самообразование
методическая разработка по теме
Самообразование "Развитие мелкой моторики средствами Арт- терапии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_.ppt | 649.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги Я.А. Коменский, И.Г.Песталоцци, Ф.В. Фрёбель" . Учеными доказано, что течение мыслей и зрительное восприятие у детей, пропорционально скорости движения руки. " Ум ребенка находится на кончиках его пальцев ". В.А.Сухомлинский "Рука – своего рода внешний мозг " . И.Кант
У многих детей с умственной отсталостью наблюдается эмоциональный отклик на нетрадиционные способы рисования: пальчиковая живопись, рисование солью, пластилином, крупой и на крупе. « Художественная деятельность способствует развитию чувств, учит детей обследовать предмет, развивает наблюдательность. Я. А. Коменский
Арттерапия- метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Разделяют две формы арттерапии : пассивная ребенок «потребляет» художественные произведения, созданные другими: рассматривает картины, слушает книги, музыку; активная побуждение ребенка к созданию продуктов творчества: (рисунки, сказки и историй и т.д.)
Изотерапия – работа с рисунком и цветом: библиотерапия - творческое чтение произведений; музыкотерапия - воздействие через восприятие музыки; имаготерапия - воздействие образом, театрализация; сказкотерапия - воздействие посредством сказки, притчи, легенды; кинезитерапия - танцевально-двигательная терапия; драматерапия - разыгрывание какого либо сюжета; игровая терапия - основана на использовании ролевой игры; куклотерапия - основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой; коррекционная ритмика - вид активной музыкальной терапии и кинезитерапии; Основные виды арт-терапии
На важную роль искусства в работе с проблемными детьми указывали педагоги прошлого Э. Сеген, Ж. Демор, отечественные психологи и врачи Л. С. Выготский, А. И. Граборов, В. П. Кащенко Коррекционный эффект у детей с различными проблемами в развитии отмечали: (Т.А.Добровольская, О.А.Карабанова), На эффективность при работе детьми с задержкой психического развития (Л.В.Кузнецова, Е.А.Медведева), при ДЦП (Г.В.Кузнецова) и др. . Основываясь на гуманистическом подходе, арттерапия преследует единую цель - гармоническое развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства
Развитие мелкой моторики рук через арттерапию затрагивает все образовательные области. В работе с детьми с ТМНР, я делаю акцент на нетрадиционную технику рисования, мы рисуем солью, крупой, пластилином, семенам и т.п. В рамках коррекционных мероприятий на занятиях мы используем музыкальную терапию и танцевальную терапию.
Перед началом занятий мы моем руки и полотенцем растираем ребёнку ладошки и каждый пальчик. Для пальчиковой гимнастики используем массажные мячики, Су Джок и пальчиковый бассейн, где в процессе игры массируются пальцы, ладони, а проговаривание стишков и потешек обогащает словарный запас.
Изучая особенности развития мелкой моторики детей, есть основание утверждать, что наши предки, забавляя детишек играми в ладушки и в «сороку- белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков, которые происходят во время этих забав, активизируют нервные окончания на ладошке. Развивающаяся тонкая моторика является своеобразным «двигателем» всех психических процессов . Как отмечал В.А. Сухомлинский детский рисунок, процесс его создания это частица духовной жизни ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...