рабочие программы по предмету "чтение и развитие речи" 6 класс для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
пояснительная записка к рабочай программе, содержание учебного плна, календарно тематическое планирование,КИМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chtenie_6_kl_kk.docx | 92.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Любино-Малоросская средняя общеобразовательная школа"
Любинского муниципального района Омской области
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол от 30.08.2018г № 1 Зам по директора школы по УВР _________________/Бондаренко Е.С. | «Утверждаю» директор МБОУ "Любино-Малоросская СОШ" _______________/Бондаренко Е.С. Приказ № 178 от 03.09.2018г. |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
6 КЛАСС
Составила:
Борщева Наталья Валерьевна,
Учитель адаптивного класса
2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка.
Адаптированная общеобразовательная программапо чтению и развитию речи для детей с нарушением интеллекта составлена на основании:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 17.07.2015г № 734);
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15)
- Устава МБОУ «Любино-Малоросская СОШ»,2016
- Учебного плана по адаптированным общеобразовательным программам МБОУ «Любино-Малоросская СОШ»на 2017-2018 уч. г
- Примерной программы по чтению и развитию речи для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой.
Для реализации программы используется УМК, включающий:
- учебник « Чтение 6 класс.» Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Москва. «Просвещение» 2014.
-- Методическое пособие для учителя: Матвеева М.С. Конспекты уроков.- Волгоград: Учитель 2010
-Инструктивные письмами Министерства образования и науки, министерство образования Омской области, по вопросам обучения детей с ОВЗ;
Программа по чтению и развитию речи рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
Основные направления коррекционной работы:
-развитие артикуляционной моторики;
-формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
-развитие высших психических функций;
-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-развитие речи, владение техникой речи;
-расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- определять основные черты характера действующих лиц;
- пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений.
На основании рекомендаций ПМПК в течение 2017-2018 учебного года планируется взаимодействие с узкими специалистами:
- логопед (консультации по развитию речи - задания, упражнения);
- педагог-психолог:консультации по вопросам снятия психоэмоционального напряжения, по основам безконфликтного взаимодействия, консультации по проведению коррекционно-развивающей работы на занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся);
- соцпедагог (учет негативных моментов в быту);
-врач-педиатр (консультации и рекомендации по заболеваниям детей).
При реализации программы учитываются учебные возможности обучающихся.
Характеристикаобучающихся по учебным возможностям (по В.В. Воронковой)
I группа
Ученики этой группы быстрее других запоминают приемы вычислений и способы решения задач. Они почти не нуждаются в предметной наглядности. Учащиеся на уроках пользуются фразовой речью, свободно могут объяснить свои действия. Все задания они выполняют самостоятельно, правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу.
- группа
Эти учащиеся испытывают некоторые затруднения. Они не могут представить достаточно отчетливо те явления, события, предметы и факты, о которых им сообщается. Решают задачи только после иллюстрации с помощью предметов, словесно сформулированная задача не вызывает у учащихся необходимых представлений. Эти дети медленно запоминают выводы, математические обобщения, овладевают приемами работы. Но они могут быть достаточно быстро обучены предметно-практическим действиям, способам выполнения иллюстраций к математическим заданиям.
- группа
Учащиеся испытывают на уроках математики значительные трудности. Организация учителем предметно-практической деятельности и использование наглядных средств обучения оказывается для них недостаточным. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости самостоятельно ими не осмысливаются. Все свои усилия дети направляют на запоминание того, что сообщает учитель. Но, так как запоминание происходит без должного осмысления, дети нарушают логику рассуждений. При решении задач учащиеся исходят из несущественных признаков, опираются на отдельные слова и выражения, с большим трудом запоминают математические правила, потому что не понимают их.
- группа
Это учащиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Фронтальное обучение для них недостаточное. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Дети этой группы не понимают смысла арифметических задач. При решении задач не осмысливают предложенной в ней ситуации. При условии многократного повторения приемов работы эти учащиеся могут быть обучены выполнению всех четырех арифметических действий и решению простых задач с небольшими числами.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов
| Заучивание наизусть | Внеклассное чтение |
1. | Моя Родина. | 3 | М. Ножкин «Россия» |
|
2. | Золотая осень. | 17 | И. Бунин «Лес, точно терем расписной» | Тема: «Охранять природу – значит охранять Родину» Рассказы В. Бианки «Дробинка», «Голубые лягушки» |
3. | Великая радость - работа. | 9 | Б. Заходер «Петя мечтает» | Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы» |
4. | Страницы истории. | 13 |
| Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазёры» |
5. | Что такое хорошо, что такое плохо. | 5 |
|
|
6. | Здравствуй, гостья – Зима. | 36 | А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…» И. Суриков «Белый снег пушистый…» | Сказки А. Пушкина В. Астафьев «Белогрудка» А. Н. Толстой «Приключения Буратино» |
7. | Весна – красна. | 18 | С. Смирнов «Первые приметы» В. Жуковский «Жаворонок» А. Твардовский «После мартовских метелей» | А. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш» |
8. | Рассказы о животных. | 18 |
| Е. Пермяк «Волшебные истории» |
9. | Рассказы, сказки, стихи для детей. | 17 | В. Набоков «Дождь пролетел…» Н. Рыленков «Нынче ветер…» | В. Астафьев «Васюткино озеро»
|
| Итого | 136 ч | 10 - наизусть | 9 уроков – внеклассное чтение |
Содержание программы
Чтение.Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.
Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны.
Общественно полезные дела школьников.
Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.
Техника чтения. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.
Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.
Понимание читаемого. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям.
Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.
Развитие устной речи. Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.
Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной последовательности; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации.
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 6 класс.
№ п/п | Дата | Тема урока | Словарь | Развитие устной речи | Оборудование | Контрольно - диагностический материал | |||
1 | 1.09 | В. Песков «Отечество» | Эпиграф, до донца, целебен | Объяснение эпиграфа к разделу и главной мысли текста, объяснение выражения корни родины | Картинки г. Ярославля, родной природы | Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст, работать с эпиграфом. | |||
2 | 2.09 | М. Ножкин «Россия» | Необъятна, мудрец, вольная (дорога) | Работа над образными выражения, передающими образ Родины. Определение главной мысли стихотворения. Объяснение пословиц. | Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания. | ||||
3 | 5.09 | М. Пришвин «Моя Родина» | Находка, сокровища, кладовая солнца | Определение темы рассказа, ответы на вопросы. Деление текста на части по предложенному плану. Словесное рисование | План | Чтение стихотворения наизусть. Контроль умений выделять главную мысль рассказа, давать полные ответы на вопросы, читать отрывка, соблюдая интонационные нормы, пересказывать от первого лица с опорой на план. | |||
4 | 7.09 | В. Бианки «Сентябрь» | Хмурень, ревун, вёдро, листопаднички, амбар | Работа над выражениями, передающими признаки ранней осени. Объяснение пословиц. Словесное рисование. Выборочный пересказ понравившегося эпизода | Картинки об осени, пословицы на карточках | Контроль умений пересказывать, объяснять смысл пословиц, выделять признаки ранней осени с опорой на выражения из текста. | |||
5 | 8.09 | И. Бунин «Лес, точно терем расписной» | Резьба, лазурь, просветы, терем | Тематический заголовок стихотворения. Определение настроения стихотворения. Работа над сравнениями, передающими образ осени. Составление рассказа об осени в родном крае, используя слова и выражения из стихотворения и рассказа В. Бианки | Картинки об осени. | Контроль умений определять тему стихотворения, отразив её в озаглавливании стихотворения, составлять рассказ об осени, используя слова и выражения из стихотворения и рассказа В. Бианки. | |||
6 | 9.09 | Ю. Качаев «Грабитель» | Пучка, сопки | Объяснение трудных слов. Ответы на вопросы. Рассказ своими словами. Как медведь ограбил бурундука. Подпись иллюстрации из учебника. | Чтение наизусть стихотворения. Контроль умений давать полные ответы на вопросы, пересказывать содержание рассказа своими словами с опорой на иллюстрации, выполнять деление текста на части, выделять главную мысль каждой части, озаглавливать части рассказа. | ||||
7 | 12.09 | Б. Житков «Белый домик». Поведение детей. | Шлюпка, корма, мель | Ответы на вопросы с использованием примеры из текста. Озаглавливание частей с отражением в заглавии главной мысли. Составление плана для пересказа. Словесное рисование. | Контроль умений пересказывать содержание рассказа, используя слова из текста, с опорой на иллюстрации. Определение умений давать оценку трудной ситуации, в которую попали дети с опорой на план. | ||||
8 | 14.09 | Б. Житков «Белый домик». Преодоление детьми трудностей. | |||||||
9 | 15.09 | А. Белорусец «Звонкие ключи». Жизнь мальчика в деревне. | Перебранка, снежная тундра, северное сияние, станция, терраса | Беседа по содержанию. Составление плана пересказа. Озаглавливание главной мысли рассказа. Составление рассказа по иллюстрации. Анализ поведения мальчика в трудной ситуации. | Контроль умений составлять план к рассказу, пересказывать с опорой на план, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать их. Сравнивать действия мальчиков из рассказов «Белый домик» и «Звонкие ключи». | ||||
10 | 16.09 | А. Белорусец «Звонкие ключи». Решение мальчика. | |||||||
11 | 19.09 | А. Белорусец «Звонкие ключи». Испытание мальчика в ночном лесу. | |||||||
12 | 21.09 | К. Паустовский «Заячьи лапы». Ваня у ветеринара. | Сени, гарь, зенит, ветеринар, аптекарь, исподтишка, пелена. | Озаглавливание частей рассказа. Чтение по ролям. Составление рассказа по иллюстрациям в учебнике. Сравнение порядка изложения событий в рассказе и реальной последовательности происходящего. Пересказ с изменением последовательности частей текста. | Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль рассказа, выполнять деление рассказа на смысловые части. | ||||
13. | 22.09 | К. Паустовский «Заячьи лапы». Помощь Карла Петровича. | |||||||
14. | 23.09 | К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказ деда. | |||||||
15. | 26.09 | К. Паустовский «Заячьи лапы». Доброта и отзывчивость людей. | |||||||
16. | 28.09 | И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще» | Лазурь, дремота, украдкой, лукаво | Работа над поэтическими зарисовками, передающими очарование осенней природы. Составление рассказа описания осеннего дня с использованием опорные выражения. | Картинки осеннего дня. | Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать близко к тексту. Выборочное списывание (нахождение в тексте выражений характерных для описания осеннего дня). | |||
