открытый урок чтения
план-конспект урока (5 класс) на тему

Фахрединова Людмила Федоровна

«Благородное сердце Васи» по рассказу Ю.Яковлева «Рыцарь Вася» 
Цель урока:
:развивать представления учащихся о добре, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения, воспитывать стремление совершать добрые дела.
  развивать умение правильно, красиво и логично излагать свои мысли, пополнять словарный запас; развивать интерес к  чтению, любознательность.

Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать прочитанное; способствовать развитию выразительной речи уч-ся; обогащать словарный запас уч-ся.

 на конкретном примере воспитывать духовно богатую личность; «рыцаря» нашего времени;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_v_5_klasse.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения  в 5 классе  Фахрединова Л.Ф.

Тема урока: «Благородное сердце Васи» по рассказу Ю.Яковлева «Рыцарь Вася» 
Цель урока:
:развивать представления учащихся о добре, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения, воспитывать стремление совершать добрые дела.
  развивать умение правильно, красиво и логично излагать свои мысли, пополнять словарный запас; развивать интерес к  чтению, любознательность.

Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать прочитанное; способствовать развитию выразительной речи уч-ся; обогащать словарный запас уч-ся.

 на конкретном примере воспитывать духовно богатую личность; «рыцаря» нашего времени;

                                    Ход урока.

Слайд №2  1. Организационный момент.

Я желаю вам ребята

На уроке не скучать,

Не лениться , не зевать…

Быть активными и дружными,

Любознательными и послушными.

Ждет в конце урока всех

Его Величество успех!

  1. Речевая разминка.
  • Дыхательное упражнение «Воздушный шарик», « Свеча»
  • Логическое ударение

Слайд №3  - Прочитайте хором предложения с последовательной постановкой логического ударения.

Какой чудесный день!

Какой чудесный день!

Какой чудесный день!
3.Фонетическая зарядка:

- Прежде чем начать читать, мы подготовим свои язычки, настроим дыхание:

Ра- ра – ра – начинается игра.

Ры – ры – ры – у мальчиков шары.

Ар – ар – ар – кипит наш самовар.

Шу – шу – шу – я письмо пишу.

СА –с а –с а- в лесу бегает лиса.

Слайд № 4.     СЛОВО УЧИТЕЛЯ 

.«Для чего я пишу книги, рассказываю ребятам

интересные истории, знакомлю их с разными людьми?

Чтобы развлечь их? Нет. У моих книг другая задача –

помочь ребятам жить» , говорил Ю.Яковлев.

Слайд №5.Действительно, все рассказы Ю.Яковлева, написанные для детей,  учат читателей с ранних лет хранить в сердце доброту и любовь ко всем живым существам — будь то бездомный пёс, носорог из зоопарка или цирковой лев. Его герои - простые ребята, мальчишки и девчонки. Они умеют прощать, сопереживать чужой беде как своей, совершают добрые, благородные поступки, почти настоящие подвиги, не ради славы и почета, не ради похвалы, а из чувства сострадания к ближнему. 
 УЧИТЕЛЬ  С каким рассказом Ю.Яковлева мы познакомились? Чему он учит нас?

Сегодня мы будем работать над содержанием ещё очень интересного рассказа « Рыцарь Вася».

Скажите, кто такие рыцари? Сообщение  о рыцарях нам подготовил Яременко Павел.
Слайд №6.  

5.Задание Давайте подведем итог.  На партах у вас  карточки справа выберите и положите внешние и физические данные о рыцаре, а слева- нравственные ,духовные качества Прочитать и проверить
Внешние и физические данные рыцаря :смелый, отважный воин, прошедший 
специальную подготовку,
всегда собранный и подтянутый. 
железные доспехи, в шлеме
с копьём, меч, щит. 
умение скакать верхом, стрелять из лука, 
метать копьё, владеть мечом
Слайд №7 Нравственные ,духовные качества рыцарей :
держит данное слово, вежливый,
готов выручить друга из беды, 
заступиться за слабого и обиженного,
благородно и возвышенно относится к женщине и окружающим,  

Учитель - Какого же человека мы сможем назвать рыцарем в наши дни? (В наши дни рыцарем называют человека, готового пойти на помощь другому человеку, умеющего держать данное слово, заступаться за младшего, слабого).

