Рабочая программа. 5 кл. Развитие речи. Для коррекционных школ
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа. 5 кл. Развитие речи. Для коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._5_kl._razvitie_rechi._dlya_korrektsionnykh_shkol.docx | 44.96 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК: Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы.
Москва. «Просвещение». 2008
Е. И. Никитина. Русский язык. Русская речь. 5 класс. Москва. Дрофа. 2013.
Учитель: Лягоскина Н.П.
Класс: 5б
Количество часов в неделю: 2 часа
I четверть. Всего часов: 18
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Домашнее задание | Дата |
1. | Речь устная и письменная | Речевая ситуация. Формы речи. | Знакомятся с содержанием учебника, усваивают условные обозначения, отвечают на вопросы, работают с текстами, рассматривают рисунки. | Научиться различать формы устной и письменной речи, пересказывать текст в устной и письменной форме. | Упр. 7 | ||
2. | Речь диалогическая и монологическая | Диалог. Монолог. Реплика. Слова автора. | Чтение статьи учебника, лексическая работа, работа с текстами учебника. | Усвоить признаки диалогической и монологической речи. Научиться составлять диалог. | Упр. 21 | ||
3. | Текст. Основная мысль текста | Текст. Тема. Идея. Заглавие. | Чтение статьи учебника, лексическая работа, ответы на вопросы, работа с текстами учебника. | Усвоить понятие «текст», его структуру, средства связи. Научиться составлять текст. | Упр. 30 | ||
4. | Что значит писать и говорить на тему? | Основная мысль. Опорные слова. Широкая и узкая тема. | Чтение статьи учебника, лексическая работа, ответы на вопросы, работа с текстами учебника. | Знать понятия «тема», «идея». Уметь определять широкую и узкую тему текста. | Упр. 43 | ||
5. | Типы текстов. Повествование. | Повествование - рассказывание. Действующее лицо. Последовательность событий. Вывод. | Чтение статьи учебника, запись в тетрадях теоретических сведений, лексическая работа, ответы на вопросы, работа с текстами учебника. | Усвоить тип речи - повествование. Научиться составлять план к тексту - повествованию. | Упр. 54 | ||
6. | Изложение «Отважный пингвиненок» | Тема. Основная мысль. План. | Чтение рассказа, выявление основной мысли, составление плана, написание изложения. | Научиться определять основную мысль текста, составлять план, передавать содержание. | Изложение | ||
7. | Анализ ошибок, допущенных в изложении | Орфографические и пунктуационные ошибки. Речевые ошибки. | Работа над ошибками. | Научиться последовательно передавать порядок действия событий в изложении. Уметь находить ошибки и исправлять их. | |||
8. | Связь предложений в тексте | Цепная и последовательная связь. Сцепляющие слова. Параллельная связь. | Чтение статьи учебника, запись в тетрадях теоретических сведений, лексическая работа, ответы на вопросы, работа с текстами учебника. | Научиться определять средства связи слов в предложении, правильно связывать предложения в тексте. | Упр. 69 | ||
9. | Обращение как средство связи предложений в тексте | Обращение. Повествование. Стихотворение. Проза. | Чтение определения «Обращение как средство связи…», запись в тетрадях, работа с текстами, нахождение обращений. | Научиться правильно связывать предложения в тексте при помощи обращения. | Упр. 80 | ||
10. | Текст и фрагменты текста | Композиционная завершенность. Заглавие. Тема. Основная мысль. Делимость на части. Отрывок. Фрагмент. | Чтение статьи учебника, запись в тетрадях теоретических сведений, лексическая работа, ответы на вопросы, работа с текстами учебника. | Знать важнейшие признаки текста. Научиться отличать текст от фрагмента текста, составлять текст по его признакам. | Упр. 86 | ||