17. | 29.09 | Е. Носов «Хитрюга». Просьба сына. | Переполох, кладовая | Озаглавливание частей. Сравнить описание дня в рассказах И.Тургенева и Е.Носова. Составление плана для пересказа. Чтение по ролям. Рассказ о животных нашего края. Устное высказывание на тему: «Почему необходимо охранять и беречь природу» | Картинки с животными леса, загадки о животных на карточках | Контроль умений составлять план, пересказывать по плану 1 часть рассказа и своими словами (2 часть), сравнивать описание дня в рассказах Тургенева и Носова, читать по ролям, соблюдая интонацию. | |||
18. | 03.10 | Е. Носов «Хитрюга». Таинственное появление ежа. | |||||||
19 . | 4.10 | В. Бианки «Октябрь» | Грязник, зазимник, листопад | Объяснение пословиц. Дать характеристику октября примерами из текста. | Зарисовки осенней природы. | Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения. | |||
20 | 4.10 | Урок внеклассного чтения. В. Бианки «Голубые лягушки», «Дробинка» | Беседа по содержанию. Словесное рисование картин об осени. | Выставка книг русских писателей и поэтов, написавших рассказы и стихи о природе. | Контроль умений пересказывать понравившийся отрывок. | ||||
9 | |||||||||
21 | 6.10 | С. Михалков «Будь человеком» | Тлеть, эгоист, муравейник | Ответы на вопросы. Дать оценку поступкам человека, разорившего муравейник, опираясь на текст. | Картинки о лесе, муравейник. | Контроль умения соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении стихотворения, умения рассказывать на тему «Мои друзья в природе» де». | |||
22 | 10.10 | Б. Заходер «Петя мечтает» | Неопрятный, неаккуратный | Беседа по вопросам. Рассказ о Пете, о его мечтах, чертах характера, используя примеры из текста. Определение качеств людей, заслуживших уважение других людей. Заучивание наизусть. | Картинки к стихотворению (зарисовки в тетрадь) | Контроль умения соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении стихотворения, умение давать характеристику человеку, используя примеры из текста. | |||
23 | 11.10 | По Д. Биссету «Слон и муравей» | Закадычные друзья, птица – чакалка. | Беседа по вопросам. Чтение по ролям. Объяснение выражения, определяющего главную мысль сказки. | Чтение наизусть. Контроль за сформированностью навыков чтения по ролям, контроль умения пересказывать по ролям (инсценировка) | ||||
24 | 11.10 | По Д. Биссету «Кузнечик Денди» | Прекрасный прыгун | Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Определение главной мысли сказки. | Картинки с изображением кузнечика и улитки. | Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Контроль умений пересказывать, соблюдая интонацию героев, контроль за сформированностью навыков чтения по ролям. | |||
25 | 13.10 | Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой». Знакомство Клавдиосостариком. | Галоп, величественный, безлюдная (даль), оазис | Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Обсуждение на тему: «Что значит быть добрым человеком» | Контроль умений выполнять деление рассказа на смысловые части. Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. | ||||
26 | 17.10 | Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой» Игры мальчика с палкой. Добрый человек – это….. | |||||||
27 | 18.10 | Дж. Родари «Пуговкин домик». Мечта Пуговки. | Плотник, рубанок, оглобли Мажордом, цилиндр | Беседа по вопросам. Чтение по ролям. Определение плана пересказа. Определение мысли сказки. Обсуждение на тему «Красота в желаниях и мечтах человека». Составление характеристики Пуговки. | Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль сказки, озаглавливать смысловые части, данные в учебнике. | ||||
28 | 18.10 | Дж. Родари «Пуговкин домик». Доброта Пуговки. | |||||||
29 | 20.10 | Урок внеклассного чтения. Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы» (отдельные главы) | Обходчик, машинист, станция | Беседа по вопросам. Словесное рисование | Распечатка отдельных глав. Обложка книги. | Контроль знаний определять сформированность умений давать связные ответы на вопросы, пересказывать, выделять главную мысль сказки. | |||
30 | 24.10 | Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | Былина, благословение, ратный (подвиг), радельник | Беседа по вопросам. Работа над образными выражениями. Чтение по ролям. | Книга «Былины. Карточки со смысловым значением трудных слов. | Контроль умения работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций. Контроль за умением различать оттенки значений слов в тексте. | |||
31 | 25.10 | Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | |||||||
32 | 25.10 | Ф. Глинка «Москва» | Посад, срединный | Беседа по вопросам. Определение главной мысли стихотворения. | Картинки о Москве. | Контроль умения передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя, соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении стихотворения. | |||
33. | 27.10 | В. Бианки «Ноябрь» | Зябь, полузимник | Работа над образными выражениями, передающими картину описания поздней осени. Народные приметы и содержание текста. Установление причинно – следственных связей в природе. Рассказ о третьем деле осени. | Зарисовки поздней осени. | Контроль умений работать над образными выражениями, передающими картину описания поздней осени, устанавливать причинно – следственные связи в природе. | |||
34 | 7.11 | Контроль техники чтения. Внеклассное чтение.Книги о природе. | |||||||
35 | 8.11 | По А. Алексееву «Без Нарвы не видать моря» | Возок, обозы, фокус, величают, потешное (войско), гвардия | Ответы на вопросы, используя авторский текст. Работа над выражением «Крепость воевать» | Иллюстрации из учебника истории. | Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать. | |||
