предложения.
Состав слова (26 ч)
Состав слова. Однокоренные слова. Части слова. Способы образования новых слов. Орфограммы в частях слова.
Части речи (90 часов)
Имя существительное (21 час.)
Общее значение. Грамматические признаки имени существительного. Орфограммы в правописании имен существительных.
Имя прилагательное (26 час.)
Общее значение. Грамматические признаки имени прилагательного. . Орфограммы в правописании имен прилагательных.
Местоимение (12 часов)
Общее значение местоимения. Грамматические признаки местоимения.
Орфограммы местоимения.
Глагол (19 часов)
Общее значение. Грамматические признаки глагола. Орфограммы в правописании глаголов
Предложение (12 часов)
Предложение. Общее значение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения простые и сложные. Типы Сложных предложений. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложении
Повторение (9 часов)
Курс программы 7 класса (на усмотрение учителя)
4. Требования к уровню подготовки обучающихся
1-й уровень
* Писать под диктовку текст с изученными орфограммами (65-70 слов);
* Писать изложения по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 70 слов);
* Подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
* Образовывать одну часть речи от другой и правильно употреблять их в речи;
* Определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;
* Находить орфограмму и правильно решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя);
* Пользоваться школьным орфографическим словарем;
2-й уровень
* Писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;
* Исправлять текст;
* Подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
* Различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в речи
5. Перечень учебно – методического обеспечения
Кол-во учащихся | Кол-во учеб-ков | Программа (автор, год издания, характер (авторская, составительская, государственная) | Кол часов по учебному плану -во программе | Учебно-методическое обеспечение, учебно-методический комплект | ||
Учебники | Методическое обеспечение | Дидактическое обеспечение | ||||
|
| 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII видов: Русский язык. М., 2003. Под редакцией И.М. Бгажноковой 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII видов: Русский язык. М., 2010. Под редакцией И.М. Бгажноковой | 140ч 4ч. в неделю | Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская Русский язык . Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида, М.: Просвещение, 2014 | 1. Львов М.Р. Правописание в начальных классах: библиотека учителя начальных классов. - М.: Просвещение, 1990. – 160с. 2. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 320 с. – (коррекционная педагогика). 3. Веркеенко И.В. Упражнения и проверочные задания по русскому языку: тетр. для учащихся 7 кл. спец. (коррекц.) общеобразоват. шк. YIII вида / Веркеенко.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 111с. 4. Ильина С.Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся 5-9 классов с интеллектуальным недоразвитием: СПб.: КАРО, 2006. – 96 с. – (Серия «Коррекционная педагогика»). | Рабочие тетради по русскому языку. |
3. Календарно-тематический план
№ п/п | Кол. часов | Дата | Наименование разделов, тем программы. | Примечание | Словарь | ||
ПОВТОРЕНИЕ (11ч) | |||||||
1. | 1ч. | Предложение, как синтаксическая единица речи | Абонемент, аэродром | ||||
2. | 1ч. | Предложение. Главные члены предложения. | Меловая схема. | Бандероль бюллетень | |||
3. | 1ч. | Предложение. Второстепенные члены предложения. | Беречь | ||||
4. | 1ч. | Однородные члены предложения. | Электростанция | ||||
5,6 | 2ч. | Связь однородных членов предложения. | |||||
7. | 1ч. | Простые и сложные предложения. | |||||
8,9. | 2ч. | Связь простых предложений в структуре сложного предложения | |||||
10. | 1ч. | Обобщение и закрепление по теме «Предложение» | |||||
11. | 1ч. | Входная контрольная работа по итогам повторения. | |||||
Состав слова (26 ч) | |||||||
12. | 1ч. | Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. | Электростанция | ||||
13. | 1ч. | Состав слова. Приставка. | Таблица | Мастер | |||
14. | 1ч. | Состав слова. Суффикс. Окончание. | Почтальон, продавец, слесарь, токарь | ||||
15. | 1ч. | Состав слова. Основа слова. | Меловая схема | Тренер | |||
16. | 1ч. | Повторение и закрепление по теме: «Состав слова». Упражнения для закрепления. | Опорный конспект | Хирург | |||
17. | 1ч. | Самостоятельная работа по теме «Состав слова». | Текст диктанта | Патриот Россия | |||
18. | 1ч. | Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. Повторение темы: «Состав слова» | Материк, милиция, население | ||||
19, 20 | 2ч. | Правописание безударных гласных в корне слова. | Образец проверки. | ||||
21, 22 | 2ч. | Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова | Образец проверки. | Государство | |||
23, 24 | 2ч. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Образец проверки. | ||||
25. | 1ч. | Повторение и закрепление. Орфограммы в корне слова. | Образец проверки. | Лекарство, рецепт | |||
26. | 1ч | Самостоятельная работа «Орфограммы в корне слова» | |||||
27, 28. | 2ч. | Правописание гласных и согласных в приставках. | Образец проверки. | ||||
29. | 1ч. | Правописание разделительного твердого знака. | |||||
30, 31 | 2ч. | Приставка и предлог. | Образец проверки. | ||||
33. | 1ч. | Повторение и закрепление. Орфограммы в приставке слова. | Схема «Состав слова» | Беречь, стеречь | |||
34, 35. | 2ч. | Сложные слова. | Схема разбора слова. | Травоеды, Короеды. Землекопы. | |||
36. | 1ч. | Повторение и закрепление по теме «Состав слова» | |||||
37. | 1ч. | Контрольная работа по теме «Состав слова. Орфограммы в частях слов» | |||||
38. | 1ч. | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||
Части речи | |||||||
Имя существительное (21 час.) | |||||||
39, 40 | 2ч. | Имя существительное как часть речи. Общее значение. Роль имени существительного в речи. | ОК «Части речи» | ||||
41 | 1ч. | Имена существительные собственные и нарицательные. | |||||
42. | 1ч. | Правописание имен существительных с шипящими на конце. | |||||
43. | 1ч. | Склонение имен существительных в единственном числе. | Таблица «Склонение имен существительных» | Гастроном, универмаг, продавец. | |||
44, 45, 46. | 3ч. | Имена существительные первого, второго и третьего склонения. | |||||
47. | 1ч. | Правописание безударных окончаний имен существительных 1–го склонения. | Схема-образец проверки. | Басня Былина Поговорка Сказка Загадка | |||
48. | 1ч. | Правописание безударных окончаний имен существительных 2 –го склонения. | Схема-образец проверки. | Стадион Тренер Бассейн | |||
49. | 1ч. | Правописание безударных окончаний имен существительных 3 –го склонения. | Схема-образец проверки. | Независимость | |||
50. | 1ч. | Упражнения на закрепление «Склонение имен существительных» | |||||
51. | 1ч. | Склонение имен существительных во множественном числе. | Токарь Слесарь | ||||
52. | 1ч. | Падежные окончания имен существительных во множественном числе. Окончания имен существительных во множественном числе в родительном падеже | Таблица «Падежи и падежные вопросы». | Аппарат Тротуар | |||
53. | 1ч. | Правописание предлогов у, до, из, без, от, для с именами существительными множественного числа. | |||||
54. | 1ч. | Правописание имен существительных в родительном падеже с шипящими на конце. | Таблица «Падежи и падежные вопросы». | Монтаж | |||
55, 56, 57. | 3ч. | Упражнения на закрепление по теме: «Имя существительное» | Образцы написания, схемы, таблицы по теме. | ||||
59. | 1ч. | Контрольная работа по теме: «Имя существительное как часть речи» | Контрольная работа. | ||||
60. | 1ч. | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками | |||||
Имя прилагательное (26 час.) | |||||||
61, 62. | 2ч. | Имя прилагательное как часть речи. Общее значение | |||||
63, 64 | 2ч. | Согласование имени прилагательного в роде, числе, падеже | Электричество | ||||