11. | Чтение ознакомительное и изучающее | Название. Подзаголовок. Эпиграф. Аннотация. Выходные данные. Ключевые слова. | Чтение статьи учебника, запись в тетрадях теоретических сведений, лексическая работа, ответы на вопросы, работа с текстами учебника. | Научиться отличать виды чтения, составлять план ознакомительного и изучающего чтения книги. | Упр. 87 | ||
12. | Типы текстов. Описание. | Характеристика предмета. Признаки предмета описания. Общая оценка предмета описания. | Анализ теоретического материала, работа с текстами учебника. | Научиться определять структуру и особенности употребления описания в разных стилях речи. Уметь составлять текст - описание. | Упр. 93 | ||
13. | Сочинение-описание «Матрешка - кукла необычная» | Композиция описания. Эпитет. Тема. Основная мысль. | Чтение текстов, беседа, составление плана сочинения, словарная работа, написание сочинения. | Знать структуру и особенности употребления описания в разных стилях речи. Уметь составлять текст - описание. | |||
14. | Анализ сочинения | Орфографические и пунктуационные ошибки. Речевые ошибки. | Работа над ошибками. | Научиться работать над речевыми и орфографическими ошибками и исправлять их. | Работа над ошибками | ||
15. | Рассуждение в повествовании. | Тезис. Доказательства. Вывод. | Чтение теоретических сведений, запись в тетрадях, работа с текстами. | Научиться использовать композицию рассуждения, языковые средства связи рассуждения, составлять текст – рассуждение. | Работа по карточкам | ||
16. | Подготовка к написанию сочинения по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка!» | Рассказ. Завязка. Развитие действия. Кульминация. Развязка. Тема. Идея. | Чтение сведений о художнике, рассматривание картины, определение темы сочинения, подбор материала. | Научиться приёмам написания сочинения - рассказа на основе сюжета картины. Уметь рассуждать, формулировать главную мысль. | Составление плана к сочинению | ||
17. | Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка!» | Рассказ. Завязка. Развитие действия. Кульминация. Развязка. Тема. Идея. | Написание сочинения – рассказа по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка». | Знать приемы написания сочинения - рассказа на основе сюжета картины. Уметь рассуждать, формулировать главную мысль. | Сочинение | ||
18. | Анализ сочинения | Орфографические и пунктуационные ошибки. Речевые ошибки. | Работа над ошибками. | Научиться исправлять речевые и орфографические ошибки и исправлять их. | Работа над ошибками |
УМК: Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы.
Москва. «Просвещение». 2008
Е. И. Никитина. Русский язык. Русская речь. 5 класс. Москва. Дрофа. 2013.
Учитель: Лягоскина Н.П.
Класс: 5б
Количество часов в неделю: 2 часа
II четверть. Всего часов: 14
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Домашнее задание | Дата |
1. | Стили речи. Разговорный стиль. | Разговорный стиль. Диалог. Реплика. | Чтение статьи учебника, запись теоретических сведений, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упражнения. | Научиться определять сферу использования разговорного стиля, составлять диалог на заданную тему. | Упр. 130 (часть II) | ||
2. | Знакомьтесь: научный стиль. | Научные термины. Научная информация. Энциклопедия. | Чтение текстов, выполнение заданий, чтение сведений о научном стиле речи, работа с текстами. | Научиться определять сферу использования научного стиля, знать признаки научного стиля. | Упр. 142 | ||
3. | Официально-деловой стиль | Заявление. Резюме. Автобиография. Справка. | Лексическая работа, знакомство с образцами деловых бумаг, составление деловых бумаг. | Знать сферу использования официально-делового стиля, определять его признаки. Уметь написать заявление. | Написать заявление | ||
4. | Подготовка к сочинению по картине И. Я. Билибина «Баба- Яга». | Сочинение-описание. Произведение искусства. Художественное полотно. План. | Знакомство с творчеством И.Я. Билибина с использованием интернет-ресурсов, рассматривание иллюстрации, подбор материала, составление плана. | Научиться использовать сведения о художнике в сочинении, приёмам описания картины, выражать свое впечатление от картины. | Проверка домашнего задания. | Упр. 149 | |
5. | Сочинение по картине И. Я. Билибина «Баба-Яга». | Сказочный персонаж. Детали картины. Тип речи. Стиль речи. | Написание сочинения. | Знать структуру описания как типа речи. Научиться составлять текст-описание в художественном стиле речи. | Классное сочинение | ||
6. | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Орфограмма. Пунктуация. Речевая ошибка. | Работа над ошибками. | Использовать знания при работе над ошибками. | Работа над ошибками | ||
7. | Художественный стиль. | Картины и образы. Тема и идея. Эпитет. Метафора. Сравнение. | Работа с текстом, определение темы урока, запись сведений о художественном стиле речи, работа с текстом. | Научиться определять сферу использования художественного стиля, знать его признаки. | Упр. 152. | ||
8. | Метафора. Переносное значение слова. | Метафора. Скрытое сравнение. | Работа со словарём, запись в тетрадях определений, работа с текстами, нахождение метафор. | Усвоить признаки метафоры. Научиться определять метафору в тексте. | Упр. 157. | ||
9. | Метафора. Сравнение. | Прямое и переносное значение. | Работа со словарём, запись в тетрадях определений, работа с текстами, нахождение метафор. | Научиться отличать метафору от сравнения, употреблять их в речи. | Упр. 162. | ||
10. | Метафорическая загадка. | Основа загадки - сравнение, метафора. | Чтение признаков метафорической загадки, отгадывание загадок, составление загадок. | Усвоить признаки метафорической загадки. Уметь отгадывать, сочинять загадки. | Сочинить загадки | ||
11. | Олицетворение. | Олицетворение. Неодушевленные предметы. | Наблюдение над текстами, выявление олицетворений, запись определения. | Научиться находить в текстах олицетворения, использовать их в речи. | Устный опрос | Упр. 165. | |
12. | Подготовка к изложению «Первый снег» | Тема. Основная мысль. Художественный рассказ. Повествование. | Чтение текста, словарная работа, составление плана, пересказ текста. | Знать содержание текста, уметь составлять простой план к тексту. | Упр. 163 (часть I-II) | ||
13. | Изложение «Первый снег» | Тема. Основная мысль. Художественный рассказ. Повествование. Эпитет. Метафора. Олицетворение. | Написание изложения «Первый снег». | Научиться передавать подробно содержание текста. | Изложение | ||
14. | Анализ ошибок, допущенных в изложении | Орфограмма. Пунктуация. Речевая ошибка. | Работа над ошибками. | Использовать знания при работе над ошибками, использовать содержание текста. |
УМК: Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы.
Москва. «Просвещение». 2008
Е. И. Никитина. Русский язык. Русская речь. 5 класс. Москва. Дрофа. 2013.
Учитель: Лягоскина Н.П.