36 | 8.11 | По А. Алексееву «На берегу Невы». Поездка с Меньшиковым. | Ботфорты, Санкт - Петербург | Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Обсуждение на тему «чему были посвящены военные походы, дела и жизнь Петра I. | Иллюстрации из учебника истории. | Контроль умений пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, читать выразительно. | |||
37 | 14.11 | По А. Алексееву «На берегу Нарвы». Решение Петра I | |||||||
38 | 15.11 | По А. Алексееву «Медаль». Орден Суворова. | Гренадёр, турки. | Чтение по ролям. Ответы по ролям. Подписать иллюстрации словами из текста. Охарактеризовать поведение бойца. | Контроль умений пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, читать выразительно, давать характеристику бойцу, отвечать полными ответами на вопросы. | ||||
39 | 15.11 | По А. Алексееву «Гришенька». Орден Кутузова. | Адъютант | Чтение по ролям. Ответы по ролям. Подписать иллюстрации словами из текста. Дать характеристику М.Кутузову. | Контроль умений читать по ролям, соблюдая интонацию, давать иллюстрациям название, давать характеристику М. Кутузову. | ||||
40 | 17.11 | Е. Холмогорова. «Серебряный лебедь» | Кафтан, прапорщик, щит, герб, камин | Беседа по вопросам. Чтение отрывка по ролям. Рассказать о ком рассказывали портреты в доме Раевских. | Зарисовки различных гербов. | Определение уровня сформированности оценочных суждений на тему «Осуществится ли мечта Раевского» | |||
41 | 21.11 | Е. Холмогорова. «Боевое крещение» | Манёвр, штурм | Чтение отрывка. Ответы на вопросы. Поведение Раевского и его солдат в бою. | Контроль умений пересказывать отрывок по наводящим вопросам в учебнике, давать оценку поведению Раевского и его солдат в бою. | ||||
42 | 22.11 | «День рождения Наполеона» | Атака, захватчики, генерал, гонцы | Ответы на вопросы. Рассказ на тему «Защита Смоленска» Деление на части, составление плана пересказа. | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. Определение уровня знаний на тему «Занятия Раевских после ухода из армии» | ||||
43 | 22.11 | Е. Холмогорова. «В дни спокойные». | Отставка, имение, галерея | Беседа по содержанию. Сравнение рассказа составленного учащимися и авторского текста на тему «Сбылась ли мечта» | Определение уровня знаний на тему «Занятия Раевских после ухода из армии», сравнивать рассказы учеников и авторский текст на тему «Сбылась ли мечта Раевского». | ||||
44 | 24.11 | Урок внеклассного чтения. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазёры» | Беседа по содержанию. | Контроль техники чтения, умения составления отзыва о книге. | |||||
45 | 24.11 | По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». Особенности героев. | Поэт, рифма | Беседа по содержанию. Описание сказочных героев, их характеристика, их поведение. Чтение по ролям. | Контроль умений давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонационных норм, давать характеристику главным героям, исходя из их внешнего вида и поведения. | ||||
46 | 28.11 | По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». Неудачные сочинения Незнайки. | Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Главная мысль сказки. | DVD – мультфильм «Приключения Незнайки» | Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль сказки, читать по ролям. | ||||
47 | 29.11 | Е. Пермяк «Тайна цены». Сказка или быль. | Дотошный (паренёк), обутки, портки, картуз, дюжина, расчёт, кумачовой (рубахой) | Беседа по прочитанному. Ответы на вопросы. Составление плана. | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. | ||||
48 | 29.11 | Е. Пермяк «Тайна цены». Корень ценностей. | Гончар – кувшинник, каменотёс | Ответы на вопросы. Составление плана. Выборочный пересказ. Мудрая мысль сказки. | Контроль умений пересказывать с опорой на план. Выделять главную мысль сказки, выполнять деление сказки на смысловые части. | ||||
49 | 1.12 | По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте» | Здравствуйте | Ответы на вопросы. Деление на части плану. Обсуждение на тему «Кого можно назвать вежливым» | Правила поведения на плакате. | Контроль умений пересказывать с опорой на план. | |||
50 | 5.12 | В. Бианки «Декабрь» | Студень, возродиться | Ответы на вопросы. Рассказать о своих наблюдения за изменением природы в декабре. Работа над выражением «Декабрь год кончает, а зиму начинает» | Картинки о зиме. Загадки на карточках о зиме. Зарисовки учащихся. | Контроль за умением рассказывать о приметах декабря, опираясь на текст. | |||
51 | 6.12 | Е. Благинина «Новогодние загадки» | Пышно убрана. | Ответы на вопросы. Словесное рисование. | Рисунки учащихся о зиме. | Контроль за умением давать ответы на вопросы, составлять загадки. | |||
52 | 6.12 | А. Никитин «Встреча зимы» | Веял, угрюмые (небеса), угрюмый (лес) | Ответы на вопросы. Определение настроения природы, опираясь на образные выражения в стихотворении. Образные слова и выражения, передающие настроение стихотворения. | Рисунки о зимних забавах детей. | Контроль за умением читать осознанно, выразительно, передавая чувства автора. Контроль умений работать над образными выражениями в стихотворении, передающими настроение стихотворения. | |||
53 | 8.12 | А. Дорохов «Тёплый снег» | Бескрайний | Ответы по содержанию. Работа над образными выражениями, используемые для описания зимнего леса, солнца. | Зарисовки зимнего леса. | Контроль за умением давать ответы на вопросы, пересказывать своими словами, работать над образными выражениями, используемыми для описания зимнего леса, солнца. | |||
54 | 12.12 | А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» | Клоками, волшебница зима, блеснул (мороз), дохнул, завыл | Определение настроения стихотворения. Образные выражения, передающие картину природы. Словесное рисование. Заучивание наизусть. | Картинки о зиме. | Умение передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя. Умение читать осознанно, выразительно, передавая чувства и переживания автора. | |||
