рабочие программы по предмету "чтение и развитие речи" 7 класс для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по литературе на тему
пояснительная записка к рабочей программе,содержание по учебному плану, календарно-тематическое планированте, КИМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chtenie_i_razvitie_rechi_7_kor._klass.docx | 62.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Любино-Малоросская средняя общеобразовательная школа"
Любинского муниципального района Омской области
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол от 30.08.2018 г № 1 Зам по директора школы по УВР _________________/Бондаренко Е.С. | «Утверждаю» директор МБОУ "Любино-Малоросская СОШ" _______________/Бондаренко Е.С. Приказ № 178 от 03.09.2018 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
ПОЧТЕНИЮ И РАЗВИТЮ ЧТЕНИЯ
7 КЛАСС
Составила:
Борщева Наталья Валерьевна,
учитель адаптивного класса
2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Адаптированная общеобразовательная программапо чтению и развитию речи для детей с нарушением интеллекта составлена на основании:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 17.07.2015г № 734);
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15)
- Устава МБОУ «Любино-Малоросская СОШ»,2016
- Учебного плана по адаптированным общеобразовательным программам МБОУ «Любино-Малоросская СОШ» на 2018-2019 уч. год
Примерной программы по чтению и развитию речи для 7 класса класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, авторы-составители Аксёнова А.К.- М.: ПросвещениеУчебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида .А.К.Аксёнова.- М.: «Просвещение», 2011г
- Для реализации программы используется УМК, включающий:
- учебник « чтение» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Москва. «Просвещение» 2007.А.К.Аксёнова.- М.: «Просвещение», 2011г
- Методические пособия для учителя: Матвеева М.С.. Конспекты уроков .- Волгоград: Учитель 2010
Программа по чтению рассчитана на 105 часа, 3 часа в неделю.
Цель программы обучения:
-развитие артикуляционной моторики;
-формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
-развитие высших психических функций;
-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-развитие речи, владение техникой речи;
-расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Задачи:
1.Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
2.Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
3.Учить самостоятельно работать с книгой.
Учащейся должен уметь:
- читать осознанно, правильно, выразительно вслух;
- читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- характеризовать главных действующих лиц;
- пересказывать содержание прочитанного.
Учащейся должен знать:
- наизусть 10 стихотворений.
Формы контроля: текущий (устный опрос) и итоговый контроль в конце учебного года.В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года); 7 класс - 90 слов).
На основании рекомендаций ПМПК в течение 2018-2019 учебного года планируется взаимодействие с узкими специалистами:
- логопед (консультации по развитию речи - задания, упражнения);
- педагог-психолог:консультации по вопросам снятия психоэмоционального напряжения, по основам безконфликтного взаимодействия, консультации по проведению коррекционно-развивающей работы на занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся);
- соцпедагог (учет негативных моментов в быту);
-врач-педиатр (консультации и рекомендации по заболеваниям детей).
При реализации программы учитываются учебные возможности обучающихся.
Список использованных источников и литературы
- Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
- Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К.Аксёнова.- М.: «Просвещение», 2011г.
- Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
- Толковый словарь русского языка / под ред. С. И. Ожегова. - М., 2009.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной последовательности; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации.
Содержание тем по основным разделам
- Устное народное творчество)
- Сказки
- Былины
- Народные песни
- Пословицы
- Поговорки
- Загадки
- Из произведений русской литературы XIX века
- А.С. Пушкин
- М.Ю. Лермонтов
- И.А. Крылов
- Н.А. Некрасов
- Л.Н. Толстой
- А.П. Чехов
- В.Г. Короленко
- Из произведений русской литературы XX века
- М. Горький
- М.В. Исаковский
- К.Г. Паустовский
- М.М. Зощенко
- К.М. Симонов
- В.П. Катаев
- Н.И. Рыленков
- Ю.И. Коваль
- Ю.Я. Яковлев
- Р.П. Погодин
- А.Г. Алексин
- К.Я. Ваншенкин
Рекомендуемая литература для внеклассного чтения (на выбор)
.
Характеристика обучающихся по учебным возможностям (по В.В. Воронковой)
I группа
Ученики этой группы быстрее других запоминают приемы вычислений и способы решения задач. Они почти не нуждаются в предметной наглядности. Учащиеся на уроках пользуются фразовой речью, свободно могут объяснить свои действия. Все задания они выполняют самостоятельно, правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу.