Класс: 5б
Количество часов в неделю: 2 часа
III четверть. Всего часов: 18
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Домашнее задание | Дата |
Повторение. Типы речи. (10 часов). | |||||||
1. | Повествование. Рассказ. | Типы речи. Композиция. | Ответы на вопросы учебника, определение темы и основной мысли текста, восстановление последовательности текста. | Формулировать типы речи (повествование, описание, рассуждение), их вопросы и признаки. Умение составлять рассказ по серии рисунков. | Упр. 177(пересказ текста по плану) | ||
2. | Подготовка к изложению «Спасение плавунчика». Лексико-грамматическая работа. | План простой и сложный. Тема. Основная мысль текста. Смысловая связь. | Рассмотрение рисунков, составление рассказа, чтение текста, определение основной мысли текста, составление плана. | Знать основные признаки повествования. Научиться составлять рассказ на заданную тему. | Упр. 179 | ||
3. | Изложение «Спасение плавунчика» | Заглавие. Тема. Вступление. Основная часть. Заключение. | Чтение текста, написание изложения от другого лица. | Овладеть приёмами передачи содержания текста от другого лица. | Изложение | ||
4. | Анализ ошибок, допущенных в изложении | Повтор. Лексическая сочетаемость слов, связность, композиционная завершенность.,. | Работа над ошибками. | Научиться исправлять речевые и орфографические ошибки. | Работа над ошибками | ||
5. | Описание предмета. Эпитеты. Составление текстов – описаний с включением эпитетов | Общая характеристика предмета. Признаки, оценка предмета описания. Эпитет. Согласование. Образное определение. Постоянные эпитеты. Композиция описания. Синонимы. | Чтение статьи учебника, запись в тетрадях теоретического материала, композиции описания, работа с текстом. | Научиться давать определение эпитетов, выделять эпитеты в художественном произведении, знать алгоритм описания предмета. Уметь употреблять эпитеты при создании текста - описания. | Сочинение-миниатюра | Упр.185 Упр. 192 | |
6. | Описание животного | Научный и художественный стиль. | Чтение памятки, повторение научного и художественного стилей, работ с текстом. | Научиться распознавать признаки описания в научном и художественном стиле, составлять описание животного в двух стилях речи. | Упр. 201 (описать своего домашнего любимца). | ||
7. | Подготовка к изложению «Находка Герасима». Лексико-грамматическая работа. | Сложный план. Композиция. Каморка. Армяк. | Чтение текста, словарная работа, пересказ частей текста. | Знать содержание и основную мысль текста. Уметь пересказывать текст и составлять план. | Составить план к изложению | ||
8. | Изложение «Находка Герасима» | Заглавие. Раскрытие темы. Эпитеты. Синонимы. | Написание изложения. | Знать содержание и основную мысль текста. Овладеть приёмами редактирования. | Изложение | ||
9. | Рассуждение. Композиция полного рассуждения. | Композиция рассуждения. Тезис. Доказательство. Вывод. | Работа над ошибками в изложении, словарная работа, работа с текстом, композиция полного рассуждения. | Научиться определять композицию рассуждения. Уметь формулировать тезис, приводить доказательства, делать вывод. | Упр.211 | ||
10. | Составление текстов-рассуждений. | Сокращенное рассуждение. План рассуждения. | Составление текстов – рассуждений, план сокращённого рассуждения. | Научиться сокращать текст, составлять доказательства в рассуждении, определять тезис. | Упр. 213 | ||
Лексика. (8 часов). | |||||||
11. | Наш помощник- толковый словарь. Работа с лексическим толкованием слов | Толковый словарь. Заголовочное слово. Лексическое значение. Словарная статья. Грамматические пометы. Стилистические пометы. Родо-видовые признаки слова. | Работа со словарями, виды словарей, порядок слов, грамматическое значение слов, их толкование. | Знать построение словарной статьи. Научиться пользоваться толковым словарем при поиске лексического значения слова. Знать виды словарей русского языка. Уметь определять лексическое значение слова. | Упр. 220 Упр.223 | ||
12. | Синонимы и антонимы | Прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы. | Работа с текстом, нахождение синонимов, антонимов, прямого и переносного значения слов. | Знать определение антонимов, синонимов. Научиться использовать в речи синонимы, антонимы. | Упр. 233 | ||
13. | Подбор синонимов и антонимов. Нахождение синонимов и антонимов в тексте. | Способы толкования слова. Текстовые синонимы. | Работа с текстом, толкование слов, определение синонимов и антонимов в речи. | Научиться использовать способы толкования слова с помощью синонимов и антонимов, видеть и выделять синонимы и антонимы в предложениях и текстах. | Упр. 240 | ||
14. | Фразеологизмы | Прямое и переносное значение слова. Фразеологизмы. | Рассматривание рисунков, чтение определения фразеологизмов, угадывание фразеологизмов по рисункам, расшифровывание фразеологизмов. | Научиться давать определение фразеологизмов. Уметь производить замену слов в тексте фразеологическими оборотами. | Упр. 252 | ||
15. | Нахождение фразеологизмов в тексте. | Виды словарей русского языка. Способы толкования слова. Фразеологические обороты. | Работа со словарём фразеологизмов, толкование фразеологизмов, рисунки к фразеологическим оборотам. | Научиться работать с толковым словарем, находить слова по его лексическому значению, составлять словарные статьи. | Тест | Упр. 256 | |
16. | Подготовка к сочинению по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Описание. Пейзаж. Лазурь. Эпитеты. Синонимы. | Работа с интернетресурсами, знакомство с произведениями художника, историей написания картины, словарная работа. | Использовать композицию сочинения-описания по картине. Научиться передавать зрительное восприятие картины в письменной речи с помощью эпитетов. | Составить план к сочинению | ||
17. | Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Лазурное небо. Сиреневые тени. Бирюзовые стволы. | Написание сочинения. | Уметь редактировать сочинение, выражать свое отношение к произведению искусства. | Сочинение | ||
18. | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Лексический повтор. Родо-видовые слова. | Работа над ошибками. | Знать понятие «речевые недочёты». Уметь устранять их. | Работа над ошибками. |
УМК: Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы.