Слайд №8

Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами,
Играли рыцари с судьбой
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласен с этим

Учитель: Сегодня мы постараемся доказать , что в наши дни тоже можно быть рыцарем.

6. Работа с текстом.

– Вас ничего не удивило в названии рассказа, ничего не показалось необычным, странным? (имя рыцаря)

Как звали главного героя рассказа?

Как он выглядел? (Портрет героя)

Как к нему относились окружающие?

За что Васе дали прозвище  «тюфяк»?

О чем мечтал Вася?

Давайте посмотрим. как он вел себя на уроках?

Похож он на рыцаря? Почему?

Внешне Вася совсем не похож на рыцаря. А какой поступок позволяет нам судить о нём как о рыцаре? (спасение малыша)

– Оцените поступок Васи. - Похож ли в этом эпизоде Вася на тюфяка?

(Нет, Вася смелый. Он совсем не тюфяк. Пойти по тонкому льду, не думая об опасности провалиться, сможет не каждый. Он как будто и неуклюжесть потерял и стал ловким. Ему было страшно, но он думал о мальчишке-первокласснике и шёл по льду.)

– Давайте словами из текста подтвердим самоотверженность, смелость Васи.

- На реке, кроме Васи, был ещё один мальчик (Дима Ковалёв). Как тот вёл себя?

(Он махал руками и кричал. На берегу не было опасно, а он кричал. Он трус. Димка кричал, чтобы заглушить свой страх.)

- Как вы думаете, почему Дима повёл спасённого мальчика домой?

(Дима позаботился о Васе, который промочил ноги. Он нарочно так сделал, как будто позаботился. Он хотел себе славы.)

- Как Вася  ведёт себя на следующий день? (Так же, как и всегда)

- А как вы расцениваете поступок Васи?

(Скромность – верный друг благородного рыцаря.

Вывод урока.- Чему вас научил автор?

(Быть добрыми, не озлобляться, быть мужественными, самоотверженными, совершать благородные поступки, не требуя ничего взамен, т.е. бескорыстно бороться с несправедливостью.)  

Домашнее задание: Д/З- Дать советы Васе   и пожелания -Диме Ковалеву Какие другие названия можно придумать для к этому рассказу

К каждому герою подберите соответствующие пословицы.
Обоснуйте свой выбор.

Вася Рыбаков           Дима Ковалёв 


Героям страх неведом.
Победит тот, кто не дрогнет.
У него совесть как дырявое решето.
Совесть без зубов, а загрызёт.
От человека утаишь, а от совести не утаишь.
Слава герою, презрение трусу.
Чем труднее дело, тем выше честь.
Честное дело не таится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок чтения

Необычный урок-игра...

Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”

Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...

Конспект открытого урока чтения и развития речи в 1 классе

Конспект открытого  урока  чтения  и  развития  речи в 1 классе по теме: «Звук и буква Фф. Соотнесение звука и буквы, подбор слов с данной буквой, звуком. Чтение слогов».Цели:...

Методическая разработка для проведения Всероссийского открытого урока чтения в 6 классе

Данная разработка поможет учителю организовать изучение романа В.Крапивина "Журавленок и молнии", исследовать в произведении образ учителя....

Конспект открытого урока чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида.

Урок - путешествие по станциям. Учебник "Букварь" В. Воронковой. Показаны все технологии по работе с детьми с ОВЗ 8вида....

Открытый урок чтения по теме"Г.Х.Андерсен "Снежная королева" в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида МКОУ СОШ с УИОП пгт Санчурск Кировской области

Обобщающий урок в 6 классе VIII вида по теме: Г.Х.Андерсен "Снежная королева".  Данный урок был зачётным в школьном конкурсе "Учитель года - 2013"...