открытый урок чтения
план-конспект урока (5 класс) на тему
«Благородное сердце Васи» по рассказу Ю.Яковлева «Рыцарь Вася»
Цель урока:
:развивать представления учащихся о добре, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения, воспитывать стремление совершать добрые дела.
развивать умение правильно, красиво и логично излагать свои мысли, пополнять словарный запас; развивать интерес к чтению, любознательность.
Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать прочитанное; способствовать развитию выразительной речи уч-ся; обогащать словарный запас уч-ся.
на конкретном примере воспитывать духовно богатую личность; «рыцаря» нашего времени;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_5_klasse.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 5 классе Фахрединова Л.Ф.
Тема урока: «Благородное сердце Васи» по рассказу Ю.Яковлева «Рыцарь Вася»
Цель урока:
:развивать представления учащихся о добре, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения, воспитывать стремление совершать добрые дела.
развивать умение правильно, красиво и логично излагать свои мысли, пополнять словарный запас; развивать интерес к чтению, любознательность.
Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать прочитанное; способствовать развитию выразительной речи уч-ся; обогащать словарный запас уч-ся.
на конкретном примере воспитывать духовно богатую личность; «рыцаря» нашего времени;
Ход урока.
Слайд №2 1. Организационный момент.
Я желаю вам ребята
На уроке не скучать,
Не лениться , не зевать…
Быть активными и дружными,
Любознательными и послушными.
Ждет в конце урока всех
Его Величество успех!
- Речевая разминка.
- Дыхательное упражнение «Воздушный шарик», « Свеча»
- Логическое ударение
Слайд №3 - Прочитайте хором предложения с последовательной постановкой логического ударения.
Какой чудесный день!
Какой чудесный день!
Какой чудесный день!
3.Фонетическая зарядка:
- Прежде чем начать читать, мы подготовим свои язычки, настроим дыхание:
Ра- ра – ра – начинается игра.
Ры – ры – ры – у мальчиков шары.
Ар – ар – ар – кипит наш самовар.
Шу – шу – шу – я письмо пишу.
СА –с а –с а- в лесу бегает лиса.
Слайд № 4. СЛОВО УЧИТЕЛЯ
.«Для чего я пишу книги, рассказываю ребятам
интересные истории, знакомлю их с разными людьми?
Чтобы развлечь их? Нет. У моих книг другая задача –
помочь ребятам жить» , говорил Ю.Яковлев.
Слайд №5.Действительно, все рассказы Ю.Яковлева, написанные для детей, учат читателей с ранних лет хранить в сердце доброту и любовь ко всем живым существам — будь то бездомный пёс, носорог из зоопарка или цирковой лев. Его герои - простые ребята, мальчишки и девчонки. Они умеют прощать, сопереживать чужой беде как своей, совершают добрые, благородные поступки, почти настоящие подвиги, не ради славы и почета, не ради похвалы, а из чувства сострадания к ближнему.
УЧИТЕЛЬ С каким рассказом Ю.Яковлева мы познакомились? Чему он учит нас?
Сегодня мы будем работать над содержанием ещё очень интересного рассказа « Рыцарь Вася».
Скажите, кто такие рыцари? Сообщение о рыцарях нам подготовил Яременко Павел.
Слайд №6.
5.Задание Давайте подведем итог. На партах у вас карточки справа выберите и положите внешние и физические данные о рыцаре, а слева- нравственные ,духовные качества Прочитать и проверить
Внешние и физические данные рыцаря :смелый, отважный воин, прошедший
специальную подготовку,
всегда собранный и подтянутый.
железные доспехи, в шлеме
с копьём, меч, щит.
умение скакать верхом, стрелять из лука,
метать копьё, владеть мечом
Слайд №7 Нравственные ,духовные качества рыцарей :
держит данное слово, вежливый,
готов выручить друга из беды,
заступиться за слабого и обиженного,
благородно и возвышенно относится к женщине и окружающим,
Учитель - Какого же человека мы сможем назвать рыцарем в наши дни? (В наши дни рыцарем называют человека, готового пойти на помощь другому человеку, умеющего держать данное слово, заступаться за младшего, слабого).
