Адаптированная образовательная программа по предмету «Письмо и развитие речи» для 8 класса
рабочая программа (8 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 1 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011 года и ориентирована на учебник «Русский язык» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской М., «Просвещение», 2006 г.
Программа содержит материал, помогающий обучающемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.
ЦЕЛЬ:
развитие речи, мышления, воображения обучающихся, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения и адаптации в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
ЗАДАЧИ:
•овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
•формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
•умение последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
•обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов.
Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Уроки русского языка в специальном (коррекционном) образовательном учреждении имеют коммуникативно-речевую направленность, делают более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач и обеспечивают:
•познавательно-развивающее значение на основе коррекции речи и мышления у школьников;
•познавательно-образовательную роль в коммуникативной функции речи;
•воспитательную направленность как средство адаптации к жизни.
В программе по русскому языку для старших классов структурно выделяются два раздела:
1. Грамматика, правописание и развитие речи;
2. Чтение и развитие речи.
Названные разделы включают учебные темы, а также перечень умений, которыми должны овладевать обучающиеся к концу учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_obrazovatelnaya_programma_po_pismu_8_klass.docx | 52.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЕЛИОНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
«Рассмотрено» Протокол № ___ от «____»____________ 201_г. Руководитель МО ___________ | «Согласовано» «____»____________201_г. Заместитель директора школы по УВР ___________Воробьева Е.Ю. | «Утверждено» «____»___________ 201_г. Директор школы _______ Солодовникова Н.В. |
Адаптированная
образовательная программа
по предмету «Письмо и развитие речи»
для 8 класса
Воробьевой Надежды Николаевны
учителя первой квалификационной категории
на 2017 – 2018 учебный год
Срок реализации Программы: 1 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 1 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011 года и ориентирована на учебник «Русский язык» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской М., «Просвещение», 2006 г.
Программа содержит материал, помогающий обучающемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.
ЦЕЛЬ:
развитие речи, мышления, воображения обучающихся, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения и адаптации в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
ЗАДАЧИ:
•овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
•формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
•умение последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
•обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов.
Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Уроки русского языка в специальном (коррекционном) образовательном учреждении имеют коммуникативно-речевую направленность, делают более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач и обеспечивают:
•познавательно-развивающее значение на основе коррекции речи и мышления у школьников;
•познавательно-образовательную роль в коммуникативной функции речи;
•воспитательную направленность как средство адаптации к жизни.
В программе по русскому языку для старших классов структурно выделяются два раздела:
1. Грамматика, правописание и развитие речи;
2. Чтение и развитие речи.
Названные разделы включают учебные темы, а также перечень умений, которыми должны овладевать обучающиеся к концу учебного года.
Слово. В 8 классе продолжается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке).
Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки обучающихся с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у обучающихся навыки построения простого предложения разной степени распространения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности обучающихся с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием его фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающемуся 8 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В 8 классе обучающимся прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающийся получает образцы и упражняется в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.). Уделяется внимание к четкому и аккуратному письму.
Содержание учебного материала
Повторение (6ч)
Простое и сложное предложение.
Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях.
Простое предложение с однородными членами.
Сложное предложение с союзами и, а , но и без союзов .
Слово (103ч)
Состав слова. Однокоренные слова.
Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.
Единообразное написание безударных гласных в корне слова.
Единообразное написание звонких и глухих согласных в корне слова.
Единообразное написание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание приставок с о и а (от-,до-, по-, про-, за-, на-) приставка пере-.
Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения(с-, в-, над-, под-.
Сложные слова.
Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Деловое письмо: заметка в стенгазету (о выборе профессии).
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имён существительных.
Склонение имён существительных в единственном числе.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Правописание падежных окончаний имен существительных множественного числа.
Существительные с шипящей на конце.
Несклоняемые имена существительные.
Склонение имён существительных в единственном числе.
Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе.
Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье.
Склонение прилагательных мужского и среднего рода на ий, - ье .
Склонение прилагательных женского рода на – ья.
Склонение прилагательных во множественном числе на - ьи.
Склонение имен прилагательных на – ий, -ья, -ье.
Деловое письмо: заявление (о приеме на работу) .
Личные местоимения. Лицо и число местоимений.
Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Склонение местоимений 1-го лица.
Склонение местоимений 2-го лица.
Склонение местоимений 3-го лица.
Личные местоимения единственного числа.
Личные местоимения множественного числа.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Склонение и правописание личных местоимений единственного числа.
Склонение и правописание личных местоимений множественного числа.
Глагол. Значение глагола.
Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсии.
Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.
Изменение глаголов по временам.
