Открытый урок чтения по теме"Г.Х.Андерсен "Снежная королева" в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида МКОУ СОШ с УИОП пгт Санчурск Кировской области
презентация к уроку (6 класс) по теме

Авхадиева Марина Леонидовна

Обобщающий урок в 6 классе VIII вида по теме: Г.Х.Андерсен "Снежная королева".  Данный урок был зачётным в школьном конкурсе "Учитель года - 2013"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chteniya_i_razvitiya_rechi_na_temu6.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения и развития речи на тему:

Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений

 

 Общая дидактическая цель урока по типу:  Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.              

Цели:

Образовательная:

-организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в ходе работы над сказкой  Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

Коррекционно-развивающая:

  • Развивать навыки грамотной речи, умение сравнивать, анализировать, обобщать;  обогащать словарный запас, творческие способности 

 

  • Воспитательная: воспитывать умение ценить и беречь чувства любви и дружбы, доброты и сострадания прививать интерес к чтению.

 Оборудование:  мультимедиа проектор, ноутбук,  презентация к уроку. Выставка рисунков, карточки с текстами, пословицами. Наглядный материал для игры (рукавицы, зеркало, нож, снежинки, шаблон рыбы).

1.Организационный момент:                                                                                Прозвенел уже звонок,                                                                                         Начинаем наш урок.                                                                                            

 Постарайтесь все понять

Четко, громко отвечать.

2.Целеполагание и мотивация

Здравствуйте, ребята!                                                                                            Сегодня на уроке мы  поработаем над  одной известной сказкой датского писателя, пробежимся по страницам книги, вспомним героев, оценим их поступки,  попробуем понять главную мысль произведения. Я  думаю, что вы будете очень внимательны и активны.

3.Актуализация знаний

Учитель: Детство любого человека немыслимо без сказок. А что такое сказка?  (ответы ребят)                                                                                                     (это жанр народного творчества, основанный на выдумке и фантазии)

 Я думаю, что среди сидящих здесь, не найдется человека, который бы не любил сказки. Сказка всегда рядом с нами. Она учит нас чувствовать красоту, осуждать зло и восхищаться добротой.

 (СЛАЙД 1) Тема сегодняшнего урока: «По страницам сказки «Снежная королева»».

(СЛАЙД 2)  Скажите, ребята, а  «Снежная королева» это сказка народная или авторская?

                Правильно! Авторская.                                                                                                       Кто ее написал? (Г.Х.Андерсен) Молодцы!

(СЛАЙД 3) Перед вами портрет великого сказочника.  В этом году 2 апреля исполняется 208 лет со дня рождения датского писателя Г.Х.Андерсена.

(СЛАЙД 4) ( Выступление учащегося)                                                                               Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал их по-своему, приукрашивал  и рассказывал в новом виде.  Так у мальчика открылся писательский дар. Всего Андерсен написал 170 сказок. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого.

 Спасибо за выступление. Я, думаю, что вы заинтересуетесь произведениями Г.Х.Андерсена.

4.Систематизация и обобщение

Ребята, мы с вами прочитали самую известную сказку Андерсена «Снежная королева». Понравилась ли вам она?          (ответы ребят)   Давайте вспомним героев этой сказки.

(СЛАЙД 5)         (ребята называют героев сказки)

Если вы хорошо знаете содержание произведения, то легко определите, кто положительный герой -  добрый, а кто отрицательный – злой. Работать мы будем в группах. Ваша задача правильно разобрать карточки. Справа – положительные герои, а слева – отрицательные.      

(Работа в группах).

Проверим, как вы справились с заданием. Ребята читают варианты разбора.

(СЛАЙД 6) Молодцы! Справились с заданием.

Скажите, ребята, а что случилось с Каем после встречи со Снежной королевой?                                           (ответы детей)

  (СЛАЙД 7)     Вспомним приключения Герды. На пути у нее встречаются как препятствия, так и помощники. Добро всегда находит добро.

Как она спасала Кая?

А кто ей в этом помогал?

Чем закончилась сказка?

(СЛАЙД 8)    (Работа с текстом и иллюстрациями).                                               Перед вами карточки с текстом. Ваша задача -  выразительно прочитать отрывок из сказки.      ( Дети читают)    Как вы поняли, вам необходимо восстановить сюжет. Шесть эпизодов. У кого первый? Второй? Третий?...

Молодцы! Справились с заданием.                                                                                                        

                        Тексты для выразительного чтения (не последовательно)

 В большом городе жили двое бедных детей. Родители их жили под самой крышей в двух смежных домах. Кровли домов почти сходились. У родителей было по большому деревянному ящику,; в них росли овощи и небольшие кусты роз – в каждом по одному, - осыпанные чудными цветами; мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости и сидели на скамеечке под розами.

Один раз Кай и Герда рассматривали книжку с картинками – зверями и птицами.

