самообразование
методическая разработка по теме

Светлана Анатольевна Орешина

 Самообразование "Развитие мелкой моторики средствами Арт- терапии" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_.ppt649.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Развитие мелкой моторики средствами Арт- терапии" Цель: Совершенствование условий для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ. посредством арттерапии. Основные задачи : Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук; Формировать координацию движений; Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости; Способствовать развитию творческих способностей. Методы и приемы работы: массаж кистей рук; пальчиковые игры со стихами; нетрадиционное рисование; пальчиковый бассейн; пальчиковый театр;

Слайд 2

Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги Я.А. Коменский, И.Г.Песталоцци, Ф.В. Фрёбель" . Учеными доказано, что течение мыслей и зрительное восприятие у детей, пропорционально скорости движения руки. " Ум ребенка находится на кончиках его пальцев ". В.А.Сухомлинский "Рука – своего рода внешний мозг " . И.Кант

Слайд 3

У многих детей с умственной отсталостью наблюдается эмоциональный отклик на нетрадиционные способы рисования: пальчиковая живопись, рисование солью, пластилином, крупой и на крупе. « Художественная деятельность способствует развитию чувств, учит детей обследовать предмет, развивает наблюдательность. Я. А. Коменский

Слайд 4

Арттерапия- метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Разделяют две формы арттерапии : пассивная ребенок «потребляет» художественные произведения, созданные другими: рассматривает картины, слушает книги, музыку; активная побуждение ребенка к созданию продуктов творчества: (рисунки, сказки и историй и т.д.)

Слайд 5

Изотерапия – работа с рисунком и цветом: библиотерапия - творческое чтение произведений; музыкотерапия - воздействие через восприятие музыки; имаготерапия - воздействие образом, театрализация; сказкотерапия - воздействие посредством сказки, притчи, легенды; кинезитерапия - танцевально-двигательная терапия; драматерапия - разыгрывание какого либо сюжета; игровая терапия - основана на использовании ролевой игры; куклотерапия - основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой; коррекционная ритмика - вид активной музыкальной терапии и кинезитерапии; Основные виды арт-терапии

Слайд 6

На важную роль искусства в работе с проблемными детьми указывали педагоги прошлого Э. Сеген, Ж. Демор, отечественные психологи и врачи Л. С. Выготский, А. И. Граборов, В. П. Кащенко Коррекционный эффект у детей с различными проблемами в развитии отмечали: (Т.А.Добровольская, О.А.Карабанова), На эффективность при работе детьми с задержкой психического развития (Л.В.Кузнецова, Е.А.Медведева), при ДЦП (Г.В.Кузнецова) и др. . Основываясь на гуманистическом подходе, арттерапия преследует единую цель - гармоническое развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства

Слайд 7

Развитие мелкой моторики рук через арттерапию затрагивает все образовательные области. В работе с детьми с ТМНР, я делаю акцент на нетрадиционную технику рисования, мы рисуем солью, крупой, пластилином, семенам и т.п. В рамках коррекционных мероприятий на занятиях мы используем музыкальную терапию и танцевальную терапию.

Слайд 8

Перед началом занятий мы моем руки и полотенцем растираем ребёнку ладошки и каждый пальчик. Для пальчиковой гимнастики используем массажные мячики, Су Джок и пальчиковый бассейн, где в процессе игры массируются пальцы, ладони, а проговаривание стишков и потешек обогащает словарный запас.

Слайд 9

Изучая особенности развития мелкой моторики детей, есть основание утверждать, что наши предки, забавляя детишек играми в ладушки и в «сороку- белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков, которые происходят во время этих забав, активизируют нервные окончания на ладошке. Развивающаяся тонкая моторика является своеобразным «двигателем» всех психических процессов . Как отмечал В.А. Сухомлинский детский рисунок, процесс его создания это частица духовной жизни ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...