55 | 13.12 | Д. Хармс «Пушкин». Детские годы Пушкина. | Поэт, лицей, от досады, экзамен, рукописи | Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Составление плана по рассказу. | Портрет Пушкина, Державина. | Чтение наизусть. Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана, пересказывать с опорой на план. | |||
56 | 13.12 | Д. Хармс «Пушкин». Знакомство с Державиным. | |||||||
57 | 15.12 | Урок внеклассного чтения. Сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне» | Ответы на вопросы. Составление словесных картин. Работа с иллюстрациями (подписать словами произведения иллюстрации) Зарисовки понравившихся эпизодов из сказок. | Пересказ понравившихся эпизодов. Контроль знаний по прочитанным произведениям. | |||||
58 | 19.12 | В. Бианки «Январь» | Серёдка, скок, мёртвый (сон), таят, убежище | Работа с эпиграфом. Сравнение народных примет и собственных наблюдений. Беседа по содержанию. Составление плана. | Зарисовки о зиме | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана, пересказывать с опорой на план, сравнивать народные приметы с собственными наблюдениями за природой. | |||
20.12 | Х.-К. Андерсен «Ель». Мечты Ёлочки. | Нанизав (ягоды), коленце, мачта, дровни, приволье, изнываю, Рождество, изгородь, Сочельник, растопки, канул | Беседа по содержанию. Деление текста на смысловые части. Озаглавливание частей сказки. Чтение сказки по ролям. Составление плана. Определение главной мысли сказки. Аппликации на тему «Жизнь Ёлочки до и после…» | Аппликации учащихся. | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана, пересказывать с опорой на план. Выполнять деление сказки на смысловые части, озаглавливать части. | ||||
59 | 20.12 | Х.-К. Андерсен «Ель». Рождество Ёлочки. | |||||||
60 | 22.12 | Х.-К. Андерсен «Ель» в) Жизнь на чердаке. | |||||||
61 | 26.12 | Х.-К. Андерсен «Ель» г) Несбыточные мечты Ёлочки. | |||||||
62 | 27.12 | А. Чехов «Ванька» а) Жизнь Ваньки у сапожника. | Заутреня, тёмный образ, колодка, шпандырь, сидельцы, балагурит, дворня | Ответы на вопросы. Деление на части. Работа с иллюстрацией (подписать словами из текста) | Иллюстрация (стр. 102, 104). Конверт. | Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль рассказа, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать части рассказа. | |||
63 | 27.12 | А. Чехов «Ванька» б) Воспоминания Ваньки. | |||||||
64 | 29.12 | И. Никитин «Весело сияет» (отрывок) | Храм Пелена | Выразительные средства, передающие картину тихой зимней ночи в селе. Словесное рисование. Озаглавливание стихотворений. Сравнение стихотворений Никитина и Сурикова. Нахождение в них сходств и различий. Заучивание наизусть | Зимние зарисовки (зимняя ночь) Зимние зарисовки (зимнее утро) | Умение передавать чувства поэтов, выделять главную мысль с помощью учителя. Умение читать осознанно, выразительно, передавая чувства и переживания авторов, сравнивать стихотворения авторов. | |||
65 | 16.01 | И. Суриков «Белый снег пушистый» | |||||||
66 | 17.01 | М. Зощенко «Лёля и Минька» Ёлка. Подготовка к празднику. | Пастилка, церемониться | Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Определение главной мысли. Обсуждение на тему «Какой урок преподнёс отец детям?» | Чтение наизусть. Контроль за умением пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. | ||||
67 | 17.01 | М. Зощенко «Лёля и Минька» Ёлка. Поведение детей на празднике. | |||||||
68 | 19.01 | Урок внеклассного чтения. В. Астафьев «Белогрудка» | Ответы на вопросы. | Контроль умения давать полные ответы по содержанию рассказа. | |||||
69 | 23.01 | Ю. Рытхэу «Пурга». Предостережения мамы. | Малахай, вельбот, яранга, Чукотка. | Беседа по вопросам. Чтение по ролям. Деление на части и Озаглавливание частей. | Контроль за умением пересказывать с опорой на план. | ||||
70 | 24.01 | Ю. Рытхэу «Пурга». Счастливое возвращение Йоо домой. | |||||||
71 | 24.01 | Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость» | Полумрак, пригоршни, ветлы, притолока, озноб (знобить) | Ответы на вопросы. Рассказ о переживаниях автора. Определение главной мысли рассказа (нахождение в тексте строчки, выражающие главную мысль) | Контроль за умением пересказывать с опорой на план, | ||||
72 | 26.01 | В. Бианки «Февраль» | Перезимок, позёмка | Ответы на вопросы. Объяснение народных примет в феврале. Сравнение собственных наблюдений и народных примет. | Картинки о зиме. | Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, рассказывать о своих наблюдениях за погодой в феврале. | |||
73 | 30.01 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Отношение Мачехи и дочери к Падчерице. | Пьеса, действие | Беседа по вопросам. Чтение по ролям. Характеристики Дочки и Падчерицы с приведением примеров из текста. Обозначение изменений в природе в связи со сменой месяцев. Работа с иллюстрациями (подписать рисунки строчками из текста). Определение главной мысли сказки. | DVD - фильм «Двенадцать месяцев». | Контроль умений давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонации, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. | |||
74 | 31.01 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Отношение Месяцев к Падчерице. | |||||||
75 | 31.01 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Нравственные ценности, утверждаемые народной мудростью в сказке. | |||||||
76 | 2.02 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Красота русской природы в сказке. | |||||||