- группа
Эти учащиеся испытывают некоторые затруднения. Они не могут представить достаточно отчетливо те явления, события, предметы и факты, о которых им сообщается. Решают задачи только после иллюстрации с помощью предметов, словесно сформулированная задача не вызывает у учащихся необходимых представлений. Эти дети медленно запоминают выводы, математические обобщения, овладевают приемами работы. Но они могут быть достаточно быстро обучены предметно-практическим действиям, способам выполнения иллюстраций к математическим заданиям.
- группа
Учащиеся испытывают на уроках математики значительные трудности. Организация учителем предметно-практической деятельности и использование наглядных средств обучения оказывается для них недостаточным. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости самостоятельно ими не осмысливаются. Все свои усилия дети направляют на запоминание того, что сообщает учитель. Но, так как запоминание происходит без должного осмысления, дети нарушают логику рассуждений. При решении задач учащиеся исходят из несущественных признаков, опираются на отдельные слова и выражения, с большим трудом запоминают математические правила, потому что не понимают их.
- группа
Это учащиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Фронтальное обучение для них недостаточное. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Дети этой группы не понимают смысла арифметических задач. При решении задач не осмысливают предложенной в ней ситуации. При условии многократного повторения приемов работы эти учащиеся могут быть обучены выполнению всех четырех арифметических действий и решению простых задач с небольшими числами
Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи в 7-ом классе (105 ч., 3ч. в неделю)
Итоговый тест по чтению и развитию речи 7 класс
Описание материала: контрольно-измерительный материал представлен в виде теста. Предназначен для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида, обучающимся по учебнику А.К. Аксёновой. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Полезен учителям письма и чтения и развития речи коррекционного класса VIII вида в конце учебного года.
Шкала оценок: При оценивании начисляется 1 балл за каждое правильно выполненное задание.
Оценка «5» - 96-100%
оценка «4» - 75-95%
оценка «3» - 50-75%
оценка «2» - менее 50%
Цель: проверка уровня знаний по предмету за курс обучения
Итоговый тест разработан для обучающихся
1. Как называют в приговорке лошадь в русской народной сказке «Сивка бурка» ? А ) м илая лошадка ; Б ) вещая каурка; В ) старая кляча.
2. Куда Илья Муромец девал несметные богатства в были не «Три поездки Ильи Муромца» ? А ) раздал сиротам ; Б ) забрал себе ; В ) отдал монголам.
3. Как называется стихотворение А.С. Пушкин а «Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя…» ? А ) Зимний вечер . Б ) Зимнее утро. В ) Осень.
4. Кто написал стихотворение «Бородино» ? А ) А. С. Пушкин . Б ) М.Ю . Лермонтов. В ) А.П. Чехов.
5. Как звали девочку , которая помогла бежать Жилину из повести А.Н. Толстого «Кавказский пленник» ? А ) Дина . Б ) Белла . В ) Вера.
6. Где жили Валек и Маруся в повести В.Г . Короленко «Дети подземелья» ? А ) в усадьбе ; Б ) в заброшенной церкви ; В) в пещере.
7. Кто учил Алёшу читать в повести М . Горького «Детство» ? А ) бабушка ; Б ) дед ; В ) дядя.
8. Кого называли «последним чёртом» в рассказе К.Г . Паустовского «Последний чёрт» ? А ) чайку ; Б ) зайца ; В ) пеликана.
9. Как звали мальчика , кото рый ухаживал за собаками , в произведении Ю . Я . Яковлева «Багульник» ? А ) Женя ; Б ) Коста ; В ) Миша.
10. Как Р.П . Погодин называл людей «не раскисающих по пустякам , умеющих понять горе другого » ? А ) г рустные люди ; Б ) весёлые люди ; В ) добрые люди .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Цветоводство» в 5 классе для детей со сложным дефектом.
Адаптированная программа по предмету «Цветоводство» предназначена для учащихся 5 класса со сложным дефектом и рассчитана на один учебный год. На уроках решаются следующие задачи:- про...
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...
Рабочая программа по вязанию в 6, 8 классах для детей с выраженными нарушениями интеллекта
Рабочая программа по вязанию в 6, 8 классах для детей с выраженными нарушениями интеллекта...
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 классы для детей с ОВЗ
Физическая культура...
Рабочая программа по физической культуре 5, 7 класс для детей с ОВЗ
Рабочая программа по физической культуре 5, 7 класс для детей с ОВЗ (Умственная отсталость)...
рабочая программа по ФГОС ручной труд 1 класс для детей с ОВЗ (VIII вид)
программа разработа на основе ФГОС...
Рабочая программа коррекционных занятий "Двигательное развитие" 2 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)
Рабочая программа предназначена для проведения коррекционных занятий у учащихся с ТМНР....