Изменение глаголов по временам.
Прошедшее время глагола.
Род и число глаголов прошедшего времени
Частица Не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение).
Правописание глаголов 2-го лица единствен. числа.
Деловое письмо: Отзыв о прочитанной книге.
Правописание глаголов 3-го лица.
Правописание глаголов с –тся, -ться.
Изменение глаголов по лицам и числам.
Глаголы I спряжения.
Глаголы II спряжения.
Различение окончаний глаголов I и II спряжения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
Спряжение глаголов.
Правописание безударных личных окончаний глаголов II спряжения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов I спряжения.
Различение окончаний глаголов I и II спряжения.
Предложение
Простое предложение .Предложения распространенные и нераспространенные.
Главные и второстепенные члены предложений.
Простое предложение с однородными членами.
Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Сложное предложение.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь (Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку)
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.
Сочинение по картинам русских и отечественных художников ( в связи с прочитанными произведениями).
Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий практической деятельности, основе имеющихся знаний.
Отзыв о прочитанной книге.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год
Единообразное написание звонких и глухих согласных в корне слова.
Склонение имен существительных.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Обобщающий урок по теме.
Контрольно-оценочная деятельность.
Контрольный диктант по теме: Состав слова.
Контрольный диктант по теме: Имя существительное.
Контрольный диктант по теме: Имя прилагательное.
Контрольный диктант по теме: Личные местоимения.
Контрольный диктант по теме: Изменение глаголов по временам.
Контрольный диктант по теме: Изменение глаголов по лицам.
Контрольный диктант по теме: Спряжение глаголов.
Контрольный диктант по теме: Глагол.
Контрольный диктант по теме: Предложение.
Словарь
Абонемент, аэродром, бандероль, бюллетень, галантерея, гарнитур, гражданин, демократия, демонстрация, искусство, капитализм, кафе, квалификация, квитанция, клиент, коловорот, конституция, континент, кулинария, национальность, образование, операция, отечество, парашют, пациент, пианино, почтамт, промышленность, радиоприемник, регистратура, рентген, санаторий, секретарь, станция, телеграф, территория, типография, фестиваль, фойе, швея, элеватор, электростанция, экскаватор, экспедиция, эскалатор (46 слов).
Планируемые результаты освоения программы
Обучающиеся должны уметь:
писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться школьным орфографическим словарем.
Обучающиеся должны знать:
части речи;
наиболее распространенные правила правописания слов.
Календарно-тематическое планирование
на 2017-2018 учебный год
по письму и развитию речи
для 8 класса
Воробьевой Надежды Николаевны
I четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
Повторение | |||||
1 | Простое и сложное предложение | ||||
2 | Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях | ||||
3 | Простое предложение с однородными членами | ||||
4 | Сложное предложение с союзами и, а ,но и без союзов | ||||
Слово | |||||
5 | Состав слова. Однокоренные слова | ||||
6 | Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу | ||||
7 | Единообразное написание безударных гласных в корнях слов | ||||
8 | Единообразное написание звонких и глухих согласных в корнях слов | ||||
9 | Единообразное написание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов | ||||
10 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов | ||||
11 | Правописание приставок с о и а (от-,до-, по-, про-, за-, на-) приставка пере- | ||||
12 | Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения(с-, в-, над-, под-) | ||||
13 | Сложные слова | ||||
14 | Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных |
| |||
15 | Контрольный диктант по теме: Состав слова | ||||
16 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||||
17 | Деловое письмо: заметка в стенгазету (о выборе профессии) | ||||
18 | Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного | ||||
19 20 | Склонение имён существительных | ||||
2122 | Склонение имён существительных в единственном числе | ||||
23 24 | Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа | ||||
25 26 | Правописание падежных окончаний имен существительных множественного числа | ||||
2728 | Существительные с шипящей на конце | ||||
2930 | Несклоняемые имена существительные | ||||
31 | Контрольный диктант по теме: Имя существительное | ||||
32 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||||
3334 | Склонение имён существительных в единственном числе |
II четверть | ||||||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||||||
1 2 | Несклоняемые имена существительные | |||||||||
3 4 5 | Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже | |||||||||
6 7 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе | |||||||||
8 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе | |||||||||
9 | Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье | |||||||||
10 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода на ий, - ье | |||||||||
11 | Склонение прилагательных женского рода на – ья | |||||||||
12 13 | Склонение прилагательных во множественном числе на - ьи | |||||||||
14 | Склонение имен прилагательных на – ий, -ья, -ье | |||||||||
15 | Деловое письмо: заявление (о приеме на работу) | |||||||||