65, 66. | 2ч. | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | Таблица склонения имен прилагательных. | ||||
67, 68, 69. | 3ч. | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе. | Почерк Процент | ||||
70, 71, 72. | 3 ч. | Склонение имен прилагательных женского рода. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | Образцы проверки | Платформа Республика | |||
73. | 2ч. | Упражнения на закрепления. «Безударные падежные окончания имен прилагательных и существительных» | |||||
74. | 1ч. | Проверочная работа по теме: «Падежные окончания имен прилагательных в безударном положении» | Индивидуальные задания. | ||||
75. | 1ч. | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | Образец проверки. | ||||
76, 77, 78. | 3ч. | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе | Образец проверки. | Спектакль Антракт Гардероб | |||
79, 80. | 2ч. | Упражнения для закрепления по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе» | Образец проверки. | ||||
81. | 1ч. | Подготовка к контрольной работе по теме: «Имя прилагательное» | Образец проверки. Таблица «Склонения имен прилагательных». | ||||
82. | 1ч. | Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное» | |||||
83. | 1ч. | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||
Местоимение (12 часов) | |||||||
84. | 1ч. | Местоимение как часть речи. Роль местоимения в речи человека. | Текст | ||||
85. | 1ч. | Личные местоимения 1,2,3-го лица единственного и множественного числа. | Таблица «Лицо и число личных местоимений» | Мороженое | |||
86. | 1ч. | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Личные местоимения 1-го лица ед. и мн. числа. | Таблица «Падежи и падежные вопросы». Схема. | Паспорт. | |||
87. | 1ч. | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Личные местоимения 2-го лица ед. и мн. числа. | Таблица «Падежи и падежные вопросы». Схема | ||||
88. | 1ч. | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Личные местоимения 3-го лица ед. и мн. числа. | Таблица «Падежи и падежные вопросы». | ||||
89. | 1ч. | Изменение личных местоимений 3-го лица ед. по родам. | |||||
90. | 1ч. | Правописание личных местоимений 3-го лица при склонении. | Кабинет, бригада. | ||||
91. | 1ч. | Роль местоимений в тексте | Текст. | ||||
92. | 1ч. | Повторение и закрепление по теме: «Личные местоимения» | Текст с заданием. | Температура | |||
93. | 1ч. | Подготовка к контрольной работе по теме «Местоимение» | Упражнения для закрепления | ||||
94. | 1ч. | Контрольная работа по теме «Местоимение» | Текст диктанта с грамматическим заданием. | Слова для справок | |||
95. | 1ч. | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||
Глагол (19 часов) | |||||||
96. | 1ч. | Глагол как часть речи. Общее значение. Роль глагола в речи человека. | Текст. | ||||
97. | 1ч. | Глагол. Синтаксическая роль глагола в предложении. | Морфологический разбор глагола. | ||||
98 | 1ч. | Глагол. Время глагола. Изменение глаголов по временам. | Патриот Литература | ||||
99 | 1ч. | Глагол. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | |||||
100 | 1ч. | Глаголы прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | Экзамен Велосипед | ||||
101 | 1ч. | Глаголы прошедшего времени во множественном числе. Окончание глаголов прошедшего времени во мн. числе. | Схема разбора «Состав слова» | Хирург Мастер | |||
102 | 1ч. | Отрицательный смысл глагола. Правописание НЕ с глаголами | |||||
103 | 1ч. | Лицо глагола. Изменение глаголов по лицам. | Таблица «Лицо и число местоимений» | ||||
104 | 1ч. | Глаголы 1-го лица. Окончание глаголов 1-го лица. | |||||
105 | 1ч. | Глаголы 2-го лица. Окончание глаголов 2-го лица. | |||||
106 | 1ч. | Глаголы 3-го лица. Окончание глаголов 3-го лица. | Материк Планета | ||||
107 | 1ч. | -СЯ и -СЬ в личных окончаниях глаголов 1,2, 3-го лица. | |||||
108 | 1ч. | Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа. | |||||
109 | 1ч. | Правописание глаголов в 3-ем лице. | |||||