77 | 6.02 | Урок внеклассного чтения. А. Н. Толстой «Приключения Буратино» | Беседа по содержанию. Деление на части, озаглавливание частей. | Обложка книги. Иллюстрации. | Контроль за умением отвечать на вопросы, используя текст, пересказывать содержание, выполнять деление на части, озаглавливание частей в соответствии плана. | ||||
78 | 7.02 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» | Тролль, дьявол, клюка, принц, принцесса, Лапландия, северное сияние, чертоги | Беседа по содержанию каждой части. Чтение по ролям отрывков. Озаглавливание частей сказки. Работа над выражениями, характеризующие Снежную королеву. Рассказ о дружбе Кая и Герды. | DVD – фильм «Снежная королева» | Контроль умений давать полные ответы на вопросы, читать выразительно с соблюдением интонационных норм, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. Определение умений давать оценку ситуации на тему «Испытания Герды». | |||
79 | 7.02 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» | |||||||
80 | 9.02 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» | |||||||
81 | 13.02 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» | |||||||
82 | 14.02 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» | |||||||
83 | 14.02 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» | |||||||
84 | 16.02 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» | |||||||
85 | 20.02 | С. Смирнов «Первые приметы» | Краснотал, голубеют (следы), припёк | Ответы на вопросы. Рассказ о собственных наблюдениях за изменениями в природе. Работа над выразительными средствами, говорящие о наступлении весны.Заучивание наизусть. | Картинки о весне. | Умение передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя. Умение читать осознанно, выразительно, передавая чувства автора. | |||
86 | 21.02 | В. Бианки «Март» | Парник, капельник, копоть, проталинки, равноденствие | Ответы на вопросы. Главная мысль рассказа. Работа над образными выражениями. Сравнение народных примет и авторских наблюдений. | Картинки о весне, с птицами. | Контроль за умением пересказывать рассказ с опорой на образные выражения, приметы за погодой, выделять главную мысль рассказа. | |||
87 | 21.02 | По В. Песков. «Весна идёт» | Ратуша, Аляска, Антарктида | Ответы на вопросы по содержанию. Рассказ о своих наблюдениях за птицами весной. Работа по картине К. Юона «Мартовское солнце» | Картинки с птицами. Репродукция картины К. Юона «Мартовское солнце» | Чтение наизусть. Контроль за умением пересказывать с опорой на иллюстрацию к картине. | |||
88 | 27.02 | М. Пришвин «Жаркий час» | Жаркий час | Работа с эпиграфом. Беседа по содержанию. Работа над образными выражениями, передающими описание леса. | Картинки с лесными животными и птицами. | Контроль за умением пересказывать рассказ с опорой на образные выражения, описывающие леса. | |||
89 | 28.02 | Г. Скребицкий «Весенняя песня». Желание птиц помочь Весне. | Трескотня | Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Определение правды и вымысла в сказке. Работа над образными словами и выражениями, служащими для описания весенних лесов и лугов. Озаглавливание частей. | Выставка картинок с птицами. | Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части рассказа, работать над образными словами и выражениями, служащими для описания весенних лесов и лугов. | |||
90 | 28.02 | Г. Скребицкий «Весенняя песня». Помощь жаворонка. | |||||||
91 | 2.03 | Г. Скребицкий «Весенняя песня». Красота весенних лугов лесов. | |||||||
92 | 6.03 | В. Жуковский «Жаворонок» | Зардел, долина, лазурь | Ответы на вопросы. Словесное рисование. Работа над эпитетами, их роль в описании природы. Определение настроения и главной мысли стихотворения. Заучивание наизусть | Звукозапись романса М. Глинки «Жаворонок» | Сформированность навыков запоминания при заучивании стихотворения. | |||
93 | 7.03 | А. Толстой «Детство» | Кочетки, подёрнулся, выгон, табун, мерин, ощеряясь | Беседа по содержанию. Определение главной мысли отрывка. Работа над образными выражениями, передающими радость в природе. | Чтение стихотворения наизусть. Контроль умений пересказывать отрывок, выделять главную мысль отрывка, работать над образными выражениями, передающими радость в природе. | ||||
94 | 7.03 | А. Твардовский «Как после мартовских метелей» | Березняк (по – вербному), взбодрён | Выразительные средства в стихотворении. Определение главной мысли стихотворения. Заучивание наизусть. | Сформированность навыков запоминания при заучивании наизусть стихотворения. | ||||
95 | 13.03 | А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой» | Шатёр, окроплены, взор, гнёт, трель | Ответы на вопросы. Устное рисование картины. Работа над образными словами и выражение, говорящими о природе. | Картинки о весне. | Чтение стихотворения наизусть. Контроль за умением читать осознанно. Находить ответы на вопросы в тексте. | |||
96 | 14.03 | В. Бианки «Апрель» | Вешние потоки, гнёт | Ответы на вопросы. Народные приметы содержание текста. | Контроль за умением пересказывать, выделять главную мысль прочитанного. Коллективное задание на карточках (разложить в определённой последовательности изменения в природе весной). | ||||
97 | 14.03 | Урок внеклассного чтения. А. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш» | Беседа по содержанию. | Коллективное составление отзыва о книге. | |||||