16 | Контрольный диктант по теме: Имя прилагательное | |||||||||
17 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |||||||||
18 | Личные местоимения. Лицо и число местоимений | |||||||||
19 | Род местоимений 3-го лица единственного числа | |||||||||
20 | Склонение местоимений 1-го лица | |||||||||
21 | Склонение местоимений 2-го лица | |||||||||
22 | Склонение местоимений 3-го лица | |||||||||
23 | Контрольный диктант по теме: Личные местоимения | |||||||||
24 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |||||||||
225 | Личные местоимения единственного числа | |||||||||
26 | 1 | Личные местоимения множественного числа | ||||||||
27 28 | Раздельное написание предлогов с местоимениями |
III четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||||
Слово (40ч) | ||||||||
1 2 | Склонение и правописание личных местоимений единственного числа | |||||||
3 4 | Склонение и правописание личных местоимений множественного числа | |||||||
5 | Глагол. Значение глагола | |||||||
6 | Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсии | |||||||
7 8 9 | Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти | |||||||
10 | Изменение глаголов по временам | |||||||
11 12 | Изменение глаголов по временам | |||||||
13 | Прошедшее время глагола | |||||||
14 | Род и число глаголов прошедшего времени | |||||||
15 | Частица Не с глаголами | |||||||
16 | Контрольный диктант по теме: Изменение глаголов по временам | |||||||
17 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |||||||
18 | Изменение глаголов по лицам | |||||||
19 20 21 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение) | |||||||
22 23 | Правописание глаголов 2-го лица единствен. числ. | |||||||
24 | Деловое письмо: Отзыв о прочитанной книге | |||||||
25 26 | Правописание глаголов 3-го лица | |||||||
27 28 | Правописание глаголов с –тся, -ться. | |||||||
29 | Контрольный диктант по теме: Изменение глаголов по лицам | |||||||
30 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |||||||
31 | Изменение глаголов по лицам и числам | |||||||
32 | Глаголы Iспряжения | |||||||
33 | Глаголы II спряжения | |||||||
34 | Различение окончаний глаголов I и II спряжения | |||||||
35 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения | |||||||
36 | Спряжение глаголов | |||||||
37 | Контрольный диктант по теме: Спряжение глаголов | |||||||
38 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
IV четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
Слово (8ч.) | |||||
1 2 | Правописание безударных личных окончаний глаголов II спряжения | ||||
3 4 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I спряжения | ||||
5 6 | Различение окончаний глаголов I и II спряжения | ||||
7 | Контрольный диктант по теме: Глагол | ||||
8 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||||
Предложение (15ч.) | |||||
9 | Простое предложение .Предложения распространенные и нераспространенные | ||||
10 | Главные и второстепенные члены предложений | ||||
11 | Простое предложение с однородными членами | ||||
12 | Знаки препинания при однородных членах | ||||
13 14 | Обращение. Знаки препинания при обращении | ||||
15 | Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений | ||||
16 | Сложное предложение | ||||
17 18 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов | ||||
19 20 | Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами | ||||
21 | Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами | ||||
22 | Контрольный диктант по теме: Предложение | ||||
23 | Анализ контрольного диктанта | ||||
Повторение пройденного за год (5ч.) | |||||
24 | Единообразное написание звонких и глухих согласных в корнях слов | ||||
25 | Склонение имен существительных | ||||
26 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных | ||||
27 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам | ||||
28 | Обобщающий урок |
Литература и средства обучения
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 1 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011 г.
2. «Русский язык» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской М., «Просвещение», 2006 г.
3. А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. 2-е издание. М.: Просвещение, 2004 год.
4. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 – 7 классы. М.: Владос, 2003 года.
5. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочие тетради по русскому языку №1, 2, 3, 4 для учащихся 5 – 9 классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. 3-е издание. М.: Просвещение, 2003 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи" 9 класс VIII вид
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы / И.М. Бгажнокова. – М.: Про...
Рабочая учебная программа по предмету «Письмо и развитие речи» 5 класс по учебнику Н.Г.Галунчикова. Э.Я.Якубовская
Программа рассчитана на 5часов в неделю, 170 часов в год.Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особе...
Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...
рабочие программы по предмету "чтение и развитие речи" 6 класс для детей с ОВЗ
пояснительная записка к рабочай программе, содержание учебного плна, календарно тематическое планирование,КИМ...
рабочие программы по предмету "чтение и развитие речи" 7 класс для детей с ОВЗ
пояснительная записка к рабочей программе,содержание по учебному плану, календарно-тематическое планированте, КИМ...
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи 8 класс
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ...
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи 9 класс
Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ...