Звук и буква Ы
план-конспект урока (7 класс) на тему
Класс _7 «В»_ Учитель Синькова Ольга Анатольевна
Предмет «Чтение»________
Тема «Звук и буква Ы»____
№ урока __1й_____________
Урок по теме «Звук и буква Ы» - 2й__
Цель: Продолжать знакомить со звуком и буквой «ы».
Задачи:
1. Образовательные
Формирование внимания к речевым звукам.
Ознакомление с правильной артикуляцией и произношением звука [ы].
Формирование умения правильно произносить звук [ы], отличать этот звук от других речевых звуков.
Формирование умения определять по предъявленным предметным картинкам и произношению педагога в слове звук [ы].
2. Коррекционно-развивающие
Развитие фонематического слуха, произносительной, звуковой стороны речи, экспрессивной речи, слуховой памяти.
Корригирование зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении звуков.
3. Воспитательные
Формирование навыков фронтальной работы.
Воспитание умения слушать учителя и выполнять задания по одно, двухступенчатой инструкции, интереса к чтению, как к способу узнать новое интересное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013_otkrytyy_urok_zvuk_i_bukva_y_7-v_kl.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Класс _7 «В»_ Учитель Синькова Ольга Анатольевна
Предмет «Чтение»________
Тема «Звук и буква Ы»____
№ урока __1й_____________
Урок по теме «Звук и буква Ы» - 2й__
Цель: Продолжать знакомить со звуком и буквой «ы».
Задачи:
- Образовательные
Формирование внимания к речевым звукам.
Ознакомление с правильной артикуляцией и произношением звука [ы].
Формирование умения правильно произносить звук [ы], отличать этот звук от других речевых звуков.
Формирование умения определять по предъявленным предметным картинкам и произношению педагога в слове звук [ы].
- Коррекционно-развивающие
Развитие фонематического слуха, произносительной, звуковой стороны речи, экспрессивной речи, слуховой памяти.
Корригирование зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении звуков.
- Воспитательные
Формирование навыков фронтальной работы.
Воспитание умения слушать учителя и выполнять задания по одно, двухступенчатой инструкции, интереса к чтению, как к способу узнать новое интересное.
Оборудование
Предметные картинки: сыр, мыши, грибы, рыба, мыло, куры.
Индивидуальные зеркала.
Буквы - паззлы. Касса букв.
План урока:
- Подготовительный этап
- Организационный момент
- Ориентировка во времени
- Основная часть
- Артикуляционная гимнастика
- Подведение к теме урока
- Сообщение темы урока
- Звукоподражание. Артикуляция пройденных звуков и букв.
- Физкультминутка «Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час...»
- Словарная работа. Работа с кассой букв, нахождение и произнесение звука [ы].
- Заключительная часть
- Первичное закрепление знаний
- Подведение итогов урока
- Выставление оценок в дневник
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания (адаптированные дидактические материалы) |
Работа с кассой букв.
| Поприветствуем гостей, Сели на свои места: спинки прямо, ноги стоят на полу, руки лежат на парте. Какое сейчас время года? Какое сегодня число? Какой день недели? Какой у нас сейчас будет урок? Какой это урок по счету? Готовим ротик и язычок к работе, правильному произнесению звуков. Произнесение гласных звуков по показу учителя: А У О Ы В русском языке, увы, не бывает слов на «Ы» Крысы быстро рыли ход, Чтоб не знал об этом кот Чтобы мыши из буфета Сыр таскали и конфеты - С каким звуком познакомились? Повторение артикуляции пройденных звуков и букв Вышли мышки как-то раз Посмотреть который час... Найди место буквы [ы] в алфавите, произнеси правильно звук [ы]. Дидактическая игра «Буквы - паззлы» Правила игры и задания:
МЫ, СЫ, РЫ - С каким звуком познакомились сегодня на уроке? - Какой звук выделяли во всех слогах? - Чему учились? Вы потрудились от души, Работы очень хороши. Теперь пора и отдыхать, Звенит звонок, пора играть. Давайте скажем нашим гостям: «До свидания, приходите еще». | Дети рассаживаются за парты. Учащиеся выполняют инструкцию учителя. Осень Сегодня 16 октября Вторник Чтение Первый Учащиеся выполняют за учителем упражнения. Рассматривание и анализ содержания четверостишия. Ы-Ы-Ы А У О М С Х Р Ш Дети стараются выполнить движения по показу учителя Дети одновременно выполняют задание в индивидуальных кассах букв. Детям раздаются маленькие карточки различных пройденных букв размером с окошко. Дети сидя поднимают нужную букву. Дети по очереди выходят к доске. Дети одновременно выполняют задание в индивидуальных кассах букв. совместное, индивидуальное произнесение звука [ы] Произносят хором все вместе, индивидуально. | Устно дает ответы только Земцов Александр - говорящий ребенок. Остальные дети смотрят на доску и следят за указкой учителя. Дети произносят хором (вид фронтальной работы) Показ предметных картинок. Дети показывают слова, в которых есть звук «Ы»: сыр, мыши. Устно дает ответы только Земцов Александр - говорящий ребенок. Остальные дети стараются произнести звук или показать положение губ и языка по показу учителя. Учитель показывает движения Звучит музыкальное сопровождение со словами на ноутбуке. Вид фронтальной работы /индивидуальная помощь слабым учащимся/ На доску вывешиваются большие карточки пройденных букв с окошками. /индивидуальная помощь слабым учащимся/ Вид фронтальной работы. Устно дает ответы только Земцов Александр - говорящий ребенок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."
Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....
Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.
Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...