Москва. «Просвещение». 2008
Е. И. Никитина. Русский язык. Русская речь. 5 класс. Москва. Дрофа. 2013.
Учитель: Лягоскина Н.П.
Класс: 5б
Количество часов в неделю: 2 часа
IV четверть. Всего часов: 17
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Домашнее задание | Дата |
Текст (11часов) | |||||||
1. | Лексические средства связи предложений в тексте | Сцепляющие слова. Лексический повтор. Лексические и текстовые синонимы. | Изучают теоретический материал, исследуют тексты, находят сцепляющие слова, определяют средства связи. | Научиться различать средства связи предложений в тексте, использовать лексические средства связи в устной и письменной речи. | Упр. 261 | ||
2. | Родо-видовые понятия | Текстовые синонимы, антонимы, местоимения, родо-видовые слова. | Знакомятся с текстовыми синонимами, антонимами, родо-видовыми словами, работают с текстами, находят синонимы, антонимы, родо-видовые слова, составляют по аналогии тексты. | Научиться использовать лексические средства связи предложений в тексте (лексический повтор, синонимы, антонимы, родо-видовые слова), устранять речевые недочеты в собственных сочинениях. | Упр. 269 | ||
3. | Подготовка к написанию сочинения по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору». | Пейзаж. Художественное полотно. Синонимы. | Рассматривают картину, делятся впечатлениями, знакомятся с биографией художника, другими его произведениями с использованием интернет-ресурсов, составляют план сочинения. | Научиться сравнивать художественные полотна художника, особенности его стиля, высказывать своё мнение, понимать красоту картин. | Написать черновой вариант сочинения. | ||
4. | Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | Повествование. Описание. Активизация словарного запаса. | Читают сочинения, определяют речевые недочёты, дают советы, рекомендуют варианты замены. | Овладеют приёмами создания текста на заданную тему. Научиться выражать собственное отношение к картине. | Сочинение | ||
5. | Анализ сочинения, работа над ошибками, допущенными в сочинении. | Анализ сочинения, работа над ошибками, допущенными в сочинении. | Находят и исправляют ошибки, перестраивают предложения. | Знание приёмов создания текста на заданную тему. Умение устранять речевые недочеты в собственном сочинении. | Доделать работу над ошибками. | ||
6. | Самые маленькие тексты-пословицы. | Художественный стиль. Метафора. Сравнение. Пословица. | Читают и исследуют теоретический материал, работают с пословицами, дают их толкование. | Научиться понимать скрытый смысл пословиц, использовать пословицы в речи. | Упр. 271 | ||
7. | Составление рассказа по пословице. | Средства выразительности речи (метафора, олицетворение) | Выбирают пословицу, обосновывают выбор, составляют рассказ. | Знание лексических средств связи предложений в тексте. Умение составлять связный рассказ по половице. | Сочинение | Выучить пословицы | |
8. | Работа с деформированным текстом | Смысловая и грамматическая связь. Фрагмент. Текст. | Исследуют предложенные предложения, анализируют, составляют тексты. | Знание признаков текста. Умение составлять текст из предложений, данных в разбивку. | Составить рассказ по данному началу | ||
9. | Работа с деформированным текстом | Тема. Заглавие текста. Основная мысль текста. Цепная связь. Параллельная связь. Сцепляющие слова. Языковые средства связи. | Обобщают полученные знания, формулируют понятия, работают с деформированными текстами. | Научиться видеть различие между набором разрозненных предложений и текстом. Умение восстанавливать деформированный текст, подбирать тексты на заданную тему, сравнивать близкие, но разные по теме высказывания тексты. | Сочинение-миниатюра | Упр. 267 | |
