Конспект открытого урока по развитию речи проведенного в 4 классе на тему: «Летние и осенние изменения в природе»
план-конспект урока на тему
Урок для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_razvitiyu_rechi_letnie_i_osennie_izmeneniya_v_prirode.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока по развитию речи
проведенного в 4 «А» классе
на тему: «Летние и осенние изменения в природе»
Тема: Летние и осенние изменения в природе.
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о летних и осенних
явлениях в природе.
Задачи:
- образовательные:
- обобщить и систематизировать знания об изменениях в жизни растений, животных, птиц летом и осенью;
- развивающие:
- развивать речь посредством выразительного чтения приветствия команды;
- развивать речь посредством устного рассказа по плану о явлениях в неживой природе;
- развивать речь посредством полных ответов на вопросы;
- совершенствовать навык выразительного чтения при чтении пословиц и поговорок;
- воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать эстетический вкус к природе;
Оборудование: Эмблемы команд «Осень» и «Лето», «листья - задания» - выполнены в виде листьев летней и осенней окраски, два листа белой бумаги, два набора цветных карандашей, два теста для команд.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Работа по теме.
У.: Сегодня на уроке мы будем говорить о летних и осенних явлениях в природе. Поможет нам в этом игра «Времена года».В игре участвует две команды: команда «Осень» и команда «Лето». Оценивать вашу работу буду не только я, но и жюри, давайте поприветствуем его! (учитель представляет жюри)
- А теперь за дело!
Задание №1 ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
У.: Просим капитана команды «Лето».
К.: Наш девиз: «Светить всегда, светить везде, лозунг наш и солнца!».
Д.: 1) Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Ели рано утром росы
Гнут былинки до земли,
2) Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
3) Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
4) Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
У.: Спасибо, а теперь приветствие команды «Осень».
К.: Наш девиз: «Осенью и воробей богатый!».
Д.: 1) Если встанешь на заре –
Крыши в сером серебре…
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится.
2) Если выйдешь поутру –
Галки стынут на ветру…
Вьются над парами
Вслед за тракторами.
3) Разгуляется денёк –
В полдень сядешь на пенёк,
Смотришь на припёке
Прыгают сороки.
4) А в обед совсем теплынь –
Пахнет горькая полынь,
Тянет мёдом, мятой
И травой примятой,
Только этому не верь…
Осень всё-таки теперь!
5) Небо холоднее
Если выйдешь ввечеру –
Галки стынут на ветру,
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится.
У.: Спасибо. (учитель оценивает приветствия команд)
Задание №2 РАССКАЖИ ПО ПЛАНУ
У.: Каждая команда должна рассказать по плану о явлениях в неживой природе своего времени года по плану, который на доске.
ПЛАН:
1. Солнце
2. Облачность (небо)
3. Осадки
4. Температура
5. Ветер
- Первой выступает команда «Осень», прошу!
Д.: Наступила осень. Солнце греет не так как летом. Небо всё чаще покрывают дождевые облака. Идет мелкий холодный дождь. Температура воздуха в среднем +10 градусов (днём). Дует холодный ветер.
У.: Молодцы! Слово команде «Лето».
Д.: Наступило лето. Солнце ярко светит. Небо ясное, без облаков. Осадки выпадают редко, ввиде тёплого дождя. Температура воздуха в среднем +20 градусов (днём). Дует тёплый (южный) ветер.
У.: Молодцы! (учитель оценивает приветствия команд)
- Приступаем к третьему заданию.
Задание №3 «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ»
Вопросы команде «Лето»:
1) Что такое радуга? (летнее явление после дождя и солнца).
2) Какие явления характерны для лета? (дождь, град, роса, туман, гроза).
Вопросы команде «Осень»:
1) Что такое листопад? (осеннее явление когда с деревьев опадают листья).
2) ) Какие явления характерны для осени? (дождь, заморозки, снег с дождём).
У.: Молодцы! (учитель оценивает приветствия команд)
- Для выполнения четвёртого задания нужны ребята, которые очень любят рисовать.
Задание № 4 «НАРИСУЙ»
У.: Нарисуйте на листе бумаги явление своего времени года. (участники-художники выполняют задание за отдельными партами)
- Пока наши художники рисуют, мы с вами выполним пятое задание.
Задание № 5 «ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ»
У.: Задание заключается в том, чтобы каждая команда выбрала и назвала пословицы и поговорки своего времени года. Объяснила их значение.
Начинаем с команды «Лето»:
- Лето-собериха – зима-поедиха.
- Летний день за зимнюю неделю.
- Кто рано встаёт, тот грибы себе берёт, а сонливый да ленивый идёт после за крапивой.
Команда «Осень»:
- Холоден сентябрь, да сыт.
- В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
- В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, и ревёт, и льёт, и снизу метёт.
У.: Молодцы! (учитель оценивает приветствия команд)
- А теперь задание для капитанов команд.
Задание № 6 «ТЕСТИРОВАНИЕ КАПИТАНОВ»
Тема: «Летние и осенние изменения в неживой природе».
Фамилия, имя____________________________________
- Подчеркни осенние (летние) явления в природе:
Радуга, град, дождь, роса, снег, туман, иней, гроза, заморозки, листопад, снегопад.
- Чем отличается летний дождь от осеннего? _____________________
_________________________________________________________
- Подчеркни осенние (летние) изменения в жизни растений:
С деревьев опадают жёлтые и красные листья. Растения цветут и размножаются.
Подчеркни осенние (летние) изменения в жизни птиц:
Птицы поют по утрам и вечерам. Птицы собираются в стаи, улетают в тёплые края.
Подчеркни осенние (летние) изменения в жизни животных:
Животные делают запасы на зиму, готовятся к зиме. Животные выкармливают своё потомство.
У.: Пока капитаны работают с тестом, мы послушаем художников. Первое слово слово команде «Лето».
Д.: Я изобразил летнее явление - ….(ливень, радуга, град и т.д.).
У.: Спасибо. Слово команде «Осень».
Д.: Я изобразил осеннее явление - ….(листопад, дождь, и т.д.).
У.: Молодцы! У вас очень красивые рисунки. (учитель оценивает задание).
- А вот и наши капитаны выполнили тест и готовы ответить. Начнём с капитана команды «Осень». («Лето»).
3. Подведение итогов игры:
У.: Назовите летние явления в природе.
Назовите осенние явления в природе.
Какие осенние (летние) изменения происходят в жизни растений, животных и птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по развитие речи в 1 классе на тему: "Дикие и домашние животные".doc
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе. Тема: "Дикие и домашние животные"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...