98 | 16.03 | К. Паустовский «Стальное колечко». Подарок Варюше от бойцов. | Махорка, лязг, шинель, цигарка, сапёр, шест, стреха, темечко, околица, колун, завалинка, лещина. | Беседа по содержанию каждой части. Деление 3 части на две. Озаглавливание частей. Чтение по ролям. Составление плана для пересказа. Составление устного рассказа на данную тему. | Составление рассказа на тему»Наступление весны в нашем крае» Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, пересказывать с опорой на план. На иллюстрации. | ||||
99 | 20.03 | К. Паустовский «Стальное колечко». Варина беда. | |||||||
100 | 21.03 | К. Паустовский «Стальное колечко». Ожидание весны. | |||||||
101 | 21.03 | Обобщающий урок по пройденным произведениям о весне. | |||||||
102 | 23.03 | По В. Астафьеву «Злодейка». Поведение Фишки в лесу. | Таймень, удилище, натаскать, умильными (глазами), спиннинг, вымоины | Ответы на вопросы. Деление на части. Озаглавливание частей. | Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части. | ||||
103 | По В. Астафьеву «Злодейка». Случай возле Красной глинки. | ||||||||
104 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей». Обитатели зоосада. | Ветеринар | Ответы на вопросы после частей. Озаглавливание частей. Подписать иллюстрации. Чтение по ролям. Составление плана пересказа. Характеристика ветеринара. | Картинки с животными. | Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм. | ||||
105 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей» Приёмы ветеринара при лечении больных животных. | ||||||||
106 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей». Качества тех, кто рядом с животными. | ||||||||
107 | В. Драгунский «Кот в сапогах». Создание костюма «Кота в сапогах» | Карнавал | Ответы на вопросы по содержанию. Чтение по ролям. Словесное рисование. Составление плана. | Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм, давать полные ответы на вопросы. | |||||
108 | В. Драгунский «Кот в сапогах». Настоящая дружба ребят. | ||||||||
109 | 17.04 | Д. Хармс «Заяц и Ёж». Встреча Зайца и Ежа. | Невдалеке | Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Словесное рисование. | Уметь выражать главную мысль прочитанного, характеризовать поступки героев, пересказывать с опорой на авторский текст. | ||||
110 | 19.04 | Д. Хармс «Заяц и Ёж». Обучение храбрости. | |||||||
111 | 20.04 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | Образ, кум, ужимки | Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Словесное рисование. | Книга басен И. Крылова. | Контроль за формированием умений делить басню на логические части, осознанно читать по ролям, выделяя голосом, интонацией слова зверей. Контроль запоминания стихотворного текста. Определение морали, объяснение смысла слов и выражений. | |||
113 | 21.04 | Урок внеклассного чтения. Е. Пермяк «Волшебные истории» | Выборочный пересказ, Беседа по содержанию. | Контроль за техникой чтения, уметь составлять отзыв произведения, пересказывать с опорой на иллюстрации. | |||||
114 | 24.04 | Дружба мангуста. | Мангуст, кобра, прародители, суматоха, благовоспитанный, вездесущий, негодование, ярость, дюжина, егозить, искусно, бесстрашие | Беседа по содержанию каждой части. Озаглавливание частей. Выборочный пересказ. Чтение по ролям. Описание характера Рикки. Сопоставление планов Нага и мангуста (таблица). Пересказ по предложенному в учебнике плану. | DVD – мультфильм «Рикки – Тикки – Тави» | Самостоятельные работы (письменные ответы на вопросы 1 гл., 6гл.). Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, давать характеристику главному герою, исходя из поступков совершенных им, пересказывать с опорой на иллюстрации. | |||
115 | 26.04 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Знакомство Рикки с садом и его обитателями. | |||||||
116 | 27.04 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Избавление мангуста от Карайт. | |||||||
117 | 28.04 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Битва с Нагом. | |||||||
118 | 3.05 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Битва с Нагайной. | |||||||
119 | 4.05 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Победа мангуста. | |||||||
120 | 5.05 | Обобщающий урок по сказке Р. Киплинга «Рикки – Тикки – Тави». | |||||||
9. Рассказы, сказки, стихи для детей (17ч) | |||||||||
121 | 10.05 | В. Набоков «Дождь пролетел…» | Воздух живителен, жимолость благоухает, жемчуг | Ответы на вопросы. Работа над образными выражениями. Заучивание наизусть. | Картинки о лете. | Умение читать стихотворение спокойно, внятно, соблюдая знаки препинания. Находить сравнения, слова, образы. | |||
122 | 11.05 | В. Бианки «Май» | Зорька, легкокрылые насекомые | Работа над народными приметами. Народные приметы и содержание авторского текста. Работа над образными выражениями. Словесное рисование. Установление причинно – следственных связей в природе. Определение третьего заключительного дела весны. | Картинки о мае, о природе. | Чтение наизусть. Рисование иллюстраций. Контроль за умением пересказывать по цепочке, выделять главную мысль рассказа, работать над образными выражениями. | |||
123 | 12.05 | М. Дудин «Наши песни спеты о войне» | Непогода, кровавая роса, недотёпа | Ответы на вопросы. Работа над образными словами, выражениями. Подготовка к выразительному чтению. | Иллюстрации о войне. | Контроль за умением определять главную мысль стихотворения, выразительно читать, отвечать на вопросы. | |||
124 | 15.05 | В. Медведев «Звездолёт «Брунька». Аня по прозвищу Брунька. | Прозвище, космодром, космонавт, лукавство | Ответы на вопросы. Деление сказки на части и озаглавливание частей. Составление плана к каждой части сказки. | Контроль за умением пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. | ||||
125 | 17.05 | В. Медведев «Звездолёт «Брунька». Совет Ани от лени. | |||||||
126 | 18.05 | В. Медведев «Звездолёт «Брунька». Совет Ани от трусости. | |||||||
127 | 19.05 | В. Медведев «Звездолёт «Брунька». Заветная мечта Бруньки. | |||||||
128 | 22.05 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». Знакомство композитора с Дагни. Обещание Э. Грига. | Композитор, прибой, кряхтит, насупившись, смола, симфоническая музыка. | Беседа по содержанию. Озаглавливание частей текста. Чтение по ролям. | Портрет композитора. Звукозапись музыки Э. Грига. | Контроль умений пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль рассказа, озаглавливать части рассказа, читать выразительно, передавая настроение каждого из героев. | |||
129 | 24.05 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». Ожидание долгожданной встречи. | |||||||
130 | 25.05 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». Получение удивительного подарка. | |||||||
131 | 26.05 | По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Разочарование Маленького принца. | Приручить | Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Словесное рисование плана пересказа. | Книга А. де Сент – Экзюпери. | Рисунки к прочитанным отрывкам. Контроль за умением характеризовать главных лиц, оценить их поступки, обосновать своё отношения к ним. | |||
132 | 29.05 | По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Встреча с Лисом. | |||||||
133 | 31.05 | По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». «Мы в ответе за тех, кого приручили» | |||||||
134 | В. Астафьев «Зорькина песня» Урок внеклассного чтения. В. П. Астафьев «Васюткино озеро» | Увал, прясло, распадок | Ответы на вопросы. Работа над сравнениями. Работа с иллюстрацией (подписать иллюстрацию словами из текста) | Иллюстрация (стр.224) | Умение осознанно правильно читать, отвечать на вопросы по содержанию. | ||||
135 | Н. Рыленков «Нынче ветер…» | Нынче, вторить | Ответы на вопросы. Работа над выразительными средствами. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | Картинки к стихотворению. | Умение определять главную мысль стихотворения. Чтение наизусть. Контроль за техникой чтения, уметь составлять отзыв произведения | ||||
136 | Обобщающий урок по прочитанным произведениям. Рекомендации на лето по внеклассному чтению. | Беседа по содержанию. Выборочный пересказ. Защита собственных иллюстраций. | . |
Итоговый тест по чтению и развитию речи 6 класс
Описание материала: контрольно-измерительный материал представлен в виде теста. Предназначен для учащихся 6 класса коррекционных школ VIII вида, обучающимся по учебнику А.К. Аксёновой. Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Полезен учителям письма и чтения и развития речи коррекционного класса VIII вида в конце учебного года.
Шкала оценок: При оценивании начисляется 1 балл за каждое правильно выполненное задание.
Оценка «5» - 96-100%
оценка «4» - 75-95%
оценка «3» - 50-75%
оценка «2» - менее 50%
Цель: проверка уровня знаний по предмету за курс обучения.
Итоговый тест разработан для учащегося Iгруппы Даниила Г..
Итоговый тест по чтению и развитию речи для 6 класса.
- Сказку «Весенняя песня» написал:
А)Г. Скребицкий
Б)М. Пришвин
В)А. Толстой.
- Какая птичка своей песней в этой сказке прогнала зиму?
А)тетерев
Б)дятел
В)жаворонок
- В стихотворении В. Жуковского «Жаворонок» описан:
а)приход весны
Б)приход лета
В)начало осени
- Назовите автора этих строк:
«И вот шатер свойголубой
Опять раскинула весна;
Окроплены луга росой».
А)А. Плещев
Б)А. Паустовский
В)А. Пушкин
- О каком месяце В. Бианки написал: «Месяц…-пой да гуляй!»
А)март
Б)июнь
В)май
- Сказку «Маленький принц»написал:
А)К.Чуковский
Б)А.Пушкин
В)А. де Сент-Экзюпери
- Маленький принц любил свой цветок:
а) розу
Б)ромашку
В)резеду
- Кого приручил Маленький принц на Земле?
А)лиса
Б)рысь
В)волка
- Выберите правильный ответ. «Зорко одно лишь…»
А) сердце
Б)голова
В)глаза
- Дайте объяснение слову ратуша:
А)высокая церковь
Б)здание,где находится городская влсать
В)старый дом
- В рассказе «Весна идет» В. Пескова весну в Антарктиду приносят:
А)птицы перелетные
Б)киты
В) пингвины Адели
- «Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима». Автор этих строк:
А)В. Жуковский
Б)А. Пушкин
В) И.Бунин
- Какая сказка не является народной?
А) «Морозко»
Б) «Снежная королева»
В) «Умный мужик»
- Укажите зарубежного писателя:
А)С. Маршак
Б)Х.К. Андерсен
В) В. Бианки
15. Сказку «Пуговкин домик» написал:
А) Дж. Родари
Б)Е. Пермяк
В)Р. Киплинг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Цветоводство» в 5 классе для детей со сложным дефектом.
Адаптированная программа по предмету «Цветоводство» предназначена для учащихся 5 класса со сложным дефектом и рассчитана на один учебный год. На уроках решаются следующие задачи:- про...
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...
Рабочая программа по вязанию в 6, 8 классах для детей с выраженными нарушениями интеллекта
Рабочая программа по вязанию в 6, 8 классах для детей с выраженными нарушениями интеллекта...
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 классы для детей с ОВЗ
Физическая культура...
Рабочая программа по физической культуре 5, 7 класс для детей с ОВЗ
Рабочая программа по физической культуре 5, 7 класс для детей с ОВЗ (Умственная отсталость)...
рабочая программа по ФГОС ручной труд 1 класс для детей с ОВЗ (VIII вид)
программа разработа на основе ФГОС...
Рабочая программа коррекционных занятий "Двигательное развитие" 2 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)
Рабочая программа предназначена для проведения коррекционных занятий у учащихся с ТМНР....