- Ай! – вскрикнул вдруг мальчик. – Меня кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз!

  Он мигал, но в глазу ничего не было.

 - Должно быть, выскочило, - сказал он.

   Но в том-то и дело, что нет. В сердце и в глаз ему попало два осколка дьявольского зеркала.

Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева; шуба и шапка на ней были из снега.

 - Славно проехались! – сказала она. – Но ты совсем замерз – полезай ко мне в шубу.

- Ну, пойдем. Расскажи мне, кто ты и как сюда попала, - сказала старушка. Герда стала рассказывать ей обо всем, а старушка покачивала головой и повторяла: «Гм! Гм!». Потом старушка взяла Герду за руку, увела к себе в домик и заперла дверь на ключ.

Маленькая разбойница подошла к северному оленю и сказала:

 - Я отвяжу тебя и выпущу на волю. Ты можешь убежать в свою Лапландию, но должен за это отнести ко дворцу Снежной королевы вот эту девочку, - там её названный брат.

Герда вошла в огромную пустынную  залу и увидела Кая.

- Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Но он сидел все такой же неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слёзы её упали ему на грудь, растопили ледяную кору и расплавили осколок.

 Кай и Герда вернулись к себе домой.

 (СЛАЙД 9) Ребята, А теперь давайте немного отвлечемся и поиграем. У меня есть мешочек, в котором находятся вещи, принадлежащие героям сказки. Я буду доставать по одной. А вы попробуйте определить, кому они принадлежат.

 Рукавички (Герда)          Зеркало (тролль)

Сушеная рыба (старуха лапландка)       Нож (маленькая разбойница)

Снежинки (снежная королева).

 Молодцы! Отгадали.

5.Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях

(СЛАЙД 10)                                                                                                                      Найдите соответствия.     К имени героя сказки подберите    соответствующие цитаты.  (                                                                     Тролль " … в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами"

Снежная королева " необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!"

Кай "Злой – презлой, сущий дьявол."

Герда " … держался он вообще непринужденно и мило."

Старушка, которая умела колдовать "Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!"

Принц "Он сидел на одном месте, бледный, неподвижный, словно неживой."

Маленькая разбойница "Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные"

 (СЛАЙД 11) Проверим. Молодцы! Справились с заданием.

 (СЛАЙД 12) Обратимся к народной мудрости.

Прочитаем пословицы и поговорки о добре и зле, дружбе и любви и попробуем их соотнести к героям сказки «Снежная королева».                (Приложение №1)

(дети читают пословицы и соотносят их к героям сказки)

6.Проверка уровня обученности

  (СЛАЙД 13)  Итог урока

Ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, а теперь подведём итог нашего занятия.

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Чему учит сказка Г.Х.Андерсена "Снежная королева"?

- Что, по- вашему, было главным в дружбе Кая и Герды?

- Почему же Герда победила Снежную королеву?

(ответы ребят)  Добро побеждает зло. Любовь побеждает всё.

 (СЛАЙД 14)  Красота живого сердца победила красоту льда!

"Её сердце было очень горячим. В нем не было места для холода. В её сердце жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг, любовь действенная, любовь, которая смогла преобразить человека"  О ком я прочитала?

Каждый из вас к уроку подготовил рисунок к сказке. Какой рисунок вам больше всего понравился? Все ребята молодцы!

 (СЛАЙД 15) 7.Домашнее задание: Написать на листочках небольшое сочинение на тему «Почему Снежная королева выбрала Кая, а не Герду?»

Понятно ли вам задание?

8.Рефлексия: Понравился ли вам  урок?

 (СЛАЙД 16)  Пусть в вашей памяти останется сегодняшнее занятие.

«Учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство».

 Молодцы, ребята! Спасибо за урок!                       ( СЛАЙД 17)

 

 

Кай

Герда

Бабушка

Маленькая разбойница

Ворон и ворона

Принц и принцесса

Северный олень

Старушка

Лапландка и финка

Тролль

Снежная королева

разбойники

 Кай

Герда

Бабушка

Маленькая разбойница

Ворон и ворона

Принц и принцесса

Северный олень

Старушка

Лапландка и финка

Тролль

Снежная королева

разбойники

 

 

Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал их по-своему, приукрашивал  и рассказывал в новом виде.  Так у мальчика открылся писательский дар. Всего Андерсен написал 170 сказок. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: "Ёлочные украшения. Фонарики"

План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида...

План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ"

На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам  и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда....

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"

Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"....

Урок письма и развития речи в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "Имя собственное"

Тема урока: Имена собственные. Имя на карте.Цели урока:-познакомить с именами собственными, с их написанием;-узнать новое о населенных  пунктах Ямало-Ненецкого автономного округа;-закрепить знани...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса для специальных (коррекционных) классов VIII вида

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  6  класса для специальных (коррекционных)  классов VIII вида. Планирование составлено на основе программы для специальных (к...