110 | 1ч. | Различие правописаний глаголов и имен существительных на -ЦА и глаголов на -ТСЯ | Образец проверки. | Почтальон | |||
111 | 1ч. | Повторение и закрепление по теме «Глагол» | |||||
112 | 1ч. | Подготовка к контрольной работе по теме «Глагол». | «Морфологический разбор глагола» | ||||
113 | 1ч. | Контрольная работа по теме «Глагол». | |||||
114 | 1ч. | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | «Морфологический разбор глагола» | ||||
Предложение (12 часов) | |||||||
115 | 1ч. | Предложение. Общее значение. | Схемы предложений. Иллюстрации учебника. | ||||
116 | 1ч. | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. | Схемы предложений. | ||||
117 | 1ч. | Предложение. Предложения простые и сложные | Схемы предложений. | ||||
118 | 1ч. | Простые предложения с однородными членами. | Схемы предложений. | Чемодан | |||
119 | 1ч. | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И | Схемы предложений. | ||||
120 | 1ч. | Повторение и закрепление по теме: «Простое предложение» Самостоятельная работа. | |||||
121 | 1ч. | Предложение. Сложное предложение. | Схема разбора предложения | ||||
122 | 1ч. | Связь простых предложений в структуре сложного. | |||||
123 | 1ч. | Обращение. Место обращений в предложении. Знаки препинания при обращении. | Схема | Центнер Бутерброд Программа. | |||
124 | 1ч. | Подготовка к контрольной работе по теме «Предложение» | План морфологического разбора глагола. | Словарь по теме. | |||
125 | 1ч. | Контрольная работа по теме «Предложение» | Текст диктанта. Текст для контрольного списывания. Грамматическое задание. | ||||
126 | 1ч. | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||
Повторение (9 часов) | |||||||
127 | 1ч. | Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне. | |||||
128 129 | 2ч. | Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение. | |||||
130 | 1ч. | Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | |||||
131 | 1ч. | Правописание глаголов прошедшего времени 3-го лица, ед. ч.; глаголов 2-го лица ед. ч.; глаголов на -ТСЯ, -ТЬСЯ
| Образец проверки | ||||
132 | 1ч. | Предложение. Структура простого предложения. Структура сложного предложения. | Схема. | ||||
133 134 | 2ч. | Подготовка к итоговой контрольной работе | |||||
135 | 1ч. | Контрольная работа по итогам учебного года. | Текст контрольной работы | ||||
136 | 1ч. | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | Орфографический словарь. | ||||
137 | Итоговый урок | ||||||
138-140 | Резерв. |
6. Использованная литература:
- Программа по русскому языку для 7 класса для специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой. Москва, Просвещение 2005.
- Русский язык 7 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская Москва, Просвещение 2014
- Коррекционно-развивающее обучение: нормативные документы, методические рекомендации сост. И.Г.Савельева, под общ. ред. В.В.Пустоваловой. – Волгоград: Учитель, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Письмо и развитие речи 4 класс VIII вида
Аннотация к программе Письмо и развитие речи, 4 класс Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании «Пр...
Рабочая программа. Письмо и развитие речи 5 класс 8 вида
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;2....
Рабочая программа "Письмо и развитие речи" для 5 класса 8 вида
Программа адаптирована для обучающихся 8 вида из расчета 4 часа в неделю. Составлена с учетом развития устной и письменной речи....
Рабочая программа Письмо и развитие речи 6 класс
Пояснительная запискаРабочая программа по письму и развитию речи предназначена для обучения учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида.Программа разработана на основе программы по рус...
Рабочая программа письмо и развитие речи в 9 классе
Рабочая программа письмо и развитие речи в 9 классе...
Рабочая программа письмо и развитие речи 6 класс
рабочая программа...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)
Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...