Конспект открытого урока по развитию речи с детьми категории «Особый ребенок» Тема: «Овощи. Знакомство с репой»
план-конспект урока на тему
Цель:
· формирование начальных представлении о репе, как об овоще.
Задачи:
· коррекционно-образовательная: развивать связную речь через ответы на вопросы, через повторение речевого образца за учителем; через совместное договаривание фраз в сказке;
· коррекционно – развивающая: развивать зрительное восприятие через складывание разрезной картинки, через нахождение сходных и различных черт овощей; развивать умение согласовывать движения с текстом стихотворения; развивать речевую и двигательную активность через игру;
· коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру поведения на уроке через формирование учебных навыков: усидчивости, умения выслушать инструкцию до конца; формировать умение работать в коллективе; воспитывать выдержку, умение словами выражать свои желания; воспитывать аккуратность при работе с раздаточным материалом; закреплять умение пользоваться бумажной салфеткой после еды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ для обучающихся с ОВЗ С(К)ОШ VIII вида
Конспект открытого урока
по развитию речи с детьми категории «Особый ребенок»
Тема: «Овощи. Знакомство с репой»
Составила:
Лежнёва Е.Ф.,
педагог II квалификационной
категории, олигофренопедагог
Кунгур,
2010-2011
Развитие речи в 1 «т» классе.
Категория детей «Особый ребёнок».
Цель:
- формирование начальных представлении о репе, как об овоще.
Задачи:
- коррекционно-образовательная: развивать связную речь через ответы на вопросы, через повторение речевого образца за учителем; через совместное договаривание фраз в сказке;
- коррекционно – развивающая: развивать зрительное восприятие через складывание разрезной картинки, через нахождение сходных и различных черт овощей; развивать умение согласовывать движения с текстом стихотворения; развивать речевую и двигательную активность через игру;
- коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру поведения на уроке через формирование учебных навыков: усидчивости, умения выслушать инструкцию до конца; формировать умение работать в коллективе; воспитывать выдержку, умение словами выражать свои желания; воспитывать аккуратность при работе с раздаточным материалом; закреплять умение пользоваться бумажной салфеткой после еды.
Оборудование:
- колокольчик;
- коврики с колючками;
- подносы с манной крупой;
- мячи с колючками;
- разрезные карточки с изображением репы;
- разрезная сказка «Репка»;
- магниты;
- плакат «Овощи»;
- игрушечный грузовик;
- натуральные овощи;
- макеты овощей;
- варёные и свежие овощи, порезанные кусочками;
- зубочистки;
- бумажные салфетки.
Этапы урока | Ход урока | примечание |
I.Организационный момент. | - Прозвенел уже звонок, начинается урок. - Сегодня на уроке у нас гости. Давайте их поприветствуем. | Звоню в колокольчик. Здрав – ствуй – те. |
II. Подготовительная часть. 1.Упражнения в совмещении движений рук с голосовой реакцией: а) игра с колючими ковриками «На полянке»; б) игра с « колючими мячами». 2.Артикуляционная гимнастика. | - Подготовим для работы наши руки.
- Ручки для работы подготовили, давайте подготовим наше горлышко. Пропоём песенку гласных с движениями рук: АУ; АО; ОА; ОУ; УА; УО. - Молодцы, ребята! Хорошо подготовились к дальнейшей работе. Давайте себя похвалим. | Раздаю коврики.
Убираю коврики, раздаю мячи.
Убираю мячи.
Мо – ло – дец! Ура! |
III. Введение в тему урока. 1. Дидактическая игра «Собери картинку». | - Давайте поиграем. Я раздам вам картинки, но они разрезаны на части. Сложите из частей целое. Подсказка: это овощ. - Какой овощ получился? - В какой сказке встречается репка? - Молодцы! Хорошо выполнили задание! Похвалите себя! | Раздаю картинки.
выполнением. . Собираю картинки Мо – ло – дец! Ура! |
Физкультминутка. | - Мы поедем с вами в сказку. На чём поедем? - Встаньте рядом со своим стульчиком.
- Молодцы! Хорошо выполнили задание! Похвалите себя! - Мы ехали, ехали, наконец приехали. Садитесь. | Дети встают.
Мо – ло – дец! Ура! Дети садятся. |
2.Рассказывание сказки «Репка». | - Как называется сказка? Давайте её расскажем все вместе. - Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Похвалите себя. - Что тянули герои сказки? - Сколько было героев? - Сколько было репок? | Креплю на доску картинку с репкой.
Убираю картинки. Мо – ло – дец! Ура! |
IV. Изучение нового материала. 1.Знакомство с овощем: репой. 2.Рассматривание муляжа репы. 3.Знакомство с вкусовыми качествами репы. | - Посмотрите, как выглядит репа. Она растёт в огороде. - Какая репа по форме? - Какого цвета репа? - На вкус репа сладкая, сочная. - Репа полезная, как витаминка. - Подойдите все ко мне. У меня муляж репы. Скажите, какая репа по форме? - Какого цвета репа? - На вкус репа сладкая, сочная. - Репа полезная, как витаминка. - Дедушка и бабушка из сказки выслали нам гостинцы. Это настоящая репа, порезанная на кусочки. Хотите её попробовать? - Какая репа на вкус? | Креплю на доску картинку репы. Рассматриваем. Дети подходят к учителю. Берут в руки муляж репы, изучают его. Угощаю детей кусочками репы. |
V. Закрепление. 1. Соотнесение овощей с их изображением на плакате. 2.Игра «Попроси!» | - Би – би – би! - Назовите и покажите овощи. - Я хочу вас угостить овощами. Нужно сказать: «Дай, пожалуйста, …» (назвать овощ, который хочешь попробовать). | Ввожу игрушечный грузовик с овощами. Креплю на доску плакат с овощами. Свежие и варёные овощи на подносе, порезанные кубиками. Зубочистки, бумажные салфетки. |
VI. Итог. | - С каким новым, вкусным, полезным овощем познакомились? - Какая репа по форме? - Какого цвета репа? - Какая репа на вкус? - Молодцы! Урок окончен. | Строимся паровозиком, выходим из класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по развитие речи в 1 классе на тему: "Дикие и домашние животные".doc
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе. Тема: "Дикие и домашние животные"...
Конспект открытого урока по ремеслу в классе "Особый ребёнок". Аппликация из макаронных изделий "Воздушные шары".
Блок уроков по ремеслу в 6 «О» классе «Увлекательная страна Макарония». От автора: На мой взгляд, доступность и разнообразие макаронный изделий позволяют шир...
План конспект открытого урока английского языка в 6 классе по теме:"ТВ: за и против. Развитие навыков работы с текстом."
План конспект открытого урока по теме: "ТВ за и против. Развитие навыков работы с текстом" формирует и развиывает у учащихся коммуникативные умения, развивает мышление, высказывать свое мнение н...
Конспект открытого урока по развитию речи проведенного в 4 классе на тему: «Летние и осенние изменения в природе»
Урок для детей с ОВЗ...
Конспект открытого урока по развитию речи по теме "Весна. Скворец-вестник весны".
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и формирование коммуникативных умений» 4 класс Тема урока: Весна. Скворец-вестник весны.Цель: формирование учебной деятельности и к...
Конспект открытого урока:«Умение строить диалог между хозяином и гостями. Диалог-знакомство на основе сказки "Теремок"»
Цель-научить детей строить диалог между хозяином и гостями посредством русской народной сказкой «Теремок»Задачи:-сформировать представление детей о том, как строить диалог межд...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" на тему : Развитие танцевальности у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования«Детская школа искусств №7» г. Курска ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока по предмету «Народно-...