Слайд №8
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами,
Играли рыцари с судьбой
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласен с этим
Учитель: Сегодня мы постараемся доказать , что в наши дни тоже можно быть рыцарем.
6. Работа с текстом.
– Вас ничего не удивило в названии рассказа, ничего не показалось необычным, странным? (имя рыцаря)
Как звали главного героя рассказа?
Как он выглядел? (Портрет героя)
Как к нему относились окружающие?
За что Васе дали прозвище «тюфяк»?
О чем мечтал Вася?
Давайте посмотрим. как он вел себя на уроках?
Похож он на рыцаря? Почему?
Внешне Вася совсем не похож на рыцаря. А какой поступок позволяет нам судить о нём как о рыцаре? (спасение малыша)
– Оцените поступок Васи. - Похож ли в этом эпизоде Вася на тюфяка?
(Нет, Вася смелый. Он совсем не тюфяк. Пойти по тонкому льду, не думая об опасности провалиться, сможет не каждый. Он как будто и неуклюжесть потерял и стал ловким. Ему было страшно, но он думал о мальчишке-первокласснике и шёл по льду.)
– Давайте словами из текста подтвердим самоотверженность, смелость Васи.
- На реке, кроме Васи, был ещё один мальчик (Дима Ковалёв). Как тот вёл себя?
(Он махал руками и кричал. На берегу не было опасно, а он кричал. Он трус. Димка кричал, чтобы заглушить свой страх.)
- Как вы думаете, почему Дима повёл спасённого мальчика домой?
(Дима позаботился о Васе, который промочил ноги. Он нарочно так сделал, как будто позаботился. Он хотел себе славы.)
- Как Вася ведёт себя на следующий день? (Так же, как и всегда)
- А как вы расцениваете поступок Васи?
(Скромность – верный друг благородного рыцаря.
Вывод урока.- Чему вас научил автор?
(Быть добрыми, не озлобляться, быть мужественными, самоотверженными, совершать благородные поступки, не требуя ничего взамен, т.е. бескорыстно бороться с несправедливостью.)
Домашнее задание: Д/З- Дать советы Васе и пожелания -Диме Ковалеву Какие другие названия можно придумать для к этому рассказу
К каждому герою подберите соответствующие пословицы.
Обоснуйте свой выбор.
Вася Рыбаков Дима Ковалёв
Героям страх неведом.
Победит тот, кто не дрогнет.
У него совесть как дырявое решето.
Совесть без зубов, а загрызёт.
От человека утаишь, а от совести не утаишь.
Слава герою, презрение трусу.
Чем труднее дело, тем выше честь.
Честное дело не таится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок чтения
Необычный урок-игра...
Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”
Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...
Открытый урок чтения
Урок чтения...
Конспект открытого урока чтения и развития речи в 1 классе
Конспект открытого урока чтения и развития речи в 1 классе по теме: «Звук и буква Фф. Соотнесение звука и буквы, подбор слов с данной буквой, звуком. Чтение слогов».Цели:...
Методическая разработка для проведения Всероссийского открытого урока чтения в 6 классе
Данная разработка поможет учителю организовать изучение романа В.Крапивина "Журавленок и молнии", исследовать в произведении образ учителя....
Конспект открытого урока чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида.
Урок - путешествие по станциям. Учебник "Букварь" В. Воронковой. Показаны все технологии по работе с детьми с ОВЗ 8вида....
Открытый урок чтения по теме"Г.Х.Андерсен "Снежная королева" в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида МКОУ СОШ с УИОП пгт Санчурск Кировской области
Обобщающий урок в 6 классе VIII вида по теме: Г.Х.Андерсен "Снежная королева". Данный урок был зачётным в школьном конкурсе "Учитель года - 2013"...