10. | Подготовка к написанию изложения «Символ вечности». | Виды изложений (подробное, выборочное, сжатое), работа с текстом, лексическая работа. | Анализируют услышанный текст, записывают сложные написания слов, составляют план, пишут изложение. | Научиться передавать услышанное в заданной форме, последовательно излагать материал, соблюдать литературные нормы языка. | Изложение | ||
11. | Анализ изложения и работа над ошибками. | Работа над ошибками в изложении. | Анализируют, делают выводы, исправляют ошибки. | Научиться строить предложения, выстраивать логическую цепочку, анализировать и исправлять ошибки. | Работа по карточкам | ||
Киносценарий (5 часов) | |||||||
12. | Что такое киносценарий? | Киносценарий. Ремарка. Монолог. Диалог. Реплики. | Читают теоретические сведения, усваивают, характеризуют полученные сведения. | Научиться распознавать компоненты киносценария, составлять реплики и диалоги к фильму, мультфильму. | Составить ремарки, диалог к заданному тексту | ||
13. | Составные части киносценария | Закадровый текст. Пояснительные надписи. | Составление закадрового текста, пояснительной надписи. | Научиться расставлять знаки препинания при прямой речи и диалоге. Научиться разбивать сюжет на отдельные эпизоды, сцены для киносценария. | Упр. 274 | ||
14. | Составление киносценария на основе рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» | Сценарий. Ремарка. Монолог. Диалог. Реплики. | Составление сценария на основе рассказа, ремарок. Использование монолога, диалога, реплик. | Научиться составлять части киносценария. Уметь составлять сценарий на основе художественного текста. | Упр. 277 | ||
15. | Выборочное изложение «Молодец, Боб!» на основе рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» | Тема. Эпизод. Рассказ. Повествование. | Работа с текстом, выявление микротем, написание изложения. | Научиться видеть различие между рассказом и киносценарием. Умение выделять эпизод из рассказа и на его основе составлять текст. | Изложение | Упр. 236 | |
16. | Работа над ошибками | Повтор. Однокоренные слова. Местоимения. Родо-видовые слова. | Работа над ошибками в изложении. | Научиться выделять основную мысль текста. Уметь создавать текст в соответствии с планом и темой. | Доделать работу над ошибками. | ||
17. | Почему мы так говорим? | Прямое и переносное значение слова. Фразеологические обороты. | Распознают в текстах переносное значение слов, находят фразеологические обороты, дают им толкование. | Научиться определять в текстах фразеологизмы. Уметь объяснять их значение и правильно употреблять в речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи в 7 классе для коррекционной школы
Общеобразовательная (коррекционная) школа для детей с тяжелыми нарушениями речи V вида – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, диза...
Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы V вида, 5 класс.
Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы 5 вида, 5 класс.Разработана в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компо...
Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы V вида, 6 класс.
Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы 5 вида. 6 класс.Разработана в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компо...
Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы V вида, 7 класс.
Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы 5 вида, 7 класс.Разработана в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компо...
Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы V вида, 8 класс.
Рабочая программа по развитию речидля коррекционной школы 5 вида, 8 класс.Разработана в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компон...
Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ.
Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ....